КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».
проект на тему

Няминова Светлана Викторовна
КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
 
«ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».
 
 
ВВЕДЕНИЕ.
 
Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л.Н. Толстой: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно больше зла и как можно больше добра». Во все времена люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня зачастую материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих людей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Многих ребят отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи.
Школа для ребенка – та адаптационная среда, нравственная атмосфера которой должна обусловить его ценностные ориентации. Именно поэтому школа, решая задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Этому поможет нравственное воспитание, органически вплетенное в учебно-воспитательный процесс.  Нравственно воспитательная система должна тесно взаимодействовать со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывая всю жизнь ребят нравственным содержанием.
 
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
 
1. Сохранение духовно-нравственного здоровья детей.
2. Воспитание культуры межличностных отношений, уважения друг к другу, принятие совместных решений, взаимопомощь.
3. Стремление возродить традиции семейного воспитания.
  ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
 
1. Создать условия для приобщения к ценностям различных конфессий участников образовательного процесса.
2. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии верить в добро. Пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях школьников.
3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций народов различной национальности.
4. Сплотить коллектив учащихся, научить их общаться между собой, уважая мнение друг друга.
5. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада.
 
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
 
Гуманистическая направленность воспитания означает отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития. 
Гражданственность- развитие гражданского самосознания, воспитание личной ответственности за благосостояние общества, за процветание Родины.
Патриотизм- любовь к своему отечеству, к родной земле, к своей культурной среде.
Социальность, означающая заботу о благе и духовности собственной семьи, социальную активность.
 
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ.
 
1. Работа по духовно-нравственному воспитанию в рамках образовательного процесса.
2. Создание классной методической базы по духовно-нравственному воспитанию.
3. Активное участие в классных и школьных мероприятиях всех учащихся классного коллектива.
4. Организация экскурсионных поездок.
5. Организация социально-значимых дел, акций.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

«ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

ВВЕДЕНИЕ.

Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л.Н. Толстой: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно больше зла и как можно больше добра». Во все времена люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня зачастую материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих людей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Многих ребят отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи.

Школа для ребенка – та адаптационная среда, нравственная атмосфера которой должна обусловить его ценностные ориентации. Именно поэтому школа, решая задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Этому поможет нравственное воспитание, органически вплетенное в учебно-воспитательный процесс.  Нравственно воспитательная система должна тесно взаимодействовать со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывая всю жизнь ребят нравственным содержанием.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

1. Сохранение духовно-нравственного здоровья детей.

2. Воспитание культуры межличностных отношений, уважения друг к другу, принятие совместных решений, взаимопомощь.

3. Стремление возродить традиции семейного воспитания.

  ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

1. Создать условия для приобщения к ценностям различных конфессий участников образовательного процесса.

2. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии верить в добро. Пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях школьников.

3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций народов различной национальности.

4. Сплотить коллектив учащихся, научить их общаться между собой, уважая мнение друг друга.

5. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Гуманистическая направленность воспитания означает отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития.

Гражданственность- развитие гражданского самосознания, воспитание личной ответственности за благосостояние общества, за процветание Родины.

Патриотизм- любовь к своему отечеству, к родной земле, к своей культурной среде.

Социальность, означающая заботу о благе и духовности собственной семьи, социальную активность.

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ.

1. Работа по духовно-нравственному воспитанию в рамках образовательного процесса.

2. Создание классной методической базы по духовно-нравственному воспитанию.

3. Активное участие в классных и школьных мероприятиях всех учащихся классного коллектива.

4. Организация экскурсионных поездок.

5. Организация социально-значимых дел, акций.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Логика программы выстроена в соответствии с возрастными особенностями личностного роста школьника.

В начальной школе делается упор на развитие у ребят любознательности, доверия, чуткости; укрепление у них чувства уверенности в себе и понимании других; формирование у них милосердия, сочувствия, любви к Родине. Учащиеся в этот период ждут от учителя понимания и защиты. Основные потребности школьников в этот период- быть успешным учеником, соответствовать роли ученика.

В деятельности учащихся 5-7 классов приоритетно создание ситуаций успеха, свободы и самостоятельности ребят. Для них привлекательны разнообразие и эмоциональность, создающие возможность самоутверждения.    Главными задачами самовоспитания учащихся 8-9 классов являются развитие самосознания и культуры общения, формирование чувства собственного достоинства.

ФОРМЫ РАБОТЫ С УЧЕНИКАМИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

- Факультативные занятия, беседы, классные часы нравственного содержания.

-Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

 - Проведение совместных с родителями праздников.

- Экскурсии.

- Детская благотворительность.

- Тематические вечера.

- Организация выставок, включая совместные выставки детей и родителей.

- Творческие вечера.

- Проведение ролевых игр.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

- Родительские собрания.

- День открытых дверей.

- Проведение совместных мероприятий (праздники. выставки. конкурсы )

- Празднование именин детей.

- Анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса нравственного воспитания в семье.

- Ведение социального паспорта класса.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

 В результате осуществления программы у школьников должны:

- Сформироваться патриотическое и гражданское сознание и самосознание.

- Появиться опыт нравственного поведения, милосердия, сострадания.

- Повыситься уровень толерантности учащихся.

- Создание дружного, сплоченного детского коллектива.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

СОЗДАНИЕ КЛАСНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ.

  1. Пополнение классной библиотеки, видеотеки, аудиотеки материалами по духовно-нравственному воспитанию.
  2. Создание банка методических разработок внеклассных мероприятий по духовно нравственному воспитанию.

УЧАСТИЕ В КЛАССНЫХ, ШКОЛЬНЫХ И РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.

  1. Конкурс детского рисунка «Пусть всегда мама!», «Война глазами детей»;
  2. Участие в районном   конкурсе «Сохраним и приумножим народные традиции»;
  3. Проведение совестных народных праздников «Народный календарь»:

- Зул;

- Цаган Сар;

- Рождество;

- Масленица;

- Ураза-Байрам;

-Наурыз.

     4.  Праздновании именин детей;

     5.  Школьный фестиваль «В семье единой»;

     6.  Творческие вечера:

        - Вечер поэзии Д. Кугультинова,

        - Поэзия Р. Гамзатова,

        - Викторина «Русская народная сказка».

     7.  Уроки мужества «Юноши присягают Родине»;

     8.  Тематические вечера:

        - «Берегите родную природу»;

        - «Восславим женщину, чье имя – МАТЬ»;

        - «И помнит мир спасенный»

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСКУРСИОННЫХ ПОЕЗДОК.

  1. Знакомство с достопримечательностями города Элиста;
  2. Экскурсия по местам боевой славы:

- Мемориал «Вечный огонь»

- Памятник освободителям города «Танк»,

«Исход и возвращение»,

Мемориал «Воинам 28 Армии» в п.Хулхута,

Посещение памятных мест обороны Сталинграда «Мамаев курган»,

Музея-панорамы «Сталинградская битва»;

  1. Экскурсия в Казанский кафедральный собор

«Золотую обитель Будды Шакьямуни»

«Сякюсн Сюме»

«Хошеутовский хурул»

ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ДЕЛ И АКЦИ.

  1. Акция «Помоги братьям нашим меньшим»
  2. Акция «Милосердие»
  3. Операция «Забота»
  4. Операция «Добавь уюта».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная целевая программа "Музей космонавтики имени летчика-космонавта О.Г.Макарова"

Целевая программа представляет по которой работает музей Удомельской гимназии №3 имени О.Г.Макарова, содержит описаниецелей, задач, структуры Совета музея космонавтики, функционал поисковых и лекторск...

Комплексно-целевая программа организации каникулярного отдыха и занятости школьников «Ура, каникулы!»

Программа «Ура, каникулы!» направлена на развитие и совершенствование системы  организации полезной и активной деятельности учащихся во время школьных каникул. Это  управленческий документ, ...

Конкурсная работа Презентация (Школьники) "Вместе дружная Семья!"

Данная презентация создана для школьного конкурса  "Самый классный классный".Заняла призовое место в районном конкурсе слайд-шоу. Была представлена на конкурс "Я - классный руководитель" на данно...

Комплексно-целевая программа «Воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, языку,традициям и обычаям родной страны»

Сегодня перед школой стоит трудная задача – воспитать школьника с активной гражданской позицией, неразрывно связанной с воспитанием чувства любви к Родине, которое включает в себя любовь к малой Родин...

Целевая комплексная адаптированная программа воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разновозрастной группы семейного типа №3 «Добрячки» « Я+ МЫ= ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Паспорт программыНаименование программы « Я+ МЫ= ДРУЖНАЯ   СЕМЬЯ»Основаниядля разработки программыКонвенция о правах ребёнкаЗакон РФ об образованииЗакон РФ об основных гарантиях прав ре...

Комплексно-целевая программа патриотического воспитания обучающихся «Я гражданин России»

Данная программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Программа направлена на дальнейшее формирование патриотического...