Тематическое планирование по чтению в 9 классе (вспомогательная школа)
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме
Тематическое планирование к учебнику по чтению для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы-составители А. К. Аксёнова, М. И. Шишкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по чтению 9 класс (вспомогательная школа) | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование «Чтение −9» (отделение со сложной структурой дефекта)
««Согласовано» | «Согласовано» |
Руководитель МО | Заместитель директора |
школы-интерната по УВР | |
_________________(С. С. Смирнова) | _______________(М. П. Кравченко) |
ФИО | ФИО |
Протокол № _____ от | |
«_____» ______________2013 г. | «_______» ______________ 2013 г. |
Тематическое планирование по чтению в 9 классе
Отделения со сложной структурой дефекта
ОГКОУ школы-интерната V-VI вида
на 2013 – 2014 учебный год
Количество часов в год: 68 (2 часа в неделю)
Учебник: Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы-составители А. К. Аксёнова, V. И. Шишкова. - Москва «Просвещение», 2006 год.
Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: в 2 сб./ под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарн. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Сб. 1.
№ урока | Дата | Тема урока | Цели (образовательные и воспитательные) | Коррекционная основа урока | Наглядность, учебно-метод. обесп., ИКТ |
1 | Введение. Выявление уровня литературного развития учеников. Знакомство с учебником. | Кратко повторить изученное за 8 класс. Проверить, что и как прочитано за лето. Познакомить учеников со структурой и кратким содержанием учебника, обратить внимание на вопросы к текстам и справочные материалы. | Коррекция мыслительной деятельности через развитие внимания к правильно звучащей речи. | Учебник. Издания произведений, которые предстоит прочитать в 9 классе; Презентация. | |
Устное народное творчество (8 часов: 7 + 1) | |||||
2 | УНТ. Пословицы, поговорки, народные песни. «Баю-баюшки-баю», «За морем синичка». | Углубить понятие о жанрах пословиц и поговорок. Раскрыть мудрость, поучающий смысл и совершенство формы пословиц и поговорок. Углубить понятие о народной песне; | Развитие и закрепление навыка чтения народных произведений, их анализ (идея, тема). | Различные издания сборников пословиц и поговорок; Словарь Даля; Презентация. | |
3 | УНТ. Былина как жанр фольклора. Герои былин. Былина «На заставе богатырской». Сюжет и герои, композиция, особенности повествования и описания в былине «На заставе богатырской» (в сокращении). | Актуализировать знания учеников о жанрах УНТ. Дать представление об отличиях былины от сказки. Углубить представление об особенностях жанра былин. Показать своеобразие и поэтичность былины. Познакомить учеников с иллюстрациями к былинам известных художников. | Коррекция недостатков речевого развития через построение монологического высказывания. | Словари. Различные издания былин, иллюстрации к былинам. Научно-популярные издания об УНТ. Презентация. | |
4 Р.р. | Развитие речи. Сочинение по картине Васнецова «Богатыри» с использованием текста былины. | Познакомить с жизнью и творчеством В. М. Васнецова. Учить «читать» картину, воспитывать любовь к искусству. Развивать умение составлять текст на тему; соблюдать структуру текста, излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и между частями текста; | Коррекция вербального мышления через работу по составлению плана сочинения (составление вопросного плана.) | Репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри». | |
5 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Сказители. | Продолжить знакомство со сказкой как фольклорным жанром; дать представление о том, как пересказывается народная сказка; | Развитие и закрепление навыка чтения народных произведений, их анализ (идея, тема). | Выставка сборников сказок. Иллюстрации к сказкам. Презентация. | |
6 | «Сказка про Василису Премудрую». Работа над анализом и композици-онными частями сказки. Составление плана. Пересказ сказки «Василиса Премуд-рая» по составленному плану. | Продолжить знакомство со сказкой как фольклорным жанром; Дать представление о том, как пересказывается народная сказка. Работать над составлением плана. Учить пересказывать сказку по данному плану. | Коррекция недостатков речевого развития через построение монологического высказывания. | Рисунки учащихся. Иллюстрации к сказке. | |
7 | Пересказ сказки «Василиса Премудрая» по составленному плану. | Научить понимать тайны сказочной поэтики, народную мудрость, переданную в сказке, как совокупность художественных приёмов и изобразительно-выразительных средств; | Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над выразительным чтением сказок. | Презентация. Видеофильм. | |
8 Р.р. | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Работа над выразительным чтением сказки. Развитие речи. Изложение сказки о животных «Лиса и тетерев». | Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и тетерев». Показать своеобразие сюжета, героев и событий сказки. Составить план сказки (самостоятельно). Продолжить обучение пересказа текста сказки; | Корр. мышления через выполнение упр-ий аналитико-синтетического характера (выделение основной мысли). | Иллюстрации учащихся к сказке. Рисунки учащихся. Презентация. | |
9 Вн.чт. | Урок внеклассного чтения «В гостях у сказки». | Раскрыть мудрость, поучающий смысл, многообразие сюжетов и совершенство формы русских народных сказок; национальный колорит; | Коррекция устной речи путем развернутого ответа на вопросы и задания по теме урока. | Рисунки учащихся. Выставка сборников сказок. Иллюстрации к ним. поделки к изученным сказкам. Презентация. | |
Из произведений русской литературы XIX века (25 часов: 20 + 5) | |||||
В. А. Жуковский (3часа: 2+1) | |||||
10 | В. А. Жуковский. Слово о поэте. Литературная сказка «Три пояса» (в сокращении). Чтение текста. | Познакомить учащихся с некоторыми фактами из жизни В. А. Жуковского. Познакомить со сказкой «Три пояса». Выявить черты народной сказки в произведении Жуковского; | Коррекция интонационной стороны речи учащихся через работу над выразительным чтением. | Портрет В. А. Жуковского; выставка книг В. А. Жуковского; Карточки для выполнения заданий. | |
11 | «Три пояса». Поступки и характеры героев сказки. Работа над выразительным чтением по ролям отрывка. | Показать характеры героев сказки. Совершенствовать навыки анализа текста. Продолжить обучение пересказа текста сказки; | Коррекция мышления и памяти путем составления ответа на вопросы учителя | Рисунки учащихся; выставка книг В. А. Жуковского. | |
12 Р.р. | Развитие речи. Обучение написанию отзыва на сказку по данному плану. | Уметь формулировать тему, создавать свой текст по личным впечатлениям в соответствии с темой, последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, соизмерять части сочинения. | Научить видеть речевые недо-чёты и грамматические ошибки. Коррекция устной речи путём создания реч. сит, побуждающей к высказыванию собственных мыслей на заданную тему. | Портрет В. А. Жуковского. Задания на карточках. | |
И. А. Крылов (2 часа) | |||||
13 | И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басня как литературный жанр. | Знакомство с биографией И. А. Крылова, жанровыми признаками басни. Познакомить учащихся с предшественниками и последователями Крылова в жанре басни. | Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над выразительным чтением басни. | Портрет И. А. Крылова. Аудиозапись басен. | |
14 | И. А. Крылов «Кот и Повар» (в сокращении). | Прочитать и проанализировать басню «Ларчик». Помочь учащимся понять аллегорический смысл басни. | Коррекция мышления путем анализа басни и определения ее морали и аллегорического смысла. | Аудиозапись басни «Кот и Повар». | |
А. С. Пушкин (7 часов: 5+2) | |||||
15 | А. С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути. Поэма «Руслан и Людмила» (Пролог). Пушкин «Руслан и Людмила» (в сокращении). Песнь первая. | Познакомить учеников с фактами биографии юного Пушкина, показать влияние народного творчества на будущего поэта. Ввести в мир пушкинской сказки. Обучение основам анализа поэтического произведения (комментированное чтение). Показать их нравственную красоту, стремление к добру, патриотизм. | Коррекция интонационной стороны речи учащихся путем работы над лексикой стихотворения и его выразительным чтением. | Портрет А. С. Пушкина. Альбом «А. С. Пушкин». «Пушкин в школе» (сост. В. Я. Коровина). Репродукция картины «У Лукоморья». Презентация. | |
16 | «Руслан и Людмила Песнь вторая. Битва Руслана и Рогдая.«Руслан и Людмила». Песнь третия. | Знакомство с сюжетом и героями II песни, роль автора – рассказчика. Знакомство с сюжетом и героями III песни; -художественный пересказ эпизода; | Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем работы над лексикой сказки и её выразительным чтением. | Иллюстрации к поэме; Портрет А. С. Пушкина; Выставка книг А. С. Пушкина. Презентация. | |
17 Р.р. | Развитие речи. Устное сочинение по картине В. М. Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами». | Познакомить с жизнью и творчеством В. М. Васнецова. Учить «читать» картину, воспитывать любовь к искусству. Развивать умение составлять текст на тему; соблюдать структуру текста, излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и между частями текста; | Коррекция недостатков речевого развития путём построения связного высказывания (построение текста) по картине В. М. Васнецова. | Репродукция картины В. М. Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами». | |
18 | А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» (в сокращении). Понятие о повести. Знакомство с текстом. Герои повести: И. П. Берестов, Лиза, И. Гр. Муромский, Ал. Берестов. | Дать понятие о повести. Активизировать самостоятельную работу учеников над произведением А. С. Пушкина. Раскрыть сюжет художественного произведения. Рассмотреть композицию повести, её элементы. | Коррекция недостатков развития устной речи путем пересказа отдельных эпизодов и ответов на вопросы. | Портрет А. С. Пушкина; Выставка работ учащихся. Иллюстрации к повести; Презентация. Видеофильм. | |
19 | «Барышня-крестьянка». Встреча Лизы - Акулины и Алексея. Чтение по ролям разговора Лизы и Акулины. Событие, примирившее Берестова и Муромского. Поведение Лизы во время обеда. | Показать встречу Лизы – Акулины и Алексея. Проанализировать поступки героев и способы раскрытия их характеров. Определить место повести в творчестве А. С. Пушкина. Проанализировать событие, которое примирило Берестова и Муромского. Проанализировать поведение Лизы во время обеда. | Формирование навыка владения устной речью (коррекция речевой патологии) путем активизации словаря уч-ся. | Рисунки М. В. Добужинского «Барышня – крестьянка». Презентация. Видеофильм. | |
20 | Отношение автора к героине. Роль эпиграфа в повести. Семейные традиции, показанные в произведении. | Продолжить анализировать характеры героев, понять их взаимоотношения. По-мочь понять авторское отношение к героям. Развивать умение пересказывать текст с изменением лица рассказчика. Подвести итоги изучения романа. | Коррекция мышления путем вы-полнения заданий на обобщение изучаемого материала (анализ х-ров героев). Коррекция внимания через работу над внутренним миром и характером героев. | Тесты у каждого на парте; портрет А. С. Пушкина; | |
21 Р.р. | Развитие речи. Сочинение по произведениям А. С. Пушкина. | Подвести итоги изучения повести. Заставить учащихся еще раз задуматься над судьбой героев. Научиться отбирать материал к сочинению. Показать логику развития мысли в сочинении. Составить план. | Коррекция логики через со-ставление плана сочинения и отбор материала. | ||
М. Ю. Лермонтов (3 часов) | |||||
22 Рег. комп. | М. Ю. Лермонтов. Биография поэта. Работа по составлению плана статьи. Связь М. Ю. Лермонтова с Костромским краем. Лермонтов «Тучи». | Познакомить уч-ся с новыми для них фа-ктами из жизни поэта, обратив внимание на необычность судьбы Лермонтова и его гениальность. Показать связь рода Лермонтовых с Костромским краем. Познакомить со стихотворением Лер-монтова «Тучи». Показать внешний и внутренний план стих-ия. Провести работу над словами-образами. | Коррекция устной речи через выступление на уроке с подготовленными сообщениями о поэте. Коррекция логического мы-шления путем работы над анализом стихотворения (поиск сравнений в тексте). | Портрет М. Ю. Лермонтова. Выставка книг М. Ю. Лермонтова. Рисунки М. Ю. Лермонтова. Презентация. Аудиозапись стихотворения «Тучи». | |
23 | Лермонтов «Баллада», «Морская царевна». | Дать первоначальное понятие о балладе. Показать оригинальность лермонтовской «Баллады». Помочь почувствовать настроение стих-ия. Развивать умение выразительно читать поэтический текст. Обучить анализу стих-ия. | Корр лексической стороны речи уч-ся через осознание учениками значений и смысла слов в речевом потоке на примере стих-ия Лер-монтова | Портреты М. Ю. Лермонтова; Репродукции картин М. Ю. Лермонтова; Презентация. Аудиозапись стихотворений. | |
24 Вн.чт. | Внеклассное чтение. М. Ю. Лермонтов. Сказка «Ашик-Кериб». | Проанализировать сказку М. Ю. Лермонтова «Ашик – Кериб». Выявить основные части сказки; | Портреты М. Ю. Лермонтова; Презентация. | ||
Н. В. Гоголь (4 часа: 3 + 1) | |||||
25 | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Майская ночь, или утопленница». Глава I. Ганна. Чтение текста. Выразительное чтение разговора Левко и Ганы. | Познакомить уч-ся с фактами биографии писателя. Познакомить с рассказом «Майская ночь, или Утопленница». Дать понятие о жанре повести, о пейзаже и его роли в произведении. Вспомнить значение понятий «повествователь», «рассказчик» | Коррекция познавательной сферы через работу над статьей учебника. | Портрет Н. В. Гоголя; Репродукция картины; иллюстрации к повести; презентация. Презентация. Видеофильм. | |
26 | Н. В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Глава V. Анализ. Глава VI. Пробуждение. | Развивать понятие о литературном герое. Помочь учащимся осмыслить своеобразие темы повести. Дать представление о пейзаже и его роли в повести, о юморе. | Коррекция недостатков устной речи путем работы над семантикой слов, рисующих пейзаж. | Иллюстрации к повести. Портрет Н. В. Гоголя. | |
27 Р.р. | Развитие речи. Устное сочинение-описание картины Куинджи «Украинская ночь» и картины Крамского «Русалки». | Подвести итоги изучения творчества Н. В. Гоголя. Отобрать материал к сочинению. Показать логику развития мысли в сочинении. Составить план сочинения. | Коррекция логического мышления через составление плана сочинения и отбор материала. | Картины Куинджи «Украинская ночь»и Крамского «Русалки». Презентация. | |
28 Вн.чт. | Внеклассное чтение. Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». | Познакомить с повестью «Старосветские помещики», ее героями и проблематикой. Расширить знания уч-ся о творчестве Гоголя. Вызвать интерес к чтению его произведений. | Коррекция монологической речи через составление высказываний по теме урока. | Портрет Н. В. Гоголя. Выставка книг Н. В. Гоголя. Презентация. | |
Н. А. Некрасов (2 часа) | |||||
29 | Н. А. Некрасов. Биография поэта. «Рыцарь на час» (отрывки). Н. А. Некрасов «Саша» (отрывок). Устное сочинение по картине Поленова «Горелый лес». | Познакомить учеников с важными вехами детства и юности Некрасова, обозначить главную тему его поэзии. Познакомить с отрывками из«Рыцарь на час» и «Саша» и проблемами, поставленными в них. Показать место стих-ия в творчестве поэта. | Коррекция познавательной сферы через работу над статьей учебника. | Портрет Н. А. Некрасова; Иллюстрации к стихам Н. А. Некрасова. Презентация. Аудиозапись стих-ий «Рыцарь на час», «Саша». | |
30 Рег. комп. | Некрасов и костромской край. Костромские источники стихотворений Некрасова. «Накануне светлый праздник». | Показать связь Н. А. Некрасова с Костромским краем. Выявить костромские источники стихотворений Некрасова; | Коррекция логического мышления путем работы над анализом стихотворения. | Н. А. Некрасов и Костромской край. | |
А. А. Фет (2 часа: 1 + 1) | |||||
31 | А. А. Фет. Слово о поэте. Стихотворение «На заре ты её не буди…» А. А. Фет. Стихотворения «Помню я: старушка няня», «Это утро, радость эта…» | Расширить знания уч-ся о творчестве А.Фета. Продолжить знакомство учащихся с поэзией XIX века, с изобразительными средствами в произведении. Нарисовать зрительные образы при чтении стихотворений, понять настроение и чувство поэта, определить способы создания образов. | Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем работы над выразительным чтением стихотворений. | Портрет А. А. Фета; выставка книг А. А. Фета; Музыкальные произведения. | |
32 Р.р. | Развитие речи. Письменное сочинение по картине Ромадина «Разлив на Керженце». | Подготовить учащихся к созданию собственного произведения по картине. Работа над планом сочинения; | Коррекция речевой патологии путем составления плана сочинения. | Образцы сочинений (негативный и позитивный). | |
А. П. Чехов (2 часа) | |||||
33 | А. П. Чехов. «Злоумышленник». Знакомство с текстом. Смысл названия рассказа. | Дать представление о личности Чехова. Попытаться раскрыть природу смешного в рассказе «Злоумышленник». Показать особенности чеховского стиля. | Коррекция мыслительной деятельности путем работы по составлению плана статьи учебника по теме урока. | Портрет А. П. Чехова. Презентация. Аудиозапись рассказа «Злоумышленник». | |
34 | А. П. Чехов. «Пересолил». Чтение текста. Пересказ по плану. | Познакомить с рассказом «Пересолил». Закрепить понятие о комическом. | Коррекция внимания и памяти через ответы по теме урока и анализ текста | Иллюстрации к рассказу. Портрет А. П. Чехова. Презентация.. | |
Из произведений русской литературы XX века (21 час: 20 + 1) | |||||
М. Горький (1 час) | |||||
35 | М. Горький. Слово о писателе. «Песня о Соколе (в сокращении). Анализ произведения. | Дополнить представления учащихся о М. Горьком как писателе и человеке. Познакомить с содержанием «Песни о Соколе». Определить, в чём смысл противопоставления Сокола и Ужа; | Коррекция монологической речи через составление высказываний по теме урока. | Портрет М. Горького. Выставка книг М. Горького. Презентация. Аудиозапись «Песни о Соколе». | |
В. В. Маяковский (1 час) | |||||
36 | В. В. Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение…» (в сокращении). Представление поэта о роли поэзии в жизни чело-века. Выразительное чтение. | Познакомить учащихся с личностью В. В. Маяковского. Попытаться осмыслить своеобразие, оригинальность, значение личности поэта и его произведений. Помочь ученикам понять идею стихотворения; | Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем работы над выразительным чтением стихотворения | Презентация. Портрет В. В. Маяковского. Иллюстрации к стихам В. В. Маяковского. Аудиозапись стих-ия. | |
М. И. Цветаева (2 часа) | |||||
37 | М. И. Цветаева. Слово о поэтессе. «Красною кистью…» | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством М. И. Цветаевой. Помочь учащимся выявить тему и идею произведений. Развивать навык работы со стихотворным текстом; | Коррекция словесно-логического мышления через анализ стихотворений М. И. Цветаевой. | Презентация. Портрет М. И. Цветаевой. Аудиозапись стих-ия «Красною кистью…». | |
38 | М. И. Цветаева. Любовная лирика М. Цветаевой. «Вчера ещё в глаза глядел…» | Увидеть средства создания поэтических образов природы, способы выражения любовных чувств в лирике Есенина. | Корр. абстрактного мышления уч-ся через развитие умения обобщать, сопоставлять и делать выводы. | Аудиозапись стих-ия «Вчера ещё в глаза глядел…». | |
К. Паустовский (2 часа) | |||||
39 | К. Паустовский. «Стекольный мастер». Чтение текста. Знакомство с бабкой Ганей. | Дать представление учащимся о К. Г. Паустовском как о человеке и писателе. Познакомить с рассказом «Стекольный мастер». Раскрыть своеобразие писательской манеры Паустовского; | Коррекция словесно-логического мышления через анализ содержания рассказа. | Презентация. Портрет К. Г. Паустовского. Рисунки учащихся. Задания на карточках. | |
40 | К. Паустовский. «Стекольный мастер». Письмо. Основная идея рассказа. | Показать основную идею рассказа «Стекольный мастер». Познакомить с письмом. | Корр. процесса абстрагирования через выделение существенного в тексте и отделение его от второсте-пенного. | Презентация. Портрет К. Г. Паустовского. | |
С. А. Есенин (2 часа) | |||||
41 | С. А. Есенин. Слово о поэте. «Нивы сжаты, рощи голы…». | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэта. Показать своеобразие лирики С. А. Есенина (тема родины, лю-бовная лирика). Познакомить со сти-хотворением «Нивы сжаты, рощи голы…»; | Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем работы над лексикой стих-ия и его выразительным чтением. | Портрет С. А. Есенина. Презентация. Выставка книг А. С. Есенина. Аудиозапись стих. «Нивы сжаты, рощи голы…». | |
42 | С. А. Есенин. «Собаке Качалова». | Познакомить учащихся со стихотворением С. А. Есенина «Собаке Качалова». Познакомить с историей создания произведения. Выявить тему, идею. | Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем работы над выразительным чтением стихотворения | Презентация. Рисунки учащихся к стихам С. А. Есенина. Аудиозапись стих. | |
М. А. Шолохов (3 часа) | |||||
43 | М. Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Черты характера А. Соколова. Чтение по ролям разговора лангерфюрера и главного героя. | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством М. А. Шолохова. Выявить смысл названия рассказа. Показать особенности композиции произведения; -выявить черты характера Андрея Соколова; | Коррекция словесно-логического мышления путем работы с текстом (речевая характеристика героев). | Презентация. Портрет М. А. Шолохова. Выставка книг М. Шолохова. Видеофильм «Судьба человека». | |
44 | Составление плана отрывка «Побег из плена» (письменно). Пересказ его содержания по плану. | Составить план отрывка. Подготовить учащихся к пересказу содержания отрывка по плану. Совершенствовать умение работы по плану; | Коррекция интонационной стороны речи учащихся через работу над выразительным чтением рассказа. | Презентация. Рисунки учащихся. Портрет М. Шолохова. | |
45 | Внеклассное чтение. М. Шолохов «Судьба человека» (чтение произведения в полном объёме). | Прочитать весь текст произведения. Выявить смысл названия рассказа. | Коррекция монологической речи через составление высказываний по теме урока. | Презентация. Портрет М. Шолохова. | |
Е. И. Носов (2 часа) | |||||
46 | Е. И. Носов. Слово о писателе. Рассказ «Трудный хлеб». Чтение текста. | Кратко познакомить учеников с личной и творческой биографией писателя. Показать значение нравственных проблем, поднимаемых в рассказе; | Коррекция словесно-логического мышления через анализ содержания рассказа. | Презентация. Портрет Е. И. Носова. | |
47 | Е. И. Носов. «Трудный хлеб». Черты характера Чанги. Составление характеристики собаки. | Выявление идеи рассказа. Показать черты характера Чанги. Составить характеристику собаки; | Коррекция устной речи через составление характеристики главного героя рассказа. | Презентация. Портрет Е. Н. Носова. | |
Н. М. Рубцов (4 часа: 3 + 1) | |||||
48 | Н. Рубцов. Слово о поэте. «Тихая моя родина» (в сокращении). | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Рубцова. Постараться вызвать интерес к лирике поэта. Проанализировать стихотворение; | Коррекция словесно-логического мышления через анализ стихотворений Н. Рубцова. | Презентация. Портрет Н. Рубцова. Аудиозапись стих-ия «Тихая моя родина». | |
49 | Н. Рубцов. «Русский огонёк» (в сокращении). «Зимняя песня». | Познакомить с поэзией Н. Рубцова. Помочь увидеть творческий почерк поэта. Сделать анализ стихотворения «Русский огонёк». | Коррекция монологической речи через составление высказываний по теме урока. | Презентация. Портрет Н. Рубцова. Выставка книг Н. Рубцова. | |
50 Р.р. | Развитие речи. Письменное сочинение по картине И. Левитана «Озеро. (Русь)» с опорой на стихотворения Н. Рубцова. | Подготовить учащихся к созданию собственного произведения по картине. Развивать навыки устной речи. Развивать умения анализировать исходный текст, давать речевую хар-ку героям. | Коррекция мышления и письменной речи уч-ся через написание текста сочинения. | Образцы сочинений (негативный и позитивный) у каждого на парте. Презентация. | |
51 Рег. комп. | Внеклассное чтение. Родная природа в стихотворениях костромских поэтов. Стихи А. Беляева, В. Максимова, Е. Балашовой. | Познакомить учащихся с творчеством костромских поэтов. Выяснить, как изображена природа в стихотворениях костромских поэтов. сделать анализ стихотворений; | Коррекция монологической речи через составление высказываний по теме урока. | Портреты костромских поэтов. Презентация. | |
Ю. И. Коваль (4 часа) | |||||
52 | Ю. Коваль. Слово о писателе. «Приключения Васи Куролесова» (отрывок). Глава I. Знакомство с героями. Глава II. Переживания Васи. | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ю. Коваля. Познакомить с героями рассказа. Показать переживания Васи Куролесова. Составить характеристику Васи. | Коррекция словесно-логического мышления через анализ содержания рассказа | Презентация. Портрет Ю. Коваля. Видеофильм. | |
53 | Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова». Главы V – VI. Вася и собака. | Показать, как автор рисует Васю и его собаку. Составить характеристику собаки. Прививать интерес к творчеству Ю. Коваля. Выявить смысл названия произведения; | Коррекция внимания и памяти через ответы по теме урока и анализ текста рассказа. | Презентация. Портрет Ю. Коваля. Выставка книг Ю. Коваля. | |
54 Вн.чт. | Внеклассное чтение. Ю. Коваль. «Приключение Васи Куролесова». Мои любимые страницы. | Выявить любимые страницы произведения «Приключения Васи Куролесова»; | Коррекция монологической речи через ответы по теме урока. | Презентация. Портрет Ю. Коваля. | |
55 Рег. комп. | Внеклассное чтение. Приключения в творчестве писателей – костромичей. Е. В. Честняков «Марк Бессчастный» (отрывок). | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Е. В. Честнякова. Прочитать рассказ «Марк Бессчастный»; | Коррекция речевой патологии через беседу по вопросам. | Презентация. Портрет Е. В. Честнякова. Выставка работ Честнякова. | |
Из произведений зарубежной литературы (10 часов: 9 + 1) | |||||
Р. Л. Стивенсон (1 час) | |||||
56 | Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мёд». Основная идея произведения. Выразительное чтение баллады. | Краткое знакомство с жизнью и творчеством Р. Л. Стивенсона Показать основную идею произведения. Выяснить смысл названия произведения; | Коррекция монологической речи через составление высказываний по теме урока | Презентация. Портрет Р. Л. Стивенсона. Выставка книг Стивенсона. | |
Э. Сетон-Томпсон (4 часа) | |||||
57 | Э. Сетон-Томпсон. Слово о писателе. «Снап. История буль-терьера». Глава I. Знакомство с собакой. Глава II. Чтение по ролям разговора братьев Пенруф и их отца. | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Сетон-Томпсон. Познакомить с собакой. Проанализировать разговор братьев Пенруф и их отца. | Коррекция мыслительных процессов через анализ характеров героев. | Презентация. Портрет Сетон-Томпсона. Выставка книг писателя. | |
58 | «Снап». Глава III. Снап на охоте. Составление плана рассказа и краткий пересказ рассказа по плану. | Показать учащимся, каким был Снап на охоте. Составить план рассказа. Выявить смысл названия произведения; | Коррекция речевой патологии через беседу по вопросам. | Презентация. Портрет Сетон-Томпсона. | |
59 Вн.чт. | Внеклассное чтение. Э. Сетон-Томпсон. «Рассказы о животных» («Лобо», «Сереб-ряное пятнышко» и др.). | Познакомить учащихся с произведениями Сетон-Томпсона о животных. Заслушать сообщения о животных. | Коррекция монологической речи через составление высказываний по теме урока | Презентация. Портрет Сент-Томпсона. | |
60 Рег. комп. | Человек и природа в творчестве писателей – костромичей. К. И. Абатуров «Встреча в ночи». | Познакомить учащихся с писателями – костромичами, которые писали о природе родного края. Познакомить учащихся с творчеством К. И. Абатурова; | Коррекция устной речи через выступление на уроке с подготовленными сообщениями о писателе. | Портреты писателей – костромичей. Презентация. | |
Дж. Даррелл (5 часов: 4 + 1) | |||||
61 | Дж. Даррелл. Слово о писателе. Работа со статьёй учебника (составление плана статьи). | Краткое знакомство с жизнью и творчеством Дж. Даррелл. Обзор книги «Говорящий свёрток». | Коррекция монологической речи через ответы по теме урока. | Портрет Дж. Даррелла. Выставка книг Даррелла. Презентация. | |
62 | Дж. Даррелл. «Живописный жираф» (отрывок в сокращении). Чтение текста. | Познакомить учащихся с произведением «Живописный жираф». Выяснить смысл названия произведения; | Коррекция устной речи через составление характеристики героев романа. | Портрет Дж. Даррелла. Презентация. | |
63 | «Живописный жираф». Первая встреча Даррелл с Билли и Питером. | Показать, как произошла первая встреча с Билли и Питером. Совершенствовать умение анализировать произведения; | Коррекция монологической речи уч-ся путем работы над развернутым пересказом. | Портрет Дж. Даррелла. Выставка книг Даррелла. | |
64 | «Живописный жираф». Взаимоотношения Питера и Билли. | Показать взаимоотношения Питера и Билли. Произвести анализ произведения; | Корр. словесно-логического мышления через развитие умения осущ-ть анализ предлагаемого материала и устанавливать причинно-следственные связи. | Портрет Дж. Даррелла. Выставка книг Даррелла. | |
65 Р.р. | Развитие речи. Сравнительная характеристика Питера и Билл по данному плану. | Подготовить уч-ся к написанию сочинения по изученному произведению. Проа-нализировать тему и отобрать материал. | Коррекция речевой патологии путем работы над семантикой слов при подготовке к сочинению. | Портрет Дж. Даррелла. Выставка книг Даррелла. | |
Итоги (3 часа) | |||||
66 Вн.чт. | Внеклассное чтение. Мифы русского народа в творчестве писателей – костромичей. А. Н. Островский «Снегурочка». | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Н. Островского. Прочитать пьесу «Снегурочка». Сделать анализ произведения. | Коррекция словесно-логического мышления путем работы с текстом (речевая характеристика героев). | Презентация. Портрет А. Н. Островского. Выставка книг А. Н. Островского. | |
67 К.р. | Контрольная работа за курс школы. | Проверить знания и умения учащихся по чтению за год обучения; | __________________ | Тексты задание на карточках. | |
68 | Подведение итогов за учебный год. | Подвести итоги изучения курса чтения по всем разделам. Проверить степень усвоенности учебного материала и умение им пользоваться практически. | Коррекция познавательной деятельности через выполнение заданий. |
Учитель Кудрявцева Ю. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по чтению 6 класс коррекционное обучение 8 вида
Примерное тематическое планирование учебного курса чтения и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвид...
Календарно-тематическое планирование по чтению 3 класс
Календарно-тематическое планирование по чтению 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по чтению 9 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Учебно- тематическое планирование составлено с учётом возможностей учащихся по уровням. 1 уровень(для учащихся 1-2 группы) - это базовый, предполагает реализацию требований к ученику в объёме програм...
Календарно - тематическое планирование по чтению (7 класс)
Календарно - тематическое планирование по чтению (7 класс)...
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение 1 класс ФГОС "Школа России"
Литературное чтение 1 класс ФГОС "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение 2 класс ФГОС "Школа России"
Литературное чтение 2 класс ФГОС "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование.Литературное чтение 3 класс Школа России
Календарно-тематическое планирование . Литературное чтение 3 класс Школа России....
Комментарии
спасибо, помогли!
спасибо, помогли!
Пожалуйста! У меня по 8 виду
Пожалуйста! У меня по 8 виду есть и на другие классы. Если надо, могу выставить