модульно-рептинговой системе контроля
по литературе (9 класс) по теме
помогает ли мрск при планировании уроков литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИОЗ по произведению | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ИОЗ по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
Глава №1.
- .Как изображает А.С.Пушкин воспитание и образование Е.Онегина в 1-ой главе. Каким он представляется вам (строфы III - XII).
- Расскажите о нравственных принципах Е.Онегина, его взаимоотношениях с людьми светского общества ( по 1-ой главе, строфыXXI -ХLIY).
- Опишите день Онегина по 1-ой главе романа
(строфы XV—XVII). Как показывает А.С.Пушкин типичность времяпровождения? Как изображение быта героя помогает понять условия его воспитания и формирования характера?
- Расскажите, как пытался Онегин выйти из порочного круга? (Строфа XLIII- LII.) Что дала ему попытка?
- Прочитайте конец первой главы и ответьте на вопрос: что ожидало Онегина в деревне? (Строфа LII- LX.)
Как относится автор к жизни в «деревенской тишине»?
- . Найдите лирические отступления в 1-ой главе. Обратите внимание на их содержание, мысли героя, интонации.
- Проанализируйте XVII - XXII строфы 1-ой главы. Сопоставьте отношение к театру автора и Е.Онегина.
- Объясните обилие иностранных слов в 1-ой главе. Как вы понимаете слова поэта: «…мой бедный слог гораздо б меньше мог пестреть иноплемёнными словами…»?
- Как рисует А.С.Пушкин разочарованность Е.Онегина (строфы XXXVI- LYI)?
- В чём, по-вашему, различие между Онегиным и лирическим героем 1-ой главы? Найдите в тексте подтверждение вашей мысли.
- Каково отношение Пушкина к своему герою (по 1-ой главе). Найдите подтверждение вашим мыслям в тексте.
Глава №2.
- Каково отношение Пушкина к своему герою (по 2-ой главе). Найдите подтверждение вашим мыслям в тексте.
- Прочитайте о том, как протекала жизнь дядюшки Онегина в деревне ( Строфы I –II, Y 2-ой главы). Расскажите о быте , времяпрепровождении и обычаях провинциального барства.
- .Прочитайте начало второй главы и ответьте на вопрос: что ожидало Онегина в деревне? (Строфа I- Y.) Как относится автор к жизни в «деревенской тишине»? Как складывались отношения Онегина с соседями-помещиками?
- .Как складывались Онегина с соседями -помещиками. Сравните обвинения соседей в адрес Онегина с обвинения в адрес Чацкого.
- Проанализируйте строфы Y-ХХII, посвященные Владимиру Ленскому. Выделите слова и выражения, характеризующие отношение авторы к нему.
- Проанализируйте строфы Y-ХХII, посвященные Владимиру Ленскому. Найдите характерные для романтической поэзии слова и обороты речи. Объясните, как этот стиль раскрывает характер героя, его отношение к жизни. Как относится автор к поэтическому творчеству Ленского?
- Найдите в тексте, как А.С.Пушкин описывает роман Владимира Ленского и Ольги Лариной. Как эти отношения характеризуют героев. Как относится автор к любви Ленского? Почему автору неинтересно описывать Ольгу? (строфы ХIХ-ХХIII)
- Как складывались отношения Онегина с Ленским? Верите ли вы в возможность дружбы «от делать нечего»? Что объединяло Онегина и Ленского?
О чем размышляли, спорили Онегин и Ленский? (строфы ХIII-ХIХ)
- Что мы знаем о дружбе, друзьях в жизни А.С. Пушкина? Как вы объясните начальные строчки строфы XIV 2-ой главы романа.
- Какой жизненный уклад царствовал в семействе Лариных? Расскажите о быте , времяпрепровождении и обычаях провинциаль-ного барства. (строфы ХХIХ- ХХХYI)
- Почему автору неинтересно описывать Ольгу? Почему так много раз, описывая Татьяну, автор употребляет частицу «не», показывает, какой она НЕ была. В чем необычность Татьяны? (строфы ХХIII-ХIХ)
- Покажите, в каких условиях воспитывалась Татьяна Ларина, какие факторы влияли на формирование её характера.
- История жизни матери Татьяны Лариной. Кто из её дочерей пойдёт по её пути, по-вашему? Докажите свою точку зрения. (строфы ХХIХ- ХХХYI)
Глава №3.
- Сравнить портрет Ольги, данный автором во второй главе (строфа XXIII), с портретом, данным ей Онегиным в третьей главе
(строфа V). Пощадил ли Онегин чувства своего друга? - Почему Татьяна решила, что Онегин — тот, кого она ждала? Что подготовило её отношение к нему. Как Пушкин объясняет это? (YI-ХY строфы)
- История жизни няни Татьяны Лариной. Почему о любви Татьяна говорит со старой няней? Сравните две любви, две судьбы. Почему она не понимает страданий своей воспитанницы?( строфы ХYII-ХХI).
- Сопоставьте рассказ няни Т.Лариной о её замужестве с историей любви матери Татьяны, её сестры и сделайте вывод о традициях России.
- .Как строфы XXII—XXV объясняют читателю смелый поступок Татьяны — решение писать Онегину, открыть свою душу?
- Прочитайте вслух в классе письмо Татьяны. Как оно отражает ее чувство?
- .Найдите строфы, в которых показано томительное ожидание Татьяной ответа на свое признание.
- Как в XXXVIII и XXXIX строфах показано смятение героини, ее страх перед долгожданной встречей?
- Расскажите о жизни крепостных. Зачем А.С.Пушкин вводит в сюжет строфы ХL и Песню девушек в 3 главе..
- Прочитайте последнюю строфу (XLI) третьей главы. Почему автор заканчивает главу на самом напряженном и интересном событии?
Глава №4.
- С чего начинается четвертая глава. Как вы думаете, почему? Чьи это мысли? Автора? Онегина? Прочитайте строфыVIII—XI, что они добавляют в характер Е.Онегина?
- . Прочитайте исповеди Онегина. (Строфы XII—XVI.)
- Этот монолог литературоведы называют по-разному: исповедь, проповедь, отповедь. А как думаете вы? Свой ответ аргументируйте. Что эти строфы подчеркивают в характере героя.
- Как автор относится к своему герою, к его словам и поступкам? Как автор выражает свою любовь к Татьяне? (строфы ХI-ХХIY).
- Зачем в конце четвертой главы показана счастливая пара влюбленных: Ленский и Ольга?
По какому принципу построено описание «картин счастливой жизни» Ленского и Ольги относительно предыдущих строф?
- Чем занимается Онегин после объяснения с Татьяной? Перечитайте картины природы в 4-ой главе. Какую роль они играют в тексте? (Строфы ХХХYI – XLVII)
- Время в четвертой главе бежит очень быстро. Почему? (строфы XLVII—XLIX).
Глава №5.
- Каково календарное время романа? Найдите в начале пятой главы указание на точные даты. С какой целью это делает автор, как вы думаете?
- Перечитайте картины природы в 5-ой главе. Найдите детали, изобразительно-выразительные средства, делающие эти картины реалистичными.
- Какие новые стороны характера Татьяны открываются нам в пятой главе? Что роднит её с крепостными? Как Пушкин обосновывает эпитет «русская душою»?
- Перечитайте строфы ХI-ХХI (сон Татьяны). Для чего, по-вашему, Пушкин передаёт так подробно это сновидение?
- Расскажите о том, как проходит праздник «Именины Татьяны» в доме Лариных (по 5-6 главе романа), как ведут себя гости.
- Перечитайте строфы ХХV-ХХIХ, воспроизведите «карикатуры всех гостей», как мысленно делал это Онегин. В этих строфах найдите слова и выражения, характеризующие отношение к гостям самого автора.
- Как рисует Пушкин состояние Татьяны на празднике? Какие образы, сюжеты сна сбудутся на именинах Татьяны?
- Как мог чувствовать себя Онегин, попав на этот «пир огромный»? Чем вызвано его раздражение и недовольство? На кого обращается его гнев? Что он сделал?
- Что испытывал Ленский, видя игру Онегина с Ольгой? Почему Ольга так себя ведёт? Чьи переживания волнуют автора и почему?
Глава №6.
- Чем заканчивается пятая глава? Что предвещает? Какое продолжение в шестой главе находит мщение Онегина Ленскому? Почему Онегин принял вызов? ( строфы IY- ХII)
- Прав ли юный поэт, обвиняя Ольгу? Почему он изменил своё отношение к ней? К какому выводу пришел? ( строфы ХIII- ХIХ)
- Последняя ночь Ленского (строфы ХХ-ХХIII).
- Мелкий бунт Онегина против неотвратимой дуэли. ( строфы XXVI – XXVII).
- Друзья или враги? ( строфы XXVIII –XXXIV).
- Два варианта судьбы Владимира Ленского. (строф XXXVI – XL).
- Прощание с юностью. ( строфы XLIII — XLVI).
Глава №7.
- Как передаёт Пушкин в строфах I-ХIII 7-ой главы грустно- задумчивое настроение, чем оно вызвано?
- Перечитайте строфы ХY-ХХY ( Татьяна в доме Онегина. Что дает для раскрытия образов Онегина и Татьяны этот эпизод? Какое впечатление произвело на неё чтение книг?
- Воспроизведите, используя текст 7-ой главы, прощание Татьяны с деревней? Почему Пушкин задерживает наше внимание на этом эпизоде?
- Найдите в 7-ой главе строки, рисующие Въезд Лариных в Москву. Какое настроение охватывает поэта при воспоминании о картинах Москвы? Почему так неожиданно резко звучат слова в элегическом описании?
- Какими предстают перед нами московские дворяне в изображении А.С.Пушкина? Сравните их с грибоедовскими персонажами.( строфы XLV- LV)
- Как передаёт Пушкин в 7-ой главе суетливый и стремительный темп жизни Москвы? Что же находит Татьяна в этом городе? Как она себя здесь чувствует? (Анализ строф XLVII- LIV.)
Глава №8.
- Проанализировать лирические отступления в начале 8-ой главы. О каких фактах биографии автора рассказано в начале восьмой главы? Какой предстаёт Муза поэта перед нами?
- Как показывает Пушкин отношение высшего света к вернувшемуся из путешествия Онегину? Почему свет настороженно его принимает? Какой совет дают представители света Онегину? Почему поэт берёт его под защиту?
- Откуда приехал Онегин и что с ним произошло за время отсутствия? Что он видел в путешествии?
- Перечитайте новую встречу героев (Строфа ХIY- ХХYIII) Какое впечатление произвела на Онегина Татьяна? Как подготавливает Пушкин это впечатление? Чем она выделяется из светского общества?
- Что чувствует Онегин, увидев Татьяну?
Как передаёт Пушкин волнение Онегина при первой встрече, наедине с Татьяной, при ожидании нового свидания, после приглашения на вечер?
- Что изменилось в Татьяне? Сохранились ли в ней прежние черты? Докажите текстом 8-ой главы.
- Сопоставьте, как рисует Пушкин чувства Татьяны, влюблённой в Онегина, и переживания Онегина, сейчас любящего Татьяну ( главы 3 и 8). Можно ли сравнить эти чувства по глубине и искренности. Почему Онегин, не полюбивший Татьяну в деревне, теперь охвачен такой всепоглощающей страстью?
- Перечитайте письмо Онегина. Каким предстаёт перед нами герой в этом послании?
- Перечитайте сцену объяснения Татьяны с Онегиным (8-ая глава). Какие чувства владеют героями? Возможно ли, было счастливое воссоединение Онегина и Татьяны?
- Как вы понимаете строфы ХLYIII-LI (прощание автора с героем и романом)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система контроля и оценки качества работы учителя»
Балльно-рейтинговая система оценки. Оценка результатов относительно индивидуального прироста показателей уровня физической подготовленности учащихся....
Система контроля и оценки учащихся
Описаны методы системы контроля и оценки учащихся....
Проект Система контроля учебных достижений учащихся 11- х классов по русскому языку и литературе: тесты на литературном материале" "
Проект посвящён созданию новых моделей заданий по проверке различных видов речевой деятельности учащихся (на основе обязательных минимумов по русскому языку и литературе, подлежащих изучению и к...
Реализация тестовой системы контроля знаний в Excel
Возможности компьютерного тестирования средствами Excel...
Система контроля знаний на уроках информатики
Презентация...
Доклад "Система контроля ЗУН в коррекционной школе VIII вида"
В данной работе дается обзор методов проверки и оценки знаний детей с целью обеспечения систематичности и глубины контроля за качеством успеваемости обучающихся в условиях коррекционной школы 8 вида....
Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование».
Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование»....