Статья "Я в этот мир пришел"
статья по литературе по теме
Опубликована в пособии "Панорама педагогического поиска № 236" (Результаты деятельность РОЭП 2010-2013 год), октябрь 2012 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ya_v_etot_mir_prishel.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Символ-путь к истине.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце….
К.Бальмонт
Урок литературы – начало нравственного становления.
Ни для кого не секрет, что чтение в современном обществе должно занимать значительное место. Книга - источник знания о мире и о себе.
Какие же знания должны получать учащиеся на уроках литературы
Писатели и поэты, драматурги и романисты обращались в книгах с человеческим умам и сердцам. Каждый автор своей книги представляет концепцию мира.
Очень часто учащиеся современной школы не видят разницы между своим мнением и позицией автора.
Как научить учащихся различать свое мнение и мнение автора? Находить самое дорогое для писателя, услышать его заветы? Возникает проблема грамотного восприятия литературного произведения. В связи с этим в нашем методическом объединении возникла идея создать «Альбом символов».
В этом альбоме лишь несколько «фотографий», оставленных на память русскими писателями и поэтами, драматургами. Эти символы все нам знакомы, они, с одной стороны, демонстрируют представление о жизни; с другой, - позволяют творчески воспринимать позицию автора, на уровне личных ассоциаций постепенно дорастать до авторского видения мира.
Создавал «Альбом символов», мы хотели показать приемы, которые позволяют привлечь внимание к книге, развить творческое мышление, творить и не быть пассивным читателем, а находиться в диалоге с писателем.
Альбом представляет собой собрание методических разработок, в котором представлен опыт учителей школы №51 Петроградского района города Санкт-Петербурга: Л.В.Арсентьевой, О.Ф.Шматиной, О.П.Кузьминой, Т.В.Федотовой, В.Б.Коньковой и А.И.Афанасьевой.
Каждый учитель использует технологии ТРИЗ,который помогает учащимся творчески развиваться. Произведения классиков – образцы слова, заветы, тайны, которые разгадать непросто. Ученик, не оставаясь равнодушным к слову писателя, не будет равнодушным и к собственному слову. Он тоже захочет красиво написать, грамотно сказать, пробудить чувство словом в душе собеседников. И это прекрасно.
Федотова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"...Этот мир очарований, этот мир из серебра" (эпоха "Серебряного века")
Вводный урок по теме: "Эпоха Серебряного века" "...Этот мир очарований, этот мир из с...
Урок в 11 классе "Этот мир очарований, Этот мир из серебра..."
Знакомство с "серебряным веком" через историю, литературу, изобразительное искусство. Материал содержит презентации, подготовленные учащимися....
Урок творчества "Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце..."
Урок-мастерская «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце...»Цель: Создание коллективной творческой работы «Гимн Солнцу»Задачи:Показать воплощение образа Солнца в литературе, музыке, живопи...
Урок -мастерская "Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце..."
Урок-мастерская «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце...»Цель: Создание коллективной творческой работы «Гимн Солнцу»Задачи:Показать воплощение образа Солнца в литературе, музыке, живописи.Фор...
Стендовый доклад "Я в мир удивительный этот пришел"
В докладе рассматриваются вопросы сопровождения детей с ОВЗ...
Тема : «Он в этот мир пришел не ради славы… Штрихи к портрету и творчеству Н.А. Некрасова » ( 2 урока)
Тема : «Он в этот мир пришел не ради славы…Штрихи к портрету и творчеству Н.А. Некрасова » ( 2 урока) Тип урока: комбинированный. Ф...
Тема : «Он в этот мир пришел не ради славы… Штрихи к портрету и творчеству Н.А. Некрасова » ( 2 урока)
Тема : «Он в этот мир пришел не ради славы…Штрихи к портрету и творчеству Н.А. Некрасова » ( 2 урока) Тип урока: комбинированный. Форма урока: ур...