Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
тест по литературе (7 класс) по теме
Тестовая работа. Есть ключи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_literature_za_kurs_7_klassa.rar | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса
Вариант 1
1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль; 2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера; 3.выражение насмешки. 2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным: 1.хорей 2. амфибрахий 3. Ямб 3. В пословицах: « Не на пользу читать, коли только вершки глотать», « В хороших книгах охотно роются» ,« Выбирай писателей так, как выбираешь друга»- говорится: 1.о мечтах и надеждах народа; 2.об отношении народа к чтению, книгам; 3.о патриотической гордости. 4. Жанр фольклора: 1.сказка 2.поэмы 3.рассказ 5. Для былин характерна: 1.гипербола 2.иносказание 3.нравоучение 6. Строки М.В.Ломоносова : « …Но кто он был таков, Гласит сей град и флот, художества и войски Гражданские труды и подвиги геройски» - прославляют:
7. Тема повести Н.В. Гоголя « Тарас Бульба» : 1. героическая борьба русского и украинского народов с польской шляхтой 2. история семьи Тараса Бульбы 3. Быт и нравы Запорожской Сечи 8.Слова « Есть еще порох в пороховницах!» (Н.В.Гоголь « Тарас Бульба») принадлежат:
9.Какой художественный приём использует автор: а)Темным елям СНИТСЯ гомон косарей… ( С.А.Есенин)
б) Над Смоленскую дорогою, как твои глаза, - две вечерних звезды – голубых моих судьбы ( Б.Окуджава) 10.В произведении Н.А.Некрасова « Русские женщины» автор : 1. восхищается мужеством героини 2. осуждает ее за отношение к отцу 3. не высказывает оценки ее действий | 11. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1. А.С. Пушкин а) «О чем плачут лошади» 2. И.С.Тургенев б) « Два богача»» 3. А.П. Платонов в) « Кусака» 4. А.П.Чехов г) « Хорошее отношение к лошадям» 5. Л.Н.Андреев д) «Злоумышленник» 6.В.В. Маяковский е) « Песнь о вещем Олеге» 7. Ф.А.Абрамов ж) « Юшка» 12. Рассказывая в « Детстве» о « свинцовых мерзостях жизни» М.Горький стремился показать : 1. « …Тот тесный, душевный круг жутких впечатлений, в котором жил… простой русский человек» 2. что « это – живучая, подлая правда… это та правда, которую необходимо знать до корня…» 3. что « русский человек все-таки настолько еще здоров и молод душой, что преодолеет их» 13. В произведении И.С. Тургенева « Бирюк» - Бирюк отпустил провинившегося мужика, так как: 1. понял, что нищета и отчаяние крестьянина достигли своего предела 2. испугался мести крестьян 3. ему стало стыдно перед барином за свою жестокость 14. О ком Л.Н. Толстой написал такие строки в автобиографической повести «Детство»? «Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и самопожертвование».
15. Герой какого произведения XX века произносит эти слова? «Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят». 1.«В прекрасном и яростном мире» А.П. Платонова 2.«Тихое утро» Ю.П. Казакова 3.«Кукла» Е.И. Носова
16. Выберите определение, соответствующее понятию « Метафора»: 1. чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета 2. противопоставление образов, картин, слов 3. переносное значение слова, основанное на сходстве одного предмета или явления другому |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 7 КЛАСС
ВАРИАНТ 2
1.Поговорка- это 1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения 2.вид художественного произведения 3.сказания, передающие представления древних народов о мире. 2.Какой из этих размеров стиха является двусложным: 1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест 3.Пословицы: « Мудрость города берет» , « И сила уму уступает» , « Где ум, там и толк» - возвеличивают: 1. силу 2.хитрость 3. Мудрость и ум 4.Термин « русский героический эпос» относится к жанру: 1.сказки 2.песни 3.былины 5.Описание генералов в произведении М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» – это: 1. юмор 2. ирония 3. сатира 6. Автором строк: ….О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовет от стран чужих, О, ваши дни благословенны!- является: 1. Г.Р.Державин 2. А.С. Пушкин 3. М.В. Ломоносов 7. А.С. Пушкин затронул историческую тему в стихотворении: 1. « Песнь о вещем Олеге» 2 . « Узник» 3. « Зимнее утро» 8. Героев –запорожцев из повести Н.В. Гоголя « Тарас Бульба» с былинными богатырями роднит: 1.стремление к славе 2. физическая сила 3. героическая борьба за свободу и независимость Родины 9.Смысл жизни для старого Тараса состоит в : 1. воспитании достойных сыновей 2. поддержании традиции Запорожной Сечи 3. защите родной земли 10. Какой художественный приём использует автор: а) Снега потемнеют синие вдоль загородных дорог и воды зайдут низинами В ПРОЗРАЧНЫЙ еще лесок… ( А .Т. Твардовский) б) В государстве ромашек, у края , Где ручей, ЗАДЫХАЯСЬ, ПОЕТ… ( Н.А. Заболоцкий) | 11. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1.И.С. Тургенев а) « Цифры» 2. А.П.Платонов б) « Русские женщины» 3. Н.А.Некрасов в) «Хамелеон» 4. А.П.Чехов г) « В прекрасном и яростном мире» 5. М.Горький д) « Детство» 6.Е.И.Носов е) « Русский язык» 7. И.А.Бунин ж) « Кукла» 12. В произведении Ю.П.Казакова « Тихое утро» автор не утаил от читателя: 1. страха и колебаний Яшки 2. обиду на Володю 3. потерю удочки 13. В произведении Л.Н. Толстого « Детство» автора в показе поведения героев наиболее интересует: 1. сам поступок 2. его последствия 3. его нравственный смысл 14. В произведении И.С. Тургенева « Бирюк»- суровый и нелюдимый характер Бирюка объясняется: 1. отношением к нему окружающих 2. обманом жены 3. пониманием истинных мотивов, заставляющих мужиков воровать 15. В каком произведении XX века автор поднимает проблему сострадания к людям? 1.«Юшка» А.П. Платонова 2.«Живое пламя» Е.И. Носова 3.«Кусака» Л.Н. Андреева 16. Выберите определение, соответствующее понятию «Гипербола»: 1. чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета 2. противопоставление образов, картин, слов 3. переносное значение слова, основанное на сходстве одного предмета или явления другому |
КЛЮЧИ К ИТОГОВОЙ контрольной работе по литературе за курс 7 класса
Вариант 1 Вариант 2
Зад. | ответы | Зад. | ответы |
1 | 1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 | 2 |
3 | 2 | 3 | 3 |
4 | 1 | 4 | 3 |
5 | 1 | 5 | 3 |
6 | 1 | 6 | 3 |
7 | 1 | 7 | 1 |
8 | 2 | 8 | 3 |
9 | А.Олицетворение Б.сравнение | 9 | 3 |
1 | 10 | Эпитет олицетворение | |
11 | 1-е, 2-б, 3-ж,
4-д, 5-в, 6-г, 7-а | 11 | 1-е, 2-г, 3-б 4-в, 5-д, 6-ж, 7-а |
12 | 3 | 12 | 1 |
13 | 1 | 13 | 3 |
14 | 1 | 14 | 3 |
15 | 3 | 15 | 1 |
16 | 3 | 16 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...
Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...
Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»
Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения. Д...
Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.
Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....