Календарно - тематическое планирование по литературе / 8 класс /
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему
В планировании указано количество часов, отведённое на каждую тему, изучаемую в 8 классе, внесены контрольные мероприятия, использование ИКТ и ТСО, домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematich._plan._po_liter.-8.docx | 72.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование | |||||||
по литературе | |||||||
8 класс ( 70 часов, 2 ч/ нед.). | |||||||
Примечание |
|
| Кол-во | Контрольн. | ТСО, | Домашнее | |
| дата | Тема урока | часов | и практ. | ИКТ | задание. | |
|
|
|
| меропр-я. |
|
| |
|
| 1. Введение . | 1 ч. |
|
|
| |
Ф/К | 3-8сент. | Русская литература и история.Отражение в ней богатства и многооб- |
|
|
| с.3-4 выпис. | |
|
| разия духовной жизни человека.Литература как живое, развивающее- |
|
|
| микротемы | |
|
| ся явление. |
|
|
|
| |
|
| 2.Русский фольклор. | 2 ч. |
|
|
| |
|
| Коллективность творческого процесса в фольклоре. |
|
|
|
| |
Ф/К |
| Исторические и лирические народные песни. Частушки.Отражение в рус- | 1 |
|
| с.6-8 пере- | |
Р/К |
| ском фольклоре народных традиций.Песенный фольклор Тульск.обл. |
|
|
| сказ,микрот. | |
Ф/К |
| Жанры фольклора : предания.Предания " О Пугачёве", " О покорении | 1 |
|
| с.16-17 | |
| 10-15сен. | Сибири Ермаком". |
|
|
| отв.на вопр. | |
| тября | 3.Древнерусская литература. | 2 ч. |
|
|
| |
Ф/К |
| Многообразие жанров древнерусской литературы.Житийная литера- | 1 |
|
| с.27 задан. | |
|
| тура как особый жанр."Житие князя Александра Невского". |
|
|
| и вопр. | |
Ф/К |
| " Суд Шемякин" - сатирическое произведение 17 века.Приёмы сатири- | 1 |
|
| с.36 задан. | |
| 17-22сен | ческого изображения в повести ( гипербола, гротеск).Тестовая работа(1-3разд) |
| тест №1 |
| и вопр. | |
| тября | 4. Русская литература 18 века. | 7 ч. |
|
|
| |
Ф/К |
| Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвеще- | 1 |
|
| с.74-77 | |
|
| ния.Нравственно- воспитательный пафос литературы.Классицизм |
|
|
| выуч., отв. | |
|
| как литературное направление. |
|
|
| на вопр. | |
Ф/К | 24-29сен | Д.И.Фонвизин как основоположник сатирического направления в рус- | 1 |
| интернет | с.37-41 | |
| тября | ской драме. "Недоросль" - классицистическая комедия. |
|
| ресурсы | переск. | |
|
| Д.И.Фонвизин. " Недоросль".Герои и события. Анализ сцен комедии. |
|
| видео- | с.73-74задан. | |
| 1-6 окт. | Проблемы образования и воспитания в комедии "Недоросль". | 1 |
| матер. | х-ка героев | |
|
| Композиция, основной конфликт комедии "Недоросль" как средства рас- |
|
|
| подгот.к ур. | |
|
| крытия идеи пьесы. |
|
|
| вн/чт. | |
|
| Европейский классицизм.ВН/чт. Ж-Б. Мольер."Мещанин во дворянстве" |
|
|
|
| |
Ф/К | 8-13окт. | как комедия нравов и характеров.Подготовка к сочинению по пьесам. | 1 |
|
| м-лы к соч. | |
Р/Р |
| Обучающее сочинение №1 по произ.Д.И.Фонвизина и Ж-Б.Мольера. | 1 | соч.№1(кл.) |
| повт.л/вед. | |
|
| 5. Русская литература 19 века. | 32 ч. |
|
| терм. | |
Ф/К | 15-20 | И.А.Крылов.Басни "Лягушки, просящие царя" , " Обоз" и их историчес- | 1 |
| фоно- | выр.чт., | |
| окт. | кая основа.Мораль в басне. |
|
| хрестом. | анализ басен | |
Р/Р |
| Анализ изобразительно - выразительных средств ( аллегория, эпитеты, | 1 | наиз. |
| сообщ. О | |
|
| олицетворение и др.) в баснях "Лягушки,просящие царя" и "Обоз". |
|
|
| поэте | |
Ф/К | 22-27 | К.Ф.Рылеев.Слово о поэте. Думы К.Ф.Рылеева.Понятие о жанре думы. | 1 |
|
| с.94 задан. | |
| окт. | Дума "Смерть Ермака" и её связь с историей. |
|
|
|
| |
Ф/К |
| А.С.Пушкин как родоначальник новой русской литературы.Новое по- | 1 |
|
| выуч.записи | |
|
| нимание человека в его связях с национальной историей.Творческая |
|
| интернет | прочит. | |
Р/К |
| история повести "Капитанская дочка".Пушкин и Тул.край. |
|
| ресурсы | 1-5гл. | |
Р/Р | 29окт.- | Формирование характера Петра Гринёва ( анализ 1-2 гл.).Путь духовно- | 1 |
| видео- |
| |
| 3нояб. | го становления гл.героя : проблема чести, достоинства, нравств. выбо- |
|
| матер. | прочит. | |
|
| ра( анализ 3 - 5 гл.) |
|
|
| 6-12гл. | |
Р/Р |
| Падение Белогорской крепости ( анализ гл.6,7).Изображение народной | 1 |
|
| рассказ о | |
|
| войны и её вождя в повести "Капитанская дочка" ( анализ гл. 8-12). |
|
|
| Гринёве | |
| 12-17но | Становление личности Петра Гринёва под влиянием " благих потрясений" | 1 |
|
| х-ка Маши | |
Ф/К |
| Человек в ситуации нравственного выбора. |
|
|
|
| |
Ф/К | ября | Образ Маши Мироновой.Смысл названия повести.Обращение писателей | 1 |
|
| х-ка Пугач. | |
|
| к универсальным категориям и ценностям бытия: дружба и любовь. |
|
|
|
| |
|
| Образ Пугачёва в повести "Капитанская дочка".Отношение автора и рас- | 1 |
|
| с.218 задан. | |
Ф/К | 19-24 | сказчика к народной войне.Историзм и психологизм в литературе. |
|
|
| и вопр. | |
Р/Р | нояб. | Подготовка к сочинению по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". | 1 | соч.№ 2 (дом.) |
| сочинение | |
Р/Р | 26нояб.- | Тема любви и дружбы в лирике А.С.Пушкина.Анализ стихотв." Я помню | 1 | наиз. | фоно- | выуч.стих. | |
Ф/К | 1дек. | чудное мгновенье…" , "19 октября". |
|
| хрестом. | подгот.к ур. | |
Р/Р |
| Тема природы в лирике А.С.Пушкина.Анализ стихотворения "Туча". | 1 |
|
| вн/чт. | |
Ф/К | 3-8дек. | ВН/чт.А.С.Пушкин "Пиковая дама".Философско-психологическая | 1 |
| интернет |
| |
Вн/чт. |
| повесть. |
|
| ресурсы |
| |
Ф/К |
| М.Ю.Лермонтов.Жизнь и судьба.Кавказ в жизни и творчестве поэта | 1 |
|
| сообщ. О | |
Р/К |
| (стих."Кавказ", "Синие горы Кавказа").Лермонтов и Тульский край. |
|
|
| поэте | |
Ф/К | 10-15дек. | М.Ю.Лермонтов."Мцыри". История создания поэмы, тема и идея, зна- | 1 |
| фоно- | прочит.поэму | |
|
| чение эпиграфа.Композиция. |
|
| хрестом. | анализ эпиз. | |
Ф/К |
| Романтизм в русской литературе.Конфликт романтического героя с миром. |
|
|
|
| |
|
| Образ Мцыри в поэме М.Ю.Лермонтова.Романтический пейзаж. | 1 | наиз. |
| х-ка героя | |
Ф/К | 17-21 | Своеобразие поэмы "Мцыри".Особенности "Мцыри" как романтической | 1 |
|
| с.253-55выуч. | |
| дек. | поэмы.Поэма в оценке русской критики. |
|
|
| м-лы к соч. | |
Р/Р |
| Написание обучающего сочинения № 3 по поэме М.Ю.Лермонтова . | 1 | соч.№3 (кл.) |
| сообщ.о писат. | |
Ф/К | 24-28 | Н.В.Гоголь - писатель-сатирик.Идейный замысел и особенности компо- | 1 |
|
| прочит.1дей. | |
| дек. | зиции комедии "Ревизор". |
|
| фоно- | отв.на вопр. | |
Р/Р |
| Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в ко- | 1 |
| хрестом. | чит.2-3д. | |
|
| медии "Ревизор" ( анализ сцен 1 дейст.). |
|
|
| цит.-х-ки | |
Р/Р | 14-19 | Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа | 1 |
| интернет | чит.4д.,выр. | |
| янв. | Хлестакова ( анализ сцен 2 - 3 действ.) |
|
| ресурсы | чт. Сцен | |
|
| Чиновники на приёме у ревизора ( анализ сцен 4 действ.). | 1 |
| видео- | х-ки гер. | |
| 21-26 | Финал комедии, его идейно- композиционное значение. | 1 |
| матер. | м-лы к соч. | |
Р/Р | янв. | Написание обучающего сочинения № 4 по комедии "Ревизор". | 1 | соч.№ 4 (кл.) |
| чит.пов. | |
Ф/К |
| Н.В.Гоголь. "Шинель". Тема города и " маленького человека" в повести. | 1 |
|
| с.391вопр.и | |
| 28янв.- | Гуманистический смысл повести и авторская ирония. |
|
|
| задан. | |
Ф/К | 2февр. | М.Е.Салтыков- Щедрин. Отношение писателя к современной ему | 1 |
|
| сообщ.о писат. | |
Р/К |
| действительности.Салтыков-Щедрин и Тульский край. |
|
|
| с.6-14(2ч) | |
| 4-9фев | М.Е.Салтыков- Щедрин."История одного города" как сатира на сов- | 1 |
|
| отв.на вопр. | |
| раля | ременные писателю порядки. |
|
|
|
| |
Ф/К |
| Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы в рассказе | 1 |
|
| сообщ.о писат. | |
|
| "Старый гений". |
|
|
| с.26 вопр. | |
Р/К | 11-16фев. | Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя.Л.Толстой и Тульский край. |
|
|
| с.40 отв.на | |
Ф/К | раля | Рассказ Л.Н.Толстого "После бала". | 1 |
|
| вопр. | |
|
| Контраст (антитеза) как приём , раскрывающий идею рассказа. |
|
|
|
| |
|
| Автор и рассказчик в произведении "После бала". Моральная ответст- | 1 |
|
| сочинение | |
Р/Р |
| венность человека за всё происходящее. Подготовка к сочинению по |
| соч.№ 5 (дом.) |
|
| |
|
| рассказу Л.Н.Толстого "После бала". |
|
|
|
| |
| 18-23 | Поэзия родной природы ( стихотв. А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, | 1 |
| фоно- | выуч.1 из | |
Р/Р | февр. | Ф.И.Тютчева, А.А.Фета о природе). Обучение анализу стихотворного |
| наиз. | хрестом. | стих. | |
|
| текста. |
|
|
|
| |
Ф/К |
| А.П.Чехов.Слово о писателе. Рассказ " О любви" как история об упу- | 1 |
|
| с.58 вопр.и | |
|
| щенном счастье. Тестовая работа ( по 4- 5 разделам) |
| тест № 2 |
| задан. | |
| 25февр.- | 6.Русская литература 20 века. | 19 ч. |
|
|
| |
Ф/К, Р/К | 2марта | И.А.Бунин.Слово о писателе. Тема любви в рассказе "Кавказ". | 1 |
|
| с.66 вопр.и | |
|
| А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы в рассказе | 1 |
|
| задан. | |
Ф/К |
| "Куст сирени". |
|
|
| с.75 | |
Ф/К | 4-9мар | А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве . | 1 |
| фоно- | выр.чт.стих. | |
Р/Р | та | Цикл стихотворений "На поле Куликовом".Обучение анализу стихо- | 1 | наиз. | хрестом. | выуч.стих. | |
|
| творного текста. |
|
|
|
| |
| 11-16мар | А.А.Блок . Стихотворение "Россия" - размышления поэта о судьбе | 1 | наиз. |
| выуч.стих. | |
| та | Родины. |
|
|
|
| |
Ф/К |
| С.А.Есенин.Слово о поэте. "Пугачёв" - поэма на историческую тему. | 1 |
|
| с.95вопр. | |
| 18-23 | М.А.Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе "Пенсне". | 1 |
|
|
| |
Р/Р | марта | Изобразительно - выразительные средства языка: метафора и олице- |
|
|
| с.114вопр. | |
Ф/К |
| творение. |
|
|
| и задан. | |
|
| И.С.Шмелёв.Слово о писателе. "Как я стал писателем" - воспомина- | 1 |
|
| с.106 вопр. | |
|
| ние о пути к творчеству. |
|
|
| и задан. | |
| 1-6апр. | Журнал "Сатирикон". Сатирическое изображение исторических собы- | 1 |
|
| с.125вопр. | |
|
| тий. |
|
|
|
| |
Ф/К |
| Сатира и юмор в рассказах Тэффи "Жизнь и воротник", М.Зощенко | 1 |
|
| с.134 вопр. | |
|
| "История болезни". |
|
|
| и задан. | |
Ф/К | 8-13апр. | Годы военных испытаний и их отражение в русской литературе. |
|
|
|
| |
|
| А.Т.Твардовский - поэт- гражданин. История создания поэмы "Василий | 1 |
| фоно- | цитатн.х-ка | |
Ф/К |
| Тёркин". Идейно- художественное своеобразие поэмы.Анализ главы |
|
| хрестом. | Тёркина | |
|
| "Переправа". |
|
|
|
| |
|
| Героика и юмор в поэме "Василий Тёркин". Характеристика Тёркина. | 1 | наиз. |
| выуч.отр. | |
|
| Автор и его герой. |
|
|
|
| |
Ф/К | 15-20 | Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: | 1 |
|
| с.189вопр. | |
|
| дом и семья.А.П.Платонов. Слово о писателе. Нравственная проблема- |
|
|
|
| |
Ф/К | апр. | тика рассказа "Возвращение". А.Платонов и Тул.край. |
|
|
| и задан. | |
|
| Судьба человека в годы военных испытаний, её отражение в русской ли- | 1 |
|
|
| |
|
| тературе.Стихи и песни о Великой Отечественной войне. |
|
|
|
| |
Ф/К | 22-27 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Утверждение неруши- | 1 | наиз. | ресурсы | поэте,презен. | |
|
| мости нравственных устоев и ценностей человека в сложных жизненных |
|
|
|
| |
|
| обстоятельствах ( Великая Отечественная война).. |
|
|
|
| |
Ф/К | апр. | Поиски незыблемых нравственных ценностей в народной жизни, раскры- | 1 |
|
|
| |
|
| тие самобытных национальных характеров. |
|
|
|
| |
Ф/К |
| В.П.Астафьев.Слово о писателе. Тема детства в его творчестве. |
|
|
| с.220 вопр. | |
| 29апр.- | Отражение довоенного времени в рассказе В.Астафьева "Фотография, | 1 |
|
| и задан. | |
| 4мая | на которой меня нет". Красота души бабушки, учителя, их однополчан. |
|
|
| презен. О | |
|
| Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты русского | 1 |
|
| поэтах | |
Ф/К |
| зарубежья об оставленной Родине. Тема утраченной родины в произве- |
|
|
| наиз. | |
|
| дениях писателей-эмигрантов. |
|
|
|
| |
Ф/К | 6-11мая | Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты русского | 1 |
|
|
| |
Р/К |
| зарубежья об оставленной Родине. Тестовая работа (по 6 разд.) |
| тест № 3 |
|
| |
|
| 7.Зарубежная литература. | 6 ч. |
|
|
| |
Ф/К |
| Взаимодействие зарубежной и русской литератур, отражение в них "веч- |
|
|
|
| |
|
| ных" проблем бытия.У.Шекспир. Писатель и его время. Трагедия |
|
|
|
| |
Ф/К |
| "Ромео и Джульетта". | 1 | интернет |
| анализ | |
| Высокое звучание темы любви как одной из высших ценностей человечес- |
|
|
|
| ||
| 13-18 | кого бытия в европейской литературе.Конфликт живого чувства и семей- | 1 |
|
| эпизодов | |
| мая | ной вражды в трагедии Шекспира. |
|
|
| сообщ. О | |
Ф/К |
| Соотношение идеала и действительности в произведениях заруб.литерат. | 1 |
|
|
| |
|
| Дж.Свифт."Путешествия Гулливера". |
|
|
|
| |
Вн/чт. | 20-25 | Дж.Свифт."Путешествия Гулливера". Нравственная проблематика | 1 | видео- |
| анализ | |
| мая | романа. Сочетание в нём фантастики и реальности. |
| матер. |
| эпизодов | |
Ф/К |
| Романтизм и реализм в зарубежной литературе.В.Скотт."Айвенго" . | 1 |
|
|
| |
| 27-30 | В.Скотт."Айвенго" как исторический роман. | 1 |
|
| эпизодов | |
| мая | Итоговый урок.Систематизация и обобщение изученного за год. | 1 |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Кл/сочинений - 3 |
|
|
|
| |
|
| Дом/сочинений - 2 |
|
|
|
| |
|
| Уроков развития речи - 15 |
|
|
|
| |
|
| Уроков внекл/чт. - 4 |
|
|
|
| |
|
| Р/К - 8 |
|
|
|
| |
|
| тестовых работ - 3 |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...