Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка
презентация к уроку по литературе по теме

В презентации рассматриваю актуальную тему о сохранении здоровья учащихся, рассматриваю приемы работы с текстом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка Кудина Тамара Валентиновна

Слайд 2

50 – 52 % здоровья определяется здоровым образом жизни ; 10 – 15 % зависит от здравоохранения Факторы

Слайд 3

Создание условий для сохранения здоровья обучающих Начальные классы Гуманитарное направление Математика Естественные науки Создание образовательной среды. Творческий характер образовательного процесса. Построение учебно- воспитательного процесса. Организация двигательной активности. Смена видов деятельности. Пропорциональное сочетание учебной нагрузки и различных видов отдыха. Формирование в сознании учащихся ценностей здорового образа жизни. Вовлечение детей в диалог, обсуждение поставленных вопросов. Строгая дозировка учебной нагрузки. Построение урока с учетом динамичности учащихся их работоспособности. Благоприятный эмоциональный настрой. Учащиеся знакомятся с основными законами жизни органической и неорганической материи. Учителя органично вписывают принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания. Учителя максимально используют игровые моменты, аудио- и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов.

Слайд 4

Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований и организации учебного процесса; Провалы в существующей системе физического воспитания; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и ЗОЖ. Стрессовая педагогическая тактика

Слайд 5

Обратить внимание на автора, название произведения. Прочитать текст. По ходу чтения записать возникшие ассоциации в виде набора слов (правополушарное, образное мышление). После прочтения – сформулировать свое общее впечатление от текста Вновь прочитать текст. По ходу чтения выписывать ключевые слова (логическое мышление). Проанализировать динамику интереса к сюжету от начала к концу рассказа. Что в тексте – правда, что – вымысел. В чем заключается смысл жизни персонажей. Мое место в сюжете – выбрать или придумать персонаж, кем хотел бы быть. Описать свои чувства 10) Описать свои стремления 11) Описать свои действия 12) Смысл своих поступков 13) Какой Я? (самоанализ поступков Я-персонажа) 14) Резюме Двуполушарная методика работы с текстом по литературе

Слайд 6

1 строка содержит название стихотворения (обычно – существительное), 2 строка – описание темы, 2 прилагательных, 3 строка – действие (обычно три глагола по теме стихотворения), 4 строка – чувство, фраза из 4 слов, выражающих отношений к теме, 5 строка – повторение сути, синоним 1 строки, обычно существительное. Синквейн

Слайд 7

РЕГУЛИРУЕМ ОТНОШЕНИЯ Учитель-Ученик Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. Не спешить ставить отметку, особенно плохую Проследите, сколько слов с частицей «НЕ» у Вас в речи. Это – тоже форма психологического насилия. Помните, что знания и умения ребенка по предмету – еще не вся его жизнь: самое главное – каким он вырастет человеком, гражданином, семьянином, не потеряет ли любовь к познанию, развитию. Если вы не можете научить ребенка, это еще не значит, он необучаем или что Вы – плохой специалист. Там, где есть общение людей, бывают случаи плохой психофизиологической совместимости. Может быть у другого педагога этот ребенок будет успешнее.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы

Выступление на школьном методическом объединении о применении здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы....

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы

Выступление на методическом объединении о применении здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы. СТАТЬЯ. Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроке русского языка"

Презентация с методическими рекомендациями проведения урока русского языка по здоровьесберегающим технологиям, физминутка для учащихся 5-6 классов....

Доклад "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы"

Доклад содержит критерии здоровьесберегающего урока, два приложения: правила работы в группах и рецензию ответов, а также разработку урока по роману Даниеля Дефо "Робинзон Крузо"....

Открытый урок русского языка на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка. Игра "Что? Где? Когда?"

Представляю Вам урок-игру, которая содержит увлекательно-познавательную информацию истории русского языка, сравнительное языкознание восточной группы славянских языков и др. Данный урок полезен с точк...