Письменный итоговый семинар по повести Н.В.Гоголя "Шинель" в 8 классе
план-конспект урока по литературе (8 класс) по теме
Цель этой итоговой письменной работы - выявить степень усвоения учащимися ключевого произведения русской классической литературы, уметь сравнивать схожия явления образной системы разных авторов, уметь интепретировать художественный текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_pismennyy_seminar_po_povesti_n.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый письменный семинар по повести Н.В.Гоголя «Шинель» в 8 классе
- Современники утверждали, что именно Гоголь, вслед за Пушкиным, продолжил и развил в русской литературе тему «маленького человека». Как вы думаете, кто такой «маленький человек»? Докажите, что А.А.Башмачкин и есть этот «маленький человек».
- В каком городе происходит действие повести «Шинель»? По каким приметам можно догадаться, что речь идёт именно об этом городе?
- Какую работу и как выполнял А.А.Башмачкин в департаменте?
- Как сослуживцы относились к Акакию Акакиевичу? Почему автор ему так сочувствует?
- Как Башмачкин добывал деньги на новую шинель? Почему мечта о шинели вытеснила все другие занятия героя?
- С каким чувством Башмачкин покидает квартиру своего сослуживца, где проходила вечеринка?
- Что случилось с Башмачкиным на улице, когда он возвращался с вечеринки домой? Почему он не сопротивляется, не зовёт на помощь?
- Кто такое в повести «значительное лицо»? Почему умирает Башмачкин?
- Почему Гоголь завершает повесть появлением на Калинковом мосту мистического привидения?
- Сравните Башмачкина с героем повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» Выриным. Что общего в их характерах? Чем они отличаются? Почему их жалко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция связной письменной речи на уроках чтения в старших классах коррекционной школы VIII вида.
В статье отражены характеристика психофизического состояния учащихся с нарушением интеллекта, особенности развития связной письменной речи, задачи и содержания уроков чтения, методика обучению чтения ...
Сообщение.Устно-письменные самостоятельные работы по алгебре в 8 классе при подготовке к ГИА.
Выступление на заседании круглого стола «Разнообразие форм и методов подготовки выпускников школы к ГИА и ЕГЭ» ...
анализ письменного экзамена по русскому языку в 9 классе
В данной работе анализируются итоги письменного экзамена по русскому языку (ГИА-2012), приводятся сравнительные диаграммы, что позволяет выявить уровень подготовки учащихся и спланировать дальнейшую р...
Итоговый семинар по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».9 класс
Вопросы итогового семинара по роману А.С.Пушкина ориентированы на закрепление содержания изученного романа. Семинар выполняется письменно в течение урока. Дети работают с текстом и критическими матери...
Материалы итогового семинара для экспертов ОГЭ по информатике Московской области
Материалы итогового семинара для экспертов ОГЭ по информатике Московской областиhttp://yadi.sk/d/AlTphDbTMB8Et...
Письменная итоговая работа 6 класс
Письменная итоговая работа 6 класс ( профильный уровень)...
- Мне нравится (1)