Рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) по теме
Рабочая программа по литературе для 10 класса содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на 105 часов (3 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_10klass.rar | 52.97 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Контрольные мероприятия | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. | Усвоение новых знаний | Русская литература 19 в. в контексте мировой литературы. Основные темы и проблемы русской литературы. | Знать основные темы и проблемы русской литературы XIX в.: тема свободы, духовно-нравственных исканий человека, нравственного идеала и «правед-ничества», борьбы с социальной несправедливостью и угнетением человека | Составить план лекции | Стр 8-12 | ||
2 | Обзор русской литературы первой половины XIX в. | П-о | Политическое, промышленное, культурное положение России в первой половине 19 в. Понятия классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе. | Знать основные произведения и писателей русской литературы первой половины XIX в. Уметь определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям XIX в. | Сообщения о литературных направлениях | Стр 28-43 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 10 КЛАСС
1 | 2 | 3 | 4 5 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
3-4 | Жизнь и творчество А. С. Пушкина. «Чувства доб- рые» в пушкинской лирике. (Обзор лирики). | П-о | Этапы жизни и творчества А. С. Пушкина. Основные темы в творчестве поэта. Романтическая лирика А.С, Пушкина: «Погасло дневное светило», «Подражание Корану», «Демон». | Уметь раскрывать «вечные те- мы» в творчестве А. С. Пушкина: природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия | Выделить «вечные темы» в лирике Пушкина | Учить наизусть стихотворение «Осень» Стр 98-104 | ||
5-6 | Конфликт личности и государства в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». Цель: познакомить с содержанием поэмы «Медный всадник», раскрыть основ-' ные образы поэмы, показать своеобразие жанра и композиции произведения | УНЗ | Человек и история в поэме «Медный всадник». Тема «маленького человека». Образ Петра как царя –преобразователя. Социально-философская проблематика поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России. | Знать основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции произведения. Уметь раскрывать конфликт личности и государства, изображенный в поэме через образ стихии, образы Евгения и Петра | Раскрыть своеобразие жанра и композиции поэмы | Стр 142-146 Наизусть отрывок из поэмы | ||
7-8 | Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова. Свое- образие художественного мира поэта. (Обзор лирики). | П-о | Основные этапы жизни и творчества М. Ю. Лермонтова. Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. | Уметь раскрывать основные темы и мотивы в творчестве М. Ю. Лермон- това: тема родины, поэта и поэзии, | Выделить основные темы и мотивы лирики Лермонтова | Стр 180-184 Стр 203-207 |
1 | 2 | 3 | 4 5 | 5 | 6 | 7 | 9 | |
Своеобразие художественного мира поэта. Романтизм и реализм в творчестве М. Ю. Лермонтова | любви, мотив одиночества | |||||||
9- 10 | Жизнь и творчество Н. В. Гоголя (обзор). Повесть «Невский проспект». | П-о | Основные этапы жизни и творчества Н. В. Гоголя. Особенности стиля Н. В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры (на примере повести «Невский проспект»). Образ Петербурга. Анализ эпизода. | Знать особенности стиля Н. В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры | Анализ эпизода | Стр 241-246 Стр 285 в.5 | ||
11 | Р./р. Сочинение по литературе первой половины 19 в. | П-о | Уметь осмыслить тему, определить ее границы,полно раскрыть, правильно, грамотно изложить в письменной речи | Написание сочинения | Дописать сочинение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
12 | Русская литература и общественная мысль второй половины XIX в. | УНЗ | Обзор русской литературы второй половины 19 в., ее основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство. Мировое значение русской классической литературы. | Знать о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике», религиозно-философской мысли 80-90-х гг. | Составить план лекции | Стр 288-290 Стр 310-315 | ||
13 | Художественный мир А. Н. Островского. | УНЗ | Личность и судьба А.Н.Островского, этапы его творческого пути, сотрудничество с Малым театром, новаторство драматурга. | Знать основные моменты биографии А. Н. Островского, о вкладе драматурга в развитие русского национального театра, о новаторстве А. Н. Островского. Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии. | Презентация по творчеству Островского | Стр 6-10 Читать д. 1,2,3 | ||
14 | Драма «Гроза». Темное царство в изображении А. Н. Островского. , | ЗИ | История создания драмы, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия. | Знать о самодурстве как социально-психологическом явлении. Уметь характеризовать самодуров и их жертвы, работая | Характеристика образов «темного царства» | Стр 11-14 Д. 4,5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
с текстом,анализировать сцены пьесы, объяснять их связь с проблематикой произведения. | ||||||||
15 | Трагедия Катерины Кабановой. | ЗИ | Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы. | Уметь, работая с текстом, составлять подробную характеристику образа Катерины, выявлять средства характеристики персонажа. | Составить подробную характеристику образа Катерины , выявить средства характеристики персонажа. | Стр 18-22 | ||
16 | Сочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза». | УК | Уметь писать сочинение на литературную тему, Осмыслить, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала. Творческий (К) (ЛС) | Написание сочинения | Написать сочинение по составленному плану |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
17 | Драма «Бесприданница». Тема. Проблематика. Конфликт. | УНЗ | Тема, проблематика, внешний и внутренний конфликты пьесы. | Уметь выявить тему, проблематику, внешний и внутренний конфликты пьесы, систему характеров. | Определить основную идею, проблематику, конфликт пьесы | Стр 26-33 | ||
18 | Драма «Бесприданница». Система характеров. | КУ | Семейно-денежные отношения как основа господства самодуров; глубина психологизма характеров в драме. | Уметь видеть глубину, психологизм характеров, раскрывать общечеловеческое содержание пьесы, ключевую проблему русской литературы -проблему семейно-денежных отношений как основу господства самодуров. | Дать характеристику образной системе пьесы | Стр 36 в.10,12,13 | ||
19 | Драма «Бесприданница». «Горячее сердце» Ларисы Огудаловой. | ЗИ | Трагический конфликт личности и социально-бытового уклада; психологизм характера Ларисы. Катерина и Лариса. | Уметь видеть трагический конфликт личности с социально-бытовым укладом, психологизм характера Ларисы, давать характеристику персонажу. | Характеристика образа Ларисы | Стр 35 в.1. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
20-21 | Ф. И. Тютчев. Личность и судьба поэта. Тематика. Философский характер лирики. Мастерство. | УНЗ | Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в лирике поэта. Человек и история. Жанр лирического фрагмента. Ф.И. Тютчев и «чистое искусство». | Знать о романтической литературе второй половины XIX в., ее представителях, об эстетической концепции поэтов «чистого искусства», об изобразительно-выразительных средствах их произведений; о философском характере лирики Тютчева. Уметь анализировать стихотворение в единстве формы и содержания, определять авторский стиль. | Анализ стихотворения | Учить наизусть 3 стих. Стр 161-163 | ||
22-23 | А. А. Фет. Личность и судьба поэта. Эстетические принципы, тематика лирики, психологизм. | УНЗ | Жизнь и судьба А.А. Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Любовная лирика А.А. Фета. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии А.А. Фета. | Знать о глубоком психологизме лирики А. А. Фета, об изобразительно-выразительных средствах его произведений. Уметь анализировать стихотворения А. А. Фета | Анализ стихотворения | Учить 3 стих. Стр 176-179 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
24-25 | Р./р. Сочинение по творчеству Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. | УК | Уметь осмыслить тему,определить ее границы,полно раскрыть, правильно, грамотно изложить | Написание сочинения | Составить линию жизни писателя | |||
26 | Художественный мир И. А. Гончарова. Личность и судьба писателя. Своеобразие художественного таланта И. А. Гончарова. | УНЗ | Жизнь и творчество И.А. Гончарова. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика. | Знать биографию Гончарова, своеобразие художественного таланта писателя (запечатлеть историю человеческой души). Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии. | Сообщения об основных этапах биографии | Стр 335-337 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
27 | И. А. Гончаров «Обломов». Полнота и сложность образа, его внутренняя противоречивость. | УНЗ | Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. | Уметь давать характеристику Об-ломову, видеть сложность и противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа. | Выделить противоречия в характере Обломова | Стр 339-342 | ||
28 | «Обломов». Андрей Штольц как антипод Обломова. | ЗИ | Сравнительная характеристика героев романа. | Уметь составлять сравнительную характеристику Обломова и Штольца. | Составить сравнительную характеристику Обломова и Штольца | Стр 342-343 | ||
29 | «Обломов». Обломов и Ольга Ильинская. | ЗИ | Сравнительная характеристика героев романа. | Уметь составлять сравнительную характеристику Обломова и Ольги, выявить причину их разрыва: «Кто виноват?» | Составить сравнительную характеристику Обломова и Ольга | Стр 343-345 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
30-31 | Р./р. Сочинение по роману И. А. Гончарова «Обломов». | УК | Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно и грамотно изложить | Написание сочинения | Составить линию жизни Тургенева | |||
32 | Художественный мир И. С. Тургенева. | УНЗ | Личность и судьба писателя. Его эстетические и этические позиции, участие в журнальной полемике. Психологизме произведений И.С. Тургенева. | Знать о личности и судьбе Тургенева, его творчестве, эстетических и этических принципах, глубоком психологизме его произведений. Уметь делать индивидуальные сообщения. | Презентация по творчеству Тургенева | Стр 57-61 Читать главы романа | ||
33 | Роман «Отцы и дети». Отражение в романе политической борьбы 60-х гг. Смысл названия. Композиция. | УНЗ | И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети». Политическая обстановка в России в 60-х г.. Смысл названия и композиция романа. | Знать, как отражены в романе политическая борьба 60-х гг., положение пореформенной России; смысл названия романа, нравственную и | Выявить нравственную и философскую проблематику романа | Стр 61-64 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
философскую проблематику романа. Уметь выявлять нравственную и философскую проблематику романа в работе с текстом. | ||||||||
34-35 | Роман «Отцы и дети». Дворянство в изображении Тургенева. | КУ | Общественные, нравственные, культурные, духовные ориентиры Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия | Уметь выявлять общественные, нравственные, культурные, духовные ориентиры Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия, выполняя проблемные задания по тексту. | Проблемные задания по тексту. | Стр 69-73 Читать главы романа | ||
36- 37 | Роман «Отцы и дети». Сила и слабость Е. Базарова. | ЗИ | Личность Базарова как натура могучая, незаурядная, но ограниченная естественнонаучными рамками, отрицающая любовь, искусство, философию, религию. | Уметь, анализируя текст, видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей, незаурядной, но ограниченной естественнонаучными рамками, отрицающей любовь, | Характеристика образа Базарова по плану. | Стр 73-76 Читать главы романа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
искусство, философию, религию. | ||||||||
38-39 | Роман «Отцы и дети». Жизненные испытания главного героя романа. | ЗИ | Базаров – герой своего романа. Духовный конфликт героя. | Уметь видеть, работая с текстом, как автор заставляет героя пройти второй круг испытаний, повторяя прежний маршрут: Марьино-Никольское - родной дом; эволюцию и трагизм личности Базарова, тайный психологизм. | Мини- сочинения: Базаров- спаситель или погубитель России ? | Стр 84 В.12,16 | ||
40 | Р./р. Подготовка к домашнему сочинению по роману И. С. Тургенева. | УК | Уметь осмыслить тему, определить ее границы,полно раскрыть, правильно и грамотно оформить текст | Написание сочинения | Написать сочинение, Составить линию жизни А.Толстого | |||
41- 42 | Обзор жизни и творчества А. К. Толстого. Своеобразие художественного мира А. К. Толстого. | УНЗ | Основные темы, мотивы, образы поэзии А.К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта. | Знать основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого | Презентация по творчеству писателя | Стр 191 Составить линию жизни писателя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
43 | Художественный мир Н. А. Некрасова. Личность и судьба. Место в литературном процессе. | КУ | Личность и творчество Н. А. Некрасова, его место в литературном процессе | Знать биографию Н. А. Некрасова, особенности его творчества. Уметь делать ин- дивидуальные сообщения. | Составить линию жизни | Стр 113-116 | ||
44 | Основные мотивы лирики Н. А. Некрасова. Новатор- ский характер его поэзии. | УНЗ | Судьба народа как предмет лирического переживания поэта. Образ разночинца-народолюбца. Н.А. Некрасов о поэте и поэзии. Тема любви в лирике поэта, ее психологизм и бытовая конкретизация. | Знать основные мотивы лирики, но- ваторство Н. А. Не- красова, трехслож- ные размеры стиха. Уметь анализировать стихотворения Н. А. Некрасова с точки зрения их идейного содержания и художественной формы. | Выделить новаторские черты в поэзии некрасова | Стр 116-121 |
1 | 2 | 3 | 4 5 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
45 | «Н. А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хоро- шо». Образы крестьян- правдоискателей в поэме. | УНЗ | Замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп» и «Сельская ярмонка». Образы крестьян и помещиков. | Знать историю создания поэмы. Уметь определять проблематику и композицию, осо- бенности жанра, принцип фольк- лорного воспри- ятия мира в ней. | Определить проблематику и композицию поэмы. Выделить фольклорные элементы | Стр 134-136 Читать главы поэмы | ||
46 | «Есть женщины в русских селеньях...». Образ Матре- ны Тимофеевны. Нравст- венный идеал счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо». | УНЗ | Образ Матрены Тимофеевны, роль фольклора в характеристике героини. Понятие о проблеме нравственного идеала сча- стья, нравственного долга, греха, покаяния в поэме. Образ Гриши Добросклонова как народного заступника | Знать о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного дол- га, греха, покаяния в поэме. Уметь, обращаясь к тексту, выявлять лучшие черты рус- ского националь- ного характера в образе Матрены Тимофеевны, роль фольклора в харак- теристике героини; характеризовать об- раз Гриши Добросклонова как народного заступника, | Характеристика героев | Стр 144-146 Читать главы поэмы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
47 | Р./р. Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова. | УК | Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать | Написать сочинение, составить линию жизни писателя | ||||
48 | Художественный мир Н. С. Лескова. Личность и судьба писателя. Особенности художественного мира его произведений. «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие. | УНЗ | Основные вехи творческого пути Лескова. Особенности его творческой манеры. Галерея героев: праведники и злодеи. Смысл названия произведения; тема пра-ведничества в повести, композиция, жанр (сказ-повествование), фольклорные мотивы; Иван Флягин как символ духовного пробуждения русского народа | Знать творческий путь Н. С. Лескова, особенности его творческой манеры, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве Лескова; объяснять смысл названия повести, определять элементы композиции, жанр (сказ-повествование); раскрывать тему праведничества в повести, роль фольклорных мотивов, | Определить особенности жанра, композиции, проблематику, роль художественных средств | Стр 320-328 |
1 | 2 | 3 | 4 5 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
характеризовать образ Ивана Флягина как символа духовного пробуждения русского народа. | ||||||||
49 | Художественный мир М. Е. Салтыкова-Щедрина. Очерк творчества. Цель: дать представление о жизненном и творческом подвиге М. Е. Салтыкова-Щедрина, особенностях сатиры писателя | УНЗ | Жизненный и творческий подвиг М. Е. Салтыкова-Щедрина. Особенности сатиры писателя. | Знать о жизненном и творческом подвиге Салтыкова-Щедрина, особенностях сатиры автора. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве великого сатирика. | Сообщения о жизни и творчестве писателя | Читать сказки, стр 207-214 | ||
50 | М. Е. Салтыков-Щедрин и его роман «История одного города» как сатирическое произведение. | УНЗ | Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников. Роман как сатира на современное государственное устройство. Художественные средства: гротеск, фантастика, иносказание. | Уметь в процессе анализа определять особенности жанра, композиции, проблематику произведения, роль художественных средств (гротеск, фантастика, иносказание) в раскрытии его идейного содержания. | Определить особенности жанра, композиции, проблематику, роль художественных средств | Стр 215, в.2,3 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
51 | Творчество К. Хетагурова. Стихотворения из сборника «Осетинская лира». Цель: обзорно познакомить с жизнью и творчеством К. Хетагурова, с основными темами, мотивами и образами его поэзии | УНЗ | Жизнь и творчество К. Хетагурова. Основные темы, мотивы и образы его поэзии. | Уметь раскрывать особенности изображения тяжелой жизни простого народа, тему женской судьбы,образ горянки в произведениях поэта | Анализ стихотворения по выбору | Выучить стих. наизусть, Составить линию жизни писателя | ||
52-53 | Художественный мир Ф. М. Достоевского. Жизнь и творчество. Особенности творческого метода. | УНЗ | Этапы творческого пути Ф.М. Достоевского. Его идейные и эстетические взгляды. Особенности творческого метода: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм | Знать основные этапы жизни и творчества Достоевского, особенности творческого метода писателя: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм. Уметь выступать с сообщениями о жизни и творчестве великого гуманиста. | Сообщения о жизни и творчестве Достоевского | Стр 228 Читать главы романа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
54- 55 | Тема «маленького челове- ка» в творчестве Достоев- ского. («Униженные и ос- корбленные», «Бедные лю- ди».) | ПОУ | Традиции и новаторство в раскрытии темы «маленького чело- века». Философская и ду- ховная проблематика . Протест против превращения человека в «ветошку», в средство для достижения каких бы то ни было целей. Психологизм романов, ху- дожественные приемы рас- крытия образов. | Уметь видеть тра- диции и новаторст- во в раскрытии те- мы «маленького человека», фило- софскую и духов- ную проблематику, протест против превращения чело- века в «ветошку», в средство для дос- тижения каких бы то ни было целей, психологизм рома- нов, художествен- ные приемы рас- крытия образов. | Сообщение: традиции и новаторство в раскрытии темы «маленького человека» | Стр 220, Читать главы романа | ||
56 | Роман «Преступление и наказание». История соз- дания и идейно- художественное своеобра- зие романа. | УНЗ | История создания, тематика, проблематика, идейное содержание, композиция романа, художественные приемы. | Знать историк» создания, темати- ку, проблематику, идейное содержа- ние, композицию романа. Уметь видеть в тексте романа ху- дожественные приемы создания образов. | Выделить художественные приемы создания образов | Стр 229 Читать главы романа | ||
57-58 | Роман «Преступление и наказание». Социальные и философские источники преступления Раскольникова. Петербург Достоевского. | УНЗ | Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта. | Уметь провести исследование «Проблема наполеонизма в произведениях Пушкина и Достоевского». | Мини-сочинение «Проблема наполеонизма в произведениях Пушкина и Достоевского» | Стр 230 Читать главы романа |
59-60 | Роман «Преступление и наказание». «Ангелы» и «Демоны» Родиона Раскольникова. | КУ | «Двойники Раскольникова» Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание. Роль эпилога в романе. | Уметь создавать коллажи по мотивам романа «Преступление и наказание» | Сообщение: образная система романа | Стр 235 Читать главы романа | ||
61- 62 | Роман «Преступление и наказание». Мастерство Достоевского-художника. | УНЗ | Полифонизм и психологизм повествования, роль детали в романе, символика имен, цифр, цвета, снов, роль евангельских мотивов. | Уметь выявлять в процессе анализа романа полифонизм, психологизм повествования, роль детали в романе, символику имен, цифр, цвета, снов, роль евангельских мотивов. | Ответить на вопрос: В чем состоит мастерство Достоевского. | Стр 240, стр 258 , в.10 | ||
63-64 | Р./р. Классное сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | КУ | Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно оформить текст сочинения(орфографически и унк-туационно). | Написание сочинения | Написать сочинение, составить линию жизни писателя | |||
65 | Художественный мир Л. Н. Толстого. Личность и судьба Л. Н. Толстого. Религиозные и нравственные искания. | УНЗ | Жизнь и творчество Л. Н. Толстого, особенности его творческого метода, религиозные и нравственные искания. | Знать основные этапы жизни и творчества Толстого, осо-' бенности его творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий. Уметь делать индивидуальные сообщения на заданную тему. | Составить линию жизни | Стр 266 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
66 | «Война и мир». История создания и идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи. | УНЗ | История создания произведения, жан- ровое и идейно-художественное своеобразие, особенности сюжета, смысл названия. | Знать историю соз- дания и смысл названия произведения. Уметь видеть жан- ровое, идейно- художественное своеобразие, осо- бенности сюжета романа-эпопеи. | Вопросы в тетеради | Стр 271-277 Читать главы романа | ||
67 | Изображение дворянского общества в романе-эпопее «Война и мир». «Мысль семейная». | КУ | Дворянское общество в романе; «мысль семейная» в романе: система нравственных ценностей, отношение к воспитанию детей, идеальные семьи в романе. | Уметь видеть в процессе анализа идеал дворянской семьи, систему нравственных ценностей писателя, делать сравнительную характеристику семей Ростовых, Болконских, Кура-гиных. | Сравнительная характеристика семей | Читать главы романа | ||
68-69 | «Дорога чести» Андрея Болконского» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». | КУ | Путь нравственных исканий А. Болконского. Средства характеристики персонажа. | Уметь характеризовать путь нравственных исканий А. Болконского, выявлять средства характеристики персонажа. | Характеристика Андрея Болконского | Стр 284-290 Читать главы романа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
70- 71 | Путь исканий Пьера Безу-хова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». | КУ | Путь исканий Пьера, «диалектику души» героя. | Уметь характеризовать путь нравственных исканий П. Безухова, выявлять средства характеристики персонажа, видеть прием «диалектики души» в изображении героя. | Характеристика Пьера Безухова | Стр 291-293, Читать главы романа | ||
72-73 | Роман «Война и мир». Поиски «мира» и своего места в мире. Наташа Ростова на пути к счастью. | КУ | Путь нравственных исканий Н. Ростовой. Идеал «роевой» жизни, «диалектика души» героини. | Уметь характеризовать путь нравственных исканий Наташи Ростовой, выявлять средства характеристики персонажа, видеть прием «диалектики души» в изображении героини. | Характеристика Наташи Ростовой | Стр 293-297 Читать главы романа |
1 | 2 | 3 | ||||||
74 | Роман «Война и мир». Истинный и ложный патриотизм в изображении Л. Н. Толстого. | КУ | Антитеза в изображении войны 1805-1807 гг., войны 1812 г., при изображении «трутней» и истинных патриотов | Уметь видеть роль приема антитезы в изображении Л. Н. Толстым истинного и ложного патриотизма, анализировать эпизод романа. | Анализ эпизода романа | Читать главы романа | ||
75-76 | «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (Кутузов и Наполеон в ро- мане «Война и мир»). | КУ | Атитезав создании характеров Кутузова и Наполеона, идейный смысл этого проти- Вопоставления. | Уметь видеть роль антитезы в изображении Толстым ис- тинного патриотизма, подлинного величия Кутузова и тщеславия, безнравственности Наполе- она, делать сравнительную характеристику героев. | Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона | Стр 280-284 | ||
77 | «Гроза двенадцатого года» (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»). | КУ | Смысл понятия «народ- ная война». Величие русского народа.. Образы Т. Щербатого и П. Каратаева - противоположные стороны русского национального характера. | Уметь видеть в процессе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война», в чем видит Толстой величие русского народа; понимать, что образы Т. Щербатого и П. Каратаева -воплощение про- | Ответы на вопросы в тетради | Стр 308 В.14,17 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
тивоположных сторон русского национального характера. | ||||||||
78-79 | Р./р. Классное сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир». | УК | Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно оформить текст сочинения(речь, орфография, пунктуация). | Написание сочинения | Написать сочинение, Составить линию жизни писателя | |||
80 | Личность и судьба А. П. Чехова. Основные черты чеховского творчества, своеобразие мастерства писателя. | УНЗ | Жизненный и творческий путь А. П. Чехова, его идейная и эстетическая позиция, основная проблематика чеховского творчества, своеобразие мастерства. | Знать жизненный и Творческий путь А. П. Чехова, его идейную и эстетическую позицию, основную проблематику чеховского творчества, своеобразие мастерства писателя. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя. | Составить линию жизни | Стр 342 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
81-82 | Особенности изображения «маленького человека» в прозе А. П. Чехова. | КУ | Основная идея рассказов: «футлярность» существования и духовная свобода, уход от настоящей жизни в «футляр». | Уметь выявить основную идею рассказов: «футлярность» существования и духовная свобода, уход от настоящей жизни в «футляр» («Человек в футляре» -футляр страха и власти, «Крыжовник» - футляр собственности, «О любви» - футляр семьи). | Выделить основные идеи рассказов | Стр 352-355 | ||
83-84 | Рассказы А. П. Чехова. «Никто не знает настоящей правды» (А. П. Чехов). | КУ | Проблема протеста против догматической активности и общественной пассивности в рассказах «Дом с мезонином», «Палата № 6» | Уметь выявлять проблему протеста против догматической активности и общественной пассивности в рассказах «Дом с мезонином», «Палата № 6». | Выделить проблемы рассказов | Стр 348-349 | ||
85-86 | Рассказ «Ионыч». Тема гибели человеческой души. Цель: раскрыть проблему истинных и ложных ценностей в рассказе Чехова, показать принцип нисходящего развития личности. Роль детали | КУ | Проблема истинных и ложных ценностей в рассказе Чехова. Принцип нисходящего развития личности. Роль детали. | Уметь раскрывать проблему истинных и ложных ценностей в рассказе Чехова, выявлять принцип нисходящего развития личности, | Мини-сочинение | Стр 355-356 |
1 | 2 | 3 | ||||||
роль детали в характеристике персонажей, в идейном содержании произведения. | ||||||||
87 | Особенности чеховской драматургии. Новый театр. Цель: познакомить с особенностями чеховской драматургии, новым театром Чехова - «театром жизни» | УНЗ | Особенности чеховской драматургии, новый театр Чехова - «театр жизни». | Знать особенности чеховской драматургии, эстетические принципы нового театра Чехова -«театра жизни». | Тест | Стр 361-362 | ||
88-90 | Пьеса «Вишневый сад». Жанровое своеобразие. Идейное содержание. Основной конфликт. Герои. | КУ | Актуальность звучания пьесы в наше время, жанровое своеобразие, основной конфликт (внешний, внутренний), принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей | Уметь определять жанровое своеобразие, основной конфликт (внешний, внутренний), принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей, видеть особенности чеховской драматургии, актуальность звучания пьесы в наше время. | Характеристика героя по выбору | Стр 364 - 371 |
1 | 2 | 3 | ||||||
91-92 | Р./р. Сочинение по творчеству А. П. Чехова. | УК | Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно оформить созданный текст. | Написание сочинения | Написать сочинение. | |||
93 | Обзор зарубежной литературы второй половины XIX в. | УНЗ | Основные тенденции в развитии зарубежной литературы второй половины XIX в. | Знать основные тенденции в развитии зарубежной литературы второй половины XIX в. | Тест | Выучить конспект | ||
94 | Жизнь и творчество Ги де Мопассана. Новелла «Ожерелье». | УНЗ | Жизнь и творчество Ги де Мопассана, содержание новеллы; мастерство психологического анализа. | Знать сюжет новеллы «Ожерелье». Уметь раскрывать особенности композиции новеллы, систему ее образов | Выделить проблемы новеллы | Не задано |
! | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
95 | Жизнь и творчество Г. Ибсена. Драма «Кукольный дом». | УНЗ | Жизнь и творчество Г. Ибсена, содержание драмы; особенности конфликта в драме, ее социальная и нравственная проблематику. | Знать содержание драмы «Кукольный дом», социальную и нравственную проблематику пьесы. Уметь раскрывать особенности конфликта драмы, образ Норы | Образная характеристика | Не задано | ||
96 | Жизнь и творчество А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль». Цель: познакомить с жизнью и творчеством А. Рембо, с особенностями поэтического языка | УНЗ | Жизнь и творчество А. Рембо, особенности поэтического языка. | Знать особенности поэтического языка А. Рембо. Уметь на примере стихотворения «Пьяный корабль» раскрывать особенности поэтики А. Рембо | Анализ стихотворения | Не задано | ||
97 | Заключительный урок | Знакомство со списком рекомендуемой литературы | ||||||
98- 105 -■■■ . ■ - | Резервные уроки |
Условные обозначения:
УНЗ – усвоение новых знаний
КУ- комбинированный урок
ЗИ – закрепление изученного
УК – урок контроля
ПО – повторительно-обобщающий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....