Технология кейсов
презентация к уроку по литературе по теме

Селицкая Виктория Валерьевна

Презентация поможет словеснику в освоении одной из современных технологий,  которая  соответствует ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-tekhnologiya.pptx92.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология кейсов Селицкая Виктория Валерьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ Гимназии № 196, методист ГБОУ ДППО ЦПКС «ИМЦ Красногвардейского района»

Слайд 2

История В образовательном процессе кейс-технология используется более 100 лет, но в современной образовательной практики России продолжает считаться инновационной. Впервые – в 1908 году в Гарвардской бизнес-школе . Вначале распространяется в профессиональном образовании, затем –в школьном.

Слайд 3

Терминология Кейс (Т.С.Терновская) – конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии (или последовательности событий), в котором можно обнаружить достаточно проблем. Технология кейсов – педагогическая технология с использованием практических ситуаций (кейсов). Технология соответствует принципам системно-деятельностного подхода, поэтому востребована в условиях ФГОС ООО. Кейс-стади – форма урока с использованием кейсов.

Слайд 4

Дидактические принципы Индивидуальный подход (каждый будет использовать собственные возможности, дополняя и развивая суждение группы); Вариативность (опора на разнообразный материал и способы его обработки); Обеспечение обучающихся широким набором наглядности ; Прагматизм в обучении ( при работе с кейсом восприятие обучающегося направлено прежде всего на поиск информации, которая позволит решить проблему, ответить на вопосы ; Активность обучения Умение работать с информацией ; Успешность в обучении; Проблемность , опора на конкретные задачи, возникающие в реальной практике.

Слайд 5

Кейс - технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией . При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

Слайд 6

Типология (виды и функции кейсов, примеры) Тренировочный (тренировка навыкам деятельности в изменяющихся ситуациях – написание текстов различных жанров - РР); Обучающий (овладение знаниями относительно динамичных развивающихся объектов - теория литературы ); Аналитический (выработка умений и навыков аналитической деятельности – анализ явлений и объектов ); Исследовательский (получение нового знания относительно развивающихся объектов – исследовательский проект ); Систематизирующий (систематизация ситуационного знания – разнообразные статистические материалы – например, частотности употребления суффиксов имен существительных ); Прогностический (получение сведений о развитии данной системы – прогноз развития событий в литературном произведении).

Слайд 7

Этапы урока Подготовительный ( учитель конкретизирует дидактические цели, разрабатывает соответствующую «конкретную ситуацию» и сценарий занятия); Ознакомительный – знакомство, информация (на данном этапе происходит вовлечение обучающихся в живое обсуждение реальной профессиональной ситуации, поэтому очень важно продумать наиболее эффективную форму преподнесения материала для ознакомления); Аналитический – обсуждение, резолюция (анализ ситуации в группе, процесс выработки решения, составляющий сущность метода, он ограничен во времени); Итоговый – диспут, сопоставление итог ов (заключительная презентация результатов аналитической работы разными группами, когда обучающиеся могут сравнить несколько вариантов оптимальных решений одной проблемы).

Слайд 8

Приемы и стратегии Прием «Гипотеза» Прием «Стена» Стратегия « IDEAL » C тратегия «Мозговая атака» Прием «Софт-анализ» Прием « SWOT – анализ» Прием «Цветок лотоса»

Слайд 9

IDEAL I – выделите в тексте проблему D – опишите ее (выявите суть) E – определите варианты подходов к решению проблемы A – действуйте (решайте) L – сделайте вывод (научитесь), проведите рефлексию своей работы

Слайд 10

Прием « SWOT – анализ» Сильные стороны Слабые стороны Возможности Угрозы

Слайд 11

Прием «Цветок лотоса» 8 способов решения проблемы Способ решения Способ решения Способ решения Способ решения Проблема Способ решения Способ решения Способ решения Способ решения

Слайд 12

Схема создания кейса Определение раздела учебной программы; Формулирование образовательных целей и задач, решаемых в процессе работ над кейсом; Определение проблемы ситуации (ситуация – жизненная, учебная или научная) и создание обобщенной модели; Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науке; Определение источников и методов сбора информации; Выбор техник работы с данным кейсом; Определение желаемого результата по работе обучаемых с данным кейсом (лист оценки); Создание заданной модели; Апробация в процессе обучения.

Слайд 13

Виды кейсов Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным. Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео - кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки ).

Слайд 14

Структура Кейс – это единый информационный комплекс. Теория - вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса Практика (примеры) - описание конкретной ситуации Задания Рефлексия

Слайд 15

Действия учителя в кейс - технологии создание кейса или использование уже имеющегося; распределение обучающихся по малым группам (4-6 человек); знакомство обучающихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; организация работы обучающихся в малых группах, определение докладчиков; р абота с кейсом; организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщающее выступление, анализ ситуации; оценивание обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология кейс-стади

Краткая история возникновения, содержание  педагогической технологии кейс-стади.. Статья представлена в виде презентации....

Использование технологии "кейс-стади" на уроках географии

Использование технологии "кейс-стади" на уроках географии. В современном географическом образовании школьников на первый план выходит задача создания условий и ресурсного обеспечениям для функционир...

"Кейс как основной элемент технологии кейс - стади и современное средство обучения"

В статье рассматривается сущность понятия "кейс",его классификация, структура, алгоритм написания....

Инновационные педагогические технологии в профессиональном образовании (технология кейс-метода)

В методическом пособии рассмотрены проблемы применения кейс-метода как инновационной педагогической технологии.Использование кейс технологий имеет ряд преимуществ: Акцент обучения переносится на ...

"Современные образовательные технологии. Кейс-технология"

Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время являе...

Статья "Современные образовательные технологии. Кейс-технология"

Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время являе...

Кейс-технология (кейсы по физике)

Кейс-технология на уроках физики....