Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему

Мартынова Ольга Владимировна

Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса по программе В.В.Агеносова и А.н. Архангельского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа №11

                                                                                                       «СОГЛАСОВАНО»                                                  

                                                                                              Заместитель директора по  

                                                                                                              УВР:

                                                                                           ___________ / ___________  

                                                                                     

                                                   

                                                                                      (расшифровка) (подпись)                                                  

                                                                                              _______________ 20______ г.

 

                                                                 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2013- 2014 ГОД.

по литературе

Класс 10 класс «А»

Учитель Мартынова Ольга Владимировна

Количество часов:   всего 70 часов;            в неделю 2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя русского языка и литературы Мартыновой Ольги Владимировны, утвержденной директором школы приказ №____от ____.08.2013

п/п

Содержание материала (раздел, тема)

Кол-во часов

Даты проведения по плану

Даты проведения по факту

Виды и формы контроля

примечания

1.

Введение. Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры.

1

Письменный ответ на вопрос.

Русская литература первой половины 19 века

24

2.

Обзор русской литературы первой половины XIX века Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм.

1

Опрос.

А.С.Пушкин

10+2

3.

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество (обзор).

1

Доклады, сообщения учащихся

4.

Художественные открытия Пушкина. "Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина.

1

Анализ стихотворений.

5.

"Вечные" темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия).

1

Анализ стихотворений. Выразительное чтение наизусть.

6.

Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.

Пушкин и европейский романтизм. Байронизм.

1

Анализ стихотворений. Выразительное чтение наизусть.

Сопоставительный анализ стихотворений А.С. Пушкина и Дж. Байрона.

7.

 «Евгений Онегин» как любовный роман и как художественная энциклопедия русской жизни.

1

Тест на знание содержания романа

8.

Проблема героя и точки зрения автора. Татьяна и пушкинский идеал.

1

Работа по карточкам  

9.

Поэма «Медный всадник». Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта.

1

Самостоятельная работа на знание текста.

10.

Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина.

1

Работа по карточкам.

11.

Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.

1

Фронтальный опрос.

12.

Пушкин и его литературные современники. Е.А. Баратынский. К.Ф. Рылеев.

1

Доклады учащихся.

13-14.

Р.р. Сочинение по

творчеству А.С. Пушкина

2

Сочинение.

М.Ю.Лермонтов

4

15.

Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова (обзор).

1

Доклады, сообщения учащихся

16.

Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.

1

Анализ стихотворений. Выразительное чтение наизусть.

17-18.

 Роман «Герой нашего времени». Образ главного героя. Автор и герой. Композиция. Реализм и романтизм.

2

Тест.

Н.В.Гоголь

5+2

19.

Жизнь и творчество Н.В Гоголя (обзор).

1

Подготовленные публичные выступления. Рецензирование докладов товарищей.

20.

«Петербургские повести» как художественное целое. Романтизм и реализм.

1

Тезисы по содержанию лекции.

21.

Повесть “Невский проспект" Образ города в повести. Соотношение мечты и действительности.

1

Тест на знание содержания повести.

22.

Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

1

Анализ эпизода. Развернутый ответ на вопрос.

23.

 Поэма «Мертвые души»: идейное содержание и искусство композиции. Образ дороги и лирическое начало. Смысл названия.

1

Тест.

24-25.

Р.р. Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в.

2

Сочинение.

Русская литература второй половины 19 века

26-27.

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Россия во второй половине XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, её социальная острота и философская глубина мировое признание.

2

.

Защита проектов.

Н.А.Островский

6+2

28.

А. Н. Островский. Жизнь и творчество (обзор).

1

Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений.

29.

Драма «Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия.

1

Тест на знание содержания драмы «Гроза»

30.

Изображение “жестоких нравов” “темного царства”. Образ города Калинова.

1

Характеристика представителей «темного царства».

31.

Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народнопоэтическое и религиозное в образе Катерины.

1

Характеристика образа Катерины.

32.

Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния.

Смысл названия и символика пьесы.

1

Выразительное чтение наизусть монологов Катерины или Кулигина (на выбор).

33.

Жанровое своеобразие. Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе. Драматургическое мастерство Островского.

1

Н. А. Добролюбов “Луч света в темном царстве”.

Самостоятельная работа на знание текста статьи Н.А. Добролюбова “Луч света в темном царстве».

34-35.

Р.р. Сочинение по драме А. Н. Островского “Гроза”.

2

Сочинение.

Ф.И.Тютчев

2

36.

 Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество

1

Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений.

37.

Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева.

Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Тема родины. Человек, природа и история в лирике Тютчева. Любовь как стихийное чувство и “поединок роковой”. Художественное своеобразие поэзии Тютчева.

1

Письменный анализ стихотворения Ф.И. Тютчева.

Выразительное чтение наизусть стихотворений Ф.И. Тютчева.

А.А.Фет

2+1

38.

 А.А.Фет. Жизнь и творчество

1

Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений.

39.

Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория “чистого искусства”.

“Вечные” темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета.

1

Письменный анализ стихотворения А.А. Фета.

Выразительное чтение наизусть стихотворений А.А. Фета.

40.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по поэзии Ф.И. Тютчева и А.А. Фета

1

Сочинение.

И.А.Гончаров

5+1

41.

 И.А.Гончаров. Жизнь и творчество

1

Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений.

42.

Роман «Обломов». История создания и особенности композиции романа.

1

Тест на знание содержания романа.

43.

Петербургская “обломовщина”. Глава “Сон Обломова” и ее роль в произведении.

1

Монологический рассказ по заданной теме, пересказ фрагментов текста.

44.

Система образов. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе.

1

Письменная характеристика героев романа.

45.

Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова.

1

Защита проектов.

46.

Р.р. Сочинение по роману И. А. Гончарова “Обломов”. 

1

Сочинение.

И.С.Тургенев

7+1

47.

 И.С.Тургенев. Жизнь и творчество.

1

Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений.

48.

Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России.

1

Тест на знание содержания романа.

49.

Сюжет, композиция, система образов романа. Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова.

1

Письменная характеристика образа Базарова.

50.

"Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия.

1

Сравнительная характеристика «отцов».

51.

Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи.

1

Письменный ответ на проблемный вопрос.

52.

“Вечные” темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. “Тайный психологизм”: художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания.

1

Письменный анализ эпизода (по вариантам).

53.

Базаров в ряду других образов русской литературы.

Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты).

1

Защита проектов. Конспект статьи Д. И. Писарева

54.

Р.р. Сочинение по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”. 

1

Сочинение.

А.К.Толстой

1

55.

 А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Толстого.

Основные темы, мотивы и образы поэзии..

1

Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений. Выразительное чтение наизусть стихотворений поэта, анализ стихотворений.

Н.С.Лесков

2

56.

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество.

Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести.

1

Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений.

57.

Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры.

1

Тест на знание содержания повести, понимание ее идейно-тематического содержания.

М.Е.Салтыков-Щедрин

2

58.

 М.Е.Салтыков-Щедрин .Жизнь и творчество .

«История одного города» (обзор). Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства.

1

Тест на знание содержания произведения.

59.

Собирательные образы градоначальников и “глуповцев”. Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Смысл финала “Истории”. Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм.

1

Опрос по вопросам учебника. Защита проектов.

Н.А.Некрасов

5+1

60.

 Н.А.некрасов. Жизнь и творчество (обзор).

Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Особенности некрасовского лирического героя.

1

Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений.

61.

Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. Сатирические образы. Решение “вечных” тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Художественное своеобразие лирики Некрасова, ее связь с народной поэзией.

1

Анализ стихотворения.

Выразительное чтение наизусть стихотворений поэта.

62.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа.

1

Пересказ отдельных фрагментов произведения. Тест на знание содержания произведения.

63.

Русская жизнь в изображении Некрасова. Система образов поэмы. Образы правдоискателей и “народного заступника” Гриши Добросклонова. Сатирические образы помещиков.

1

Пересказ отдельных фрагментов произведения.

64.

Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл “бабьей притчи”. Тема народного бунта. Образ Савелия, “богатыря святорусского”. Фольклорная основа поэмы. Особенности стиля Некрасова.

1

Письменный ответ на вопрос. Защита проектов.

65.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н. А. Некрасова. 

1

Сочинение.

К.Хетагуров

1

66.

 К.Хетагуров. Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения из сборника «Осетинская лира». Поэзия Хетагурова и фольклор. Близость творчества Хетагурова поэзии Н. А. Некрасова. Изображение тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы, образ горянки. Специфика художественной образности в русскоязычных произведениях поэта.

1

Анализ стихотворения.

Выразительное чтение наизусть стихотворений поэта. Защита проектов.

Ф.М.Достоевский

9+1

67.

 Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество.

1

Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений.

68.

Роман «Преступление и наказание». Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра.

1

Тест на знание романа.

69.

Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание.

1

Работа по карточкам. Характеристика Раскольникова.

70.

Раскольников и его “двойники”.

1

Сравнительная характеристика «двойников» Раскольникова.

71.

Образы “униженных и оскорбленных”. Второстепенные персонажи.

Приемы создания образа Петербурга.

1

Опрос по вопросам учебника.

72.

Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора.

1

Анализ эпизодов.

73.

Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения.

1

Сообщения по индивидуальным заданиям.

74.

Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпилога.

1

Письменный анализ эпизодов.

75.

“Преступление и наказание” как философский роман. Полифонизм романа, столкновение разных “точек зрения”. Проблема нравственного выбора.

Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.

1

Письменный ответ на проблемный вопрос.

76.

Р.р. Сочинение по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”.

1

Сочинение.

Л.Н.Толстой

16+1

77.

 Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество.

1

Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений.

78.

Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности.

1

Тест на знание содержание романа-эпопеи.

79-80.

Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова.

1

Рассказ о духовных исканиях Андрея Болконского и Пьера Безухова. Защита проектов.

81.

Образ Платона Каратаева и авторская концепция “общей жизни”.

1

Письменная характеристика Платона Каратаева.

82.

Изображение светского общества.

1

Письменный анализ эпизода

83.

“Мысль народная” и “мысль семейная” в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских.

1

Самостоятельно сформулированные  вопросы по теме урока. Защита проектов.

84.

Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. Роль эпилога.

1

Цитатный план по образам Наташи Ростовой и княжны Марьи

85.

Тема войны в романе. Толстовская философия истории.

1

Письменный ответ на проблемный вопрос

86.

Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 г. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа.

1

Анализ эпизодов

87.

Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого.

1

Цитатный план характеристики образа Тихона Щербатого

88.

Русский солдат в изображении Толстого. Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина.

1

Пересказ эпизодов

89.

Проблема истинного и ложного героизма. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса.

1

Самостоятельно составленный перечень эпизодов для характеристики Кутузова и Наполеона

90.

Москва и Петербург в романе.

1

Анализ эпизода.

91.

Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев (“диалектики души”).

1

Тест на обнаружение языковых средств художественной образности.

92.

Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи.

Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя.

1

Тест по творчеству Л.Н. Толстого. Защита проектов.

93.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”. 

1

Сочинение.

А.П.Чехов

7+1

94.

А.П.Чехов. Жизнь и творчество.

Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов.

Традиция русской классической литературы в решении темы "маленького человека" и ее отражение в прозе Чехова.

1

Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений.

95.

Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни.

1

Тест на знание содержания рассказов А.П. Чехова

96.

Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.  

1

Письменный ответ на вопрос. Защита проектов.

97.

Комедия «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада.

1

Тест на знание содержания комедии

98.

Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта.

1

Цитатный план характеристики Раневской и Гаева

99.

Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя-"недотепы". Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс).

1

Характеристика героев произведения.

100

Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра.

Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

1

Письменный развернутый ответ на проблемный вопрос.

101

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А. П. Чехова. 

1

Сочинение.

102

Основные тенденции в развитии зарубежной литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм.

1

Качество подготовки рефератов, докладов, публичных выступлений.

103

Урок-семинар «Зарубежная литература второй половины XIX века». Г. де Мопассан. Новелла «Ожерелье». Г. Ибсен. Драма «Кукольный дом». А. Рембо´. Стихотворение «Пьяный корабль».

 

Проекты обучающихся

104-105

Резервные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...