Великий сказочник
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
сценарий урока во внеклассному чтению по творчеству Г.Х. Андерсена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikiy_skazochnik.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕЛИКИЙ СКАЗОЧНИК
ОТКРЫТЫЙ УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ В ПЯТОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«ГАНС ХРИСТИАН
АНДЕРСЕН»
Подготовила: учитель русского языка и
литературы Красавцева Н.И.
Цель урока: закрепить полученные знания, развивать внимание, интерес к литературе, развитие речи.
План урока:
- Организационный момент.
- Слово учителя.
- Проведение конкурсов.
- Подведение итогов урока.
Форма урока: литературная игра.
Оформление: портрет Г.Х.Андерсена, иллюстрации художников к сказкам писателя,
выставка книг.
Сценарий урока:
ВЕЛИКИЙ СКАЗОЧНИК
УЧИТЕЛЬ: Ребята, сейчас расскажу вам историю про то, как школьный учитель сказал своему ученику: «Вы глупый юноша, из вас никогда не выйдет ничего путного. Вы собираетесь заняться бумагомаранием, но никто никогда не будет читать ваши сочинения! Их будут скупать старьёвщики. О, вы ещё у меня поплачете, верзила вы этакий». Ученик слушал, опустив голову. Он был очень длинный, нескладный. В ту пору ему уже стукнуло семнадцать лет и среди гимназистов-второклассников он и, правда, выглядел нелепо. И всё же злой учитель ошибался. Как звали того учителя, теперь никто и не помнит, зато его непутёвого ученика знают и любят дети всего мира. Вы, конечно, догадались, что это великий сказочник ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН. Родился он в Оденсе в апреле 1805 года. У него были самодельные игрушки, картонный кукольный театр и куча старых театральных афиш. Билет в театр был не по карману сыну сапожника. Ганс забивался дома в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Над ним потешались, смеялись и дразнили фантазёром. Но Ганс вырос и стал писателем. Его сказки вы знаете и любите, и, надеюсь, вспомните во время игры.
ПЕРВЫЙ КОНКУРС – «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС»
После вопросов учителя вывешиваются листы ватмана с написанными на них пятью ошибочными и одним верным ответами. Ученики поднимают табличку с номером правильного, на их взгляд, варианта. Учитель оценивает быстроту и точность ответа.
ВОПРОС 1 . В какой стране жил великий сказочник Г.Х.Андерсен?
1.Швеция
2.Германия
3.Норвегия.
4.Италия.
5.Дания.
6.Швеция.
ВОПРОС 2. Из шести предложенных произведений одно не принадлежит перу Андерсена. Назовите его.
- «Оле – Лукойе».
- «Принцесса на горошине».
- «Гадкий утенок».
- «Снежная Королева».
- «Дикие лебеди».
- «Золотой гусь» (Братья Гримм ).
ВОПРОС 3. Из шести предложенных предметов пять взяты из сказки «Огниво», определите лишний предмет.
- Ранец.
- Сундук.
- Монеты.
- Оловянный солдатик.
- Сабля.
- Кремень.
ВОПРОС 7. Из какой сказки эта песенка?
«Ах, мой милый Августин,
Всё прошло, всё!»
- «Русалочка».
- «Гадкий утёнок».
- «Снежная Королева».
- «Дикие лебеди».
- «Оле – Лукойе».
- «Свинопас».
ВОПРОС 5. Кто из героев Андерсена мог сказать о себе так: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я всё стал видеть злым и безобразным».
- Кай.
- Дюймовочка.
- Герда.
- Элиза.
- Солдат.
- Ида.
ВТОРОЙ КОНКУРС – «БЮРО НАХОДОК».
Учитель: Сегодня утром, придя на работу, я увидела, что ночью у нас были гости и забыли свои вещи. Давайте вернем их владельцам. Вы должны узнать, кому принадлежат эти предметы.
- Зонтик. (Оле – Лукойе.)
- Горошина. (Принцессе из сказки «Принцесса на горошине».)
- Санки. (Каю из сказки «Снежная Королева».)
- Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке.)
- Бумажный кораблик. (Солдатику из сказки «Стойкий оловянный солдатик.)
- Крапива. (Элизе из сказки «Дикие лебеди».)
- Белые и красные розы. (Герде и Каю.)
- Музыкальный горшочек. (Принцу из сказки «Свинопас».)
ТРЕТИЙ КОНКУРС – «УГАДАЙ СКАЗКУ».
Учащиеся должны определить, к какой сказке относятся прочитанные подборки слов.
- Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, ворона, олень, дружба. («Снежная Королева»).
- Трава, жаба, кольцо, крапива, терпение. («Дикие лебеди).
- Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, курица, вода. («Гадкий утёнок»).
- Тюфяк, карета, ливень, калоши, принцесса. («Принцесса на горошине»).
- Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. («Русалочка»).
- Нора, полевая мышь, крыло, эльф, цветок. («Дюймовочка»).
- Дупло, ветер, собака, колыбель, кремень. («Огниво»).
- Роза, соловей, горшочек, трещотка. («Свинопас»).
ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС – «ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ».
Узнайте, о каких персонажах идёт речь.
- «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки». (Эльф из сказки «Дюймовочка»).
- «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты…» («Снежная Королева»).
- «Они уже ходили в школу, на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля; писали они на золотых досках алмазными грифелями и отлично умели читать – хоть по книжке, хоть наизусть – всё равно. Сразу было слышно, что читают настоящие принцы! У них была сестрица…» (Одиннадцать братьев-принцев из сказки «Дикие лебеди»).
- «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она всё-таки уверяла, что она настоящая…» (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине».)
- «Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля сбоку; он шёл домой». (Солдат из сказки «Огниво».)
- «Было когда-то 25 солдатиков, родных братьев по матери – старой ложке. Ружьё на плече, голова прямо, красный с синим мундир – ну прелесть, что за солдаты. Все солдатики были совершенно одинаковы, кроме одного. На него не хватило олова, и он был одноногим…» («Солдатик из сказки Стойкий оловянный солдатик».)
ПЯТЫЙ КОНКУРС – «ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ».
Ребятам предлагается продолжить сказку, т.е. пересказать её близко к тексту.
1. «Как-то раз совсем тёмный был вечер, а солдат не мог купить себе даже свечу; и тут ему вспомнилось, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда спускала его ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь, как…» («Огниво».)
- «И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, убранную мягкими подушками и чудесными коврами, взяла трёх жаб, поцеловала каждую и сказала первой…» («Дикие лебеди».)
- «Утёнок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему. «Убейте меня!» - сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же он увидел в чистой, как зеркало, воде!..» («Гадкий утёнок».)
При подведении итогов урока лучшему знатоку сказок Андерсена вручается «Золотая медаль Андерсена», всем остальным маленькие сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Х.К. Андерсен - великий сказочник (игра-викторина)
Данный урок целесообразно проводить после изучения творчества Х.К.Андерсена, урок обобщения и закрепления материала, индивидуальная и групповая работа....
Конспект урока внеклассного чтения по сказке Г.К.Андерсена « Снежная королева». В гостях у великого сказочника.
Конспект урока внеклассного чтения по сказке Г.К.Андерсена « Снежная королева». В гостях у великого сказочника....
Методическая разработка урока литературы в 5 классе (ДЦП) по теме: Х.К.Андерсен. Сведения о жизни великого сказочника.
Методическая разработка данного урока литературы составлена по учебнику Литературы для 5 класса, 1 часть, М.А. Снежневской из раздела "Писатели- сказочники" знакомит учащихся 5 класс...
Презентация "Великий сказочник"
Презентация к классному часу "Путешествие по сказкам Ш. Перро"...
Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен
Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен...
Методическая разработка урока по литературе: "Великий сказочник Датского королевства"(урок-викторина по сказкам Х.К. Андерсена) 5 класс
На уроке применяется игровая технология, чтобы урок был интереснее....
Урок 1. «Великий сказочник Г.Х.Андерсен. Сказка «Снежная королева».
Первый урок по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева". знакомство с Г.Х. Андерсеном и первыми главами сказки "Снежная королева"...