Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса по программе В.В.Агеносова и А.н. Архангельского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа №11
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по
УВР:
___________ / ___________
(расшифровка) (подпись)
_______________ 20______ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2013- 2014 ГОД.
по литературе
Класс 10 класс «А»
Учитель Мартынова Ольга Владимировна
Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя русского языка и литературы Мартыновой Ольги Владимировны, утвержденной директором школы приказ №____от ____.08.2013
№ п/п | Содержание материала (раздел, тема) | Кол-во часов | Даты проведения по плану | Даты проведения по факту | Виды и формы контроля | примечания |
1. | Введение. Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. | 1 | Письменный ответ на вопрос. | |||
Русская литература первой половины 19 века | 24 | |||||
2. | Обзор русской литературы первой половины XIX века Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. | 1 | Опрос. | |||
А.С.Пушкин | 10+2 | |||||
3. | А. С. Пушкин. Жизнь и творчество (обзор). | 1 | Доклады, сообщения учащихся | |||
4. | Художественные открытия Пушкина. "Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. | 1 | Анализ стихотворений. | |||
5. | "Вечные" темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). | 1 | Анализ стихотворений. Выразительное чтение наизусть. | |||
6. | Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека. Пушкин и европейский романтизм. Байронизм. | 1 | Анализ стихотворений. Выразительное чтение наизусть. Сопоставительный анализ стихотворений А.С. Пушкина и Дж. Байрона. | |||
7. | «Евгений Онегин» как любовный роман и как художественная энциклопедия русской жизни. | 1 | Тест на знание содержания романа | |||
8. | Проблема героя и точки зрения автора. Татьяна и пушкинский идеал. | 1 | Работа по карточкам | |||
9. | Поэма «Медный всадник». Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. | 1 | Самостоятельная работа на знание текста. | |||
10. | Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина. | 1 | Работа по карточкам. | |||
11. | Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры. | 1 | Фронтальный опрос. | |||
12. | Пушкин и его литературные современники. Е.А. Баратынский. К.Ф. Рылеев. | 1 | Доклады учащихся. | |||
13-14. | Р.р. Сочинение по творчеству А.С. Пушкина | 2 | Сочинение. | |||
М.Ю.Лермонтов | 4 | |||||
15. | Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова (обзор). | 1 | Доклады, сообщения учащихся | |||
16. | Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова. | 1 | Анализ стихотворений. Выразительное чтение наизусть. | |||
17-18. | Роман «Герой нашего времени». Образ главного героя. Автор и герой. Композиция. Реализм и романтизм. | 2 | Тест. | |||
Н.В.Гоголь | 5+2 | |||||
19. | Жизнь и творчество Н.В Гоголя (обзор). | 1 | Подготовленные публичные выступления. Рецензирование докладов товарищей. | |||
20. | «Петербургские повести» как художественное целое. Романтизм и реализм. | 1 | Тезисы по содержанию лекции. | |||
21. | Повесть “Невский проспект" Образ города в повести. Соотношение мечты и действительности. | 1 | Тест на знание содержания повести. | |||
22. | Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры. | 1 | Анализ эпизода. Развернутый ответ на вопрос. | |||
23. | Поэма «Мертвые души»: идейное содержание и искусство композиции. Образ дороги и лирическое начало. Смысл названия. | 1 | Тест. | |||
24-25. | Р.р. Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в. | 2 | Сочинение. | |||
Русская литература второй половины 19 века | ||||||
26-27. | Обзор русской литературы второй половины XIX века. Россия во второй половине XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, её социальная острота и философская глубина мировое признание. | 2 | . | Защита проектов. | ||
Н.А.Островский | 6+2 | |||||
28. | А. Н. Островский. Жизнь и творчество (обзор). | 1 | Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений. | |||
29. | Драма «Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. | 1 | Тест на знание содержания драмы «Гроза» | |||
30. | Изображение “жестоких нравов” “темного царства”. Образ города Калинова. | 1 | Характеристика представителей «темного царства». | |||
31. | Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народнопоэтическое и религиозное в образе Катерины. | 1 | Характеристика образа Катерины. | |||
32. | Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. | 1 | Выразительное чтение наизусть монологов Катерины или Кулигина (на выбор). | |||
33. | Жанровое своеобразие. Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе. Драматургическое мастерство Островского. | 1 | ||||
Н. А. Добролюбов “Луч света в темном царстве”. | Самостоятельная работа на знание текста статьи Н.А. Добролюбова “Луч света в темном царстве». | |||||
34-35. | Р.р. Сочинение по драме А. Н. Островского “Гроза”. | 2 | Сочинение. | |||
Ф.И.Тютчев | 2 | |||||
36. | Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество | 1 | Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений. | |||
37. | Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Тема родины. Человек, природа и история в лирике Тютчева. Любовь как стихийное чувство и “поединок роковой”. Художественное своеобразие поэзии Тютчева. | 1 | Письменный анализ стихотворения Ф.И. Тютчева. Выразительное чтение наизусть стихотворений Ф.И. Тютчева. | |||
А.А.Фет | 2+1 | |||||
38. | А.А.Фет. Жизнь и творчество | 1 | Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений. | |||
39. | Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория “чистого искусства”. “Вечные” темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета. | 1 | Письменный анализ стихотворения А.А. Фета. Выразительное чтение наизусть стихотворений А.А. Фета. | |||
40. | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по поэзии Ф.И. Тютчева и А.А. Фета | 1 | Сочинение. | |||
И.А.Гончаров | 5+1 | |||||
41. | И.А.Гончаров. Жизнь и творчество | 1 | Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений. | |||
42. | Роман «Обломов». История создания и особенности композиции романа. | 1 | Тест на знание содержания романа. | |||
43. | Петербургская “обломовщина”. Глава “Сон Обломова” и ее роль в произведении. | 1 | Монологический рассказ по заданной теме, пересказ фрагментов текста. | |||
44. | Система образов. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе. | 1 | Письменная характеристика героев романа. | |||
45. | Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова. | 1 | Защита проектов. | |||
46. | Р.р. Сочинение по роману И. А. Гончарова “Обломов”. | 1 | Сочинение. | |||
И.С.Тургенев | 7+1 | |||||
47. | И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. | 1 | Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений. | |||
48. | Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. | 1 | Тест на знание содержания романа. | |||
49. | Сюжет, композиция, система образов романа. Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова. | 1 | Письменная характеристика образа Базарова. | |||
50. | "Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. | 1 | Сравнительная характеристика «отцов». | |||
51. | Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи. | 1 | Письменный ответ на проблемный вопрос. | |||
52. | “Вечные” темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. “Тайный психологизм”: художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания. | 1 | Письменный анализ эпизода (по вариантам). | |||
53. | Базаров в ряду других образов русской литературы. Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты). | 1 | Защита проектов. Конспект статьи Д. И. Писарева | |||
54. | Р.р. Сочинение по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”. | 1 | Сочинение. | |||
А.К.Толстой | 1 | |||||
55. | А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии.. | 1 | Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений. Выразительное чтение наизусть стихотворений поэта, анализ стихотворений. | |||
Н.С.Лесков | 2 | |||||
56. | Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. | 1 | Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений. | |||
57. | Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры. | 1 | Тест на знание содержания повести, понимание ее идейно-тематического содержания. | |||
М.Е.Салтыков-Щедрин | 2 | |||||
58. | М.Е.Салтыков-Щедрин .Жизнь и творчество . «История одного города» (обзор). Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. | 1 | Тест на знание содержания произведения. | |||
59. | Собирательные образы градоначальников и “глуповцев”. Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Смысл финала “Истории”. Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм. | 1 | Опрос по вопросам учебника. Защита проектов. | |||
Н.А.Некрасов | 5+1 | |||||
60. | Н.А.некрасов. Жизнь и творчество (обзор). Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Особенности некрасовского лирического героя. | 1 | Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений. | |||
61. | Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. Сатирические образы. Решение “вечных” тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Художественное своеобразие лирики Некрасова, ее связь с народной поэзией. | 1 | Анализ стихотворения. Выразительное чтение наизусть стихотворений поэта. | |||
62. | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. | 1 | Пересказ отдельных фрагментов произведения. Тест на знание содержания произведения. | |||
63. | Русская жизнь в изображении Некрасова. Система образов поэмы. Образы правдоискателей и “народного заступника” Гриши Добросклонова. Сатирические образы помещиков. | 1 | Пересказ отдельных фрагментов произведения. | |||
64. | Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл “бабьей притчи”. Тема народного бунта. Образ Савелия, “богатыря святорусского”. Фольклорная основа поэмы. Особенности стиля Некрасова. | 1 | Письменный ответ на вопрос. Защита проектов. | |||
65. | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н. А. Некрасова. | 1 | Сочинение. | |||
К.Хетагуров | 1 | |||||
66. | К.Хетагуров. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения из сборника «Осетинская лира». Поэзия Хетагурова и фольклор. Близость творчества Хетагурова поэзии Н. А. Некрасова. Изображение тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы, образ горянки. Специфика художественной образности в русскоязычных произведениях поэта. | 1 | Анализ стихотворения. Выразительное чтение наизусть стихотворений поэта. Защита проектов. | |||
Ф.М.Достоевский | 9+1 | |||||
67. | Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество. | 1 | Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений. | |||
68. | Роман «Преступление и наказание». Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. | 1 | Тест на знание романа. | |||
69. | Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание. | 1 | Работа по карточкам. Характеристика Раскольникова. | |||
70. | Раскольников и его “двойники”. | 1 | Сравнительная характеристика «двойников» Раскольникова. | |||
71. | Образы “униженных и оскорбленных”. Второстепенные персонажи. Приемы создания образа Петербурга. | 1 | Опрос по вопросам учебника. | |||
72. | Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. | 1 | Анализ эпизодов. | |||
73. | Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. | 1 | Сообщения по индивидуальным заданиям. | |||
74. | Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпилога. | 1 | Письменный анализ эпизодов. | |||
75. | “Преступление и наказание” как философский роман. Полифонизм романа, столкновение разных “точек зрения”. Проблема нравственного выбора. Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя. | 1 | Письменный ответ на проблемный вопрос. | |||
76. | Р.р. Сочинение по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. | 1 | Сочинение. | |||
Л.Н.Толстой | 16+1 | |||||
77. | Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество. | 1 | Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений. | |||
78. | Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. | 1 | Тест на знание содержание романа-эпопеи. | |||
79-80. | Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. | 1 | Рассказ о духовных исканиях Андрея Болконского и Пьера Безухова. Защита проектов. | |||
81. | Образ Платона Каратаева и авторская концепция “общей жизни”. | 1 | Письменная характеристика Платона Каратаева. | |||
82. | Изображение светского общества. | 1 | Письменный анализ эпизода | |||
83. | “Мысль народная” и “мысль семейная” в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. | 1 | Самостоятельно сформулированные вопросы по теме урока. Защита проектов. | |||
84. | Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. Роль эпилога. | 1 | Цитатный план по образам Наташи Ростовой и княжны Марьи | |||
85. | Тема войны в романе. Толстовская философия истории. | 1 | Письменный ответ на проблемный вопрос | |||
86. | Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 г. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. | 1 | Анализ эпизодов | |||
87. | Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. | 1 | Цитатный план характеристики образа Тихона Щербатого | |||
88. | Русский солдат в изображении Толстого. Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. | 1 | Пересказ эпизодов | |||
89. | Проблема истинного и ложного героизма. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. | 1 | Самостоятельно составленный перечень эпизодов для характеристики Кутузова и Наполеона | |||
90. | Москва и Петербург в романе. | 1 | Анализ эпизода. | |||
91. | Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев (“диалектики души”). | 1 | Тест на обнаружение языковых средств художественной образности. | |||
92. | Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя. | 1 | Тест по творчеству Л.Н. Толстого. Защита проектов. | |||
93. | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”. | 1 | Сочинение. | |||
А.П.Чехов | 7+1 | |||||
94. | А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы "маленького человека" и ее отражение в прозе Чехова. | 1 | Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений. | |||
95. | Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. | 1 | Тест на знание содержания рассказов А.П. Чехова | |||
96. | Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст. | 1 | Письменный ответ на вопрос. Защита проектов. | |||
97. | Комедия «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. | 1 | Тест на знание содержания комедии | |||
98. | Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. | 1 | Цитатный план характеристики Раневской и Гаева | |||
99. | Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя-"недотепы". Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). | 1 | Характеристика героев произведения. | |||
100 | Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра. | 1 | Письменный развернутый ответ на проблемный вопрос. | |||
101 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А. П. Чехова. | 1 | Сочинение. | |||
102 | Основные тенденции в развитии зарубежной литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм. | 1 | Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений. | |||
103 | Урок-семинар «Зарубежная литература второй половины XIX века». Г. де Мопассан. Новелла «Ожерелье». Г. Ибсен. Драма «Кукольный дом». А. Рембо´. Стихотворение «Пьяный корабль».
| Проекты обучающихся | ||||
104-105 | Резервные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...