Рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) по теме

Шамрай Элла Федоровна

Рабочая программа по литературе для 10 класса содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на 105 часов (3 часа в неделю) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literature_10klass.rar52.97 КБ

Предварительный просмотр:

 

№ п/п


Тема урока


Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

учащихся

Контрольные мероприятия


Домашнее задание

Дата проведения


план


факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры.

Усвоение новых знаний

Русская литература 19 в. в контексте мировой литературы. Основные темы и проблемы русской литературы.

Знать основные темы и проблемы русской литературы XIX в.: тема свободы, духовно-нравственных исканий человека, нравственного идеала и «правед-ничества», борьбы с социальной несправедливостью и угнетением человека

Составить план лекции

Стр 8-12

2

Обзор русской литературы первой половины XIX в.

П-о

Политическое, промышленное, культурное положение России в первой половине 19 в. Понятия классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе.

Знать основные произведения и писателей русской литературы первой половины XIX в. Уметь определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям XIX в.

Сообщения о литературных направлениях

Стр 28-43

                                                 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ   10 КЛАСС

1

2

3

4

5

5

6

7

8

3-4

Жизнь и творчество

А. С. Пушкина. «Чувства доб-

рые» в пушкинской лирике. (Обзор лирики).

П-о

Этапы жизни и творчества А. С. Пушкина. Основные темы в творчестве поэта. Романтическая лирика А.С, Пушкина: «Погасло дневное светило», «Подражание Корану», «Демон».

Уметь раскрывать «вечные те-

мы» в творчестве А. С. Пушкина: природа, любовь,

дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия

Выделить «вечные темы» в лирике Пушкина

Учить наизусть стихотворение «Осень»

Стр 98-104

5-6

Конфликт личности и государства в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».

Цель: познакомить с содержанием поэмы «Медный всадник», раскрыть основ-'

ные образы поэмы, показать своеобразие жанра и композиции произведения

УНЗ

Человек и история в поэме «Медный всадник». Тема «маленького человека». Образ Петра  как царя –преобразователя. Социально-философская проблематика  поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России.

Знать основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции произведения. Уметь раскрывать

конфликт личности и государства, изображенный в поэме через образ стихии, образы Евгения и Петра

Раскрыть своеобразие жанра и композиции  поэмы

Стр 142-146

Наизусть отрывок из поэмы

7-8

Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова. Свое-

образие художественного мира поэта. (Обзор лирики).

П-о

Основные этапы жизни и творчества М. Ю. Лермонтова.  Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.

Уметь раскрывать основные темы и

мотивы в творчестве М. Ю. Лермон-

това: тема родины,

поэта и поэзии,

Выделить основные темы и мотивы лирики Лермонтова

Стр 180-184

Стр 203-207

1

2

3

4

5

5

6

7

9

Своеобразие художественного мира поэта. Романтизм и реализм в творчестве М. Ю. Лермонтова

любви, мотив одиночества

9-

10

Жизнь и творчество Н. В. Гоголя (обзор). Повесть «Невский проспект».

П-о

Основные этапы жизни и творчества Н. В. Гоголя. Особенности стиля Н. В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры (на примере повести «Невский проспект»). Образ Петербурга. Анализ эпизода.

Знать особенности стиля Н. В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры

Анализ эпизода

Стр 241-246

Стр 285 в.5

11

Р./р. Сочинение по литературе первой половины 19 в.

П-о

Уметь осмыслить тему, определить ее границы,полно раскрыть, правильно, грамотно изложить в письменной речи

Написание сочинения

Дописать сочинение

1

2

3

4

5

6

7

8

12

Русская литература и общественная мысль второй половины XIX в.

УНЗ

 Обзор русской литературы второй половины 19 в., ее основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство. Мировое значение русской классической литературы.

Знать о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике», религиозно-философской мысли 80-90-х гг.

Составить план лекции

Стр 288-290

Стр 310-315

13

Художественный мир А. Н. Островского.

УНЗ

Личность и судьба А.Н.Островского, этапы его творческого пути, сотрудничество с Малым театром, новаторство драматурга.

Знать основные моменты биографии А. Н. Островского, о вкладе драматурга в развитие русского национального театра, о новаторстве А. Н. Островского. Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии.

Презентация по творчеству Островского

Стр 6-10

Читать д. 1,2,3

14

Драма «Гроза». Темное царство в изображении А. Н. Островского.

,

ЗИ

 История создания драмы, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.

Знать о самодурстве как социально-психологическом явлении.

Уметь характеризовать самодуров и их жертвы, работая

Характеристика образов «темного царства»

Стр 11-14

Д. 4,5

1

2

3

4

5

6

7

8

с текстом,анализировать сцены пьесы, объяснять их связь с проблематикой произведения.

15

Трагедия Катерины Кабановой.

ЗИ

Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.

Уметь, работая с текстом, составлять подробную характеристику образа Катерины, выявлять средства характеристики персонажа.

Составить подробную характеристику образа Катерины , выявить средства характеристики персонажа.

Стр 18-22

16

Сочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза».

УК

Уметь писать сочинение на литературную тему, Осмыслить, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала. Творческий (К) (ЛС)

Написание сочинения

Написать сочинение по составленному плану

1

2

3

4

5

6

7

8

17

Драма «Бесприданница». Тема. Проблематика. Конфликт.

УНЗ

Тема,  проблематика, внешний и внутренний конфликты пьесы.

Уметь выявить тему, проблематику, внешний и внутренний конфликты пьесы, систему характеров.

Определить основную идею, проблематику, конфликт пьесы

Стр 26-33

18

Драма «Бесприданница». Система характеров.

КУ

Семейно-денежные отношения как основа господства самодуров; глубина психологизма характеров в драме.

Уметь видеть глубину, психологизм характеров, раскрывать общечеловеческое содержание пьесы, ключевую проблему русской литературы -проблему семейно-денежных отношений как основу господства самодуров.

Дать характеристику образной системе пьесы

Стр 36 в.10,12,13

19

Драма «Бесприданница». «Горячее сердце» Ларисы Огудаловой.

ЗИ

Трагический конфликт личности и социально-бытового уклада; психологизм характера Ларисы. Катерина и Лариса.

Уметь видеть трагический конфликт личности с социально-бытовым укладом, психологизм характера Ларисы, давать характеристику персонажу.

Характеристика образа Ларисы

Стр 35 в.1.

1

2

3

4

5

6

7

8

20-21

Ф. И. Тютчев. Личность и судьба поэта. Тематика. Философский характер лирики. Мастерство.

УНЗ

Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в лирике поэта. Человек и история. Жанр лирического фрагмента. Ф.И. Тютчев и «чистое искусство».

Знать о романтической литературе второй половины XIX в., ее представителях, об эстетической концепции поэтов «чистого искусства», об изобразительно-выразительных средствах их произведений; о философском характере лирики Тютчева.

Уметь анализировать стихотворение в единстве формы и содержания, определять авторский стиль.

Анализ стихотворения

Учить наизусть 3 стих.

Стр 161-163

22-23

А. А. Фет. Личность и судьба поэта. Эстетические принципы, тематика лирики, психологизм.

УНЗ

 Жизнь и судьба А.А. Фета.

Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Любовная лирика А.А. Фета. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии А.А. Фета.

Знать о глубоком психологизме лирики А. А. Фета, об изобразительно-выразительных средствах его произведений. Уметь анализировать стихотворения А. А. Фета

Анализ стихотворения

Учить 3 стих.

Стр 176-179

1

2

3

4

5

6

7

8

24-25

Р./р. Сочинение по творчеству Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.

УК

Уметь осмыслить тему,определить ее границы,полно раскрыть, правильно, грамотно изложить

Написание сочинения

Составить линию жизни писателя

26

Художественный мир И. А. Гончарова. Личность и судьба писателя. Своеобразие художественного таланта И. А. Гончарова.

УНЗ

Жизнь и творчество И.А. Гончарова. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» -

«Обломов» -  «Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика.

Знать биографию Гончарова, своеобразие художественного таланта писателя (запечатлеть историю человеческой души). Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии.

Сообщения об основных этапах биографии

Стр 335-337

1

2

3

4

5

6

7

8

27

И. А. Гончаров «Обломов». Полнота и сложность образа, его внутренняя противоречивость.

УНЗ

 Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти.

Уметь давать характеристику Об-ломову, видеть сложность и противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа.

Выделить противоречия в характере Обломова

Стр 339-342

28

«Обломов». Андрей Штольц как антипод Обломова.

ЗИ

Сравнительная характеристика героев романа.

Уметь составлять сравнительную характеристику Обломова и Штольца.

Составить сравнительную характеристику Обломова и Штольца

Стр 342-343

29

«Обломов». Обломов и Ольга Ильинская.

ЗИ

Сравнительная характеристика героев романа.

Уметь составлять сравнительную характеристику Обломова и Ольги, выявить причину их разрыва: «Кто виноват?»

Составить сравнительную характеристику Обломова и Ольга

Стр 343-345

1

2

3

4

5

6

7

8

30-31

Р./р. Сочинение по роману И. А. Гончарова «Обломов».

УК

Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно и грамотно изложить

Написание сочинения

Составить линию жизни Тургенева

32

Художественный мир И. С. Тургенева.

УНЗ

Личность и судьба писателя. Его эстетические и этические позиции, участие в журнальной полемике. Психологизме  произведений И.С. Тургенева.

Знать о личности и судьбе Тургенева, его творчестве, эстетических и этических принципах, глубоком психологизме его произведений.

Уметь делать индивидуальные сообщения.

Презентация по творчеству Тургенева

Стр 57-61

Читать главы романа

33

Роман «Отцы и дети». Отражение в романе политической борьбы 60-х гг. Смысл названия. Композиция.

УНЗ

И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети». Политическая обстановка в России в 60-х г.. Смысл названия и композиция романа.

Знать, как отражены в романе политическая борьба 60-х гг., положение пореформенной России; смысл названия романа, нравственную и

 Выявить нравственную и философскую проблематику романа

Стр 61-64

1

2

3

4

5

6

7

8

философскую проблематику романа. Уметь выявлять нравственную и философскую проблематику романа в работе с текстом.

34-35

Роман «Отцы и дети». Дворянство в изображении Тургенева.

КУ

Общественные, нравственные, культурные, духовные ориентиры Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия

Уметь выявлять общественные, нравственные, культурные, духовные ориентиры Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия, выполняя проблемные задания по тексту.

Проблемные задания по тексту.

Стр 69-73

Читать главы романа

36-

37

Роман «Отцы и дети». Сила и слабость Е. Базарова.

ЗИ

Личность Базарова как натура могучая, незаурядная, но ограниченная естественнонаучными рамками, отрицающая любовь, искусство, философию, религию.

Уметь, анализируя текст, видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей, незаурядной, но ограниченной естественнонаучными рамками, отрицающей любовь,

Характеристика образа Базарова по плану.

Стр 73-76

Читать главы романа

1

2

3

4

5

6

7

8

искусство, философию, религию.

38-39

Роман «Отцы и дети». Жизненные испытания главного героя романа.

ЗИ

 Базаров – герой своего романа. Духовный конфликт героя.

Уметь видеть, работая с текстом, как автор заставляет героя пройти второй круг испытаний, повторяя прежний маршрут: Марьино-Никольское - родной дом; эволюцию и трагизм личности Базарова, тайный психологизм.

Мини- сочинения: Базаров- спаситель или погубитель России ?

Стр 84

В.12,16

40

Р./р. Подготовка к домашнему сочинению по роману И. С. Тургенева.

УК

Уметь осмыслить тему, определить ее границы,полно раскрыть, правильно и грамотно оформить текст

Написание сочинения

Написать сочинение,

Составить линию жизни А.Толстого

41-

42

Обзор жизни и творчества А. К. Толстого. Своеобразие художественного мира А. К. Толстого.

УНЗ

 Основные темы, мотивы, образы поэзии А.К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта.

Знать основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого

Презентация по творчеству писателя

Стр 191

Составить линию жизни писателя

1

2

3

4

5

6

7

8

43

Художественный мир

Н. А. Некрасова. Личность и судьба. Место в литературном процессе.

КУ

Личность и творчество Н. А. Некрасова, его место в литературном процессе

Знать биографию

Н. А. Некрасова, особенности его творчества.

Уметь делать ин-

дивидуальные сообщения.

Составить линию жизни

Стр 113-116

44

Основные мотивы лирики

Н. А. Некрасова. Новатор-

ский характер его поэзии.

УНЗ

  Судьба народа как предмет лирического переживания поэта. Образ разночинца-народолюбца. Н.А. Некрасов о поэте и поэзии. Тема любви в лирике поэта, ее психологизм и бытовая конкретизация.

Знать основные

мотивы лирики, но-

ваторство Н. А. Не-

красова, трехслож-

ные размеры стиха.

Уметь анализировать стихотворения Н. А. Некрасова с точки зрения их идейного содержания и художественной формы.

Выделить новаторские черты  в поэзии некрасова

Стр 116-121

1

2

3

4

5

5

6

7

8

45

«Н. А. Некрасов. Поэма

«Кому на Руси жить хоро-

шо». Образы крестьян-

правдоискателей в поэме.

УНЗ

Замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога»,  глав «Поп» и «Сельская ярмонка». Образы крестьян и помещиков.

Знать историю

создания поэмы.

Уметь определять

проблематику и

композицию, осо-

бенности жанра,

принцип фольк-

лорного воспри-

ятия мира в ней.

Определить проблематику и композицию поэмы.

Выделить фольклорные элементы

Стр 134-136

Читать главы поэмы

46

«Есть женщины в русских

селеньях...». Образ Матре-

ны Тимофеевны. Нравст-

венный идеал счастья в

поэме «Кому на Руси жить

хорошо».

УНЗ

Образ Матрены

Тимофеевны, роль фольклора в характеристике героини.

Понятие о проблеме

нравственного идеала сча-

стья, нравственного долга,

греха, покаяния в поэме. Образ Гриши Добросклонова

как народного заступника

Знать о проблеме

нравственного

идеала счастья,

нравственного дол-

га, греха, покаяния

в поэме.

Уметь, обращаясь

к тексту, выявлять

лучшие черты рус-

ского националь-

ного характера в

образе Матрены

Тимофеевны, роль

фольклора в харак-

теристике героини;

характеризовать об-

раз Гриши Добросклонова как народного заступника,

Характеристика героев

Стр 144-146

Читать главы поэмы

1

2

3

4

5

6

7

8

47

Р./р. Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова.

УК

Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать

Написать сочинение, составить линию жизни писателя

48

Художественный мир Н. С. Лескова. Личность и судьба писателя. Особенности художественного мира его произведений. «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие.

УНЗ

Основные вехи творческого пути Лескова. Особенности его творческой манеры. Галерея героев: праведники и злодеи.  Смысл названия произведения; тема пра-ведничества в повести, композиция, жанр (сказ-повествование), фольклорные мотивы; Иван Флягин как символ духовного пробуждения русского народа

Знать творческий путь Н. С. Лескова, особенности его творческой манеры, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни.

Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве Лескова; объяснять смысл названия повести, определять элементы композиции, жанр (сказ-повествование); раскрывать тему праведничества в повести, роль фольклорных мотивов,

Определить особенности жанра, композиции, проблематику, роль художественных средств

Стр 320-328

1

2

3

4

5

5

6

7

8

характеризовать образ Ивана Флягина как символа духовного пробуждения русского народа.

49

Художественный мир М. Е. Салтыкова-Щедрина. Очерк творчества.

Цель: дать представление о жизненном и творческом подвиге М. Е. Салтыкова-Щедрина, особенностях сатиры писателя

УНЗ

Жизненный и творческий подвиг М. Е. Салтыкова-Щедрина. Особенности сатиры писателя.

Знать о жизненном и творческом подвиге Салтыкова-Щедрина, особенностях сатиры автора.

Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве великого сатирика.

Сообщения о жизни и творчестве писателя

Читать сказки, стр 207-214

50

М. Е. Салтыков-Щедрин и его роман «История одного города» как сатирическое произведение.

УНЗ

 Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников. Роман как сатира на современное государственное устройство. Художественные средства: гротеск, фантастика, иносказание.

Уметь в процессе анализа определять особенности жанра, композиции, проблематику произведения, роль художественных средств (гротеск, фантастика, иносказание) в раскрытии его идейного содержания.

Определить особенности жанра, композиции, проблематику, роль художественных средств

Стр 215, в.2,3

1

2

3

4

5

6

7

8

51

Творчество К. Хетагурова. Стихотворения из сборника «Осетинская лира».

Цель: обзорно познакомить с жизнью и творчеством К. Хетагурова, с основными темами, мотивами и образами его поэзии

УНЗ

Жизнь и творчество К. Хетагурова. Основные темы, мотивы и образы его поэзии.

Уметь раскрывать особенности изображения тяжелой жизни простого народа, тему женской судьбы,образ горянки в произведениях поэта

Анализ стихотворения по выбору

Выучить стих. наизусть,

Составить линию жизни писателя

52-53

Художественный мир Ф. М. Достоевского. Жизнь и творчество. Особенности творческого метода.

УНЗ

 Этапы творческого пути Ф.М. Достоевского. Его идейные и эстетические взгляды. Особенности творческого метода: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм

Знать основные этапы жизни и творчества Достоевского, особенности творческого метода писателя: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм. Уметь выступать с сообщениями о жизни и творчестве великого гуманиста.

Сообщения о жизни и творчестве Достоевского

Стр 228

Читать главы романа

1

2

3

4

5

6

7

8

54-

55

Тема «маленького челове-

ка» в творчестве Достоев-

ского. («Униженные и ос-

корбленные», «Бедные лю-

ди».)

ПОУ

Традиции и новаторство в раскрытии темы «маленького чело-

века».  Философская и ду-

ховная проблематика .  Протест против превращения человека в «ветошку», в  средство для достижения  каких бы то ни было целей.    Психологизм романов, ху-

дожественные приемы рас-

крытия образов.

Уметь видеть тра-

диции и новаторст-

во в раскрытии те-

мы «маленького

человека», фило-

софскую и духов-

ную проблематику,

протест против

превращения чело-

века в «ветошку», в

средство для дос-

тижения каких бы

то ни было целей,

психологизм рома-

нов, художествен-

ные приемы рас-

крытия образов.

Сообщение: традиции и новаторство в раскрытии темы «маленького человека»

Стр 220,

Читать главы романа

56

Роман «Преступление

и наказание». История соз-

дания и идейно-

художественное своеобра-

зие романа.

УНЗ

История создания, тематика, проблематика, идейное содержание, композиция романа,

художественные приемы.

Знать историк»

создания, темати-

ку, проблематику,

идейное содержа-

ние, композицию

романа.

Уметь видеть в

тексте романа ху-

дожественные

приемы создания образов.

Выделить художественные приемы создания образов

Стр 229

Читать главы романа

57-58

Роман «Преступление и наказание». Социальные и философские источники преступления Раскольникова. Петербург Достоевского.


УНЗ

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта.

Уметь провести исследование «Проблема наполеонизма в произведениях Пушкина  и Достоевского».

 Мини-сочинение «Проблема наполеонизма в произведениях Пушкина и Достоевского»

Стр 230

Читать главы романа

59-60

 

Роман «Преступление и наказание». «Ангелы» и «Демоны» Родиона Раскольникова.

КУ

«Двойники Раскольникова»

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание. Роль эпилога в романе.

Уметь создавать коллажи по мотивам романа «Преступление и наказание»

Сообщение: образная система романа

Стр 235

Читать главы романа

61-

62

Роман «Преступление и наказание». Мастерство Достоевского-художника.

УНЗ

Полифонизм и психологизм повествования, роль детали в романе, символика имен, цифр, цвета, снов, роль евангельских мотивов.

Уметь выявлять в процессе анализа романа полифонизм, психологизм повествования, роль детали в романе, символику имен, цифр, цвета, снов, роль евангельских мотивов.

Ответить на вопрос:

В чем состоит мастерство Достоевского.

Стр 240, стр 258 , в.10

63-64

Р./р. Классное сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

КУ

Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно оформить текст сочинения(орфографически и унк-туационно).

Написание сочинения

Написать сочинение, составить линию жизни писателя

65

Художественный мир Л. Н. Толстого. Личность и судьба Л. Н. Толстого. Религиозные и нравственные искания.

УНЗ

Жизнь и творчество Л. Н. Толстого, особенности его творческого метода, религиозные и нравственные искания.

Знать основные этапы жизни и творчества Толстого, осо-' бенности его творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий. Уметь делать индивидуальные сообщения на заданную тему.

Составить линию жизни

Стр 266

1

2

3

4

5

6

7

8

66

«Война и мир». История

создания и идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи.

УНЗ

История  создания произведения, жан-

ровое и идейно-художественное своеобразие, особенности сюжета, смысл названия.

Знать историю соз-

дания и смысл названия произведения. Уметь видеть жан-

ровое, идейно-

художественное своеобразие, осо-

бенности сюжета

романа-эпопеи.

Вопросы в тетеради

Стр 271-277

Читать главы романа

67

Изображение дворянского общества в романе-эпопее «Война и мир». «Мысль

семейная».

КУ

Дворянское общество в романе; «мысль  семейная» в романе: система нравственных ценностей, отношение к воспитанию детей, идеальные семьи в романе.

Уметь видеть в процессе анализа идеал дворянской

семьи, систему нравственных ценностей писателя,

делать сравнительную характеристику семей Ростовых, Болконских, Кура-гиных.

Сравнительная характеристика семей

Читать главы романа

68-69

«Дорога чести» Андрея Болконского» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

КУ

Путь нравственных исканий А. Болконского. Средства характеристики персонажа.

Уметь характеризовать путь нравственных исканий А. Болконского, выявлять средства характеристики персонажа.

Характеристика Андрея Болконского

Стр 284-290

Читать главы романа

1

2

3

4

5

6

7

8

70-

71

Путь исканий Пьера Безу-хова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

КУ

Путь исканий Пьера, «диалектику души» героя.

Уметь характеризовать путь нравственных исканий П. Безухова, выявлять средства характеристики персонажа, видеть прием «диалектики души» в изображении героя.

Характеристика Пьера Безухова

Стр 291-293,

Читать главы романа

72-73

Роман «Война и мир». Поиски «мира» и своего места в мире. Наташа Ростова на пути к счастью.

КУ

Путь нравственных исканий Н. Ростовой. Идеал «роевой» жизни, «диалектика души» героини.

Уметь характеризовать путь нравственных исканий Наташи Ростовой, выявлять средства характеристики персонажа, видеть прием «диалектики души» в изображении героини.

Характеристика Наташи Ростовой

Стр 293-297

Читать главы романа

1

2

3

74

Роман «Война и мир». Истинный и ложный патриотизм в изображении Л. Н. Толстого.

КУ

Антитеза в изображении войны 1805-1807 гг., войны 1812 г., при изображении «трутней» и истинных патриотов

Уметь видеть роль приема антитезы в изображении Л. Н. Толстым истинного и ложного патриотизма, анализировать эпизод романа.

Анализ эпизода романа


Читать главы романа

75-76

«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (Кутузов и Наполеон в ро-

мане «Война и мир»).

КУ

Атитезав создании характеров Кутузова и Наполеона, идейный смысл этого проти-

Вопоставления.

Уметь видеть роль антитезы в изображении Толстым ис-

тинного патриотизма, подлинного величия Кутузова и тщеславия, безнравственности Наполе-

она, делать сравнительную характеристику героев.

Сравнительная характеристика  Кутузова и Наполеона

Стр 280-284

77

«Гроза двенадцатого года» (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»).

КУ

Смысл   понятия «народ-

ная война». Величие русского народа..     Образы Т. Щербатого и П. Каратаева -  противоположные стороны русского национального характера.

Уметь видеть в процессе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает

автор в понятие «народная война», в чем видит Толстой

величие русского народа; понимать, что образы Т. Щербатого и П. Каратаева -воплощение про-

Ответы на вопросы в тетради

Стр 308

В.14,17

1

2

3

4

5

6

7

8

тивоположных сторон русского национального характера.

78-79

Р./р. Классное сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».

УК

Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно оформить текст сочинения(речь, орфография, пунктуация).

Написание сочинения

Написать сочинение,

Составить линию жизни писателя

80

Личность и судьба А. П. Чехова. Основные черты чеховского творчества, своеобразие мастерства писателя.

УНЗ

Жизненный и творческий путь А. П. Чехова, его идейная и эстетическая позиция, основная проблематика чеховского творчества, своеобразие мастерства.

Знать жизненный и Творческий путь А. П. Чехова, его идейную и эстетическую позицию, основную проблематику чеховского творчества, своеобразие мастерства писателя. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя.

Составить линию жизни

Стр 342

1

2

3

4

5

6

7

8

81-82

Особенности изображения «маленького человека» в прозе А. П. Чехова.

КУ

Основная идея рассказов: «футлярность» существования и духовная свобода, уход от настоящей жизни в «футляр».

Уметь выявить основную идею рассказов: «футлярность» существования и духовная свобода, уход от настоящей жизни в «футляр» («Человек в футляре» -футляр страха и власти, «Крыжовник» - футляр собственности, «О любви» - футляр семьи).

Выделить основные идеи рассказов

Стр 352-355

83-84

Рассказы А. П. Чехова. «Никто не знает настоящей правды» (А. П. Чехов).

КУ

Проблема протеста против догматической активности и общественной пассивности в рассказах «Дом с мезонином», «Палата № 6»

Уметь выявлять проблему протеста против догматической активности и общественной пассивности в рассказах «Дом с мезонином», «Палата № 6».

Выделить проблемы рассказов

Стр 348-349

85-86

Рассказ «Ионыч». Тема гибели человеческой души.

Цель: раскрыть проблему истинных и ложных ценностей в рассказе Чехова, показать принцип нисходящего развития личности. Роль детали

КУ

Проблема истинных и ложных ценностей в рассказе Чехова.  Принцип нисходящего развития личности. Роль детали.

Уметь раскрывать проблему истинных и ложных ценностей в рассказе Чехова, выявлять принцип нисходящего развития личности,

Мини-сочинение

Стр 355-356

1

2

3

роль детали в характеристике персонажей, в идейном содержании произведения.

87

Особенности чеховской драматургии. Новый театр.

Цель: познакомить с особенностями чеховской драматургии, новым театром Чехова - «театром жизни»

УНЗ

Особенности чеховской драматургии, новый театр Чехова - «театр жизни».

Знать особенности чеховской драматургии, эстетические принципы нового театра Чехова -«театра жизни».

Тест

Стр 361-362

88-90

Пьеса «Вишневый сад». Жанровое своеобразие. Идейное содержание. Основной конфликт. Герои.

КУ

Актуальность звучания пьесы в наше время, жанровое своеобразие, основной конфликт (внешний, внутренний), принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей

Уметь определять жанровое своеобразие, основной конфликт (внешний, внутренний), принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей, видеть особенности чеховской драматургии, актуальность звучания пьесы в наше время.

Характеристика героя по выбору

Стр 364 - 371

1

2

3

91-92

Р./р. Сочинение по творчеству А. П. Чехова.

УК

Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно оформить созданный текст.

 Написание сочинения

Написать сочинение.

93

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX в.

УНЗ

Основные тенденции в развитии зарубежной литературы второй половины XIX в.

Знать основные тенденции в развитии зарубежной литературы второй половины XIX в.

 Тест

Выучить конспект

94

Жизнь и творчество Ги де Мопассана. Новелла «Ожерелье».

УНЗ

Жизнь и творчество Ги де Мопассана,  содержание новеллы; мастерство психологического анализа.

Знать сюжет новеллы «Ожерелье». Уметь раскрывать особенности композиции новеллы, систему ее образов

 Выделить проблемы новеллы

Не задано

!

2

3

4

5

6

7

8

95

Жизнь и творчество Г. Ибсена. Драма «Кукольный дом».

УНЗ

Жизнь и творчество Г. Ибсена,  содержание драмы; особенности конфликта в драме, ее социальная и нравственная проблематику.

Знать содержание драмы «Кукольный дом», социальную и нравственную проблематику пьесы. Уметь раскрывать особенности конфликта драмы, образ Норы

Образная характеристика

Не задано

96

Жизнь и творчество А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль».

Цель: познакомить с жизнью и творчеством А. Рембо, с особенностями поэтического языка

УНЗ

Жизнь и творчество А. Рембо,  особенности поэтического языка.

Знать особенности поэтического языка А. Рембо. Уметь на примере стихотворения «Пьяный корабль» раскрывать особенности поэтики А. Рембо

Анализ стихотворения

Не задано

97

Заключительный урок

Знакомство со списком рекомендуемой литературы

98-

105

        -■■■    . ■ -

Резервные уроки

Условные обозначения:

УНЗ – усвоение новых знаний

КУ- комбинированный урок

ЗИ – закрепление изученного

УК – урок контроля

ПО – повторительно-обобщающий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....