Фольклорный праздник
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме
Итоговый урок по теме "Фольклор" (5 классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklornyy_prazdnik.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК
(для учащихся 5-х классов после изучения темы «Фольклор»)
Действующие лица (учащиеся старших классов):
Рассказчица – одета в народный костюм, сарафан, платок на голове,
Заморский принц – костюм, состоящий из бантов – на шее, на коленях, на поясе,
Царь – на голове корона,
Царевна – в современном нарядном платье,
Гонец - с трубой в руках,
Девка-помощница - в народном костюме, с косой,
Современные дети, учащиеся пятых классов.
Домашнее задание для пятиклассников:
-подготовка ученика, который будет участвовать в конкурсе скороговорок;
-подготовка инсценировки сказки;
-повторить особенности фольклорных жанров
РАССКАЗЧИЦА:
В некотором царстве, в некотором государстве
Жил-был царь, в стороне той великий государь.
И выросла у него дочка-красавица-прекрасавица,
Котора уж всем заморским королевичам беда как стала нравиться.
Посмотрят молоды королевичи на её портрет в интернет.
Глядишь - и уж в своём царстве его нет как нет.
Летят, прихорашиваются,слова красивы учат.
Коней своих, скакунов лихих до смерти замучат.
Вот так и заездили к царевне заморские гости
Да вот беда, встречала она дорогих гостей так,
что кое-как они потом уносили кости.
Царевна-красавица добра молодца встречает,
Но только королевич рот раскрывает,
слово молвить начинает,
Всё, что под руку попадёт, она в него кидает.
И начинает тут ногами топать и кричать.
Жених тут руки в ноги и бежать.
Бежит, весь разобиженный, по дороге всем разглашая:
ЗАМОРСКИЙ ПРИНЦ:
-Царевна эта, красавица,но такая-сякая,
разэдакая,больная!
Грубая, невоспитанная, злая!
Никто к ней свататься не приезжайте! и вообще -
Реже смотрите, ребята, в интернет, в этом интернете правды нет.
РАССКАЗЧИЦА:
Ну, это уж прямо мировой скандал!
Тут уж вмешался несчастный отец:
ЦАРЬ:
- Наступит уже этому безобразию конец?!
Чего тебе ещё, неблагодарная надо,
Какого ещё заморского шоколада?!
РАССКАЗЧИЦА:
И царевна молвит любимому папане слово:
ЦАРЕВНА:
- Мне ведь надобно такого,
некрасивого, небогатого, пусть даже косого, кривого,
Пусть будет не импортный, а наш,
И самое главное, чтоб в голове, был кое-какой багаж.
Мудрёные загадки мои мог разгадать,
Вовремя мудрое слово сказать.
Гости будут в доме, их играми развлечь,
Сказку рассказать, толкнуть речь.
Вот,папаня, мне надо жениха какого.
А то приедут и не могут промолвить полслова.
ЦАРЬ:
- Айда, дочь моя, никогда, видно, не буду я тесть.
Ты не только красотка, у тебя ещё и мозги есть.
Где ж я найду тебе такого, пусть даже косого, кривого.
ЦАРЕВНА:
- А ты кликни, папаня, клич по царству,
Пусть разнесут по всему государству.
Кто мол, мои три загадки разгадает,
пусть сюда ко мне приезжает.
Если умная будет девица, будет мне она сестрица,
Ну а если молодец, то готовь, отец, венец!
Но это не всё ещё испытание.
Будут для них ещё и потруднее задания.
РАССКАЗЧИЦА:
Так и сделал царь-отец,Поскакал с молвой гонец!
Там, где он побывает, вся деревня или город себе голову ломает.
Никто не может загадки эти разгадать.
ГОНЕЦ:
-Давайте, народ честной, будем им помогать!
РАССКАЗЧИЦА:
Зовёт девку-помощницу гонец!
Уж очень хочется скорее царевну отдать под венец!
ДЕВКА-ПОМОЩНИЦА:
(загадывает загадки ребятам, отгадавшим гонец выдаётжетончики)
1 загадка
Сидит барыня на кочке,
распустя височки,
едет барин дивуется:
"Пускай пуще надуется!"(редька)
2 загадка
Семя плоско, поле гладко,
кто умеет, тот и сеет,
семя не всходит, а плод приносит.(бумага,буквы,пишущий)
3 загадка
Протянулся мост на семь вёрст,
А в конце моста золотая верста. (неделя)
РАССКАЗЧИЦА:
А царь-то дочерью гордится!
ЦАРЬ:
- Ну ты глянь, какая выросла у меня важная птица,
Не надо ей красавца, слыхано ли дело
Это ж где видано, чтоб девка на ум смотрела.
РАССКАЗЧИЦА:
А уж гонец новых добровольцев собирает,
кто больше всех пословиц, поговорок знает.
Выходите, братцы на турнир! Царевна вам будет рада!
Закончить эти пословицы да поговорки надо.
И снова зовёт девку-помощницу гонец!
Уж очень хочется скорее царевну отдать под венец!
ДЕВКА-ПОМОЩНИЦА:
(Произносит начало пословицы, ребята должны закончить.Кто правильно заканчивает, тот получает от гонца жетон)
Где кто родится, тот (там и пригодится)
Родная сторона -мать, (чужая - мачеха)
Близок локоток(да не укусишь)
У страха глаза ( велики)
Кабы знал,где упал,(тут соломки подослал).
РАССКАЗЧИЦА:
А уж царская-то дочь опять рядится!
Надо ей, чтоб жених умел рассказывать небылицы.
ГОНЕЦ:
- Ну что ж, тогда возьмите слов кучу малу у меня,
Попробуйте из них небылицу сочинить,друзья!
(Группа из5 человек от каждого класса сочиняют небылицы из набора любых слов, которые им раздают на листочках, например, «чудо-юдо, бабка Ёжка, баран, колобок, урок, острова, гора и т.п)
РАССКАЗЧИЦА:
- Ну а теперь задание от меня для вас!
Скороговорку кто переговорит сейчас?
(Проходит соревнование между ребятами, которые знают скороговорки и могут быстро их проговорить .Все участники получают жетоны, а победительконкурса получает приз)
ЦАРЕВНА:
- А теперь сюда выходите!
Да в том, что сочинять умеете меня убедите!
(ребята читают свои небылицы, получают жетоны)
ЦАРЬ:
- Ну, а сказки-то рассказывать, трудное дело!
Много же ты, дочь моя, от обычных людей захотела!
ЦАРЕВНА:
- Ничего,так много этих сказок на свете,
Что запросто справятся с этим даже дети!
(инсценировка сказок, подготовленных заранее)
ГОНЕЦ:
-Ну что, царевна! Видаланаших!
Они также хорошо тебе споют и спляшут!
ЦАРЬ:
- Ну что, дочь моя, давай выбирай!
А ты, народ честной, пока в игры поиграй!
(Ребята с героями играют в подвижные народные игры: «Третий лишний», «Жмурки» и т.п)
ЦАРЕВНА:
- Да, люди! Все,кто был здесь сегодня мне нравятся!
У меня от обилья этого глаза разбегаются!
Посмотрю-ка теперь я сама в интернет! Одним глазком загляну!
Скандалить больше не буду!
Может, кого-нибудь по сердцу себе найду!
ЦАРЬ:
- Да, видно,действительно, не буду я тесть!
Но для вас,друзья,уменя призы утешительные есть!
(Все классы-участники получают пироги, призы за участие получают набравшие много жетонов и ребята расходятся на классные чаепития)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фольклорный праздник "Как на масленой неделе"
дети знакомятся с обычаями и традициями русского народа при встрече весны и проводов зимы...
Фольклорный праздник "Посиделки".
Это заключительный урок литературы в 5 классе по теме "Фольклор"....
Сценарий фольклорного праздника «Образ птицы в весенних праздниках»
Сценарий фольклорного праздника по программе «Русские традиции и обряды» в начальной школе.Тема: Весенние обряды и обычаи твоего края. Цель: приобщить к старинным календарным традици...
Сценарий фольклорного праздника "Календарь народных праздников. Святки"
Сенарий фолклорного праздника из цикла "Русскикие народные праздники, обряды и традиции"...
сценарий праздника "фольклорный праздник при свечах"
сценарий праздника "фольклорный праздник при свечах"...
сценарий фольклорного праздника "Медвежий праздник" в МБОУ СОШ № 10 Майкопского района.
Благодаря фольклорному материалу мы расширяем кругозор обучающихся о малых народностях нашей великой страны, обогощаем внутренний мир ребенка путем возрождения народных традиций....
Внеклассное мероприятие – фольклорный праздник. Тема «Русский народный праздник «Красная горка»
Технологию организации и проведения праздника можно рассматривать как специальную план-программу, составленную с целью получения определённых педагогических и творческих результатов, соответственно он...