КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
«ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».
ВВЕДЕНИЕ.
Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л.Н. Толстой: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно больше зла и как можно больше добра». Во все времена люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня зачастую материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих людей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Многих ребят отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи.
Школа для ребенка – та адаптационная среда, нравственная атмосфера которой должна обусловить его ценностные ориентации. Именно поэтому школа, решая задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Этому поможет нравственное воспитание, органически вплетенное в учебно-воспитательный процесс. Нравственно воспитательная система должна тесно взаимодействовать со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывая всю жизнь ребят нравственным содержанием.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
1. Сохранение духовно-нравственного здоровья детей.
2. Воспитание культуры межличностных отношений, уважения друг к другу, принятие совместных решений, взаимопомощь.
3. Стремление возродить традиции семейного воспитания.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
1. Создать условия для приобщения к ценностям различных конфессий участников образовательного процесса.
2. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии верить в добро. Пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях школьников.
3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций народов различной национальности.
4. Сплотить коллектив учащихся, научить их общаться между собой, уважая мнение друг друга.
5. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Гуманистическая направленность воспитания означает отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития.
Гражданственность- развитие гражданского самосознания, воспитание личной ответственности за благосостояние общества, за процветание Родины.
Патриотизм- любовь к своему отечеству, к родной земле, к своей культурной среде.
Социальность, означающая заботу о благе и духовности собственной семьи, социальную активность.
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ.
1. Работа по духовно-нравственному воспитанию в рамках образовательного процесса.
2. Создание классной методической базы по духовно-нравственному воспитанию.
3. Активное участие в классных и школьных мероприятиях всех учащихся классного коллектива.
4. Организация экскурсионных поездок.
5. Организация социально-значимых дел, акций.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Логика программы выстроена в соответствии с возрастными особенностями личностного роста школьника.
В начальной школе делается упор на развитие у ребят любознательности, доверия, чуткости; укрепление у них чувства уверенности в себе и понимании других; формирование у них милосердия, сочувствия, любви к Родине. Учащиеся в этот период ждут от учителя понимания и защиты. Основные потребности школьников в этот период- быть успешным учеником, соответствовать роли ученика.
В деятельности учащихся 5-7 классов приоритетно создание ситуаций успеха, свободы и самостоятельности ребят. Для них привлекательны разнообразие и эмоциональность, создающие возможность самоутверждения. Главными задачами самовоспитания учащихся 8-9 классов являются развитие самосознания и культуры общения, формирование чувства собственного достоинства.
ФОРМЫ РАБОТЫ С УЧЕНИКАМИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
- Факультативные занятия, беседы, классные часы нравственного содержания.
-Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.
- Проведение совместных с родителями праздников.
- Экскурсии.
- Детская благотворительность.
- Тематические вечера.
- Организация выставок, включая совместные выставки детей и родителей.
- Творческие вечера.
- Проведение ролевых игр.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
- Родительские собрания.
- День открытых дверей.
- Проведение совместных мероприятий (праздники. выставки. конкурсы )
- Празднование именин детей.
- Анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса нравственного воспитания в семье.
- Ведение социального паспорта класса.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате осуществления программы у школьников должны:
- Сформироваться патриотическое и гражданское сознание и самосознание.
- Появиться опыт нравственного поведения, милосердия, сострадания.
- Повыситься уровень толерантности учащихся.
- Создание дружного, сплоченного детского коллектива.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.
СОЗДАНИЕ КЛАСНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ.
- Пополнение классной библиотеки, видеотеки, аудиотеки материалами по духовно-нравственному воспитанию.
- Создание банка методических разработок внеклассных мероприятий по духовно нравственному воспитанию.
УЧАСТИЕ В КЛАССНЫХ, ШКОЛЬНЫХ И РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.
- Конкурс детского рисунка «Пусть всегда мама!», «Война глазами детей»;
- Участие в районном конкурсе «Сохраним и приумножим народные традиции»;
- Проведение совестных народных праздников «Народный календарь»:
- Зул;
- Цаган Сар;
- Рождество;
- Масленица;
- Ураза-Байрам;
-Наурыз.
4. Праздновании именин детей;
5. Школьный фестиваль «В семье единой»;
6. Творческие вечера:
- Вечер поэзии Д. Кугультинова,
- Поэзия Р. Гамзатова,
- Викторина «Русская народная сказка».
7. Уроки мужества «Юноши присягают Родине»;
8. Тематические вечера:
- «Берегите родную природу»;
- «Восславим женщину, чье имя – МАТЬ»;
- «И помнит мир спасенный»
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСКУРСИОННЫХ ПОЕЗДОК.
- Знакомство с достопримечательностями города Элиста;
- Экскурсия по местам боевой славы:
- Мемориал «Вечный огонь»
- Памятник освободителям города «Танк»,
«Исход и возвращение»,
Мемориал «Воинам 28 Армии» в п.Хулхута,
Посещение памятных мест обороны Сталинграда «Мамаев курган»,
Музея-панорамы «Сталинградская битва»;
- Экскурсия в Казанский кафедральный собор
«Золотую обитель Будды Шакьямуни»
«Сякюсн Сюме»
«Хошеутовский хурул»
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ДЕЛ И АКЦИ.
- Акция «Помоги братьям нашим меньшим»
- Акция «Милосердие»
- Операция «Забота»
- Операция «Добавь уюта».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная целевая программа "Музей космонавтики имени летчика-космонавта О.Г.Макарова"
Целевая программа представляет по которой работает музей Удомельской гимназии №3 имени О.Г.Макарова, содержит описаниецелей, задач, структуры Совета музея космонавтики, функционал поисковых и лекторск...
Комплексно-целевая программа организации каникулярного отдыха и занятости школьников «Ура, каникулы!»
Программа «Ура, каникулы!» направлена на развитие и совершенствование системы организации полезной и активной деятельности учащихся во время школьных каникул. Это управленческий документ, ...
Конкурсная работа Презентация (Школьники) "Вместе дружная Семья!"
Данная презентация создана для школьного конкурса "Самый классный классный".Заняла призовое место в районном конкурсе слайд-шоу. Была представлена на конкурс "Я - классный руководитель" на данно...
Комплексно-целевая программа «Воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, языку,традициям и обычаям родной страны»
Сегодня перед школой стоит трудная задача – воспитать школьника с активной гражданской позицией, неразрывно связанной с воспитанием чувства любви к Родине, которое включает в себя любовь к малой Родин...
Целевая комплексная адаптированная программа воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разновозрастной группы семейного типа №3 «Добрячки» « Я+ МЫ= ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Паспорт программыНаименование программы « Я+ МЫ= ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»Основаниядля разработки программыКонвенция о правах ребёнкаЗакон РФ об образованииЗакон РФ об основных гарантиях прав ре...
Комплексно-целевая программа патриотического воспитания обучающихся «Я гражданин России»
Данная программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Программа направлена на дальнейшее формирование патриотического...