Рабочая программа по литературе
рабочая программа по литературе (11 класс) по теме

Акимова Ирина Анатольевна

программа для 11 класса 102 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_102_11kl_2013-2014.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел I.  Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы, опубликованной в «Вестнике образования» в сентябре 2004г. Она основана на новом базисном плане, который отводит на изучение литературы в 11 классе 102 часа. Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского, В. П. Полухиной. М. «Просвещение». 2010 к учебнику  Русская литература XX века. 11 кл в 2-х ч./Под ред. В.П.Журавлева.- М.: Просвещение, 2008

 2. Цели изучения курса

Компетенции

Общеучебные

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

• сравнение, сопоставление, классификация;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Предметно-ориентированные

• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Формы контроля:  устные сообщения, зачёты, контрольные работы, тестирование, сочинения разнообразных жанров, анализ текста

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • модульное обучение;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • коллективный способ обучения  (работа в парах  постоянного   и  сменного состава)

                                               Раздел II. Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Введение

2

 И.А.Бунин

3

А.И.Куприн

4

М.Горький

6

  1. «

«Серебряный век» русской литературы.  Символизм

4

А.А.Блок

10

Новокрестьянская поэзия.  Н.А.Клюев

1

С.А.Есенин

6

В.В.Маяковский

8

Литературный процесс 20 –х годов   XX века.

1

Тема революции и Гражданской войны. А.А.Фадеев «Разгром»

2

Литература 30 – х годов XX века

2

М.А.Булгаков

7

А.П.Платонов

2

А.А.Ахматова

4

М.И.Цветаева

2

О.Э.Мандельштам

1

М.А.Шолохов

8

Литература периода Великой Отечественной войны

2

Литература 50 – 90-х годов XX века

1

Литература Русского зарубежья  И.А.Бродский

2

Авторская песня.  Булат Окуджава

2

А.Т.Твардовский

2

Б.Л.Пастернак

4

А.И.Солженицын

4

В.Т.Шаламов

1

Н.М.Рубцов

1.

В.П.Астафьев

2

В.Г.Распутин

3

Из литературы народов России. Р.Гамзатов

1.

Вампилов

1

Обзор произведений последнего десятилетия. Постмодернизм.

4

Итоги года.

1

                                                                                        Всего уроков:

102

         

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  • историко-культурный контекст изучаемых произведений;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
  • писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Перечень учебно-методического обеспечения

                                                                                 

Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского, В. П. Полухиной.

М. «Просвещение». 2010

Дополнительная литература

  1. Агеносов В.В.  Русская литература 20 века. Методическое пособие   М. «Дрофа», 2002
  2. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе.

 11 класс.II полугодие.- М.: ВАКО, 2006

  1. Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе XX века. 11 класс. I полугодие- М.: ВАКО, 2006
  2. Миронова Н.А. Тесты по литературе: к учебнику «Русская литература XX века. В 2-х ч.11 кл.».- М.: Экзамен, 2008

№ урока

         Раздел, тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Формы контроля

Межпредметные связи

Сопутствующее повторение

Домашнее задание

1-2

Введение. Судьба России в 20 веке. Русская литература 20 века. Основные направления, темы и проблемы. Литературный процесс начала 20 века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Выявление уровня литературного развития учащихся.

Тестирование.

История

Литературные направления.

Стр. 10-14

3

И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика, ее философичность, лаконизм и изысканность.

Чтение наизусть

стихов, анализ.

История.

Анализ лирического стихотворения.

Наизусть стихи.

4

И.А.Бунин.  «Господин из Сан-Франциско». Социально-философское обобщение.

Урок объяснения нового материала.

История.

Символ.

«Чистый понедельник»

5

Тема любви в рассказе «Чистый понедельник».

Комплексный анализ текста.

Обществознание.

«Темные аллеи»

«Темные аллеи»

6-7

Рассказы Бунина о любви из сборника «Темные аллеи».

Уроки внеклассного чтения.

Музыка

Отзыв

Биография Куприна.

8

А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Изображение мира природы и человека в повести

«Олеся».

Чтение, анализ.

Музыка.

Биография.

Стр. 47-56.

9-10

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый  браслет».  Р.р. Домашнее  сочинение по творчеству Бунина и Куприна

Хронологическая таблица.

Музыка.

Реализм.

Готовиться к сочинению.

11-12

М.Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль».

Сообщение учащихся.

История.

Романтизм.

Читать «На дне».

13

«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга.

Таблица-схема.

ИЗО.

Драма.

«На дне»-2-3 действие.

14-15

Три правды в пьесе «На дне». Ее социальная и нравственно-философская  проблематика. Смысл названия.

Сообщение учащихся.

Обществознание.

Драма.

Отвечать на вопросы. Готовиться к сочинению.

16

Р.р. Письменная работа по творчеству М. Горького.

Урок контроля.

История.

Жанр драмы.

Отвечать на вопросы.

17

Русский символизм и его истоки.

Тестирование.

История.

Биография.

Сообщение учащихся.

18

В.Я.Брюсов как основоположник русского символизма. Проблематика и стиль его произведений.

Анализ стихов.

ИЗО.

Литературные направления.

Сообщение учащихся.

19

Лирика поэтов-символистов. К.Бальмонт, А. Белый.

Внекл. чтение.

История.

Анализ лирического стихотворения.

Индивидуальные задания.

20

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.

Лекция.

История, русский язык.

Биография.

Наизусть стихи.

21

Н.С,Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики.

Беседа.

Анализ лирического стихотворения.

Наизусть стихи.

        22

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиск новых поэтических форм в лирике И.Северянина.

Семинар.

ИЗО.

Литературные направления.

Готовиться к сочинению.

        23

Р.р. Сочинение по поэзии Серебряного века.

Русский язык.

Требования к сочинению.

Индивидуальные задания.

24

А.А.Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме».

Анализ стихов.

Музыка.

Литературоведческие термины.

Анализ стихов.

25

Тема страшного мира в лирике Блока.

Анализ стихов.

ИЗО.

Романтизм.

Наизусть стихи.

26

Тема Родины в лирике Блока.

Семинар.

Музыка.

Анализ лирического стихотворения.

Наизусть стихи.

27-28                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира.

Обучение выразительному чтению.

Музыка.

Обучение выразительному чтению.

Готовиться к сочинению.

29

Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество. Обзор.

Беседа.

История,

География.

Литературные направления.

Индивидуальные задания.

30

С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика.

Семинар.

История.

Анализ лирического стихотворения.

Наизусть стихи.

31

Тема России в лирике Есенина.

       

Семинар.

Музыка.

Требования к сочинению.

Наизусть стихи.

32

Любовная тема в лирике Есенина.

Практикум.

Музыка.

Анализ лирического стихотворения.

Наизусть стихи.

33

Тема быстротечности человеческого бытия. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею…», «Мы теперь…», «Сорокоуст».

Практикум.

История.

Анализ эпизода.

Индивидуальные задания.

34

Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы»

Внекл. чтение

История.

Литературоведческие термины.

Индивидуальные задания.

35

Литературный процесс 20-х годов 20 века.

Семинар.

ИЗО.

Литературные направления.

Инд. задания.

36-37

Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов.

Семинар.

История, география.

Классическая

русская литература.

Стр. 125-139.

    38

Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира.

Лекция. Беседа.

История.

Биография.

Наизусть стихи.

39-40

В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики.

Лекция. Беседа.

История.

Литературные направления.

Наизусть стихи.

41

Своеобразие любовной лирики Маяковского.

Беседа.

Музыка.

Анализ лирического стихотворения.

Подготовиться к семинару.

42

Тема поэта и поэзии.

Семинар.

История.

Анализ лирического стихотворения.

Наизусть стихи.

43

Р.р. Сочинение по лирике Блока, Есенина, Маяковского.

Лекция. Беседа.

Музыка.

Требования к сочинению.

Индивидуальные задания.

44

Литература 30-х гг. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы.

Чтение по ролям. Пересказ содержания.

Музыка.

Биография.

Индивидуальные задания.

45

М. А.Булгаков. Жизнь и творчество. Булгаков и театр. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных».

Беседа.

История.

Биография.

Индивидуальные задания.

46-47

История создания, проблемы и герои романа «Мастер и Маргарита».

Практикум.

Обществознание.

Отзыв.

Конспект критический статей.

48-49

Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Анализ эпизода из романа. Домашнее сочинение по творчеству Булгакова.

Сочинение.

Обществознание.

Требования к сочинению.

Готовиться к сочинению.

50

Зачетная работа за 1 полугодие.

 

Урок контроля.

Русский язык.

Требования к сочинению.

Индивидуальные задания.

51-52

А.П.Платонов. Повесть «Котлован». Обзор.

 

Внекл. чтение.

История.

Отзыв

Отвечать на вопросы.

53

А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Основные темы лирики. Особенности поэтических образов.

Лекция. Беседа.

Практикум

История.

Обучение выразительному чтению.

Наизусть стихи.

54

Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой.

Практикум.

ИЗО.

Анализ лирического стихотворения.

Наизусть стихи.

55-56

А. А. Ахматова. Поэма «Реквием». Особенности жанра и композиции. Роль эпиграфа, посвящения и эпилога.

Практикум.

История.

Анализ лирического стихотворения.

Индивидуальные задания.

57-58

О. Э. Мандельштам. Историзм поэтического мышления, ассоциативная манера письма. Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама.

Лекция. Практикум.

История.

Обучение выразительному чтению.

Наизусть стихи.

59-60

М. И. Цветаева. Основные темы творчества. Своеобразие поэтического стиля.

Лекция.

История, русский язык.

Анализ лирического стихотворения.

Готовиться к сочинению.

61

Р.р. Сочинение по творчеству Ахматовой, Мандельштама и Цветаевой.

Сочинение.

Русский язык.

Требования к сочинению.

Индивидуальные задания.

62

М. А. Шолохов. Жизнь и творчество. «Донские рассказы»

Семинар.

История.

Отзыв

Сообщение учащихся.

     63-64

Картины жизни донских казаков на страницах романа «Тихий Дон».

туризм как литературное

Практикум.

История.

Эпос.

     65-66

«В мире, расколотом надвое». Гражданская война на Дону. Трагедия Григория Мелехова.

Практикум.

История.

Реализм.

Сообщение учащихся.

    67

Женские судьбы в романе «Тихий Дон».

Практикум.

Музыка.

     68

Мастерство Шолохова в романе «Тихий Дон».

Практикум.

ИЗО.

Диалектизмы.

Готовиться к сочинению.

     69

Р.р. Сочинение по творчеству Шолохова.

Сочинение.

Русский язык.

Требования к сочинению.

Индивидуальные задания.

   70-73

 Литература  периода  Великой  Отечественной  войны.                      

Новое  осмысление  военной  темы  в  творчестве  В.Некрасова,  Ю. Бондарева, К.Воробьева,  В.Быкова,  М.Шолохова, В.Богомолова, Г. Бакланова, Б.Васильева.                      

Семинар.

История.

Отзыв. Рецензия.

Анализ стихов.

74-75

 Литература 50 – 90-х годов. Поэзия 60-х годов.

Анализ стихов.

ИЗО.

Отзыв.

Индивидуальные задания.

76-77

 А. Т. Твардовский. Философская лирика. Тема памяти в лирике поэта.

Практикум.

История.

Анализ лирического стихотворения.

Наизусть стихи.

78-79                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Лирика.

Обучение выразительному чтению.

Музыка.

Обучение выразительному чтению.

Наизусть стихи.

80-81

Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго».

Тема интеллигенции и революции.

         

Внекл. чтение

История,

География.

Литературные направления.

Чтение и анализ повестей.

82-84

А. Солженицын. Жизнь и творчество. «Матрёнин двор»

 «Один день Ивана Денисовича». Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве.

       

Семинар.

История.

Отзыв.

Индивидуальные задания.

85

 В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество писателя. История создания книги «Колымские рассказы».

       

Внекл. чтение

История.

Отзыв

Индивидуальные задания.

86

 Н. М. Рубцов. Своеобразие художественного мира поэта.

     

Практикум.

Музыка.

Анализ лирического стихотворения.

Сообщение учащихся.

87-88

«Деревенская» проза. В.П.Астафьев  «Царь – рыба». Человек и природа.

     

Практикум

История.

Анализ эпизода.

Отвечать на вопросы.

89-90

В. Г. Распутин.  Жизнь и творчество. Повесть «Прощание с Матёрой».

Тема памяти и преемственности поколении.

     

Внекл. чтение

История.

Литературоведческие термины.

Сообщение учащихся.

91

 Авторская песня Б. Ш. Окуджава.  В. Высоцкий.

Особенности «бардовской» поэзии.

       

Семинар.

История, география.

Классическая

русская литература.

Стр. 125-139.

92

«Городская» проза. Ю.В.Трифонов «Обмен».

     

Внекл. чтение.

История.

Отзыв.

Индивидуальные задания.

93

А. В. Вампилов. Современная драматургия. Психологизм пьесы «Утиная охота».

     

Внекл. чтение.

Драма.

94

Из литературы народов России.  Р. Гамзатов. Соотношение национального и общечеловеческого в лирике поэта.

     

Практикум.

Музыка.

Анализ лирического стихотворения.

Наизусть стихи.

95-96

Обзор литературы последнего десятилетия. Основные тенденции. Постмодернизм.

     

Семинар.

История.

Литературные направления.

Индиидуальные задания.

97-98

Э.М.Хемингуэй.  «Прощай, оружие!», «Старик и море».

     

Практикум.

ИЗО.

Отзыв.

Индивидуальные задания.

99

Проблемы и уроки литературы 20 века.

     

Семинар.

История.

Сообщение учащихся.

100-102

Консультации по подготовке к экзаменам.

         

     

Внекл. чтение.

Русский язык.

Рецензия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...