Итоговый практикум по повести А.С.Пушкина "Дубровский". 6 класс
учебно-методический материал по литературе (6 класс) по теме

Полянских Нина Николаевна

Вопросы и задания практикума позволяют обобщить наблюдения детей над содержанием, образами героев, композицией произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_praktikum_po_romanu_dubrovskiy.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Итоговый  практикум по роману  А.С.Пушкина «Дубровский». 6 класс

  1. Кто из героев романа  вам понравился и почему? Кто из героев и почему вызвал неприязнь?
  2. Почему «надменный» Кирила Петрович Троекуров уважал  Андрея Гавриловича Дубровского? В чём  они похожи? (Гл.1)
  3. Какой образ жизни вёл Владимир Дубровский в Петербурге? Почему молодой человек «позволял себе роскошные прихоти»? (Гл.III)
  4. Почему Владимир Дубровский становится разбойником? Какое мнение сложилось о нём в округе? (Гл.VII)
  5. Почему Дубровский, оказавшись в имении Троекурова, отказывается от мести за отца? (Гл.XII)
  6. Чем похожи и чем различаются Троекуров и князь Верейский? (Гл.XIII)
  7. Сравните поведение двух мальчиков в эпизоде с кольцом: как ведут себя дворовый Митя и Саша Троекуров? Почему всё же Кирила Петрович отпускает Митю? (Гл.XVII)
  8. Почему в свою последнюю встречу Маша отказалась от помощи В.Дубровского? Любила ли Маша Дубровского? (Гл.VXIII)
  9. Прочитайте в учебнике определение – что такое роман. Докажите, что по своему жанру «Дубровский» - это роман.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к итоговому уроку по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Презентация к итоговому уроку по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"...

Итоговый практикум по роману А.С.Пушкина «Дубровский». 6 класс

Практикум выполняется на итоговом занятии по роману А.С.Пушкина "Дубровский". Этот вид работы готовит детей к домашнему сочинению по роману....

Письменный практикум по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" в 8 классе

Вопросы письменного практикума позволяют учителю уяснить качество прочтения произведения учащимися, их умение анализировать поведение героев, ситуации, делать выводы о художественных особенностях прои...

Письменный практикум по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». 9 класс

Вопросы и задания практикума ориентированы на выявление степени понимания девятиклассниками содержания повести Карамзина, особенностей сентиментального направления в литературе,  ярко представлен...

Итоговый практикум по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба". 7 класс

Цель практикума - обобщить и закрепить наблюдения детей о повести "Тарас Бульба", пробудить интерес к прозе великого писателя....

Итоговый урок по повести М.Твена "Том Сойер"

На данном уроке изучаются приёмы создания смешного...

Письменный итоговый семинар по повести Н.В.Гоголя "Шинель" в 8 классе

Цель этой итоговой письменной работы -  выявить степень усвоения учащимися ключевого произведения русской классической литературы, уметь сравнивать схожия явления образной системы разных авторов,...