самоанализ
статья по литературе по теме
анализ профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_samoanaliz.doc | 35.5 КБ |
moy_samoanaliz.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Егорова Елена Владимировна. Место работы: МОУ «Объячевская средняя общеобразовательная школа», учитель русского языка и литературы. В 2013-2014 учебном году учебная нагрузка 18 часов , классы : 6, 9, 10. В 1987 году закончила филологический факультет Коми ордена «Знак почета» государственного педагогического института по специальности «учитель русского языка и литературы». Общий педагогический стаж-26 лет. Один год работала педагогом-организатором среднего звена. Учителем русского языка и литературы работаю 25 лет.
Имею высшую квалификационную категорию. Прошла краткосрочные курсы повышения квалификации в 2002 году по теме «Преподавание русского языка по УМК М.М.Разумовской». В 2009 году прошла курсы повышения квалификации в Коми республиканском институте развития образования и переподготовки кадров,принимала участие в выставке «Школа- 2009».Уже несколько лет работаю над составлением дидактического материала по русскому языку для подготовки учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку по новой форме и учащихся 11 класса к Единому государственному экзамену.
Имею Почетную грамоту Министерства образования и высшей школы Республики Коми, Благодарственное письмо отдела образования администрации МО «Прилузский район» за многолетний добросовестный труд и Благодарственное письмо отдела образования администрации МО «Прилузский район» за подготовку победителя районной олимпиады школьников.
Основная цель учителя- научить ученика учиться. Поэтому необходимо обеспечить условия для становления его субъективных качеств, создать стойкую мотивацию в изучении русского языка и литературы, активизировать деятельность учащихся за счет включения их в различные формы учебной деятельности, развить навыки устной и письменной речи, творческие способности учащихся.
В школе созданы и мною используются все необходимые условия для творческой деятельности: уютные классы-кабинеты, ТСО ( музыкальный центр, видеомагнитофон, компьютер, проектор, принтер, ксерокс), имеется достаточный библиотечный фонд.
Практическую направленность урока повышаю за счет разнообразных творческих заданий и включение учащихся в активную деятельность на уроке. Использую такие формы работы, как индивидуальную, работу в парах, групповую. Применяю следующие технологии продуктивного обучения: личностно- ориентированную, интерактивую, проблемно-поисковую, игровую, проектную, творческой самореализации личности, сценарно-контекстную, комплексной работы с текстом, встречных усилий.
Включаю учащихся в решение реальных учебно- исследовательских задач на разных этапах обучения с учетом психологических и возрастных особенностей детей, тщательно отбираю формы работы с материалом, типы уроков, методы и приемы с учетом интересов и мотивации школьников.
На уроках дети выполняют следующие виды проектов: реферативные ( учащиеся пишут рефераты по русскому языку и литературе); конструктивно- практические ( создают иллюстрации к произведениям художественной литературы, рисуют загадки, шарады, составляют викторины, кроссворды, ведут свой читательский дневник); игровые ролевые проекты ( ставят постановки по басням И.А.Крылова, по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор», Д.И.Фонвизина «Недоросль» и т.д.); информационные и исследовательские проекты по биографиям изучаемых писателей и поэтов ( уроки-презентации).
Свой творческий потенциал учащиеся проявляют при выполнении письменных заданий: составляют письменные ответы, пишут рассказы, мини- сочинения, сказки , стихи, эссе и т.д.
Большое внимание уделяю подбору упражнений , направленных на активизацию речевой деятельности.
Атмосфера психологического комфорта создается ситуацией успеха, тактичной коррекцией ошибок. В своей работе использую технологию сотрудничества. Считаю, что улыбка, доброта, толерантность, умение быть интересным- эффективные педагогические средства. Воспитываю терпимое отношение к чужим ошибкам, стараюсь давать положительную оценку работе учащихся.
Считаю, что контроль является важным этапом учебной деятельности. В своей работе использую следующие виды контроля: констатирующий, текущий, итоговый.
Годовые и полугодовые контрольные работы по русскому языку
выполняются учащимися на оптимальном и допустимом уровне. По итогам результатов ЕГЭ и итогового тестирования имею хорошие результаты. Работаю с одаренными детьми, готовлю к участию в школьных, районных и республиканских олимпиадах по русскому языку и литературе, во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», в районных и республиканских творческих конкурсах. Ежегодно ученики занимают 1 места и входят в число призеров.
Все годы работы в школе выполняю функции классного руководителя. Владею диагностическими методиками: определение темперамента ученика, социограмма класса, проведение социальных тренингов, изучение уровня воспитанности, интересов и способностей учащихся.
Являюсь классным руководителем 9 «Г» класса. В целях расширения знаний учащихся по вопросам здоровья, правового воспитания взаимодействую с социальными структурами села: центральной районной больницей, центральной районной взрослой и детской библиотеками, прокуратурой, Домом кино, районным центром народного творчества, районным краеведческим музеем, школьным центром дополнительного образования, школьными структурами, занимающимися воспитательной работой с учащимися. По вопросам успеваемости, посещаемости и дисциплины учащихся тесно сотрудничаю с родителями. Отношения с учениками и родителями основываю на доверии и доброжелательности.
Являюсь постоянным участником методического объединения учителей русского языка и литературы и методического объединения классных руководителей, принимаю участие в работе школьного родительского лектория, разрабатываю новые формы работы классного руководителя с родительским коллективом класса.
Среди учащихся, родителей и коллег пользуюсь уважением и авторитетом. Всю отчетную документацию веду в соответствии с требованиями, четко и аккуратно. Замечаний со стороны администрации не имею. Тетради учащихся по русскому языку и литературе проверяю своевременно. Требую от учащихся аккуратности и четкости при выполнении классных и домашних заданий.
Свой труд считаю важным, эффективным и нужным. Работать с детьми люблю, охотно занимаюсь с ними во внеурочное время.
Постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство, знакомясь с методическими новинками и разработками, совершенствую навыки использования компьютерных технологий в обучении учащихся русскому языку и литературе.
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Егорова Елена Владимировна. Место работы: МОУ «Объячевская средняя общеобразовательная школа», учитель русского языка и литературы. В 2013-2014 учебном году учебная нагрузка 18 часов , классы : 6, 9, 10. В 1987 году закончила филологический факультет Коми ордена «Знак почета» государственного педагогического института по специальности «учитель русского языка и литературы». Общий педагогический стаж-26 лет. Один год работала педагогом-организатором среднего звена. Учителем русского языка и литературы работаю 25 лет.
Имею высшую квалификационную категорию. Прошла краткосрочные курсы повышения квалификации в 2002 году по теме «Преподавание русского языка по УМК М.М.Разумовской». В 2009 году прошла курсы повышения квалификации в Коми республиканском институте развития образования и переподготовки кадров,принимала участие в выставке «Школа- 2009».Уже несколько лет работаю над составлением дидактического материала по русскому языку для подготовки учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку по новой форме и учащихся 11 класса к Единому государственному экзамену.
Имею Почетную грамоту Министерства образования и высшей школы Республики Коми, Благодарственное письмо отдела образования администрации МО «Прилузский район» за многолетний добросовестный труд и Благодарственное письмо отдела образования администрации МО «Прилузский район» за подготовку победителя районной олимпиады школьников.
Основная цель учителя- научить ученика учиться. Поэтому необходимо обеспечить условия для становления его субъективных качеств, создать стойкую мотивацию в изучении русского языка и литературы, активизировать деятельность учащихся за счет включения их в различные формы учебной деятельности, развить навыки устной и письменной речи, творческие способности учащихся.
В школе созданы и мною используются все необходимые условия для творческой деятельности: уютные классы-кабинеты, ТСО ( музыкальный центр, видеомагнитофон, компьютер, проектор, принтер, ксерокс), имеется достаточный библиотечный фонд.
Практическую направленность урока повышаю за счет разнообразных творческих заданий и включение учащихся в активную деятельность на уроке. Использую такие формы работы, как индивидуальную, работу в парах, групповую. Применяю следующие технологии продуктивного обучения: личностно- ориентированную, интерактивую, проблемно-поисковую, игровую, проектную, творческой самореализации личности, сценарно-контекстную, комплексной работы с текстом, встречных усилий.
Включаю учащихся в решение реальных учебно- исследовательских задач на разных этапах обучения с учетом психологических и возрастных особенностей детей, тщательно отбираю формы работы с материалом, типы уроков, методы и приемы с учетом интересов и мотивации школьников.
На уроках дети выполняют следующие виды проектов: реферативные ( учащиеся пишут рефераты по русскому языку и литературе); конструктивно- практические ( создают иллюстрации к произведениям художественной литературы, рисуют загадки, шарады, составляют викторины, кроссворды, ведут свой читательский дневник); игровые ролевые проекты ( ставят постановки по басням И.А.Крылова, по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор», Д.И.Фонвизина «Недоросль» и т.д.); информационные и исследовательские проекты по биографиям изучаемых писателей и поэтов ( уроки-презентации).
Свой творческий потенциал учащиеся проявляют при выполнении письменных заданий: составляют письменные ответы, пишут рассказы, мини- сочинения, сказки , стихи, эссе и т.д.
Большое внимание уделяю подбору упражнений , направленных на активизацию речевой деятельности.
Атмосфера психологического комфорта создается ситуацией успеха, тактичной коррекцией ошибок. В своей работе использую технологию сотрудничества. Считаю, что улыбка, доброта, толерантность, умение быть интересным- эффективные педагогические средства. Воспитываю терпимое отношение к чужим ошибкам, стараюсь давать положительную оценку работе учащихся.
Считаю, что контроль является важным этапом учебной деятельности. В своей работе использую следующие виды контроля: констатирующий, текущий, итоговый.
Годовые и полугодовые контрольные работы по русскому языку
выполняются учащимися на оптимальном и допустимом уровне. По итогам результатов ЕГЭ и итогового тестирования имею хорошие результаты. Работаю с одаренными детьми, готовлю к участию в школьных, районных и республиканских олимпиадах по русскому языку и литературе, во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», в районных и республиканских творческих конкурсах. Ежегодно ученики занимают 1 места и входят в число призеров.
Все годы работы в школе выполняю функции классного руководителя. Владею диагностическими методиками: определение темперамента ученика, социограмма класса, проведение социальных тренингов, изучение уровня воспитанности, интересов и способностей учащихся.
Являюсь классным руководителем 9 «Г» класса. В целях расширения знаний учащихся по вопросам здоровья, правового воспитания взаимодействую с социальными структурами села: центральной районной больницей, центральной районной взрослой и детской библиотеками, прокуратурой, Домом кино, районным центром народного творчества, районным краеведческим музеем, школьным центром дополнительного образования, школьными структурами, занимающимися воспитательной работой с учащимися. По вопросам успеваемости, посещаемости и дисциплины учащихся тесно сотрудничаю с родителями. Отношения с учениками и родителями основываю на доверии и доброжелательности.
Являюсь постоянным участником методического объединения учителей русского языка и литературы и методического объединения классных руководителей, принимаю участие в работе школьного родительского лектория, разрабатываю новые формы работы классного руководителя с родительским коллективом класса.
Среди учащихся, родителей и коллег пользуюсь уважением и авторитетом. Всю отчетную документацию веду в соответствии с требованиями, четко и аккуратно. Замечаний со стороны администрации не имею. Тетради учащихся по русскому языку и литературе проверяю своевременно. Требую от учащихся аккуратности и четкости при выполнении классных и домашних заданий.
Свой труд считаю важным, эффективным и нужным. Работать с детьми люблю, охотно занимаюсь с ними во внеурочное время.
Постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство, знакомясь с методическими новинками и разработками, совершенствую навыки использования компьютерных технологий в обучении учащихся русскому языку и литературе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ учителя математики.
Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...
Самоанализ педагогической работы
Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...
самоанализ педагогической деятельности 2011 г
Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....