Презентация к уроку литературы в 10 классе "В салоне Анны Павловны Шерер"
презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме

Карпенко Наталия Александровна

Задачи урока:

  1. Вспомнить элементы сюжета и их роль в произведении.
  2. Выяснить, с какой целью петербургская знать собиралась в столичных салонах.
  3. Поразмышлять о значении французской и русской речи в романе.
  4. Учить работать с художественной деталью, посредством которой автор характеризует своего героя.
  5. Уяснить суть метода «срывания всех и всяческих масок».
  6. Определить художественные приемы, с помощью которых Толстой  выражает свое отрицательное отношение к героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salon_a.p.sherer.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Л.Н.Толстой Роман-эпопея «Война и мир» Анализ эпизода «В салоне Анны Павловны Шерер » (т.1, ч.1, гл. 1 - 5)

Слайд 2

Жанры эпоса: 1. Рассказ – малое эпическое произведение с одним главным героем и одной сюжетной линией. 2. Повесть – среднее эпическое произведение с двумя или тремя главными героями и двумя - тремя сюжетной линией. 3. Роман – большое эпическое произведение с несколькими главными героями и несколькими сюжетными линиями. 4. Роман-эпопея – самое большое эпическое произведение, изображающий большой период исторического времени или историческое событие, в котором решаются судьбы нации, народа, страны .

Слайд 3

Элементы сюжета 1. Завязка 2. Развитие действия 3 . Кульминация 4 . Развязка

Слайд 4

Салон - («гостиная» по-французски) -некий кружок вокруг блестящей дамы, который объединял ее друзей из разных слоев общества. Кружки эти всегда создавались по интересам: одних увлекала религия, других политика, третьих – литература, искусство и музыка. Салоны заводили знатные дамы. Большей частью салоны были прибежищем оппозиции: здесь царствовал не король, а прекрасная или хотя бы довольно умная и любезная дама, перед чарами которой были равны все.

Слайд 5

Фрейлина - (от устаревш . нем. Fräulein — незамужняя женщина , девушка ) — младшее придворное женское звание в послепетровской России. Давалось представительницам знатных дворянских фамилий. Фрейлины составляли свиту императриц и великих княгинь.

Слайд 6

Романовы Павел I у бит в 1801 г. Мария Федоровна Дети: 1. Александр I – российский император (1801 - 1825) 2. Константин 3. Александра 4. Елена 5. Мария 6. Екатерина 7. Ольга 8. Анна 9. Николай I - российский император (1825 - 1855) 10. Михаил

Слайд 7

Л.Н.Толстой Роман-эпопея «Война и мир» Анализ эпизода «В салоне Анны Павловны Шерер » (т.1, ч.1, гл. 1 - 5)

Слайд 8

Цель Определить роль эпизода в романе, отношение автора к нормам жизни высшего света и каким образом он это выражает.

Слайд 9

Эпиграф Вечер Анны Павловны был пущен. Веретена с разных сторон равномерно и не умолкая шумели. Л. Н. Толстой Приличьем стянутые маски… М. Ю. Лермонтов

Слайд 10

Лиза Болконская (жена князя Андрея)

Слайд 12

Пьер Безухов

Слайд 14

Салон Анны Павловны Шерер

Слайд 16

Элен Курагина

Слайд 17

Князь Андрей Болконский

Слайд 21

Авторская позиция Светские вечера, сплетни, богатство, балы – это все, чем живет великосветская знать Петербурга. Толстому противно все, что здесь происходит. Все здесь – фальшь, маска, скрывающая эгоизм, равнодушие ко всему, кроме собственных интересов. Все здесь происходит подобно спектаклю в театре. Почти каждый скрывается под маской, которую хотят видеть на нём окружающие, каждый делают не то, что хочется, а то, что нужно делать. Их речи, жесты, слова определяются правилами светского поведения. Цель их жизни – быть богатыми и знаменитыми. Во всем этом Толстой видел мертвое начало, ведь эти герои не изменяются на протяжении всего романа.

Слайд 22

Основной художественный прием - антитеза Антитеза - противопоставление. Этот прием составляет стержень всего романа. Противопоставление начинается уже с названия романа; противопоставлены две войны (1805 – 1807 и 1812) и два сражения ( Аустерлицкое и Бородинское); военачальники (Кутузов и Наполеон); города (Петербург и Москва); действующие лица (любимые и нелюбимые).

Слайд 25

Домашнее задание. Прочитать т.1, ч.1, гл. 6 - 17 . Проанализировать эпизод «Именины Наташи Ростовой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".

Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....

Конспект урока литературы в 10 классе "Анализ эпизода "В салоне Анны Павловны Шерер" (по роману-эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир")"

Задачи:Вспомнить элементы сюжета и их роль в произведении.Выяснить, с какой целью петербургская знать собиралась в столичных салонах.Поразмышлять о значении французской и русской речи в романе.Учить р...

Сценарий литературного праздника по произведениям русской классики "Салон Анны Павловны Шерер"

Это мероприятие мы провели в рамках недели русского языка и литературы....

Урок литературы в 10 классе "Великосветское общество в салоне Анны Павловны Шерер ( по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)"

Открытый урок по литературе с использованием элементов критического мышления....

Урок литературы в 10 классе Анализ эпизода «В салоне Анны Павловны Шерер» (по роману-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир»)

Цель: Определить отношение автора романа к нормам жизни высшего света и каким образом он это выражает.Задачи:Вспомнить элементы сюжета и их роль в произведении.Выяснить, с какой целью петербургская зн...