Итоговый тест по литературе в 6 классе
тест по литературе (10 класс) по теме

Сафронова Людмила Ивановна

Тест по произведениям, изучаемым в 6 классе по программе Курдюмовой

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ  В 6 КЛАССЕ

Вариант 1.

1. Фольклор – это:

а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова

б) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах

в) устное народное творчество

г) набор произведений на различные темы

2. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?

Баллада, загадка, песня, пословица, повесть, поэма, рассказ, сказка, легенда, поговорка

3. В чём различие пословиц и поговорок:

  а) в меткости и образности высказывания;

  б) пословица – законченное суждение, поговорка – часть суждения

4. Запишите автора произведений:

А) «Дубровский»

Б) «Ночь перед Рождеством»

В) «Кладовая солнца»

Г) «Конь с розовой гривой»

Д) «Сре-зал»

5. Расставьте термины по мере усиления признака:

а) сатира; б) юмор; в) сарказм.

6. Выберите трёхсложные размеры стиха:

а) анапест, б) ямб, в) амфибрахий, г) хорей, д) дактиль.

7. Определите размер, которым написан стих А.С.Пушкина: «Пора! Пора! Рога трубят…»

а) анапест, б) ямб, в) амфибрахий, г) хорей.

8. В строках стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»:

     Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

     На мутном небе мгла носилась… -

     используется:

     а) олицетворение, б) гипербола, в) метафора, г) аллегория.

9. Выберите жанры, относящиеся к лиро-эпическим:

а) баллада, б) басня, в) былина, г) поэма.

10. Марья Кирилловна Троекурова вышла замуж за князя Верейского :

а) по расчёту;    б) по любви;   в) по принуждению

Н.В.Гоголь "Ночь перед Рождеством» Это произведение:

а)     рассказ,

б)     повесть,

в)     поэма.

12.В ночь перед Рождеством черт украл месяц, желая:

а)  пошалить;

б) отомстить кузнецу;

в)  поиздеваться над селянами

13.Стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину» это:

1)     Дума

2)     Послание

3)     Элегия

14. Название произведения «Кладовая солнца» означает, что речь в нем идет о:

1)     Богатых залежах торфа на болотах

2)     Душевном богатстве людей

3)     Богатом животном и растительном мире лесов

15. Повествование в «Кладовой солнца» ведется от лица:

1)     Митраши и Насти

2)     Геологов

3)     Жителей деревни

16. Определите героя по его описанию.

«Волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее.»

1)     Костя

2)     Ильюша

3)     Павлуша

4)     Федя

17.  Метафора – это…

1)     слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

2)     художественное определение;

3)     сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

4)     перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.

 18. Кто такой Крылов?

1) баснописец

2) писатель

3) поэт

19.  Автором  какого стихотворения  не является М. Ю. Лермонтов:

а) « Тучи»;    б) « Парус»;   в) « Зимнее утро» ;     г) « Листок

20. Действие рассказа А. П. Чехова  «Толстый  и тонкий» происходит?

а) на вокзале;   б) в гимназии;  в) в поезде;   г) на даче

21. Определите художественный приём в предложении из рассказа А.П. Чехова « Толстый и тонкий»: « Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились» :

а) гипербола;    б)эпитет;     в)олицетворение;     г)сравнение

22. В. П. Астафьеву не принадлежит произведение:

а)  «Конь с розовой гривой»;

б)  «Кладовая солнца»;

в)  «Васюткино озеро».

23. Рассказывая о своих героях Ганне и Левко («Майская ночь, или Утопленница») и Оксане и Вакуле («Ночь перед Рождеством»), Гоголь:

а) по-доброму иронизирует над ними, уважает их чувства друг к другу;

б) не скрывает своего раздражения и негодования по отношению к ним;

в) исторически достоверно излагает судьбу своих земляков.

24. Кто срезал в одноимённом рассказе В.Шукшина?

25. Отличительная черта пословицы:

а) наличие запрета;

б) краткость;

в) троекратный повтор.

26.  В  В рассказе В.Распутина «Уроки французского»  рассказчик стал играть на деньги для того, чтобы:

а) послать их матери;

б) купить конфеты;

в) покупать молоко;

г) не упасть в глазах других игроков.

27. Как звали тётку, которая после побега героя с речки от бабушки накормила его?

а) Васеня    б) Петровна;       в) Феня.

28. Как назывался предмет, который ребята взяли в лес?

а) корзинка;     б) ведерко;      в) туесок.

29. В сказе Н.С.ЛЕСКОВА "ЛЕВША"

Платов

a) барон

б) граф

в) бедный казак

30. Левша попал к государю

a) как самый лучший мастер

б) случайно

в) сам напросился на государя посмотреть

31. Автор оценивает Левшу как

a) просто мастера     б) как талант           в) как гения

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ  В 6 КЛАССЕ

Вариант 2.

1. Кто является автором фольклорных произведений?

а) поэт

б) летописец

в) певец – сказитель

г) народ

2. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?

Баллада, загадка, песня, пословица, повесть, поэма, рассказ, сказка, легенда, поговорка

3. Что такое пословица:

  а) образное сочетание слов;

  б) часть суждения, дающего меткую оценку события или человека;

в) законченное высказывание назидательного содержания

4. Запишите автора произведений:

А) «Левша»

Б) «Железная дорога»

В) «Тринадцатый подвиг Геракла»

Г) «Алые паруса»

Д) «Уроки французского» 

5. Расставьте термины по мере усиления признака:

     а) роман, б) повесть, в) рассказ, г) эпопея.

6. Выберите двусложные размеры стиха:

     а) анапест, б) ямб, в) амфибрахий, г) хорей, д) дактиль

7. Определите размер, которым написан стих М.Ю.Лермонтова «Парус» :

     Белеет парус одинокий

     в тумане моря голубом…

     а) анапест, б) ямб, в) амфибрахий, г) хорей.

8.  Обязательным тропом в басне является:

а) литота, б) гипербола, в) метафора, г) аллегория.

9. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

     а) рассказ, б) повесть, в) сказ, г) сказка.

10. Роман А.С. Пушкина  « Дубровский» заканчивается:

а) свадьбой Дубровского;  б) арестом Дубровского;  в) отъездом его за границу

11.Н.В.Гоголь "Ночь перед Рождеством» Художественный мир этого произведения:

а)     реальный, жизнеподобный,

б)     сказочный,

в)     сочетает в себе реальность и волшебство

12. Вакула отправился в Петербург для того, чтобы:

а)  никогда больше не видеть Оксану;

б) достать царские черевички;

в)  посмотреть столицу.

13.Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:

1)     Повесть

2)     Сказка

3)     Сказка-быль

14. Слепая елань (топкое место в болоте) в произведении «Кладовая солнца» называлась так, потому что:

1)     Люди, попав в нее, теряли зрение

2)     Здесь росли цветы, которые народ зовет «куриная слепота»

3)     Внешне она никак не отличалась от остального болота

 15. С чего начинается рассказ «Бежин луг»?

1)    с описания июльского дня

2)    с рассказа охотника о мальчиках

3)    с рассказа Ильюши о домовом

4)    с описания портрета Феди

16. Кем любовался охотник-рассказчик?

«Я невольно полюбовался …. Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, нимало не колеблясь, поскакал один на волка… «Что за славный мальчик!» - думал я, глядя на него»

1)     Ильюшей

2)     Павлушей

3)     Костей

4)     Федей

17. Эпитет – это …

1)     слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

2)     художественное определение;

3)     сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

4)     перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

18. Какой из перечисленных жанров не является лирическим?

1)     Баллада

2)     Гимн

3)     Повесть

4)     Эпиграмма

19. Кто автор стихотворения "Летний вечер"?

А) А.С. Пушкин

Б) А. Ахматова

В) А.Блок

Г) Н.Рубцов

20. Тонкий в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий» дополнительно подрабатывает изготовлением:

а) трубок         б) портсигаров          в) пепельниц

21. В предложении: «Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул» — использована:

а) эпитет;

б) гипербола;

в) сравнение.

22. В. Распутину не принадлежит произведение:

а)  «Уроки французского»;

б)  «Фотография, на которой меня нет»;

в)  «Васюткино озеро».

23. В рассказе В.Астафьева «Конь с розовой гривой» бабушка, купив внуку пряник, несмотря на его обман, проявила:

а) жалость;

б) бесхарактерность;

в) доброту и мудрость

24. Как звали учительницу в рассказе В.Распутина «Уроки французского»?

25. Миф — это:

а) рассказ, порожденный фантазией, в котором дается объяснение явлений природы, происхождения человека;

б) произведение, созданное народной фантазией, в котором переплетается реальное и фантастическое;

в) произведение устного народно творчества, повествование, основанное на вымысле.

26. В рассказе В.Распутина «Уроки французского» во французском языке труднее всего для мальчика было правильно:

а) писать;

б) говорить;

в) строить фразы;

г) переводить тексты.

27. Что просил шантажом у главного героя его лучший друг?

а) калач;  б) булку;  в) шаньгу.

28. Как зовут бабушку героя?

а) Михайлова;  б) Николаевна;  в) Петровна

29. В сказе Н.С.ЛЕСКОВА "ЛЕВША" англичане подарили блоху русскому царю

a) Николаю I

б) Александру II

в) Александру I

30. Имени Левши на блохе нет, потому что он

a) был менее искусен, чем другие мастера

б) он выковывал гвоздики для подков

в) он поставил своё имя на футляре

31. Русский народ ценит больше всего

a) патриотизм своих предков

б) их мастерство

в) "человечкину душу"



Предварительный просмотр:

                                                  ТЕСТ ПО ТВОРЧЕСТВУ ЧЕХОВА

1 вариант

1. К какому сословию принадлежал А.П. Чехов

а) дворяне                б) разночинцы                       в) купцы                 г) крестьяне

2. Начало творческой деятельности А.П. Чехова была связана с журналом:

а) «Отечественные записки»                                      б) «Стрекоза»

в) «Осколки»                                                               г) «Будильник»

3.Что объединяет между собой рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч»?

  1. истинное лицо пошлости
  2. то, что они напечатаны рядом, - случайность
  3. они связаны композиционно: рассказаны одними и теми же героями, которые попеременно становятся то рассказчиками, то действующими лиами
  4. в собрании сочинений А.П. Чехов поместил их один за другим, т.к. они составляют цикл, все написаны в 1898г.

4. Среди черт «новой драмы» Чехова найдите ту, «символом» которой является Епиходов

а) атмосфера всеобщего неблагополучия                    

б) атмосфера всеобщего одиночества

в) атмосфера психологической глухоты

г) полифоничность чеховских драм, «хоровая судьба»

5. Одно из главных действующих лиц – время. Найдите категорию летоисчисления Фирса

а) Мы посадим новый дом                                       б) до несчастья (1861)

в) 22 августа          г) Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь

6. Чехов считал, что «Вишневый сад» по жанру

а) трагедия             б) комедия                                в) трагикомедия                   г) драма

7. Укажите внесценических персонажей пьесы «Вишневый сад»

а) ярославская тетушка                                        б) Симеонов-Пищик

в) Даша, дочь Симеонова-Пищика                      г) любовник Раневской

8.   Речь героев отражает характеры героев. Кому принадлежат эти слова: «Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину».

а) Лопахин                    б) Петр Трофимов             в) Гаев                      г) Симеонов-Пищик

9.Что является главным «происшествием» (кульминацией сюжета), вынесенным за сцену, в пьесе «Вишневый сад»?

10.«Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей. Иной раз, когда не спится, я думаю: «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами…». Кому из героев пьесы «Вишневый сад» не спится от таких мыслей?

11.Кому из персонажей «Вишневого сада» принадлежат слова: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь»?

А) Раневской

Б) Лопахину

В) Епиходову

12.Кому принадлежат слова: «Перед несчастьем то же было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь»?

А) Лопахину

Б) Гаеву

в) Фирсу

13.Чьи это слова: «Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, вот цель и смысл нашей жизни. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали. Вперед! Не отставайте, друзья!»?

А) Гаева

Б) Трофимова

В) Яши

14.Все герои пьесы «Вишневый сад» - классовые враги, люди непримиримых идейных взглядов, но А.П. Чехов не делает их личными врагами. Напротив, они доброжелательны друг к другу. В чем же суть конфликта?

А) они чужие, не способные понять друг друга

Б) причина их расхождения – личные моральные качества

В) )причина их расхождения – сама жизнь, ее устройство, ее законы.

15.Укажите, в чем причина трагедии Раневской и Гаева

А) нежизнеспособность дворян, которые не приспособились к новым условиям жизни, не стали буржуа

Б) неспособность понять, что их время ушло

В) излишняя доверчивость

Г) мягкость, интеллигентность

16.Все герои пьесы «Вишневый сад» - классовые враги, люди непримиримых идейных взглядов, но А.П. Чехов не делает их личными врагами. Напротив, они доброжелательны друг к другу. В чем же суть конфликта?

А) они чужие, не способные понять друг друга

Б) причина их расхождения – личные моральные качества

В) причина их расхождения – сама жизнь, ее устройство, ее законы.

17. Назовите основной конфликт в пьесе «Вишневый сад»

  1. конфликт между поколениями (Раневская – Аня, Петя Трофимов)
  2. нет никакой интриги, борьбы
  3. борьба вокруг продажи имения
  4. столкновение между различными социальными группами (помещик – купец)
  5. внутрисемейный конфликт

18. Какие семейные узы связывают Раневскую и Гаева?

А) Гаев – муж Раневской

Б) Гаев – ее брат

В) Гаев – ее сосед, они друзья юности

19.В чем особенность диалога в пьесе «Вишневый сад»?

А) построен как классический диалог – реплика является ответом на предыдущую

Б) неупорядоченный разговор – персонажи не слышат друг друга

В) они построены как классические диалоги – реплики является ответом на предыдущую

20. Кому принадлежат слова: «Перед несчастьем то же было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь»?

А) Лопахину

Б) Гаеву

В) Фирсу

                          ТЕСТ ПО ТВОРЧЕСТВУ ЧЕХОВА

2 вариант

1. Город, в котором родился А.П. Чехов

а) Таганрог              б) Симбирск                          в) Петербург           г) Москва

2. Первые произведения А.П. Чехова публикуются под псевдонимами. Всего известно около 50 чеховских псевдонимов. Какой из перечисленных псевдонимов не принадлежит А.П. Чехову?

а) Человек без селезенки   б) Брат моего брата         в) Балдастов                           г) Алов

3.Основная проблематика чеховских рассказов зрелого периода – это

А) любовь к «маленькому человеку»

Б) протест против душевной вялости, пошлости, общественной пассивности

В) обличение безволия, личной слабости, неумения разобраться в собственной жизни

4. Первая пьеса А.П. Чехова

а) «Чайка»               б) «Безотцовщина»                  в) «Вишневый сад»                  г) «Иванов»

5. Первая постановка пьесы «Вишневый сад» была осуществлена Художественным театром в:

а) 1901 г.                 б) 1904 г.                           в) 1899 г.                                 г) 1900 г.

6. В пьесе два сюжета: внутренний и внешний. Кульминацией внешнего сюжета является:

а) уход Анны с Трофимом                                           б) продажа сада с аукциона

7. Многие из героев живут прошлым, некоторые – будущим. Один герой в тексте живет в настоящем. Кто?

а) Фирс                       б) Трофимов                       в) Раневская                             г) Лопахин

8. В чем особенность диалогов в пьесе «Вишневый сад»?

а) они построены как диалоги – монологи

б) они построены как классические диалоги – реплики является ответом на предыдущую

в) они построены как неупорядоченный разговор (персонажи не слышат друг друга)

9. Как в Художественном театре называли характерное для чеховских пьес развитие действия?

а) «бурный поток»                                                 б) «подводное течение»    

в) «невидимая жизнь»                                           г) «буря и натиск»

10. В чем заключается особенность развития действия в пьесе «Вишневый сад»?

а) действие развивается стремительно

б) между основными событиями в пьесе проходит несколько лет

в) события развиваются циклично

г) в пьесе отсутствует напряженное развитие действия, но есть ожидание события

11. Кто стал новым хозяином вишневого сада?

12.Какое прозвище было у Епиходова?

13. Кто автор этих слов: «Дачи и дачники — это так пошло, простите»?

А) Раневская

Б) Гаев

С) Шарлотта Ивановна

14. Кто о ком говорит: «Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен»?

А) Трофимов о Лопахине

В) Лопахин о Трофимове

С) Фирс о Гаеве

15.Кого из героев «Вишневого сада» назвали «облезлым барином»?

А) лакея Яшу

Б) Гаева

в) Трофимова

16. Укажите, что является главными темами пьесы «Вишневый сад»

А) прощание с юностью, молодостью

Б) смена феодально-крепостнической системы буржуазных отношений

В) разорение и упадок дворянских гнезд

Г) поместное дворянство переживает последнюю стадию своего разложения, нежизнеспособность дворянства

Д) призыв к борьбе с прошлым

17.Пьеса «Вишневый сад” насыщена символами: вишневый сад, город… Дополните ряд

А) брошка в виде пчелки

Б) звук лопнувшей струны

В) леденцы

С) бильярд

Г) звук топора

18.Какова судьба Гаева в финале пьесы «Вишневый сад»?

А) уезжает с Раневской за границу

Б) принят чиновником в банк

в) остается жить в имении

Г) уезжает жить к ярославской бабушке

19. Кому принадлежат слова: «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами...»?

А) Лопахину

Б) Гаеву

С) Трофимову

20. Чьи это слова: «О природа, дивная, ты блещешь вечным сиянием, прекрасная и равнодушная, ты, которую мы называем матерью, сочетаешь в себе бытие и смерть, ты живешь и разрушаешь...»?

А) Лопахина

Б) Гаева

С) Трофимова



Предварительный просмотр:

                                                  ТЕСТ ПО ТВОРЧЕСТВУ ЧЕХОВА

1 вариант

1. К какому сословию принадлежал А.П. Чехов

а) дворяне                б) разночинцы                       в) купцы                 г) крестьяне

2. Начало творческой деятельности А.П. Чехова была связана с журналом:

а) «Отечественные записки»                                      б) «Стрекоза»

в) «Осколки»                                                               г) «Будильник»

3.Что объединяет между собой рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч»?

  1. истинное лицо пошлости
  2. то, что они напечатаны рядом, - случайность
  3. они связаны композиционно: рассказаны одними и теми же героями, которые попеременно становятся то рассказчиками, то действующими лиами
  4. в собрании сочинений А.П. Чехов поместил их один за другим, т.к. они составляют цикл, все написаны в 1898г.

4. Среди черт «новой драмы» Чехова найдите ту, «символом» которой является Епиходов

а) атмосфера всеобщего неблагополучия                    

б) атмосфера всеобщего одиночества

в) атмосфера психологической глухоты

г) полифоничность чеховских драм, «хоровая судьба»

5. Одно из главных действующих лиц – время. Найдите категорию летоисчисления Фирса

а) Мы посадим новый дом                                       б) до несчастья (1861)

в) 22 августа          г) Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь

6. Чехов считал, что «Вишневый сад» по жанру

а) трагедия             б) комедия                                в) трагикомедия                   г) драма

7. Укажите внесценических персонажей пьесы «Вишневый сад»

а) ярославская тетушка                                        б) Симеонов-Пищик

в) Даша, дочь Симеонова-Пищика                      г) любовник Раневской

8.   Речь героев отражает характеры героев. Кому принадлежат эти слова: «Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину».

а) Лопахин                    б) Петр Трофимов             в) Гаев                      г) Симеонов-Пищик

9.Что является главным «происшествием» (кульминацией сюжета), вынесенным за сцену, в пьесе «Вишневый сад»?

10.«Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей. Иной раз, когда не спится, я думаю: «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами…». Кому из героев пьесы «Вишневый сад» не спится от таких мыслей?

11.Кому из персонажей «Вишневого сада» принадлежат слова: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь»?

А) Раневской

Б) Лопахину

В) Епиходову

12.Кому принадлежат слова: «Перед несчастьем то же было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь»?

А) Лопахину

Б) Гаеву

в) Фирсу

13.Чьи это слова: «Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, вот цель и смысл нашей жизни. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали. Вперед! Не отставайте, друзья!»?

А) Гаева

Б) Трофимова

В) Яши

14.Все герои пьесы «Вишневый сад» - классовые враги, люди непримиримых идейных взглядов, но А.П. Чехов не делает их личными врагами. Напротив, они доброжелательны друг к другу. В чем же суть конфликта?

А) они чужие, не способные понять друг друга

Б) причина их расхождения – личные моральные качества

В) )причина их расхождения – сама жизнь, ее устройство, ее законы.

15.Укажите, в чем причина трагедии Раневской и Гаева

А) нежизнеспособность дворян, которые не приспособились к новым условиям жизни, не стали буржуа

Б) неспособность понять, что их время ушло

В) излишняя доверчивость

Г) мягкость, интеллигентность

16.Все герои пьесы «Вишневый сад» - классовые враги, люди непримиримых идейных взглядов, но А.П. Чехов не делает их личными врагами. Напротив, они доброжелательны друг к другу. В чем же суть конфликта?

А) они чужие, не способные понять друг друга

Б) причина их расхождения – личные моральные качества

В) причина их расхождения – сама жизнь, ее устройство, ее законы.

17. Назовите основной конфликт в пьесе «Вишневый сад»

  1. конфликт между поколениями (Раневская – Аня, Петя Трофимов)
  2. нет никакой интриги, борьбы
  3. борьба вокруг продажи имения
  4. столкновение между различными социальными группами (помещик – купец)
  5. внутрисемейный конфликт

18. Какие семейные узы связывают Раневскую и Гаева?

А) Гаев – муж Раневской

Б) Гаев – ее брат

В) Гаев – ее сосед, они друзья юности

19.В чем особенность диалога в пьесе «Вишневый сад»?

А) построен как классический диалог – реплика является ответом на предыдущую

Б) неупорядоченный разговор – персонажи не слышат друг друга

В) они построены как классические диалоги – реплики является ответом на предыдущую

20. Кому принадлежат слова: «Перед несчастьем то же было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь»?

А) Лопахину

Б) Гаеву

В) Фирсу

                          ТЕСТ ПО ТВОРЧЕСТВУ ЧЕХОВА

2 вариант

1. Город, в котором родился А.П. Чехов

а) Таганрог              б) Симбирск                          в) Петербург           г) Москва

2. Первые произведения А.П. Чехова публикуются под псевдонимами. Всего известно около 50 чеховских псевдонимов. Какой из перечисленных псевдонимов не принадлежит А.П. Чехову?

а) Человек без селезенки   б) Брат моего брата         в) Балдастов                           г) Алов

3.Основная проблематика чеховских рассказов зрелого периода – это

А) любовь к «маленькому человеку»

Б) протест против душевной вялости, пошлости, общественной пассивности

В) обличение безволия, личной слабости, неумения разобраться в собственной жизни

4. Первая пьеса А.П. Чехова

а) «Чайка»               б) «Безотцовщина»                  в) «Вишневый сад»                  г) «Иванов»

5. Первая постановка пьесы «Вишневый сад» была осуществлена Художественным театром в:

а) 1901 г.                 б) 1904 г.                           в) 1899 г.                                 г) 1900 г.

6. В пьесе два сюжета: внутренний и внешний. Кульминацией внешнего сюжета является:

а) уход Анны с Трофимом                                           б) продажа сада с аукциона

7. Многие из героев живут прошлым, некоторые – будущим. Один герой в тексте живет в настоящем. Кто?

а) Фирс                       б) Трофимов                       в) Раневская                             г) Лопахин

8. В чем особенность диалогов в пьесе «Вишневый сад»?

а) они построены как диалоги – монологи

б) они построены как классические диалоги – реплики является ответом на предыдущую

в) они построены как неупорядоченный разговор (персонажи не слышат друг друга)

9. Как в Художественном театре называли характерное для чеховских пьес развитие действия?

а) «бурный поток»                                                 б) «подводное течение»    

в) «невидимая жизнь»                                           г) «буря и натиск»

10. В чем заключается особенность развития действия в пьесе «Вишневый сад»?

а) действие развивается стремительно

б) между основными событиями в пьесе проходит несколько лет

в) события развиваются циклично

г) в пьесе отсутствует напряженное развитие действия, но есть ожидание события

11. Кто стал новым хозяином вишневого сада?

12.Какое прозвище было у Епиходова?

13. Кто автор этих слов: «Дачи и дачники — это так пошло, простите»?

А) Раневская

Б) Гаев

С) Шарлотта Ивановна

14. Кто о ком говорит: «Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен»?

А) Трофимов о Лопахине

В) Лопахин о Трофимове

С) Фирс о Гаеве

15.Кого из героев «Вишневого сада» назвали «облезлым барином»?

А) лакея Яшу

Б) Гаева

в) Трофимова

16. Укажите, что является главными темами пьесы «Вишневый сад»

А) прощание с юностью, молодостью

Б) смена феодально-крепостнической системы буржуазных отношений

В) разорение и упадок дворянских гнезд

Г) поместное дворянство переживает последнюю стадию своего разложения, нежизнеспособность дворянства

Д) призыв к борьбе с прошлым

17.Пьеса «Вишневый сад” насыщена символами: вишневый сад, город… Дополните ряд

А) брошка в виде пчелки

Б) звук лопнувшей струны

В) леденцы

С) бильярд

Г) звук топора

18.Какова судьба Гаева в финале пьесы «Вишневый сад»?

А) уезжает с Раневской за границу

Б) принят чиновником в банк

в) остается жить в имении

Г) уезжает жить к ярославской бабушке

19. Кому принадлежат слова: «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами...»?

А) Лопахину

Б) Гаеву

С) Трофимову

20. Чьи это слова: «О природа, дивная, ты блещешь вечным сиянием, прекрасная и равнодушная, ты, которую мы называем матерью, сочетаешь в себе бытие и смерть, ты живешь и разрушаешь...»?

А) Лопахина

Б) Гаева

С) Трофимова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по литературе 11 класс, 2 курс СПО

Данный тест по литературе предполагает проверку знаний учащихся 11 класса (2 курса СПО). Активизирует память, помогает систематизировать полученные знания при подготовке к написанию итогового сочинени...

Итоговый тест по литературе. 5 класс.

Итоговый тест по литературе.5 класс.1.Произведения, которые ты прочитал. 1.. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:     а) сказка...

Итоговый тест по литературе. 6 класс.

Итоговый тест по литературе. 6 класс. I вариант1. Стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину» это:1)     Дума2)...

Итоговый тест по литературе. 5 класс

Презентация с итоговыми вопросами по литературе за 5 класс. Тест состоит из четырех частей. В конце теста можно найти ответы....

Итоговый тест по литературе 5 класс

Материал промежуточной аттестации...

Итоговый тест по литературе. 6 класс

Итоговый тест по литературе для 6 класса по программе Т.Ф.Курдюмовой...

Итоговый тест по литературе 6 класс(по Коровиной)

Материал может использован в качестве итогового контроля знаний учащихся...