рабочая программа по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме
Рабочая программа по литературе 6 класс составлена на основе программы Т.Ф. Курдюмовой. Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование, имеющее следующие разделы: тема урока, тип урока, элементы содержания, требования к уровню подгототвки учащихся, виды контроля, дом.задания, дата проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по литературе 6 класс на основе программы Т.Ф. Курдюмовой | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся. | Контрольные мероприятия | Д/з | Дата проведения | |
1 | Введение в литературу. | Повтори-тельно-обобщающий | Вспомнить изученное в 5 классе | Уметь применять ранее полученные знания | Самооценивание | С.4, вопр.1,2 | ||
2 | Герой художественного произведения. | Повтори-тельно-обобщающий | Отзыв о прочитанном по предложенным вопросам. | Владеть творческим пересказом. | Ответы на вопросы по произведениям. | С.4, вопр. 3-го уровня. | ||
3 | Былины – богатырский эпос русского народа. | Изучение нового | Чтение и анализ «На заставе богатырской» | Знать содержание | Пересказ с сохранением стиля. | С.13, вопр.1-5. | ||
4 | А.Н.Островский «Снегурочка» | Изучение нового | Знакомство с автором, выразительное чтение стихотворного текста. Понятие пьеса-сказка в стихах. | Уметь выразительно читать, определять главного героя, собирать о нем информацию в тексте; знать основные факты биографии А.Н. Островского, содержание «Пролога» | Тест «Узнай героя» | Выбрать отрывок для заучивания наизусть, объяснить, чем он привлек; дочитать сказку. | ||
5 | Снегурочка в пьесе-сказке А.Н. Островского. | Комбини рованный | Повторение содержания сказки; выразительное чтение и чтение наизусть. Понятие цитата. | Уметь отвечать на вопросы о характере героя, подбирать цитаты | Тест на знание содержания сказки. | Придумать свой тест по содержанию сказки. | ||
6 | Герои сказки А.Н. Островского «Снегурочка». | Комбинированный | Чтение сказки по ролям. | Уметь читать по ролям. Знать понятие «главные герои» | Ответы на вопр. С. 42, 2 уровень. | С.42, вопр. 3 3-го уровня письменно с цитатами или примерами из текста. | ||
7 | Мир вещей далекого прошлого | Обобще ние | Как создаются произведения о далеком прошлом? Понятие приметы эпохи. | Уметь применять ранее полученные знания | Разноуровневый тест | С.43, вопр.1-4 | ||
8 | В.А. Жуковский. Баллада «Кубок» | Изучение нового | Расширение знаний о В.А. Жуковском, выразительное чтение стихотворного текста, выборочный пересказ. Понятие баллада. | Знать понятие «баллада» | Пересказ сюжета баллады. | Дочитать балладу, С.56, Вопр.1,2. | ||
9 | Баллады В.А. Жуковского. | Комбини рованный | Выразительное чтение баллады «Лесной царь», определение темы и главной мысли, средств художественной выразительности. | Знать понятия олицетворение, сравнение, звукопись. Уметь определять стихотворные размеры. | Самостояте льное определение темы, основной мысли, главного героя баллады «Лесной царь». | С.59, вопр.1,2 1-гои 2-го уровня. | ||
10 | С.Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» | Изучение нового | Знакомство и анализ содержания отрывка из повести. Понятие автобиографическая повесть. | Уметь пересказывать, сохраняя стиль автора. Знать понятие автобиографическая повесть. | Пересказ содержания | Читать главы из повести ««Детские годы Багрова-внука»» | ||
11 | Герой повести С.Т. Аксакова. «Детские годы Багрова-внука» | Комбини рованный | Характеристика главного героя повести. | Уметь давать характеристику герою, опираясь на текст | Создание вопросов к характеристике. | Составить план статьи «Герой литературного произведения как читатель» | ||
12 | Очерк С.Т. Аксакова «Буран» | Изучение нового | Чтение очерка и составление плана к нему. Анализ произведения. Характеристика героев по их поведению. Понятие тропы. | Уметь составлять план и пересказывать текст, опираясь на него. Знать понятие «тропы» | Тест на различение приемов характеристики. | Выучить наизусть отрывок из очерка с описанием природы. | ||
13 | Пейзаж в произведениях русской литературы. | Повтори-тельно-обобщающий | Чтение отрывков с описанием пейзажа, характеристика средств выразительности. | Уметь определять средства выразительности в тексте. | Нахождение средств выразительности в незнакомом тексте. | Творческая работа по выбору (создание своего текста или теста на средства выразительности из ранее изученных произведений) | ||
14 | И.А. Крылов Басни. | Комбини рованный | Выразительное чтение басен, определение морали басни. Басня как жанр. Характеристика героя басни. | Знать, что такое басня. Уметь находить мораль басни. | Тест на знание басен Крылова. | Подготовка к инсцениров ке басни. | ||
15 | В.Ф. Одоевский. «Отрывки из журнала Маши» | Изучение нового | Знакомство с личностью Одоевского и содержанием его повести. Характеристика героя по его рассказу о себе. Понятие дневник. | Знать основные факты биографии Одоевского, содержание его повести. Уметь давать характеристику герою по его рассказу о себе. | Рассказ о биографии Одоевского по ключевым словам. | Определить и выписать темы рассуждений героини. | ||
16 | В.Ф. Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». Характер героини повести. | Комбини рованный | Анализ образа Маши. Понятие портрет. | Уметь анализировать образ художественного героя. Знать понятие «портрет героя» | Взаимные вопросы по содержанию. | Устное сочинение «Рассказ о девочке Маше, с которой я познакомил ся по ее дневнику», в тетради записать план рассказа. | ||
17 | А.С. Пушкин. Лирика дружбы. | Изучение нового | Знакомство с лицейскими годами А.С. Пушкина. Чтение и анализ стихотворений о дружбе. Жанр послание. | Уметь определять тему стихотворения. Знать, что такое жанр послания. | Тест на понимания содержания стихотворе- ний. | Выучить наизусть послание или отрывок. | ||
18 | А.С. Пушкин. Послания близким друзьям и родным. | Комбини рованный | Элементы анализа стихотворений А.С. Пушкина, адресованных друзьям. | Знать стихотворные размеры и уметь определять их. | Анализ послания по вопросам. | Закончить письменный анализ послания. | ||
19 | Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. | Изучение нового | Знакомство с фактами биографии поэта и содержанием его стихотворений. Работа со стихотворными размерами. Понятие эпиграмма. | Знать основные факты биографии поэта; что такое эпиграмма. Уметь определять тему, основную мысль, мотив произведения; стихотворные размеры. | Репродуктивные вопросы по анализу лирического произведе-ния. | Самостоятельный анализ баллады «Три пальмы» | ||
20 | Средства художественной выразительности. | Практи-кум | Определение темы, основной мысли, средств выразительности, стихотворных размеров в лирическом произведении. | Уметь определять тему, основную мысль, мотив произведения; Средства выразительности, стихотворные размеры. | Самостояте-льный анализ стихотворе-ния по выбору. | Повторить стихотворные размеры и средства выразитель-ности. | ||
21 | М.Ю. Лермонтов. «Панорама Москвы» | Изучение нового | Знакомство с содержанием сочинения, определение основной мысли и особенностей текста, составление простого плана. Понятие панорама. | Знать содержание сочинения М.Ю. Лермонтова. Уметь определять основную мысль произведения. | Вопросы на знание содержания.
| Выборочный пересказ С.123-125 статьи о Тургеневе. | ||
22 | И.С. Тургенев. «Бежин луг» | Изучение нового | Факты творчества и биографии И. С. Тургенева, содержание очерка. Выборочное чтение рассказа. Характеристика героев. | Знать факты творчества и биографии И.С. Тургенева. | Тест на знание содержания. | С. 125-138, Отметить описание картин природы, подготовить пересказ близко к тексту любого из них. | ||
23 | Пейзаж в очерке И.С. Тургенева «Бежин луг» | Повтори-тельно-обобщающий | Знакомство с содержанием рассказа, выразительное чтение и анализ пейзажных отрывков. | Знать содержание рассказа; роль пейзажа в тексте. | Задания по тексту | Дочитать рассказ. Отметить и дать названия описаниям природы, пересказ истории по выбору. | ||
24 | Герои рассказа «Бежин луг». Речевая характеристика. | Комбини рованный | Характеристика персонажей рассказа. Характеристика героя по его речи. | Уметь давать характеристику герою по его речи. | Составление плана сочинения. | Устное сочинение по предложен-ным темам. | ||
25 | Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети», «Школьник» | Изучение нового | Знакомство с личностью Н.А. Некрасова, содержанием и посвящением стихотворения «Школьник» | Уметь анализировать лирическое произведение. | Монологические ответы. | Выучить наизусть стихотворе-ние «Школьник» | ||
26 | Л.Н. Толстой. «Отрочество» | Изучение нового | Факты биографии писателя, содержание повести, определение главного героя. | Знать факты биографии Л.Н. Толстого. Уметь определять главного героя. | Вопросы по тексту. | С.178, вопр.1,2 | ||
27 | Герой автобиографической повести Л.Н. Толстого «Отрочество» | Комбини рованный | Выборочное чтение и комментирование прочитанного, описание внутренней жизни человека. | Знать содержание повести. Уметь анализировать внутреннее состояние главного героя. | Рассказ по ключевым словам. | Прочитать рассказ «Мальчики» | ||
28 | Ф.М. Достоевский. «Мальчики» (Фрагмент романа «Братья Карамазовы») | Изучение нового | Знакомство с творчеством Ф. М. Достоевского. Усвоение содержания отрывков. | Знать основные факты биографии Ф.М. Достоевского; содержание отрывков | Беседа по вопросам. | С. 204, вопросы и задания. | ||
29 | Автор и детские образы в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» | Комбини рованный | Анализ детских образов. Выявление авторской точки зрения на характеры маленьких героев. | Уметь анализировать образы героев, видеть авторскую точку зрения. | Характерис-тика героя по выбору. | С. 222, вопр.1-3 1,2,3-го уровней. (индивидуа-льно) | ||
30 | Сатирический рассказ А.П. Чехова «Хамелеон» | Изучение нового | Расширение знаний о творчестве А.П. Чехова, чтение по ролям и инсценировка эпизодов рассказа. | Знать содержание рассказа. Уметь анализировать сатирический рассказ. | Письменный ответ на вопрос. | С.229, вопр.1-4 | ||
31 | А.П. Чехов «Толстый и тонкий» | Изучение нового | Анализ сатирического рассказа. | Знать содержание рассказа. Уметь анализировать сатирический рассказ. | Беседа по содержанию | С.232, вопр. 1-4 3-го уровня. | ||
32 | Н.Г. Гарин-Михайловский. «Детство Темы» | Изучение нового | Факты биографии писателя, содержание автобиографической повести. Характеристика героя произведения. Понятие эпизод. | Знать факты биографии писателя, содержание повести. Уметь характеризовать героя произведения. | Взаимные вопросы по содержанию. | Закончить вопросы к тексту про друзей и сделать вывод об их характерах, дочитав главу до конца. | ||
33 | Н.Г. Гарин-Михайловский. «Детство Темы». Глава «Экзамен» | Комбини рованный | Содержание автобиографической повести. Выборочное чтение. Характеристика героя произведения. | Знать содержание повести. Уметь определять границы эпизода. | Тест на знание содержания. | Подобрать материал к сочинению. | ||
34 | Подготовка к творческой работе. | Повтори-тельно-обобщающий | Выбор темы и определение основной мысли сочинения. | Уметь грамотно излагать свои мысли о прочитанном произведении. | Сочинение | Отредактировать и переписать на чистовик сочинение. | ||
35 | Далекое прошлое человечества на страницах художественных произведений. | Повтори-тельно-обобщающий | Обзор произведений «Борьба за огонь» Рони-старшего и «Приключения доисторического мальчика» ДЭрвильи. | Знать жанры исторической прозы: повесть, роман, рассказ. | Монологические ответы. | Прочитать Т.Х. Уайта «Свеча на ветру» | ||
36 | Т.Х. Уайт. «Свеча на ветру» | Изучение нового | Знакомство с творчеством Т.Х. Уайта и содержанием его книги. Аналитическое чтение и составление плана главы. | Уметь анализировать прочитанное. | План главы с комментариями. | Подготовить пересказ эпизода по выбору. | ||
37 | Герой подросток в произведении Т. Х. Уайта. | Комбини рованный | Усвоение содержания. Характеристика главного героя. Работа с эпизодами. | Знать содержание произведения. Уметь находить ответы на вопросы в тексте, делать вывод по нескольким эпизодам. | Пересказ содержания по событиям. | Письменный ответ на вопрос с элементами характеристики. | ||
38 | М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна» | Изучение нового | Знакомство с биографией и творчеством М. Твена. Содержание повестей о Томе и Геке. Понятие псевдоним. | Знать основные факты биографии писателя, содержание повестей. | Викторина. | Прочитать главы 19,33. Ответить на вопросы после текста. | ||
39 | Марк Твен и приключения Гека Финна. | Комбини рованный | Сравнительная характеристика героев. | Уметь делать сравнительную характеристику героев. | Ответы на репродуктивные вопросы. | Прочитать до конца главы из повести. Ответить на вопр. 2 и 3-го уровня, С.34. | ||
40 | Приключенчес-кие произведения Ж.Верна. | Изучение нового | Знакомство с творчеством Ж.Верна. Составление плана статьи о писателе. Понятие «робинзонада» | Знать основные факты биографии писателя, понятие «робинзонада» | Беседа по вопросам. | Читать главы 1,7, С.38-52. | ||
41 | Ж.Верн. Герои романа «Таинственный остров» | Изучение нового | Усвоение содержания романа. Характеристика героев. Понятие научно-фантастический роман. | Знать содержание романа, его главных героев. | Подобрать цитаты к характеристике героев. | Читать главу 8. С.52-64. С.65, вопр. 2 и 3-го уровней. | ||
42 | О. Уайльд. «Кентервильское приведение» | Изучение нового | Знакомство с творчеством О.Уайльда, особенности смешного в рассказе. Нахождение иронии как приема юмора и сатиры. | Знать основные факты биографии писателя, содержание произведения. Уметь находить иронию в произведении. | Выборочный пересказ. | С.111, вопр. 2-го уровня. | ||
43 | О. Уайльд. Герои рассказа «Кентервильское приведение» | Комбини рованный | Характеристика героев рассказа. Нахождение пародии как приема юмора и сатиры. | Знать понятия юмор и пародия. Уметь давать характеристику героям и их поступкам. | Ответы на репродуктивные и проблемные вопросы. | С.111, вопр.1-5, задание 2 3-го уровня. | ||
44 | О.Генри. «Дары волхвов» | Изучение нового | Знакомство с творчеством О.Генри. Чтение и анализ рассказа «Дары волхвов» | Знать основные факты биографии писателя, содержание произведения. Уметь давать характеристику героям и их поступкам. | Подобрать цитаты к характеристике героев. | Прочитать сказку А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» | ||
45 | А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» | Изучение нового | Знакомство с творчеством А. Сент-Экзюпери и содержанием сказки. | Знать содержание сказки, ее главных героев. | Тест на знание содержания. | Ответить на вопросы в тетради. | ||
46 | Герои сказки А. Сент-Экзюпери | Комбини рованный | Герой сказки и ее сюжет. Ответственность как основа взаимоотношений людей. Философское звучание сказки. | Уметь давать характеристику героям. | Характери-стика героя по выбору. | Пересказ понравивше-гося эпизода. | ||
47 | Герой среди героев. | Практи-кум. | Сравнительная характеристика героев разных произведений. | Уметь сравнивать героев разных произведений. | Сравнитель-ная характеристика героев по выбору. | С.113, вопр.1-7 | ||
48 | «Бесконечная книга» М.Эндэ. | Изучение нового | Выразительное чтение по ролям рассказа «Бесконечная книга» М.Эндэ. Определение и комментирование основной мысли рассказа. | Уметь определять основную мысль произведения. | Ответы на вопросы. | С.125, вопр.1,2. | ||
49 | Аркадий Аверченко. «Смерть африканского охотника» | Изучение нового | Знакомство с творчеством А. Аверченко, характеристика героя. Понятие юмористический рассказ. | Знать содержание рассказа, что такое юмористический рассказ. | Развернутый ответ на вопрос. | С.135, вопр. 1-7. | ||
50 | А.И. Куприн. «Чудесный доктор» | Изучение нового | Знакомство с творчеством А.И. Куприна и содержанием рассказа «Чудесный доктор». Определение средств художественной выразительности, использованных автором, и объяснение их употребления. Понятие святочный рассказ. | Знать основные факты биографии писателя, содержание произведения, понятие святочный рассказ. Уметь определять средства худ. выразительности и объяснять их употребление. | Пересказ эпизода по выбору. | Ответить на вопр. на с. 150. | ||
51 | Судьба героев рассказа И.А. Куприна. | Комбини рованный | Характеристика героев и их поступков. | Уметь характеризовать героев и их поступки. | Письменная характеристика героя по выбору. | Прочитать главы из повести «Детство» М. Горького | ||
52 | М. Горький. «Детство» | Изучение нового | Знакомство с творчеством М. Горького и главами из повести «Детство». Анализ внутреннего мира подростка. Авторская позиция. | Знать основные факты биографии писателя, содержание произведения. Уметь анализировать внутренний мир героя, определять авторскую позицию. | Рассказ по ключевым словам. | С.161, вопр.1-4, вопр. 2,3 2-го уровня. | ||
53 | А.С. Грин. «Гнев отца» | Изучение нового | Знакомство с рассказом. Как возник сюжет и название рассказа. Комизм сюжета. Отношения главных героев. | Знать содержание рассказа. Уметь анализировать отношения между героями произведения. | Тест на знание содержания. | С.169, вопр.1-7. | ||
54 | К.Г. Паустовский. «Повесть о жизни». Глава «Гардемарин» | Изучение нового | Цикл автобиографических повестей писателя. Чтение и анализ главы «Гардемарин». Образы героя и гардемарина. | Знать содержание главы. Уметь анализировать отношения между героями произведения. | Письменная характеристика героя по выбору. | С. 176, вопросы и задания. Прочитать главу «Как выглядит рай» | ||
55 | К.Г. Паустовский. «Повесть о жизни». Глава «Как выглядит рай» | Комбини рованный | Чтение и анализ главы «Как выглядит рай». Мастерство пейзажа в прозе писателя. | Знать содержание главы. Уметь анализировать пейзажные отрывки, сравнивать их с прочитанными ранее. | Пересказ пейзажной зарисовки. | С.184, вопр.2,3 3-го уровня. | ||
56 | Ф. Искандер. «Чик и Пушкин.» | Изучение нового | Знакомство с творчеством Ф. Искандера, усвоение содержания рассказа «Чик и Пушкин» | Уметь рассказывать о своих впечатлениях от первого и третьего лица. Рассказывать о сюжете. | Расположить эпизоды по порядку. | С.193. вопр.1-4. | ||
57 | Стихи о родной природе. И.А. Бунин. | Изучение нового | Чтение и анализ стихотворений «Детство», «Помню – долгий зимний вечер…» | Уметь определять средства выразительности в лирических произведениях; определять стихотворный размер; тему и основную мысль стихотворения. | Анализ стихотворе-ния. | С.201, вопр.1,2. | ||
58 | Стихи С. Есенина о родной природе. | Изучение нового | Чтение и анализ стихотворений о природе. | Уметь определять средства выразительности в лирических произведениях; определять стихотворный размер; тему и основную мысль стихотворения. | Создание иллюстраций к стихам | С.207, вопр. 2-го уровня. | ||
59 | А.А. Блок о русской природе. | Изучение нового | Чтение и анализ стихотворений «Ветер принес издалека…», «Полный месяц встал над лугом…», «Белой ночью месяц красный…» | Уметь определять средства выразительности в лирических произведениях; определять стихотворный размер; тему и основную мысль стихотворения. | Определить тропы в незнакомых стихотворениях. | Вопросы и задания С.204-205. | ||
60 | Лирика К.Д. Бальмонта | Изучение нового | Чтение и анализ стихотворений «Золотая рыбка», «Как я пишу стихи» | Уметь определять средства выразительности в лирических произведениях; определять стихотворный размер; тему и основную мысль стихотворения. | Анализ стихотворе-ния. | С.206, вопр.1-го и 2-го уровня. | ||
61 | Необычность мира природы в стихах Б.Л. Пастернака. | Изучение нового | Чтение и анализ стихотворения «Июль» | Уметь определять средства выразительности в лирических произведениях; определять стихотворный размер; тему и основную мысль стихотворения. | Анализ стихотворе-ния. | С.209, вопр.1-го и 2-го уровня. | ||
62 | Русская природа в стихах Н.А. Заболоцкого. | Изучение нового | Чтение и анализ стихотворений о природе. | Уметь определять средства выразительности в лирических произведениях; определять стихотворный размер; тему и основную мысль стихотворения. | Определить тропы в незнакомых стихотворениях. | С.210, вопр.1-го и 2-го уровней. | ||
63 | К. Симонов «Сын артиллериста» | Изучение нового | Произведения о Великой Отечественной Войне. Чтения и анализ стихотворения «Сын артиллериста». Изображение героизма и патриотизма в произведении. | Знать содержание произведения. Уметь анализировать лирическое произведение. | Взаимные вопросы по содержанию. | С.219, вопр.1-3. | ||
64 | Песни о Великой Отечественной Войне. | Изучение нового | Чтение, определение основной мысли и темы стихотворения «Моя Москва» | Знать содержание произведения. Уметь анализировать лирическое произведение. | Определить средства выразитель-ности. | С.223, вопр.1-4. | ||
65-66 | Подведем итоги. | Виктори-на | Проведение викторины по изученным в 6-м классе произведениям. | Уметь применять полученные знания. | Викторина | |||
67-68 | Герои-подростки и их взаимоотноше-ния с окружающими. | Закрепление | Обобщение и рекомендации на летнее чтение. | |||||
69-70 | Резервные уроки. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....