Контрольный тест Бунин, Куприн
тест по литературе (11 класс) по теме

Перкина Ольга Юрьевна

тест по рассказу И.Бунина "Господин из Сан-Франциско "; тест по повести А.Куприна "Поединок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnyy_test_bunin_kuprin.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный тест по рассказу И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Вариант 1

1. Укажите название корабля, на котором происходит большая часть действия рассказа «Господин из Сан-Франциско».

«Титаник»                «Британия»

«Атлантида»                «Паллада»

2. Чей это портрет:

«Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова»

3. Что собрало респектабельную публику на борту парохода?

а) необходимость покинуть свою страну из-за социальных потрясений

б) стремление к развлечениям и отдыху

в) потребность в общении между представителями одного социального слоя

г) сплочённость вокруг единой идеи

4. Какой рассказ не принадлежит перу Бунина:

а) «Легкое дыхание»,  б) «Гранатовый браслет»,  в) «Темные аллеи»

5. Какую престижную литературную премию получил И.Бунин в 1933 году, став первым русским писателем-лауреатом этой премии?

Контрольный тест по рассказу И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Вариант 2

1. Какова основная идея рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

а) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику

б) разоблачение революции в России

в) философское осмысление человеческого существования

г) восприятие американцами Советской России

2. Узнайте персонажа рассказа И. Бунина: «…Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное…»

3. Господин из Сан-Франциско ехал

а) с женой и дочерью на Капри на время отпуска ради развлечения летом

б) на три года с женой в Чикаго по делу

в) на 2 года с женой и дочерью в Европу ради развлечения в конце ноября

4. Пароход назывался

а) “Титаник”

б) “Атлантида”

в) “Америка”

5. Как звали главного героя произведения?

Контрольный тест по рассказу И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Вариант 3

1. Какова цель путешествия героя?

а) ради развлечения

б) по производственным делам

в) это рекламная акция его фирмы

г) к родственникам

2. Узнайте героя по описанию.

«… он был совсем не хорош собой и странен, - очки, котелок, английское пальто, а волосы редких усов точно конские, смуглая тонкая кожа на плоском лице точно натянута и как будто слегка лакирована».

3. Как отнеслись отдыхающие к смерти господина из Сан-Франциско?

а) считали его смерть непоправимым горем

б) старались помочь семье покойного

в) были обижены, что их отдых испортила такая «неприятность»

г) никак не отреагировали

4. Какой прием лежит в основе всего рассказа: жизнь-смерть, верхние этажи «Антлантиды» - трюм корабля, работа – отдых?

а) параллелизм

б) антитеза

в) градация

г) аллегория

5. Укажите основную проблему, которую поднял автор в произведении?

а) проблема ложных жизненных ценностей

б) проблема любви

в) проблема предательства

г) проблема памяти

Контрольный тест по рассказу И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Вариант 4

1. Укажите ошибочное суждение.

а) «Атлантида» - это мир, где царят сластолюбие, чревоугодие, страсть к роскоши, гордыня и тщеславие.

б) Главный герой рассказа лишён имени. Это говорит о собирательности образа человека, живущего по законам денег и власти.

в) Господин из Сан-Франциско продал душу за земные блага и теперь расплачивается за это смертью.

г) И. Бунин своим рассказом утверждает: смысл жизни состоит в том, чтобы иметь как можно больше денег, и тогда ты бессмертен.

2. Как отнеслись отдыхающие к смерти господина из Сан-Франциско?

а) считали его смерть непоправимым горем

б) старались помочь семье покойного

в) были обижены, что их отдых испортила такая «неприятность»

г) никак не отреагировали

3. Укажите, к какому эпическому жанру относится произведение И. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

а) рассказ

б) роман

в) повесть

г) новелла

4. Находясь при смерти господин из Сан-Франциско

а) лежал на дешёвой железной кровати; под грубыми одеялами; с потолка светил один рожок; уважение к нему было окончательно потеряно

б) лежал в своём номере под пышным балдахином; вокруг него суетились служащие отеля; жена и дочь украдкой вытирали слёзы

 в) лежал один в номере; с потолка светила яркая хрустальная люстра; лицо покрывала смертельная бледность, губы подёргивались; за дверью ждала прислуга.

5. Портретные черты господина

а) высокий, статный мужчина; с крашеными волосами; с серебряными усами; здоровыми зубами; с гордо посаженной головой

б) сухой; невысокий; желтоватое лицо; с серебряными усами; с золотыми пломбами; крепкая лысая голова

в) бледный старик; маленького роста; с брюшком; лысоват; блестел золотыми пломбами

Контрольный тест по повести А.И. Куприна «Поединок»

Вариант 1

1. Как зовут главного героя повести, и как называет его любимая женщина?

2. Какие три призвания, достойные человека, выделяет он, и какое выбирает для себя?

3. Взгляды какого немецкого философа  отразились в монологах Назанского?

4. Укажите, кто является объектом изображения в повести А.И. Куприна «Поединок».

 Чиновничество                                  Офицерство

 Духовенство                                  Крестьянство

5. о ком сказано:

Пожалуй, она никогда никого не любила, кроме себя. В ней пропасть властолюбия, какая-то злая и гордая сила. И в то же время она — такая добрая, женственная, бесконечно милая. Точно в ней два человека: один — с сухим, эгоистическим умом, другой — с нежным и страстным сердцем.

Контрольный тест по повести А.И. Куприна «Поединок»

Вариант 2

1. Какая смешная, наивная привычка думать о себе была у Ромашова, как и у одной толстовской героини?

2. О ком Назанский говорил: «…все они на службе делаются низменными, трусливыми, глупыми зверюшками»?

3. Что пообещала Ромашову Шурочка при последнем свидании, и что почувствовал он?

4. кому принадлежат слова:

Понимаете ли вы, сколько разнообразного счастия и очаровательных мучений заключается в нераздельной, безнадежной любви? Когда я был помоложе, во мне жила одна греза: влюбиться в недосягаемую, необыкновенную женщину, такую, знаете ли, с которой у меня никогда и ничего не может быть общего. Влюбиться и всю жизнь, все мысли посвятить ей.

5. О впечатлениях от армейской службы Куприн написал повесть:

А) «Поединок»,  Б) «Дуэль»,  В) «Расплата»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс контрольных тестов по органической химии "Строение и номенклатура органических веществ".

Тест по органической химии "Строение и номенклатура органических соединений". Материал ориентирован на учебник О.С.Габриеляна и включает в себя задания в формате ЕГЭ....

Контрольный тест по русскому языку за 1 четверть (6 класс)

Работаю по программе Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.. Тест позволяет проверить знания обучающихся, полученные в 5 и в 6 классе. При подготовке теста пользовалась тестами Львовой, Капинос из серии "ЕГЭ...

Контрольный тест по русскому языку для 10 класса

Проверка орфографических знаний, пунктуационных и стилистических...

Контрольный тест по литературе для 11 класса «Творчество И.Бунина, А.Куприна, М.Горького»

Прекрасный материал для проверки знаний учащихся 11 класса по творчеству И.Бунина, А.Куприна, М.Горького на 3 варианта. Данную работу рекомендуется проводить в конце 1 четверти. Ученикам предлагается ...

Итоговый контрольный диктант 8 кл.,с контрольным тестом (ответы)

Итоговый контрольный диктант с выполнением теста к диктанту, для проверки уровня освоения учащимися изученных тем, всего курса русского языка за год.Цель - контроль освоения учащимися курса русского я...

Итоговый контрольный диктант 8 класс,с контрольным тестом (ответы)

Для проверки уровня освоения учащимися изученных тем всего курса русского языка за год.Промежуточная аттестация. Цель - контроль освоения учащимися курса русского языка 8 класса....

Концепция любви в творчестве Чехова, Бунина, Куприна

конспект урока литературы в 8 классе по сквозной теме любви...