Урок-игра "Кто такой хамелеон?"(брейн ринг)
методическая разработка (литература, 7 класс) по теме

Тулуш Ульяна Сюрюновна

Разработка урока литературы в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khameleon.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока литературы в 7 классе

Брейн ринг

Кто такой хамелеон?

(урок-игра)

Цель: 1. закрепление, систематизация знаний, умений, навыков по рассказу Антона Павловича Чехова «Хамелеон»;

2. развитие логического мышления, речи учащихся;

3. воспитание любви к чтению, воспитание чувства коллективизма.

Оборудование: настенные часы, портрет писателя, жетоны, звуковой сигнал (может быть мелодия из мобильного телефона).

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя.

-Сегодня, ребята, мы проведём обобщающий урок по прочитанному рассказу Антона Павловича Чехова «Хамелеон». Урок проведем в форме игры-брейн ринг. Для этого разделимся на 2 команды, которые выбирают себе капитанов. Первая команда будет называться «Ящерицы», вторая-«Люди». Почему такие названия команд, поговорим позже.

Наша игра состоит из 3 раундов. Каждый раунд состоит из 5 вопросов. После каждого вопроса даётся минута на размышление. Какая команда быстрее даст звуковой  сигнал, та и отвечает. За правильный ответ вы получаете красный жетон, оцениваемый в 1 балл, за неправильный – синий (0 баллов), а за неполный ответ получаете желтый жетон (0,5 баллов). Если команда противника дала неправильный ответ, другая команда имеет право на ответ и минуту на размышление. Выигрывает та команда, которая наберёт больше баллов.

Итак, начинаем нашу игру!

  1. Проведение игры.

1раунд.

  1. Этот писатель был очень интересным человеком, который прожил хоть и короткую (44 года), но насыщенную и не совсем обыкновенную жизнь. Родился писатель в 1860 году. О ком идет речь? (Об Антоне Павловиче Чехове).
  2. Где родился Антон Павлович Чехов? (Родился в городе Таганрог).
  3. Антон Павлович Чехов-4 ребёнок в семье. Это првавильное суждение? Объясните. (Нет. Он-3 ребёнок в семье. В семьне было 6 детей-5 мальчиков и 1 девочка-Мария Павловна).
  4. Талант писателя проявился очень рано. Назовите журнал, созданный им в гимназии.(«Заика»).
  5. У Чеховых были одарённые дети. Расскажите о них. Назовите брата Антона Павловича Чехова, который делал рисунки к его рассказам. (Александр, Михаил, Антон-литераторы, Николай-художник, Иван-учитель, Мария Павловна-художница, мемуаристка, создатель и хранитель музея А.П.Чехова в Ялте).

2раунд.

  1. Как называется первы напечатанный рассказ А.П.Чехова? Когда, где он вышел на свет? (1 рассказ «Письмо к учёному соседу» вышел в журнале «Стрекоза» в 1880 году).
  2. Свои первые рассказы писатель подписывал по-особому. Как он подписывался? (Антоша Чехонте. Брат моего брата. Человек без селезёнки).
  3. В 1884 году Чехов окончил Московский университет. Кто он по профессии? (Врач, лекарь).
  4. В 1892 году Чехов поселился в своем имении. Как называется это имение, почему он так поступил? (Поселился в имении Мелихово. Он говорил: «Если я врач, то мне нужны больные и больница, если я литератор, то мне нужно жить в гуще народа»).
  5. Чехов –истинный партиот. Как это можно доказать? (Он гимназистом посадил виноградинк, голые лесные участки засеял елями, клёнами, вязами, дубами… Открыл клинику кожных болезней, построил несколько школ для крестьянских детей, библиотеку, поставил памятник Петру Первому).

3раунд.

  1. Рассказ «Хамелеон» начинается так: «Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом». Что было в решете? (Конфискованный крыжовник).
  2. Сколько раз Очумелов меня решение истребить щенка? Почему он менял решения? (Кто-то сказал, что это генеральская собака).
  3. Кто разрешид данную нелепую ситуацию, спор? (Генеральский повар Прохор).
  4. Кого в рассказе можно назвать хамелеоном? В каком значении употреблено это слово? (Хамелеоном является Очумелов, который легко меняет свое мнение в зависимости от ситуаций. Слово употреблено в переносном значении).
  5. Что высмеивает Чехов в своем произведении? (Высмеивает угодничество, чинопочитание).

  1. Домашнее задание: 1. Прочитать рассказы Чехова (на выбор).

2. Сделать рисунок к понравившемуся рассказу.

  1. Итоги. Выставление оценок.
  • Как вы думаете, почему команды называются «Люди», «Ящерицы»? (…)
  • Каково быть хамелеоном? Как не стать им? (…)
  • Теперь посчитаем баллы, определим победителей. Победители получают «5», активисты-«4», слушатели-«3».

Спасибо за урок. Пожелаю, чтоб среди нас не было таких хамелеонов, как Очумелов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...