Контрольный тест Бунин, Куприн
тест по литературе (11 класс) по теме
тест по рассказу И.Бунина "Господин из Сан-Франциско "; тест по повести А.Куприна "Поединок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnyy_test_bunin_kuprin.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по рассказу И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Вариант 1
1. Укажите название корабля, на котором происходит большая часть действия рассказа «Господин из Сан-Франциско».
«Титаник» «Британия»
«Атлантида» «Паллада»
2. Чей это портрет:
«Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова»
3. Что собрало респектабельную публику на борту парохода?
а) необходимость покинуть свою страну из-за социальных потрясений
б) стремление к развлечениям и отдыху
в) потребность в общении между представителями одного социального слоя
г) сплочённость вокруг единой идеи
4. Какой рассказ не принадлежит перу Бунина:
а) «Легкое дыхание», б) «Гранатовый браслет», в) «Темные аллеи»
5. Какую престижную литературную премию получил И.Бунин в 1933 году, став первым русским писателем-лауреатом этой премии?
Контрольный тест по рассказу И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Вариант 2
1. Какова основная идея рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»?
а) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику
б) разоблачение революции в России
в) философское осмысление человеческого существования
г) восприятие американцами Советской России
2. Узнайте персонажа рассказа И. Бунина: «…Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное…»
3. Господин из Сан-Франциско ехал
а) с женой и дочерью на Капри на время отпуска ради развлечения летом
б) на три года с женой в Чикаго по делу
в) на 2 года с женой и дочерью в Европу ради развлечения в конце ноября
4. Пароход назывался
а) “Титаник”
б) “Атлантида”
в) “Америка”
5. Как звали главного героя произведения?
Контрольный тест по рассказу И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Вариант 3
1. Какова цель путешествия героя?
а) ради развлечения
б) по производственным делам
в) это рекламная акция его фирмы
г) к родственникам
2. Узнайте героя по описанию.
«… он был совсем не хорош собой и странен, - очки, котелок, английское пальто, а волосы редких усов точно конские, смуглая тонкая кожа на плоском лице точно натянута и как будто слегка лакирована».
3. Как отнеслись отдыхающие к смерти господина из Сан-Франциско?
а) считали его смерть непоправимым горем
б) старались помочь семье покойного
в) были обижены, что их отдых испортила такая «неприятность»
г) никак не отреагировали
4. Какой прием лежит в основе всего рассказа: жизнь-смерть, верхние этажи «Антлантиды» - трюм корабля, работа – отдых?
а) параллелизм
б) антитеза
в) градация
г) аллегория
5. Укажите основную проблему, которую поднял автор в произведении?
а) проблема ложных жизненных ценностей
б) проблема любви
в) проблема предательства
г) проблема памяти
Контрольный тест по рассказу И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Вариант 4
1. Укажите ошибочное суждение.
а) «Атлантида» - это мир, где царят сластолюбие, чревоугодие, страсть к роскоши, гордыня и тщеславие.
б) Главный герой рассказа лишён имени. Это говорит о собирательности образа человека, живущего по законам денег и власти.
в) Господин из Сан-Франциско продал душу за земные блага и теперь расплачивается за это смертью.
г) И. Бунин своим рассказом утверждает: смысл жизни состоит в том, чтобы иметь как можно больше денег, и тогда ты бессмертен.
2. Как отнеслись отдыхающие к смерти господина из Сан-Франциско?
а) считали его смерть непоправимым горем
б) старались помочь семье покойного
в) были обижены, что их отдых испортила такая «неприятность»
г) никак не отреагировали
3. Укажите, к какому эпическому жанру относится произведение И. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
а) рассказ
б) роман
в) повесть
г) новелла
4. Находясь при смерти господин из Сан-Франциско
а) лежал на дешёвой железной кровати; под грубыми одеялами; с потолка светил один рожок; уважение к нему было окончательно потеряно
б) лежал в своём номере под пышным балдахином; вокруг него суетились служащие отеля; жена и дочь украдкой вытирали слёзы
в) лежал один в номере; с потолка светила яркая хрустальная люстра; лицо покрывала смертельная бледность, губы подёргивались; за дверью ждала прислуга.
5. Портретные черты господина
а) высокий, статный мужчина; с крашеными волосами; с серебряными усами; здоровыми зубами; с гордо посаженной головой
б) сухой; невысокий; желтоватое лицо; с серебряными усами; с золотыми пломбами; крепкая лысая голова
в) бледный старик; маленького роста; с брюшком; лысоват; блестел золотыми пломбами
Контрольный тест по повести А.И. Куприна «Поединок»
Вариант 1
1. Как зовут главного героя повести, и как называет его любимая женщина?
2. Какие три призвания, достойные человека, выделяет он, и какое выбирает для себя?
3. Взгляды какого немецкого философа отразились в монологах Назанского?
4. Укажите, кто является объектом изображения в повести А.И. Куприна «Поединок».
Чиновничество Офицерство
Духовенство Крестьянство
5. о ком сказано:
Пожалуй, она никогда никого не любила, кроме себя. В ней пропасть властолюбия, какая-то злая и гордая сила. И в то же время она — такая добрая, женственная, бесконечно милая. Точно в ней два человека: один — с сухим, эгоистическим умом, другой — с нежным и страстным сердцем.
Контрольный тест по повести А.И. Куприна «Поединок»
Вариант 2
1. Какая смешная, наивная привычка думать о себе была у Ромашова, как и у одной толстовской героини?
2. О ком Назанский говорил: «…все они на службе делаются низменными, трусливыми, глупыми зверюшками»?
3. Что пообещала Ромашову Шурочка при последнем свидании, и что почувствовал он?
4. кому принадлежат слова:
Понимаете ли вы, сколько разнообразного счастия и очаровательных мучений заключается в нераздельной, безнадежной любви? Когда я был помоложе, во мне жила одна греза: влюбиться в недосягаемую, необыкновенную женщину, такую, знаете ли, с которой у меня никогда и ничего не может быть общего. Влюбиться и всю жизнь, все мысли посвятить ей.
5. О впечатлениях от армейской службы Куприн написал повесть:
А) «Поединок», Б) «Дуэль», В) «Расплата»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс контрольных тестов по органической химии "Строение и номенклатура органических веществ".
Тест по органической химии "Строение и номенклатура органических соединений". Материал ориентирован на учебник О.С.Габриеляна и включает в себя задания в формате ЕГЭ....
Контрольный тест по русскому языку за 1 четверть (6 класс)
Работаю по программе Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.. Тест позволяет проверить знания обучающихся, полученные в 5 и в 6 классе. При подготовке теста пользовалась тестами Львовой, Капинос из серии "ЕГЭ...
Контрольный тест по русскому языку для 10 класса
Проверка орфографических знаний, пунктуационных и стилистических...
Контрольный тест по литературе для 11 класса «Творчество И.Бунина, А.Куприна, М.Горького»
Прекрасный материал для проверки знаний учащихся 11 класса по творчеству И.Бунина, А.Куприна, М.Горького на 3 варианта. Данную работу рекомендуется проводить в конце 1 четверти. Ученикам предлагается ...
Итоговый контрольный диктант 8 кл.,с контрольным тестом (ответы)
Итоговый контрольный диктант с выполнением теста к диктанту, для проверки уровня освоения учащимися изученных тем, всего курса русского языка за год.Цель - контроль освоения учащимися курса русского я...
Итоговый контрольный диктант 8 класс,с контрольным тестом (ответы)
Для проверки уровня освоения учащимися изученных тем всего курса русского языка за год.Промежуточная аттестация. Цель - контроль освоения учащимися курса русского языка 8 класса....
Концепция любви в творчестве Чехова, Бунина, Куприна
конспект урока литературы в 8 классе по сквозной теме любви...