рабочая программа по литературе 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме
рабочая программа по литературе за курс 5 класса по программе Т.Ф.Курдюмовой с модульным компонентом ОПК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_literatura_5_klass.docx | 85.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | тема | Кол-во часов | Сроки по плану | Сроки по факту | цель | УМК | оборудование |
1 четверть. | |||||||
1 | Литература как искусство слова. Модуль. Красота и радость в жизни людей. | 1 | 2.09 | Познакомить учеников со своеобразием нового учебного предмета «Литература», особенностями художественной литературы. | Часть 1: стр.3-8; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
Мифы. | |||||||
2 | Мифы народов мира. | 1 | 4.09 | Раскрыть содержание понятий «миф», «мифология»; показать активное влияние мифов на культуру человечества. | Часть1: стр. 10-11; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
3 | Календарные мифы. Масленица. Модуль. Буквица славянская. История славянской азбуки | 1 | 5.09 | Познакомить с календарными мифами и их отражением в приметах и суевериях современного человека, праздником масленица. Рассказать об обычаях празднования масленицы. | Часть 1: стр.11-14; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. Наглядное пособие «Иллюстрации», Музыкальное пособие «Звуковая палитра» | |
4 | Мифы о сотворении мира. | 1 | 9.09 | Дать представление о космогонических мифах. Объяснить взаимосвязь эстетических и нравственных понятий «любовь – доброта - красота». | Часть 1: стр.14-15; Книга 1. Стр. 38-46; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. Наглядное пособие «Иллюстрации», Музыкальное пособие «Звуковая палитра» (урок 4). | |
5 | Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид». | 1 | 11.09 | Вызвать интерес учеников к древнегреческим мифам. | Часть 1: стр.15-18; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
6 | Административная проверка техники чтения. | 12.09 | |||||
Фольклор. | |||||||
7 | Что такое фольклор? Фольклорные жанры. | 1 | 16.09 | Познакомить с терминами «фольклор» и «фольклористика». | Часть 1: стр. 20-21; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
8 | Былина как жанр фольклора. «Три поездки Ильи Муромца». | 1 | 18.09 | Дать общее представление о жанре былин и былинных героях, развитие речи (описание картины). | Часть 1: стр. 22-31; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
9 | Былина как жанр фольклора. «Три поездки Ильи Муромца». | 1 | 19.09 | Часть 1: стр. 22-31; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | ||
10 | Русские народные сказки. Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет и художественный мир сказки. | 1 | 23.09 | Продолжение знакомства с волшебной сказкой, особенностями ее художественного мира, обучение устному пересказу. | Часть1: стр.31-42; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
11 | Русские народные сказки. Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет и художественный мир сказки. | 1 | 25.09 | Продолжение знакомства с волшебной сказкой, особенностями ее художественного мира, обучение устному пересказу. | Часть1: стр.31-42; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
12 | Русские народные сказки. Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет и художественный мир сказки. | 1 | 26.09 | Продолжение знакомства с волшебной сказкой, особенностями ее художественного мира, обучение устному пересказу. | Часть1: стр.31-42; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
13 | Сказки народов мира. Арабские сказки. | 1 | 30.09 | Познакомить учащихся с арабскими сказками, их своеобразным национальным колоритом и типичными для волшебных сказок чертами. | Часть1: стр.42-55; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
14 | Малые жанры фольклора. Пословицы. Поговорки. | 1 | 2.10 | Раскрыть мудрость, поучающий смысл и совершенство формы пословиц и поговорок, сходство и различие двух жанровых форм фольклора. | Часть1: стр.55-59; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
15 | Загадки. | 1 | 3.10 | Знакомство с происхождением и природой загадок; развитие умения сочинять и отгадывать загадки. | Часть1: стр.60-66; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
16 | Анекдоты. Сказка-анекдот. | 1 | 7.10 | Познакомить учащихся с происхождением жанра анекдота, попытаться определить природу смешного в анекдотах. | Часть1: стр.66-70;. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
17 | Песни, частушки. | 1 | 9.10 | Знакомство с жанровыми особенностями песен и частушек, развитие творческих способностей учащихся. | Часть1: стр. 70-75; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
18 | Народная драма «Озорник Петрушка». | 1 | 10.10 | Познакомить учащихся с особенностями драматических произведений. | Часть1: стр.75-82; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
19 | Народная драма «Озорник Петрушка». | 1 | 14.10 | Познакомить учащихся с особенностями драматических произведений. | Часть1: стр.75-82; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
20 | Итоговый урок по фольклору. | 1 | 16.10 | Закрепить и обобщить изученное, развитие творческих способностей учащихся. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | ||
Русская литература XIX века. | |||||||
21 | Русская классическая литература. Модуль. Праздники-радости сентября: Рождество Пресвятой Богородицы | 1 | 17.10 | Подготовить учащихся к восприятию классической литературы. | Часть1: стр.84-85; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
22 | И.А.Крылов. басня «Свинья под дубом». Басня «Осел и мужик». | 1 | 21.10 | Знакомство с биографией И.Крылова, жанровыми признаками басни. | Часть1: стр.85-91; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
23 | И.А.Крылов. басня «Свинья под дубом». Басня «Осел и мужик». | 1 | 23.10 | познакомить с жанровыми признаками басни. | Часть1: стр.85-91; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
24 | А.С.Пушкин детство, юность, начало творческого пути. Поэма «Руслан и Людмила» Пролог. | 1 | 24.10 | Познакомить учащихся с фактами биографии юного Пушкина. Ввести в мир пушкинской сказки. | Часть1: стр.91-97; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
25 | Поэма «Руслан и Людмила». Песнь 1. | 1 | 28.10 | Обучение основам анализа поэтического произведения, знакомство с сюжетом и героями; показать их нравственную красоту, стремление к добру, патриотизм. | Часть1: стр. 97-138; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
26 | Поэма «Руслан и Людмила». Песнь 2. | 1 | 30.10 | Обучение основам анализа поэтического произведения, знакомство с сюжетом и героями; показать их нравственную красоту, стремление к добру, патриотизм. | Часть1: стр. 97-138; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
27 | Поэма «Руслан и Людмила». Песнь 3. | 1 | 31.10 | Обучение основам анализа поэтического произведения, знакомство с сюжетом и героями; показать их нравственную красоту, стремление к добру, патриотизм. | Часть1: стр. 97-138; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
2 четверть | |||||||
28 29 | Лирика А.С.Пушкина.поэтические картины зимы. Модуль. Православный храм – дом Божий | 1 1 | 11.11 13.11 | Показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа. | Часть1: стр. 139-147; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. Наглядное пособие «Иллюстрации», Музыкальное пособие «Звуковая палитра» | |
30 | Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа. Административная контрольная работа. | 1 | 14.11 | Познакомить с различием стихотворной и прозаической речи. | Часть1: стр. 147-149; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
31 32 | М.Ю.Лермонтов Детство поэта. «Парус». «Листок». «Из Гёте». Модуль. О чём рассказывают иконы | 1 1 | 18.11 20.11 | Познакомить учащихся с фактами биографии поэта, условиями, в которых формировался его характер, дать первое представление о своеобразии лирики Лермонтова. | Часть1: стр. 149-154; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. Наглядное пособие «Иллюстрации», Музыкальное пособие «Звуковая палитра» | |
33 | Н.В.Гоголь. Рассказ о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». | 1 | 21.11 | Рассказать о детстве и юности Н.В.Гоголя; показать своеобразие его первого сборника. | Часть1: стр. 154-157; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
34 | Н.В.Гоголь. «Пропавшая грамота». | 1 | 25.11 | Знакомство с героями повести, особенностями организации описания и повествования сочетанием реального и фантастического. | Часть1: стр. 157-171; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
35 | Н.В.Гоголь. «Пропавшая грамота». | 1 | 27.11 | Знакомство с героями повести, особенностями организации описания и повествования сочетанием реального и фантастического. | Часть1: стр. 157-171; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
36 | Детство И.С.Тургенева начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями. | 1 | 28.11 | Познакомить с обстоятельствами, объясняющими появление рассказа, показать своеобразие Тургенева-повествователя | Часть1: стр. 171-174; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
37 | «Муму». Герасим и его окружение. | 1 | 2.12 | Показать нравственное превосходство героя. Развивать умение краткого пересказа текста и художественного пересказа отдельного эпизода. | Часть1: стр. 174-198; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
38 | «Муму». Герасим и его окружение. Модуль. Радостный мир православной иконы | 1 | 4.12 | Показать нравственное превосходство героя. Развивать умение краткого пересказа текста и художественного пересказа отдельного эпизода. | Часть1: стр. 174-198; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. Наглядное пособие «Иллюстрации», Музыкальное пособие «Звуковая палитра» | |
39 | Герасим и Муму. Счастливый год. | 1 | 5.12 | Развивать умение краткого пересказа текста и художественного пересказа отдельного эпизода. | Часть1: стр. 174-198; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
40 | «Муму». Герасим и его окружение. | 1 | 9.12 | Развивать умение краткого пересказа текста и художественного пересказа отдельного эпизода. | Часть1: стр. 174-198; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
Поэтический образ родины. | |||||||
41 | И.С.Никитин. «Русь». Модуль. Скорби и торжество в православной иконе | 1 | 11.12 | Показать мастерство русских поэтов в создании образа Родины, продолжить работу по формированию навыка анализа стихотворения | Часть1: стр. 198-201; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. Наглядное пособие «Иллюстрации», Музыкальное пособие «Звуковая палитра» | |
42 | М.Ю.Лермонтов «Сашка». Отрывок из поэмы «Москва, Москва!..люблю тебя как сын…» | 1 | 12.12 | Показать мастерство русских поэтов в создании образа Родины, продолжить работу по формированию навыка анализа стихотворения | Часть1: стр. 201-202; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
43 | А.К.Толстой. «Край ты мой, родимый край…» | 1 | 16.12 | Показать мастерство русских поэтов в создании образа Родины, продолжить работу по формированию навыка анализа стихотворения | Часть1: стр. 202-203; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
44 | Н.А.Некрасов. «Соловьи». Модуль. Какими законами Бог сохранял красоту мира | 1 | 18.12 | Освоение навыков чтения и анализа лирических произведений, анализ слов. | Часть1: стр. 203-205; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. Наглядное пособие «Иллюстрации», Музыкальное пособие «Звуковая палитра» | |
45 | Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Летний вечер», «Есть в осени первоначаль-ной», «Листья». | 1 | 19.12 | Освоение навыков чтения и анализа лирических произведений, анализ слов. | Часть1: стр. 206-210; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
46 | Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Летний вечер», «Есть в осени первоначаль-ной», «Листья». | 1 | 23.12 | Освоение навыков чтения и анализа лирических произведений, анализ слов. | Часть1: стр. 206-210; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
47 | А.А.Фет. «Весенний дождь», «Учись у них-у дуба, у березы», «Я пришел к тебе с приветом», «Летний вечер тих и ясен». | 1 | 25.12 | Освоение навыков чтения и анализа лирических произведений, анализ слов. | Часть1: стр. 210-213; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
48 | Стихотворные размеры. | 1 | 26.12 | Сформировать понятие о стихотворных размерах в русском стихосложении. | Часть1: стр. 213-215; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
3 четверть | |||||||
Героическое прошлое России. | |||||||
49 | М.Ю.Лермонтов «Бородино». Композиция, особенности повествова-ния. | 1 | 13.01 | Воспитание уважения к великому прошлому России, знакомство с композицией стихотворения и особенностя-ми повествования | Часть1: стр. 216-221; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
50 | М.Ю.Лермонтов «Бородино». Композиция, особенности повествования | 1 | 15.01 | Воспитание уважения к великому прошлому России, знакомство с композицией стихотворения и особенностя-ми повествования | Часть1: стр. 216-221; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
51 | Л.Н.Толстой. «Петя Ростов».Знакомство с героем. Петя Ростов в партизанском отряде. Первый бой и гибель Пети. | 1 | 16.01 | Знакомство с детством писателя, его идеалами, нашедшими отражение в романе-эпопее «Война и мир». Анализ эпизодов. Знакомство с детством писателя, его идеалами, нашедшими отражение в романе-эпопее «Война и мир». Анализ эпизодов. | Часть1: стр. 222-241; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
52 | Л.Н.Толстой. «Петя Ростов».Знакомство с героем. Петя Ростов в партизанском отряде. Первый бой и гибель Пети. | 1 | 20.01 | Часть1: стр. 222-241; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | ||
53 54 | М.А.Булгаков. «Петя Ростов». Отрывок из инсценировки романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Модуль. Введение во Храм Пресвятой Богородицы | 1 1 | 22.01 23.01 | Показать воплощение героической темы в драматическом произведении, связь литературы XIX и XX веков. | Часть1: стр. 241-245; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. Наглядное пособие «Иллюстрации», Музыкальное пособие «Звуковая палитра» | |
55 | Связь веков. И.А.Бунин. «26-е мая». А.А.Ахматова «В Царском Селе». В.А.Рождественский. «Памятник юноше Пушкину». | 1 | 27.01 | Освоение соображения о том, что самые яркие имена предшествующих веков живут в памяти поколений; обучение выразительному чтению. | Часть2: стр.4-8; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
56 | Итоговый урок по литературе XIX века. | 1 | 29.01 | Проверить знание текстов произведений, умение определять автора по отрывку, ориентироваться в опорных теоретических понятиях. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | ||
Литературные сказки XIX и XX веков. | |||||||
57 | Ханс Кристиан Андерсен. «Снежная королева». | 1 | 30.01 | Знакомство судьбой и творчеством писателя; развитие навыков комментированного, выразительного и аналитического чтения. | Часть 2: стр.8-41; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
58 | Ханс Кристиан Андерсен. «Снежная королева». | 1 | 3.02 | развитие навыков комментированного, выразительного и аналитического чтения. | Часть 2: стр.8-41; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
59 | ХансКристиан Андерсен. «Снежная королева». | 1 | 5.02 | развитие навыков комментированного, выразительного и аналитического чтения. | Часть 2: стр.8-41; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
60 | ХансКристиан Андерсен. «Снежная королева». | 1 | 6.02 | Часть 2: стр.8-41; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | ||
61 | Административная контрольная работа. | 1 | 10.02 | Проверить знание текстов произведений, умение определять автора по отрывку, ориентироваться в опорных теоретических понятиях. | Часть2: стр.41-42; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
62 | А.П.Платонов «Волшебное кольцо». Сюжет и герои сказки. | 1 | 12.02 | Развитие навыков аналитического чтения; обучение приемам сопоставления | Часть2: стр.43-58; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
63 | А.П.Платонов «Волшебное кольцо». Сюжет и герои сказки. | 1 | 13.02 | Развитие навыков аналитического чтения; обучение приемам сопоставления | Часть2: стр.43-58; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
64 | А.П.Платонов «Волшебное кольцо». Сюжет и герои сказки. | 1 | 17.02 | Развитие навыков аналитического чтения; обучение приемам сопоставления | Часть2: стр.43-58; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
65 | Джанни Родари. «Сказки по телефону». | 1 | 19.02 | Знакомство с жизнью и творчеством ДжанниРодари ; обучение выразительному чтению; развитие навыков аналитического чтения. | Часть2: стр.58-66; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
66 | ДжанниРодари. «Сказки по телефону». | 1 | 20.02 | Часть2: стр.58-66; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | ||
67 | ДжанниРодари. «Сказки по телефону». | 1 | 24.02 | обучение выразительному чтению; развитие навыков аналитического чтения. | Часть2: стр.58-66; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
68 | В.В.Набоков. «Аня в Стране чудес». | 1 | 26.02 | Ознакомиться с историей создания перевода, аналитическое чтение глав. | Часть2: стр. 66-83; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
69 | В.В.Набоков. «Аня в Стране чудес». | 1 | 27.02 | ||||
70 | Джон Роналд Руэл Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно». | 1 | 3.03 | Познакомиться с содержанием сказочной повести; обучение характеристике героя. | Часть2: стр. 83-105; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
71 | Джон Роналд Руэл Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно». | 1 | 5.03 | Часть2: стр. 83-105; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | ||
72 | Джон Роналд Руэл Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно». | 1 | 6.03 | Часть2: стр. 83-105; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | ||
Проза русских писателей XX столетия. | |||||||
73 | И.С.Шмелев. «Как я встречался с Чеховым. За карасями». | 1 | 10.03 | Краткое знакомство с биографией И.С. Шмелева ; анализ образа Чехова в рассказе; развитие навыков анализа стиля писателя. | Часть2: стр. 105-113; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
74 | И.С.Шмелев. «Как я встречался с Чеховым. За карасями». | 1 | 12.03 | ||||
75 | Е.И.Замятин. Огненное «А» | 1 | 13.03 | Знакомство с жизнью и творчеством Е.И. Замятина ; обучение выразительному чтению; развитие навыков аналитического чтения. | Часть2: стр. 113-115; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
76 | А.И.Куприн. «Мой полет». | 1 | 17.03 | Начальное знакомство с жанром очерка, обучение аналитическому пересказу. | Часть2: стр. 116-120; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
Поэтический образ Родины. | |||||||
77 | А.А.Блок. «На лугу», «Ворона». И.А.Бунин. «Сказка». | 1 | 19.03 | Знакомство с жизнью и творчеством писателей. Обучение анализу лирического произведения. | Часть2: стр. 121-127; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
78 | К.Д.Бальмонт«Снежинка». «Фейные сказки». «Осень». С.А.Есенин. «Пороша». «Черемуха». | 1 | 20.03 | Знакомство с жизнью и творчеством писателей. Обучение анализу лирического произведения. | Часть2: стр. 121-127; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
4 четверть. | |||||||
79 | М.М.Пришвин «Времена года». Отрывки. Модуль. Что мы видим в православном храме | 1 | 31.03 | Знакомство с биографией М.М.Пришвина Обучение комментированному чтению. Разработка связи между нравственными и эстетическими понятиями: любовь (Бога к людям), благоволение, мир (на земле), | Часть2: стр. 128-130; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. Наглядное пособие «Иллюстрации», Музыкальное пособие «Звуковая палитра» | |
80 81 | Н.А.Заболоц-кий. «Оттепель». Д.Б.Кедрин. «Скинуло кафтан зеленый лето…». Н.М.Рубцов. «В горнице». Модуль. Ветхозаветные пророчества о Христе. Рождество Христово | 1 1 | 2.04 3.04 | Знакомство с жизнью и творчеством писателей. Обучение анализу лирического произведения. | Часть2: стр. 130-133; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. Наглядное пособие «Иллюстрации», Музыкальное пособие «Звуковая палитра» | |
Мир наших братьев меньших. | |||||||
82 | С.А.Есенин. «Песнь о собаке». | 1 | 7 .04 | Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Обучение анализу лирического произведения. | Часть2: стр. 133-134; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
83 | В.В.Маяковс-кий. «Хорошее отношение к лошадям». | 1 | 9.04 | Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Обучение анализу лирического произведения. | Часть2: стр. 135-137; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
Героическое прошлое России. | |||||||
84 85 | А.И.Фатьянов «Соловьи». А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом». А.А.Ахматова«Мужество». Р.Г.Гамзатов. «Журавли». Модуль. Для чего Бог пришёл к людям? | 1 1 | 10.04 14.04 | Знакомство с жизнью и творчеством писателей. Развитие патриотического чувства. | Часть2: стр. 137-141; Книга 2. Стр. 81-88; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. Наглядное пособие «Иллюстрации», Музыкальное пособие «Звуковая палитра» | |
Современная литература. | |||||||
86 | В.П.Астафьев «Васюткино озеро».Человек и природа в рассказе. Черты характера героя и его поведение в лесу. | 1 | 16.04 | Знакомство с жизнью и творчеством В.П.Астафьева Обучение пересказу художественного текста; комментированное чтение текста. | Часть2: стр. 142-175. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
87 | В.П.Астафьев «Васюткино озеро».Человек и природа в рассказе. Черты характера героя и его поведение в лесу. | 1 | 17.04 | Часть2: стр. 142-175. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | ||
88 | В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Сочинение «Как Васютка выжил в тайге». | 1 | 21.04 | обучение работе с планом, развитие навыков написания сочинений. | Часть2: стр. 142-175. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
89 | Туве Янссон. «Последний в мире дракон».Цена настоящей дружбы. | 1 | 23.04 | Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Развитие навыков аналитического и углубленного чтения. | Часть2: стр. 175-184; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
Путешествия и приключения. | |||||||
90 91 | Даниель Дефо. «Робинзон Крузо». Даниель Дефо. «Робинзон Крузо». | 1 1 | 24.04 28.04 | Познакомить учеников биографией Д.Дефо. Показать значение романа в истории литературы, в формировании личности. | Часть2: стр. 186-200; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
92 | Даниель Дефо. «Робинзон Крузо». | 1 | 30.04 | Показать значение романа в истории литературы, в формировании личности. | Часть2: стр. 186-200; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
93 | Рудольф Эрих Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузе-на». | 1 | 1.05 | Знакомство с историей создания книги, развитие фантазии и творческих способностей учащихся. | Часть2: стр. 200-203; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
94 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». | 1 | 5.05 | Развитие интереса и любви к литературе, обучение навыкам групповой работы. | Часть2: стр. 203-214; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
95 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». | 1 | 7.05 | Развитие интереса и любви к литературе, обучение навыкам групповой работы. | Часть2: стр. 203-214; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
96 | А. Линдгрен и ее детектив «Приключения Калле Блюмквиста» | 1 | 8.05 | Обмен читательскими впечатлениями, развитие аналитических навыков, навыков выразительного чтения. Обмен читательскими впечатлениями, развитие аналитических навыков, навыков выразительного чтения. | Часть2: стр. 214-226; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
97 | А. Линдгрен и ее детектив «Приключения Калле Блюмквиста» | 1 | 12.05 | Часть2: стр. 214-226; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | ||
Новая жизнь знакомых героев. | |||||||
98 | Н.С.Гумилев. «Орел Синдбада». | 1 | 14.05 | Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Обучение анализу лирического произведения. | Часть2: стр. 226-228; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
99 100 | Болеслав Лесьмян. «Новые приключения Синдбада-морехода». Болеслав Лесьмян. «Новые приключения Синдбада-морехода». | 1 1 | 15.05 19.05 | Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Развитие навыков аналитического и углубленного чтения. | Часть2: стр. 228-241.; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
101 | Итоговый урок. | 1 | 21.05 | Проверить знания и умения, полученные за курс изучения литературы 5 класс. | Часть2: стр. 241-242; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
102 | Модуль. Воля Божия и воля человеческая. | 1 | 22.05 | Рассказать об обязанностях христианина по отношению к Богу, к другим людям, по отношению к себе. | Книга 2. Стр. 99- 108. | ||
103 104 | Читайте летом. М.И.Цветае-ва. «Книги в красном переплете». Мой любимый литературный герой. Административный итоговый зачет. | 1 1 | 26.05 28.05 | Выявление уровня читательского восприятия, обучение анализу стихотворения, развитие навыков ведения дискуссии. Диагностика знаний. | Часть2: стр. 243-244; | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки литературы 5 класс. | |
105 | Модуль. Доброта и милосердие христианина. | 1 | 29.05 | Рассказать о христианском понимании семьи. Как рождается семья? | Наглядное пособие «Иллюстрации», Музыкальное пособие «Звуковая палитра» |
Пояснительная записка.
Предлагаемая программа по литературе направлена на качественное овладение содержанием и формой изучаемых в школе произведений художественной литературы и на овладение русским языком, функциональным, речевым его аспектом на разных уровнях языковой системы. В курс предмета вводится модульный компонент «Основы православной культуры 2 год обучения».
Рабочая программа предмета литература для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе стандарта основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком и программы общеобразовательных учреждений автора Т.Ф.Курдюмовой. Программа строится по таким направлениям:
- чтение и работа с текстом;
- работа с художественно-языковыми средствами. Ориентирует на систематическое использование лингвистических, литературоведческих понятий в работе по развитию речи;
- литературное творчество учащихся;
- публичная речь.
Цель литературного образования - способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.
Рабочая программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования по литературе;
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 года № 1089;
- примерными программами Т.Ф.Курдюмовой, созданными на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 года;
- федеральным перечнем учебников, утвержденных приказом от 21 февраля 2012 г. № 2885, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, познает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.
Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики:
-формируют представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
- осознают своеобразие и богатство литературы как искусства;
- осваивают теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
- овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика;
- используют различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.
Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся.
Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературных понятий и необходимых сведений по истории литературы, выявление в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Решение названных задач обеспечивает высокий уровень читательского мастерства, способствует формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и оказывает ученику реальную помощь в осознании ценности окружающего мира. Логика литературного образования предопределена содержанием и структурой программы.
Программа предусматривает овладение знаниями и умениями, которые формируют культурного, подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова читателя.
Ученик должен знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретические понятия, в первую очередь связанные с сюжетом (композиция, завязка, кульминация, развязка, пролог, эпилог);
Ученик должен уметь:
- воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;
- пользоваться важнейшими формами пересказа (краткий, близкий к тексту) изученных текстов и самостоятельно прочитанных произведений;
- использовать формы диалога как при чтении художественных текстов, так и в процессе обсуждения прочитанного. При этом важно владение стилистически грамотным и точным ответом на вопросы и умение самостоятельно формулировать их;
- отличать стих от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа, ямб, хорей);
- использовать сведения по теории литературы при обсуждении художественного произведения;
- работать с доступным справочным материалом;
-видеть связи между различными видами искусства и использовать их сопоставление(например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению).
При составлении данной рабочей программы использовалась следующая литература:
Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: ВАКО, 2012.- 400 с.-(В помощь школьному учителю);
Курдюмова Т.Ф. Литература. 5 кл.: Методические рекомендации.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2011.-192 с.;
Литература. 5 кл. в 2 ч.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Т.Ф.Курдюмова.- 12-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2012.-254, [2] с.: ил., 8 л. цв. вкл.;
Программа для общеобразоват. учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф.Курдюмова, Н.А.Демидова, Е.Н.Колокольцев и др.: под ред. Т.Ф.Курдюмовой.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: Дрофа, 2012.-93, [3] с.
В неделю 3 часа.
В году 105 часов.
Пояснительная записка модуля «Основы православной культуры»
2 год обучения
Модульный компонент учебного предмета «Православная культура» для 2 года обучения разработан на основе:
- авторской программы «Православная культура» Л.Л. Шевченко для 2 года обучения (Православная культура: Концепция и программа учебного предмета. 1-11 годы обучения. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2010. – 144с.).
Цели предмета «Православная культура» отражают требования российского законодательства к содержанию образования и ориентированы на:
- приобретение культурологических знаний, необходимых для личностной самоидентификации и формирования мировоззрения школьников;
- обеспечение самоопределения личности, создание условий её самореализации;
- воспитание гражданственности и патриотизма, культуры межнационального общения, любви к Родине, семье, согражданам;
- интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
- формирование патриотических чувств и сознаний граждан на основе исторических ценностей как основы консолидации общества.
В программе для 2-го года обучения продолжается разработка общих учебно-воспитательных задач курса «Православная культура»:
- преподавание школьникам культурологических знаний, необходимых для формирования у них целостной картины мира на основе традиционных для России культурных ценностей;
- воспитание школьников как благочестивых граждан, обладающих добродетелями, осознающих духовно-нравственные ценности бытия и необходимость их осуществления в своём поведении;
- передача школьникам знаний в области православной культурной традиции как средства духовно-нравственного и эстетического развития личности.
Учебно-методический комплект к авторской программе Л.Л. Шевченко включает:
- Учебное пособие для учащихся (в двух книгах – на каждое полугодие): Шевченко Л.Л. Православная культура: Экспериментальное учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 2-й год обучения: Книга первая. Книга вторая. – М.: Изд. Дом «Покров», 2010.
- Методическое пособие для учителя (программа, тематическое планирование, планы и конспекты уроков): Шевченко Л.Л. Православная культура: Методическое пособие для учителя. 2-й год обучения. – 2-е изд., перераб и доп. – Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2010. – 176с.
- Наглядное пособие «Иллюстрации»
- Музыкальное пособие «Звуковая палитра» (аудиодиски)
На 2-м году обучения в соответствии с методологией отечественной педагогической школы, принципами христианской антропологии в определении этапов духовно-нравственного становления личности школьники начинаются знакомиться с христианским православным пониманием духовности, как основы православной культуры. Это предполагает расширение в учебно-воспитательном процессе спектра задач обучения, воспитания и развития. Содержание программы 2-го года обучения ориентировано на формирование духовно-нравственной культуры личности школьников, обращено к человеку «внутреннему».
Православное понимание духовности раскрывается через понятие «христианская радость» как состояние, характеризующее человека духовного. В учебном пособии собраны материалы, на основе которых школьникам раскрывается христианское понимание духовной красоты. Для сохранения преемственности в раскрытии понятия христианской культуры, на 2-м году обучения всё содержание объединено понятием «Христианская радость», как наиболее полно отражающей духовную сторону православной культуры.
В программе выделены два аспекта, на основе которых организуется и педагогически интерпретируется рекомендуемое содержание и разрабатывается методика обучения и воспитания:
- связь православной культуры с жизнью современного ребенка,
- опора на образно-эмоциональные качества учебного материала.
Для того чтобы дети смогли полноценно воспринимать православную культуру, они должны научиться понимать ее язык. Поэтому в программе использован такой материал, который дает основу для последовательного и систематического ознакомления детей с отражением православной культуры средствами:
- Изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
- Литературного творчества.
- Музыкального искусства.
В преподавании важно использовать различные типы (формы) уроков. Преобладающими типами уроков являются: комбинированный урок, урок с дидактической игрой.
Основными видами деятельности учителя и учащихся на уроке являются рисование, пение, чтение, сочинение сказок и рассказов, лепка, рассматривание иллюстраций, слушание рассказа учителя, аудиозаписей, обсуждения-размышления, игры на темы нравственного выбора, экскурсии, проведение праздников.
Так как предмет «Православная культура» связан с предметными областями «Обществознание», «Искусство» и «Филология», то программа, не дублируя их, предусматривает межпредметные связи на материале данных областей, оптимизируя процесс решения задач духовно-нравственного и эстетического воспитания.
Показателями освоения учебного материала предметной области, помимо знаний и умения школьников охарактеризовать термины и понятия курса в содержательном плане, является способность оценки и навыка анализа духовно-нравственных явлений и категорий как в общем культурно-историческом, так и в конкретном социокультурном российском контексте. А также умение организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии нравственными нормами российского общества.
Учебно – тематическое планирование.
№ | Тема раздела | Кол-во часов. Формы организации учебных занятий | |||||||
Тестиро вание | Урок-игра | Интегрированный урок | викторина | Творческие работы | Урок- концерт | Административная к.р. | лекция | ||
1 | Мифы. Модульный компонент. | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
2 | Фольклор. Модульный компонент. | 1 | 1 | 4 | 2 | 4 | 1 | 1 | 1 |
3 | русская классическая литература. | 1 | |||||||
4 | И.А.Крылов. Жанр басни. | 1 | 1 | ||||||
5 | А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
6 | М.Ю.Лермонтов. Лирика. Модульный компонент. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
7 | Н.В.Гоголь. Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». | 1 | 1 | 1 | |||||
8 | И.С.Тургенев. «Муму». Модульный компонент. | 1 | 2 | 2 | |||||
9 | Поэтический образ Родины. Модульный компонент. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
10 | М.Ю.Лермонтов. «Бородино». | 1 | 1 | ||||||
11 | Л.Н.Толстой. «Петя Ростов». | 1 | 1 | ||||||
12 | М.А.Булгаков. «Петя Ростов». Модульный компонент. | 1 | 1 | ||||||
13 | Итоговый урок по литературе XIX века. | 1 | |||||||
14 | Связь веков. | 1 | |||||||
15 | Ханс Кристиан Андерсен. «Снежная королева». | 2 | 1 | 1 | |||||
16 | К.Г.Паустовский. рождение сказки. | 1 | |||||||
17 | А.Платонов. «Волшебное кольцо». | 2 | 1 | ||||||
18 | Джанни Родари. «Сказки по телефону». | 1 | 1 | 1 | |||||
19 | В.В.Набоков. «Аня в стране чудес». | 1 | 1 | ||||||
20 | Джон Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно». | 1 | 2 | ||||||
21 | И.С.Шмелев. «Как я встречался с Чеховым. За карасями». | 2 | |||||||
22 | Е.И.Замятин. Огненное «А». | 1 | |||||||
23 | Очерк И.А.Куприна «Мой полет». | 1 | |||||||
24 | Поэтический образ Родины. | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
25 | М.Пришвин. «Времена года».Модульный компонент. | 1 | 1 | ||||||
26 | Мир наших братьев меньших. | 1 | 1 | ||||||
27 | Героическое прошлое России. Модульный компонент. | 1 | 1 | ||||||
28 | В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». | 1 | 1 | 1 | |||||
29 | Туве Янссон. «Последний в мире дракон». | 1 | |||||||
30 | Д.Дефо. «Робинзон Крузо». | 1 | 1 | 1 | |||||
31 | Рудольф Эрих Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена». | 1 | |||||||
32 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». | 1 | 1 | ||||||
33 | А.Линдгрен и её детектив «Приключения Калле Блюмквиста». | 1 | 1 | ||||||
34 | Новая жизнь знакомых героев. | 1 | 1 | 1 | |||||
35 | Итоговый урок за курс 5 класса по литературе. | 1 | 1 | ||||||
36 | Читайте летом. Модульный компонент. | 2 | 1 | ||||||
итого | 105 |
Основное содержание всех тем.
Происхождение и развитие литературы.(1 час.)
Искусство как одна из форм освоения мира. Происхождение литературы. Роль литературы в образовании и воспитании человека. Особенности художественного слова. Тропы и фигуры художественной речи: метафора, сравнение, эпитет, риторическое обращение, риторический вопрос и т.д. Труд писателя и труд читателя.
Мифы народов мира. (4 часа)
Мифы разных времён и разных народов. Мифы, изученные на уроках истории. Связь мифов с ритуалами. Календарные мифы и календарные праздники. Персонажи славянской мифологии.
Устное народное творчество (фольклор).(15 часов)
Богатство отражения мира в произведениях фольклора. Жанровое многообразие фольклорных произведений. Детский фольклор. Национальное восприятие мира, отражённое в фольклоре.
Былины.(2 часа)
Русский народный эпос – былины. Циклы былин. Герои и события былин. Старшие богатыри. Патриотический пафос былины. Художественные особенности. Исполнители былин.
Русские народные сказки.(3 часа)
Сказка как популярный жанр народного творчества. Нравственная взыскательность и эстетическое совершенство народных сказок. Рассказчики и слушатели сказок. Сказка «Царевна-лягушка».
Сказки народов мира.(2 часа)
Богатство отражения жизни в сказках народов мира. Утверждение нравственных идеалов в лучших сказках разных народов. Смелость, трусость, трудолюбие, честность, доброта, находчивость, изобретательность как главные достоинства героев сказок. Сказка «Тысяча и одна ночь».
Малые жанры фольклора.(4 часа)
Разнообразие малых жанров фольклора. Пословица, поговорка, загадка, анекдот, песня, частушка как наиболее популярные малые жанры фольклора. Детский фольклор. Использование малых форм фольклора в других его жанрах и в авторской литературе. Активная роль малых жанров фольклора в современной устной и письменной речи.
Русский народный театр.(1 час)
Народный театр в истории русской литературы. Кукольный театр русских ярмарок и гуляний. Самый популярный герой русских ярмарок и гуляний. Самый популярный герой кукольных пьес – Петрушка. Синкретический характер представлений народного театра. Тесная связь народного театра с другими формами фольклора; насыщенность народных пьес малыми формами фольклора. Пьеса «Озорник Петрушка».
Русская литература XIX века (19 часов)
Русская классическая литература 19 века.
Славные имена русских писателей 19 в. Популярность русской классики. Золотой век русской поэзии. И.А. Крылов «Свинья под дубом», «Зеркало и обезьяна», «Осёл и мужик». А.С. Пушкин. «Няне», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Бесы», поэма «Руслан и Людмила». М.Ю. Лермонтов. « И вижу я себя ребёнком…», «Парус», « Листок», «Из Гёте». Н.В. Гоголь. «Пропавшая грамота». Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». И.С. Тургенев. «Муму».
Поэтический образ Родины.(7 часов)
И.С. Никитин « Русь»; М.Ю. Лермонтов «Москва, Москва! Люблю тебя, как сын…» (Из поэмы «Сашка»). А.В. Кольцов «Косарь»; А.К. Толстой «Край ты мой…»; Н.А. Некрасов «Соловьи»; Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», « Летний вечер», «Есть в осени первоначальной...», «Листья». А. А. Фет. «Весенний дождь», «Учись у них - у дуба, у березы...». «Я пришел к тебе с приветом...», «Летний вечер тих и ясен...».
Героическое прошлое России. М. Ю. Лермонтов. Бородино. Л. Н. Толстой. Петя Ростов. Отрывки из романа «Война и мир» . М. А. Булгаков. Петя Ростов. Отрывок из инсценировки романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА
Век 19 и век 20. Связь веков.(1 час.)
И. А. Бунин.26-е мая. А. А. Ахматова. В Царском Селе. В. А. Рождественский. Памятник юноше Пушкину. К.Д. Бальмонт«Пушкин».
Литературные сказки XX века.(15 часов)
К. Г. Паустовский. «Рождение сказки». X. К. Андерсен. «Снежная королева». А. П. Платонов. «Волшебное кольцо». Дж. Родари. «Сказки по телефону». В. В. Набоков. «Аня в Стране чудес». Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно».
Проза русских писателей XX столетия.(4 часа)
И. С. Шмелев. «Как я встречался с Чеховым. За карасями». Е. И.Замятин. Огненное «А». А. И. Куприн. Мой полет.
Поэтический образ Родины.(5 часов)
А. А. Блок. На лугу. Ворона И. А. Бунин. Сказка. К. Д. Бальмонт. Снежинка. Фейные сказки С. А. Есенин. Пороша. Черемуха. М. М. Пришвин. Времена года. Отрывки. Н. А. Заболоцкий. Оттепель. Д. Б. Кедрин. «Скинуло кафтан зеленый лето..». Н. М. Рубцов. В горнице.
Мир наших братьев меньших.(2 часа)
С. А. Есенин. Песнь о собаке. В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям».
Героическое прошлое России.(2 часа)
А. И. Фатьянов. Соловьи. А. Т. Твардовский. Я убит подо Ржевом. А. А. Ахматова. Мужество. Р. Г. Гамзатов. Журавли.
Современная литература. В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Т. Янссон. «Последний в мире дракон».
ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ (11 часов)
Покорение пространства и времени.(8 часов)
Д. Дефо. «Робинзон Крузо». Глава шестая. Р. Э. Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена». М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Глава первая. А. Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста».
Новая жизнь знакомых героев.(3 часа)
Н. С. Гумилев. «Орел Синдбада». Б. Лесьмян. «Новые приключения Синдбада-морехода».
Итоги (3 часа).
Сюжеты изученных произведений. Сюжет и герой.
Чтение летом. М. И. Цветаева. Книги в красном переплете ......
Литературное образование 5 класс.
Структура курса литературы. | Ведущие аспекты курса литературы | Теоретическое оснащение |
литературный процесс от древности до наших дней. | Первое знакомство со структурой курса литературы. Демонстрация богатства и многообразия произведений литературы в процессе ее становления и развития. В центре анализа конкретного произведения – сюжет. | знакомство с опорными теоретическими понятиями: искусство, искусство слова, композиция, сюжет, тропы и фигуры, элементарные вопросы стихосложения. |
Контрольно-измерительные материалы.
четверть. | административная контрольная работа. | сочинение. |
1 четверть | 1 | |
2 четверть | 1 | |
3 четверть | 1 | |
4 четверть | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....