Методический паспорт интегрированного межклассного проекта "Один день с Евгением Онегиным".
проект по литературе (9 класс) по теме
Разработка учителей литературы и географии на основе образовательного маршрута "Один день с Евгением Онегиным", пройденного учащимися 9 классов ГОУ СОШ № 254 г. Санкт- Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_pasport_odin_den_s_evgeniem_oneginym.zip | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт интегрированного межклассного проекта: «Один день с Евгением Онегиным»
1. Название проекта - «Один день с Евгением Онегиным»
2. Разработчики учебного проекта– Писарева М.А., Рузавина Г, Ю.
3. Название образовательного учреждения - ГБОУ СОШ № 254 , г. Санкт- Петербург
4. Год разработки учебного проекта - 2013 г.
5. Опыт использования (степень распространения):
- проводился в 2013 г
- участвовали учащиеся 9-В и 9-А классов
6. Проблемный вопрос: Как Петербург определяет мировоззрение и стиль жизни Евгения Онегина?
7. Вид проекта: творческий, исследовательский.
8. Цель:
- Изучение и исследование городского пространства Санкт-Петербурга в рамках темы «Образ Петербурга на страницах романа «Евгений Онегин» А.С.Пушкина
9. Задачи:
- «Прожить» один день с Онегиным
- Формировать умения работать в группе и коллективе
- Развивать умения систематизировать изученный материал и представлять результаты своей работы
- Развивать у школьников умения и навыки самостоятельной деятельности и саморазвития
- Создать условия для проявления своих творческих способностей.
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу и к представителям различных культур.
10. Форма организации детей:
- групповая работа: выступление подгрупп на этапе «защиты маршрута», диспут
- творческая работа: создание визуальных образов, театрализация
- групповой отчет: презентация, музыкально-литературная композиция
11. Ведущая деятельность:
- Исследовательская
- Информационная
- Творческая
- Практическая
- Самостоятельная
12. Сфера применения результатов:
- Литературоведческая
- Краеведческая
- Географическая
- Информационная
13. Форма продукта проектной деятельности:
- защита проекта
- создание мультимедийной презентации
- литературно-музыкальная композиция
14. Время работы - с 15.01.13. по 16.02.13.
15. Количество участников – 21 человек
16. Предметная область
Основная образовательная область: познание.
Образовательные области, содержание которых включено в проект: литература, география, история города, краеведение, информатика, музыка.
Цели обучения, развития, воспитания, достигаемые в проекте
Образовательная
Литература:
- Выявить взаимосвязь героя и городской «среды обитания», определить роль города Петербурга в формировании личности Евгения Онегина.
- Расширить и обогатить представления о герое романа «Евгений Онегин» как о жителе Петербурга 20-х гг. 19 века путем погружения в историко-культурный контекст эпохи.
- Развить интерес чтению и анализу произведения
География:
- Развивать умение ориентироваться по карте, схеме, сравнивать карты города различных эпох. (Работа с картой позволяет быстро ориентироваться, прокладывать маршруты по городу).
- Использовать знание топонимики города, сравнивать названия объектов разных эпох.
История города, краеведение:
- Изучить историю родного города, архитектурные памятники выбранной эпохи с целью формирования интереса к культурному наследию.
Музыка:
- Изучить музыкальные произведения, особенности художественного мира оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин»
Развивающая
- Развивать творческую активность учащихся
- Развивать умения представлять результаты своей работы
Литература:
- Развивать мотивацию к изучению литературы; развитие творческой активности учащихся;
- Развивать навыки выразительного прочтения романа
География:
- Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельно приобретенных новых знаний.
История города, краеведение:
- Развивать мотивацию к изучению истории родного города
Воспитательная
Литература:
- Воспитывать бережное отношение к памятникам культуры
География:
- Воспитание любви к своему городу, позитивного отношения к окружающей среде.
История города, краеведение –
- Воспитывать гордость за свой город, богатый историческими событиями
- Воспитывать уважительное отношение к искусству слова и архитектурному наследию родного города.
17. Состав участников
- межклассный
18. Режим работы:
- внеурочный
- классный (урок-презентация)
19. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений
Литература: Умение анализировать литературное произведение - роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
География: Умение работать с географической картой, сравнивать карты различных эпох .
Музыка: Умение анализировать особенности музыкальных стилей на основе прослушивания отрывков из оперы Чайковского П.И. «Евгений Онегин»
История СПб: Умение анализировать особенности русской культуры XIXвека,,в частности особенности архитектурных стилей
Информатика: Умение вводить, редактировать и форматировать текст, владение навыками создания презентации
Приращение в ЗУН и специфические умения:
- активизация деятельности детей, развитие интеллекта, коммуникационных навыков;
- овладение разнообразными формами и методами поиска знаний
- повышение интереса к предмету
- увеличение объема полученных знаний, приобретенных самостоятельно
- повышение самооценки учащихся, участвующих в проекте
Музыка: разучивание Полонеза, связь литературы и музыки на примере оперы «Евгений Онегин»
История СПб: развитие умения работать с историческими источниками, а также литературой научно-популярного характера
Информатика: развитие умений форматировать текст в таблице, работа с таблицами в текстовом редакторе MS Word, расширить представления о возможностях работы в программе MS Power Point.
20. Техническое оснащение
проектор, компьютер, аудиокассета, музыкальный центр, фотоаппарат
21. Информационное оснащение:
– Интернет-ресурсы,
– Карта Петербурга первой половины 19 века
– опера Чайковского П.И. «Евгений Онегин»
– экспонаты музея-квартиры А.С. Пушкина «Мойка 12
22. Учебно-методическое оснащение -
- иллюстрации, фотографии, портреты
- Художественная литература (Пушкин А.С. роман «Евгений Онегин»)
- учебники и учебные пособия, руководства и методическая литература
23. Кадровое оснащение – помощь специалистов по подготовке музыкального оформления, постановки танца
24. Методы работы:
Прохождение и защита образовательного маршрута (обучение путешествием, приключением) по теме «Один день с Евгением Онегиным»
Этапы образовательного маршрута.
Подготовительный этап:
А. Изучение материала по теме на уроках литературы, истории Санкт - Петербурга, географии и внеклассных занятиях по музыке
Б. Организационно-установочное занятие (лекция, беседа) перед выходом на маршрут
Основной этап:
В пространстве города, музея поиски ответов по заданиям маршрутного листа с использованием дидактических материалов: текст художественного произведения, карта первой половины 19 века
Подбор музыкального сопровождения композиторов XIX века (Чайковского П.И.) к музыкально-литературной композиции
Защита маршрута:
А. Проблемное обсуждение итогов работы; ответы на вопросы маршрутного листа
Б. Презентация итогов работы - музыкально-литературная композиция
Задания маршрутного листа:
- Внимательно прочитайте 1 главу романа «Евгений Онегин» и комментарии к нему.
- По роману А.С.Пушкина восстановите, как проходил день дворянина 19 века. Составьте «расписание дня» Онегина.
- Составьте список мест, в которых бывал Онегин
- Путешествуя, с помощью карты города 19 века определите, существуют ли эти места:
- Дом, где жил Онегин
- Сад, в который его в детстве водили гулять.
- Бульвар, по которому совершал ежедневные прогулки Онегин
- Ресторан, в котором обедал Онегин
- Театр, который посещал
- Дворец, в котором проходил бал
- Пройдите маршрутом Онегина и исследуйте объекты, в которых он бывал
- Посетите музей-квартиру А.С. Пушкина «Мойка 12»
- Узнайте особенности дворянского быта пушкинского Петербурга
- Составьте представление о квартире Онегина и его занятиях на основе наблюдений за квартирой А.С. Пушкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературе в 9 классе "Один день из жизни Онегина"
Первый урок по роману "Евгений Онегин"...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Один день в армии"
Комплексное внеурочное мероприятие для учащихся школы (мальчиков) содержание, которого приближенно к реальной армейской службы : «Один день в армии» - ролевая комплексная игра....
«Пора юности мятежной» День Онегина в Петербурге. Онегин в деревне (анализ 1, 2 главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
На этом уроке представлен глубокий анализ поэтического произведения...
Методическая разработка профориентационной игры "Один день в салоне красоты"
В методических рекомендациях предлагается разработка профориентационного мероприятия в форме деловой игры «Салон красоты «Афродита», предназначенная для профориента...
Один день из жизни Онегина (Вводный урок по роману А.С. Пушкина) урок в 9 классе
Презентация помогает начать изучение романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин", определить идею произведения, познакомиться с нравами и бытом дворян 19 века....
Медиация как один из действенных инструментов разрешения конфликтной ситуации (интегрированный урок обществознания и литературы по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
интегрированный урок обществознания и литературы по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» знакомит со способами урегулирования конфликта; предлагает сопоставить инструменты ...
Интегрированный урок-проект обществознания и литературы "Евгений Онегин" - энциклопедия русской жизни.
Аннотация: в статье раскрыты понятия метапредметности и метапредметного подхода на примере интегрированного урока- проекта литературы и обществознания.Ключевые слова: метапредметность, компетенции, ме...
Комментарии
Ой, как хочу к вам на урок!!!
Ой, как хочу к вам на урок!!!
Спасибо за отзыв! В этом году
Спасибо за отзыв! В этом году пойдем "убивать старушку" путем Раскольникова по роману Достоевского. Приезжайте!
Звучит заманчиво, не была у
Звучит заманчиво, не была у вас 40 лет, но ехать 4 дня. Разве что подождете до 7 июля. А пока почитаю еще раз Бориса Тихомирова "Лазарь! Гряди вон". Если вы еще не пользовались этим комментарием, рекомендую. обобщены последние новости. Хотя на месте, конечно, известно больше. Жду рассказа о путешествии.