РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС
рабочая программа по литературе (7 класс) по теме

Попова Татьяна Николаевна

 

Класс  7

Общее количество часов по плану 70 часов

Количество часов в неделю 2 часа

 

Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по литературе

для 5-11 классов. Базовый уровень (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина);

под редакцией В.Я.Коровиной. - М.; Просвещение, 2010

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_literature_7klass_2013-2014g.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 16

города Балашова Саратовской области»

     Рассмотрено                                                      =Согласовано=                                          =Утверждено=

        на заседании МО                                               Зам.директора по УВР                              Директор МОУ СОШ № 16

  «_____»_____________2013г                             ________________Т.А.Куренкова             _______________М.Р.Шакирова

  Протокол № _____________                              «_____»_________________2013г             «_____»__________________2013г

                                                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По литературе

Учитель  Попова Татьяна Николаевна

Год составления 2013-2014 учебный год

Класс  7

Общее количество часов по плану 70 часов

Количество часов в неделю 2 часа

Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по литературе

для 5-11 классов. Базовый уровень (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина);

под редакцией В.Я.Коровиной. - М.; Просвещение, 2010

«_____»________________2013г                          ______________________                 Попова Т.Н.

                                                                                                            (подпись учителя)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Нормативно-правовые документы

Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по литературе, утвержденного приказом

Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

3. Примерная программа основного общего образования по литературе для 5-11 классов. Базовый уровень (авторы В.Я.

Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина); под редакцией В.Я.Коровиной. - М.; Просвещение, 2010

Программа общеобразовательных учреждений составлена на основе Государственного стандарта общего образования и

рассчитана на изучение литературы в 7 классе на базовом уровне в объеме70 часов (2 часа в неделю).

  1. Общая характеристика учебного предмета

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей

принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его

миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных

произведений, составляющих золотой фонд русской классики.

Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного

стандарта основного общего образования по литературе и примерной программой под редакцией В.Я.Коровиной.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и

теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Содержание обоих курсов

базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает

постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные

умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами

художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы

формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам,

непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую

память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное

отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования - литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров

способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и

социально-нравственные ориентиры.

  1. Цели обучения

Курс литературы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного,

когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства

патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого

воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы

в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи

учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и

теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и

необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания;

грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

  1. Задачи курса

На передний план выдвигаются задачи:

- развитие способностей формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной

проблематикой произведения,

- совершенствование умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей

произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя.

Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художеств

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов

деятельности и ключевых компетенций:

- выделение характерных причинно-следственных связей;

- сравнение и сопоставление;

- умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных

средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

- составление плана, тезиса, конспекта;

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая

энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное

определение сферы своих интересов и возможностей.

В этом направлении приоритетными методами обучения являются:

• Объяснительно-иллюстративные (беседа, лекция, работа по плану, работа с учебником, работа с таблицей, выразительное

чтение произведений)

• Проблемное изложения материала (решение проблемных вопросов, сообщения по проблемам)

• Частично - поисковый (комментированное чтение, словарная работа, элементы анализа лирического произведения, творческие

задания, иллюстрации-метафоры, интеллект-карты, тестирование и др.);

• Исследовательский

Программа  рассчитана  на  70  часов  в  год  (2  часа  в  неделю),  из  них:

Уроки  развития  речи

            Сочинение

           Изложение

Контрольная  работа

Контрольное  тестирование

                    4ч.

                   

                   3        

                    1

                     1

                   1

Требования к уровню подготовки учащихся за курс 7 класса

В результате освоения программы учащиеся должны:

Знать и понимать:

• авторов и содержание изученных литературных произведений;

• основные изученные теоретико-литературные понятия: жанры фольклора, предания, былины, пословицы, поговорки, летопись

(развитие представлений); роды литературы, эпос (развитие понятий), повесть (развитие представлений), литературный герой (развитие

понятий), понятие о теме и идее произведения (начальные представления), герой-повествователь (развитие понятия), портрет как средство

характеристики, автобиографическое художественное произведение (развитие понятия), ода (начальное представление), баллада

(развитие представлений), стихотворение в прозе, лирический герой (начальные представления, поэма (развитие понятия), трехсложные

размеры стиха (развитие понятия), тоническое стихосложение (начальные представления), гипербола (развитие понятия), гротеск

(начальное представление), сатира и юмор как форма комического (развитие представлений), публицистика (развитие представлений),

мемуары как публицистический жанр (начальные представления), литературные традиции.

Уметь:

• Видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

• Выражать свое отношение к прочитанному;

• Выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

• Различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических,

драматических и лирических произведениях;

• Видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

• Выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного

произношения;

• Видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

• Аргументировать оценку героев и событий всем строем произведения - от отдельного тропа до композиции - и целостно

воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

• выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах

лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы.

• сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

• сравнивать эпизод произведения и его экранизацию, иллюстрации художников;

• создавать самостоятельные творческие работы на заданную и свободную тему (басню, былину, письмо или дневник

литературного героя);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика,

телевидение, ресурсы Интернета).

Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе (70 часов)

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Тип урока  и вид  урока

Краткое  содержание урока

Домашнее задание

Введение (1 час)

1

03.09.

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

 Тип урока: комбинированный ; Вид  урока:  лекция  с  элементами  беседы

Определение важнейшей  проблемы  литературы

читать былины «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Добрыня и Змей», «Алёша Попович и Тугарин в Киеве»

Устное народное творчество. Былины (6 часов)

2

Былина как жанр фольклора.  

Тип  урока: изучение  нового  материала;

Вид  урока: лекция с элементами  беседы

Презентация, определяющая  место былины  как  фольклорного  жанра

выучить теорию  на  стр.  9-10  учебника, читать былины(по  выбору  учащегося)

3

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей разбойник».

Изучение  нового  материала;

Урок с  элементами  беседы

Фронтальный опрос, составление цитатного плана, эвристическая работа, словарная работа

 Прочитать былину «Вольга и Микула Селянинович»

Сочините былину «Добрыня в нашем городе»

Прочитайте былины Новгородского цикла про Василия  Буслаевича и Садко

4


Былины Новгородского цикла. «Вольга и Микула Селянинович»

 

Изучение  нового  материала;

Урок с  элементами  беседы

Работа с терминами, эвристическая беседа, лексическая работа, беседа по иллюстрациям


Подготовиться к игре по былинам


5

Р/Р

Подготовка к сочинению-описанию по картине Васнецова «Богатыри»

Урок развития речи

Выработка  умений  самостоятельного  применения  усвоенных  знаний  в  комплексе

Подготовка  к  сочинению  описанию  по  картине  Васнецова « Богатыри».

Подобрать  эпиграф   к  сочинению  из  текстов былин.


6

Р/Р

Сочинение-описание по картине В. Васнецова «Богатыри»

Урок развития речи

Сочинение - описание

Составление  плана к сочинению.  Написание  сочинения-описания.

Выразительное  чтение  самостоятельно  выбранной  былины  о  русских  богатырях.

Древнерусская литература (4 часа)

7

Отрывок из  «Повести временных дет» «О пользе книг».

Сведения  о том , создавались древние книги и кем (лекция) Работа над выразительным чтением.

Выучить определение наставления, выучить наставление о пользе книг

8      

Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха.

Изучение  нового  материала;

Лекция  с элементами  беседы.

Выразительное чтение наизусть  Творческая работа по  тексту«Поучение младшему брату».

Выучить определение поучения, написать поучение младшему брату, прочитать «Повесть о Петре и Февронии»


9

«Повесть о Петре и Февронии». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.

Изучение  нового  материала:

Урок  с  элементами  эвристической беседы.

Художественный пересказ эпизодов, составление плана, эвристическая беседа

Анализ эпизода (  по  выбору  ученика) , сообщение (индивидуальное задание).

10




_____




11


КТ







_______





_______

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Черты жития и сказки в повести.


____________________________




Контрольное  тестирование  по разделу  « Древнерусская  литература»

Урок обобщения  и  систематизации  знаний; урок  собеседование.

__________________


Урок  контроля  и

коррекции  знаний, умений  и  навыков  обучающихся; контрольное  тестирование.

Эвристическая беседа. Заполнение таблицы, беседа.


__________________



Выполнение  контрольного  тестирования.

Рассказ о Февронии, сообщения о Ломоносове



_____________________________________




Сообщения :«Жизненный  путь  М.  Ломоносова.»

«  Ломоносов -  реформатор   русского  стихосложения»

Русская литература 18 века (3 часа)

12

М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «К статуе Петра Великого».

Урок  изучения  нового  материала;  лекция  с элементами беседы.

Заочная  экскурсия. Обучение устному рассказу и выразительному чтению.

  • «Ода на день восшествия…»
  1. Какие темы поднимает поэт в своём творчестве?
  2. Какие задачи ставит перед поэзией?

13

М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия» (отрывок)

Урок закрепления знаний  и  формирование  умений  и  навыков;

урок - практикум

 Опрос; выразительное чтение  текста; практикум анализа стихотворения

  1. Прочитать оду «На день восшествия…» полностью.
  2. Как вы понимаете строки из оды, в которых говорится, что науки

В счастливой жизни украшают,

В несчастной случай берегут?

Напишите об этом небольшое сочинение-рассуждение.

  1. Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из учебника.

14

Г. Р. Державин. «Река времён в своём течении», «На птичку», «Признание».

. Изучение  нового  материала; лекция  с  элементами  беседы

Выразительное чтение наизусть. Рассказ учителя. Эвристическая беседа.

 Прочитать поэму Пушкина «Полтава»

Русская литература 19 века (32 часа)

Творчество А. С. Пушкина (9 часов)

15

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории.

Изучение  нового  материала ;  лекция с элементами  беседы

Лекция  учителя; презентация; знакомство  с  историческими  источниками

Выучить  материалы  лекции.

16

«Полтава» (отрывок) Мастерство в изображении Полтавской битвы.

Изучение  нового  материала; лекция  с  элементами  презентации.

Анализ изобразительных средств. Составление плана.

Выучить отрывок наизусть

   17                     Р/Р

Пётр 1 и Карл 12. Сравнительная характеристика. 

Урок  закрепления  знаний  и  формирование  умений  и  навыков; урок развития  речи.

Выразительное чтение наизусть  Эвристическая беседа. Сравнительный  анализ  персонажей поэмы.

Домашнее устное  сочинение «Пётр 1 и Карл 12»

18

А. С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок).

Урок  изучения  нового материала; урок  с элементами  беседы.

Знакомство  с  текстом поэмы, её  литературной  и  исторической значимостью; эвристическая беседа.

Выучить вступление к поэме

19

Образ автора в отрывке из поэмы.

Урок  обобщения  и  систематизации  знаний; урок - собеседование.

Тестирование; выразительное чтение наизусть;  вристическая беседа.

Пушкин «Песнь о вещем Олеге» -прочитать  самостоятельно,  составить отзыв.

20

А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник.

Урок  изучения  нового  материала; урок  с элементами  беседы.

 Эвристическая беседа. Лексическая работа  по  тексту . Составление плана баллады

Выучить отрывок из « Песни…»( по выбору  обучающихся ).

21

Смысл сопоставление Олега и волхва.

Урок  закрепления  знаний и формирование  умений  и  навыков;урок – исследование (сопоставление).

Выразительное чтение наизусть Эвристическая беседа. Сравнительный  анализ  героев  произведения

Доучить балладу до конца.

Письменно обосновать  смысл  сопоставления  князя  Олега  и  волхвов.

22

Языковые особенности баллады

Урок  закрепления  знаний  и формирование  умений  и  навыков; урок-практикум.

Чтение  наизусть-опрос; Работа над языковыми  средствами  произведения.

Выучить определение и особенности баллады.

23

А. С. Пушкин «Борис Годунов». Сцена в Чудовом монастыре.

Урок  изучения  нового материала ;урок-лекция  сэлементами  презентации.

Слово учителя. Лексическая работа. Эвристическая беседа. Составление плана характеристикиглавного  героя.

Лермонтов «Песня про купца Калашникова» (прочитать)

М. Ю. Лермонтов (6 часов)

24

М.Ю. Лермонтов
“Песня про  купца Калашникова”.
История создания поэмы. Художественный мир произведения.
Сюжет и композиция.

Урок  изучения  нового материала; урок  с элементами  беседы.

Слово  учителя; лексическая  работа  по иллюстрациям  к  тексту; тестирование.

Составить рассказ «Пир у Ивана Грозного»,

«Кулачный бой на Москве-реке»

25

Система образов в поэме
М.Ю. Лермонтова

Урок закрепления  знаний и  формирование  умений  и  навыков; урок  с  элементами  беседы.

Художественный пересказ; эвристическая беседа; сочинение-миниатюра

Повторить определения: поэма, былина, историческая песня, героический характер

Заполнить таблицу   из  учебника.

26



Р/Р

Идейно-художественное своеобразие произведения


ИЗЛОЖЕНИЕ  ПО  «ПЕСНЕ…»

Урок обобщения  и  систематизации  знаний; урок- собеседование.

Ответы на проблемные вопросы, эвристическая беседа, работа с текстом

Сообщения учащихся  по изученному  произведению ( по  выбору  обучающихся).

27

М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива».

Урок  изучения  нового  материала; урок  с  элементами  беседы.

Выразительное  чтение  текста,  работа  над языковыми  средствами, определение  авторской  позиции; теория литературы: стихотворение  -раздумье.

Выучить стихотворение  наизусть,  определить  композицию  произведения.

28

М. Ю. Лермонтов «Молитва», «Ангел». Мастерство поэта в создании художественных образов

Урок  изучения  нового  материала; исследовательская  работа

Практикум анализ стихотворения

Выразительное  чтение стихотворений,  работа  над  языком  произведений.

29

Р/ Р

Урок выразительного чтения стихотворения Лермонтова

Урок  развития  речи

Отработка выразительного чтения.

Гоголь «Тарас Бульба» (прочитать)

Н. В. Гоголь (7 часов)

30

Н. В. Гоголь. Биография.  Повесть  «  Тарас  Бульба»

Урок  изучения  нового  материала; лекция  с  элементами  презентации

Урок первичного восприятия повести Гоголя «Тарас Бульба»;развёрнутые  ответы  на  вопросы.

 Биография  и  творческий  путь  Н. В.   Гоголя.

31

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Истрия создания. Исторический комментарий.

Урок изучения  нового  материала;  Урок- лекция.

Составление  плана  лекции;  первое  восприятие  произведение,  язык писателя,  национальный  колорит  произведения.

Выучить лекцию. История  создания  повести  « Тарас  Бульба». Рассказ «Жизнь на Сечи»

32

Тарас и его сыновья

Урок  изучения  нового  материала ;  урок  с  элементами  беседы.

Составление плана характеристики  героев  произведения  Н. В. Гоголя.

Заполнить сравнительную таблицу «Остап и Андрий»

Групповое задание: инсценируйте сцену «Избрание нового кошевого»

33

Запорожская  Сечь

Урок  изучения  нового материала ;   урок  с элементами  беседы.

Описание  уклада жизни в Сечи; национальные  традиции ;  роль  старших  товарищей.

Биография Тараса

Традиции  и  нравы Запорожской  Сечи.

34  Р/Р


35р/р

Подготовка  к  сочинению

СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ

ДВА  БРАТА»

Урок  обобщения  и  систематизации  знаний ; урок развития  речи.

Презентаци;  сообщения  обучающихся  по  теме;  выводы.

Ответы на проблемные вопросы

36

Образ Тараса Бульбы

Урок обобщения  и систематизации  знаний; урок с  элементами  беседы.

Презентация Слово учителя. Эвристическая беседа.

Сообщение «О чём могли рассказать запорожцы, сплавляясь на лодках по Днепру?»

37

Три смерти в повести

Урок  обобщения и  систематизации  знаний; урок  собеседование.

Художественный пересказ, заполнение сравнительной таблицы

Домашнее сочинение  по  повести  Н. В.  « Тарас  Бульба»

Творчество И. С. Тургенева (3 часа)

38

И. С. Тургенев. История создания «Записок охотника».

Урок  изучения  нового  материала; урок – экскурсия с элементами  беседы  и  презентации.

.

Слово учителя. Заочная экскурсия в Спасское-Лутовиново.

Выучить лекцию. И. С. Тургенев «Бирюк» (прочитать) Принести «Стихотворения в прозе» Тургенева (1 книгу на парту)

39

"Судьба, долг, сострадание… или Почему люди несчастны" (по рассказу И.С. Тургенева "Бирюк")


Урок изучения  нового  материала; урок  с  элементами  беседы.

Эвристическая беседа. Просмотр и обсуждение видеосюжета;  выводы  по  прочитанному  произведению;  оценка  героев  и  их  поступков;  роль  автора в  произведении.

сочинение-рассуждение на тему “ Мое отношение к героям рассказа “Бирюк”.

Сравните оценку героя рассказа И.С.Тургенева «Бирюк» исследователями С.М. Петровым и В.А.Чалмаевым

Индивид. Сообщение «История создания Стихотворений в прозе»»

40

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Близнецы», «Русский язык», «Два богача»

Урок изучения нового  материала;урок  с  элементами  беседы.

Эвристическая беседа, сообщение ученика. Работа с фонохрестоматией

Выучить стихотворение «Русский язык»

Творчество Н. А. Некрасова (3 часа)

41

Н. А. Некрасов. Слово о писателе. «Русские женщины». Историческая основа поэмы.


Урок  изучения  нового  материала; лекция  с элементами  презентации..

Выразительное чтение наизусть. Рассказ учителя. Эвристическая беседа. Презентация.

Прочитать поэму «Русские женщины» полностью .текст  принести на урок.

Заполнить таблицу  из  учебника.

42

Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска»

Урок  изучения  нового  материала;  урок  с  элементами  беседы.

Практикум анализа эпизода. Обучение выразительному чтению.

Написать сочинение на тему: «Современная женщина. Кто она? Что сейчас является главным в её жизни?»

43

Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.

Урок  изучения  нового  материала;  урок  с элементами  беседы.

Эвристическая беседа. Составление плана.

Выучить отрывок из стихотворения. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик…»

Творчество Салтыкова-Щедрина (3 часа)

44

М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Урок  изучения  нового  материала;  лекция  с  элементами  презентации.

Презентация.Выразительное чтение наизусть. Эвристическая беседа.

Пересказ юмористических эпизодов

Вспомнить определение аллегории, гиперболы, фантастики, гротеска. Найти в тексте эти приёмы.

45

Смысл противопоставления генералов и мужика.

Урок  закрепления знаний  и  формирование  умений  и  навыков; Урок – практикум.

Эвристическая беседа. Практикум  противопоставления  героев  произведения;  средства  противопоставления.

Прочитать и принести сказку Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»

Выучить теорию

46в/ч

М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Смысл названия сказки.

Урок  изучения  нового  материала;  урок  с элементами  беседы.

Эвристическая беседа; пересказ эпизодов;  определение  идейной  направленности  произведения.

И. А. Бунин «Цифры» (прочитать)

Написать  сатирическую сказку в духе Щедрина (  тема- индивидуально ).

Литература конца 19-начала 20 века (5 часов)

47

И. А. Бунин «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.

Урок  изучения  нового  материала ;  урок  с  элементами  беседы.

Выразительное  чтение произведения ;  характеристика  героев ;  язык произведения ; авторская  позиция;  беседа  с  элементами  анализа  и  сопоставления.

Бунин «Лапти» (прочитать); ответить на вопросы  учебника.

48

И. А. Бунин «Лапти». Нравственный смыл рассказа.

Урок  изучения нового  материала;  урок  с элементами  беседы.

Выразительное  чтение  текста; эвристическая беседа;  понимание  нравственности  человека.

Чехов «Хамелеон» (прочитать)

49

А. П. Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов.

Урок изучения  нового  материала; урок  с элементами беседы.

Выразительное  чтение; характеристика  героев и  их поступков.

Составить  план  образа  одного  героя  рассказа  (  Индивидуально;  по  выбору  обучающегося).

50




_____



51р/р





_______





_______

Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон». (подготовка  к  сочинению)

____________________________


СОЧИНЕНИЕ  ПО  РАССКАЗУ « ХАМЕЛЕОН»

Урок обобщения  и  систематизации знаний; обобщённый  урок.

_________________

Комбинированный   урок ;  урок  развития  речи.

Сообщения  обучающихся;  аналитическая  работа  с текстом ;  

__________________

Написание  сочинения   по  рассказу  А. П. Чехова « Хамелеон».

Подготовка  к  сочинению  по  рассказу  А . П.  Чехова « Хамелеон».



_____________________________________

Подготовка  к уроку – концерту.

52

Стихи русских поэтов 19 века о родной природе

Урок-концерт;  урок -  собеседования.

Выразительное чтение стихотворений;  отзывы  о  прочитанном.  Впечатления  от  поэтических  произведений.

Горький «Макар Чудра», «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике» (прочитать)

Русская литература начала 20 века (6 часов)

53в/ч

М. Горький. Слово о писателе. Романтический мир раннего Горького

Урок  изучения  нового материала; лекция  с  элементами  презентации.

Презентация; лекция  с элементами  беседы;  прослушивание  текстов.  

Выучить   материал лекции.

54

«Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль».

Урок внеклассного чтения.

Обучение выразительному чтению. Анализ  поступков героев.

Выучить отрывок  из произведения  М.  Горького  «Старуха  Изергиль» (по  выбору  обучающегося).

55

В. В. Маяковский Рассказ о поэте «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Урок изучения нового  материала;  урок  с элементами  беседы.

Анализ художественной формы стихотворения. Обучение выразительному чтению.

 Рассказ  о  поэте. Выучить   наизусть отрывок из стихотворения

56

В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

Урок изучения  нового материала;  урок  с элементами  беседы.

Эвристическая беседа. Обучение выразительному чтению.

Отзыв на стихотворение;                       Андреев «Кусака» (прочитать)

57

Л. Н. Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.

Эвристическая беседа

Выразительное  чтение  отрывков; эвристическая  беседа;  характеристика  поступков  героев

  Характеристика главного  героя.         Платонов «Юшка» (прочитать)

58

А. П. Платонов «Юшка». Друзья и враги главного героя.

Урок  изучения  нового материала;  урок сэлементами  беседы.

Эвристическая беседа. Ответы на проблемные вопросы

Платонов «В прекрасном и яростном мире» (прочитать)

Русская литература второй половины 20 века (4 часа)

59

Час мужества

Урок-концерт; исследовательская  работа

Выразительное  чтение  стихов ;  сообщения  по  результатам  читательских  исследований.

Абрамов «О чём плачут лошади»-прочитать.

60

Ф. Абрамов «О чём плачут лошади».

Урок  изучения нового материала;  урок  с  элементами беседы.

Выразительное  чтение;  эвристическая беседа ;  характеристика  поступков  героев

Ответы на проблемные вопросы  (  по  указанию  учителя).

61

Стихи поэтов 20 века о родине, родной природе.

Урок-концерт; урок  с  элементами  беседы.

Выразительное  чтение;  беседа  с  элементами  оценки  прочтения.

Готовиться к уроку-композиции

62

Песни на слова русских поэтов 20 века.

Урок внеклассного чтения 4 урок с  элементами  беседы.

Выразительное  чтение  стихов ;  использование  диалога  и  монологической   речи;  элемент  анализа.

Сообщения; рассказ о стихах

63

Культура Японии. Хокку как основной жанр японской поэзии

Урок изучения  нового  материала;  лекция  с элементами  презентации.

Презентация. Лекция учителя, сообщения

Анализ  хокку ;  составление  хокку.

64

Японские хокку. Особенности жанра.

Урок  закрепления  знаний  и  формирование  умений  и  навыков; урок -  практикум.

Презентация. Первичный навык  составления  хокку.

Выучить теорию

65

Сочиняем хокку


Урок  обобщения  и  систематизации  знаний.

Написание отзыва. Сочинение хокку.

О. Генри «Дары волхвов» (прочитать)

66

О. Генри «Дары волхвов»

Урок закрепления  знаний  и формирование  умений  и  навыков; урок -  практикум.

Контроль  и  самопроверка  знаний;  самостоятельный  анализ  прочитанного  произведения.

Обобщённое  повторение  по  изученным  произведениям;  подготовка  к  контрольной  работе.

Заключительные и резервные уроки (6 часов)

67

КР

Контрольная  работа по программе 7 класса

Комбинированный  урок; контрольная  работа.

Написание  комбинированной контрольной  работы (тест, анализ эпизода,  терминология, блиц – опрос и т. д.  )

68

Подведение итогов. Рекомендации на лето.

Урок-игра; урок-дискуссия

Составление  кроссвордов ;блиц- опросы ит. д.

69-70

Резерв

Формы обучения: 

• Коллективные,

• Групповые,

• Дифференцированно-групповые,

• Индивидуальные;

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью

соответствует стандарту.

Средства контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос,

анализ эпизода, заучивание наизусть, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного, составление

сравнительной характеристики по заданным критериям, викторины, игры, конкурсы, творческие работы.

- итоговый : сочинение на основе литературного произведения или анализа эпизода, тест (с выбором ответа, с кратким ответом,

проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания)

Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя:

1. Аникина С.М., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. - М.: ВАКО, 2002.

2. Аркин И.И. Уроки литературы в 7 классе: Практическая методика. - М.: Просвещение, 2007.

3. Гейченко С. Пушкиногорье. - М.: Молодая гвардия, 1981

4. Зимин В.И. Пословицы и поговорки русского народа. Большой объяснительный словарь.- М.: Цитадель, 2008

5.Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» в 2 ч. для общеобразовательных учреждений (автор - составитель В.Я.Коровина. - М.:

Просвещение, 2009г.

6.Литература: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM/ сост. В.Я.Коровина.- М.: «Просвещение», 2009г.

7. Марченко A.M. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

8. Мультимедиа-энциклопедия.

9. Тимофеев Л.И. Краткий словарь литературоведческих терминов. - М.: Просвещение, 1971.

10. Тумина Л.Е. Сочини сказку. Творческие задания для учеников.5-7 классы. - М.: Дрофа, 2005.

Для учащихся:

1. Коровина В.Я. « Читаем. Думаем, спорим...»: Дидактические материалы по литературе: 7 класс. - М.: Просвещение, 2006.

2.«Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» в 2 ч. для общеобразовательных учреждений (автор - составитель В.Я.Коровина. - М.:

Просвещение, 2009г.

3. Литература: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM/ сост. В.Я.Коровина.- М.: «Просвещение», 2009г.

4. Литература: справочные материалы для школьника. - М., 1994.

5. Ушакова О.Д.Мировая художественная культура: понятия и определения. Словарик школьника. - С.-Петербург: Литера, 2006.

6. Ушакова О.Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения. Словарик школьника. - С.-Петербург: Литера, 2008.

7. Ушакова О.Д. Пословицы и стихи о семье и детях. Справочник школьника. - С.-Петербург: Литера, 2008. 8. Я познаю мир: литература,

сост. Чудакова, (детская энциклопедия). - М., 1998

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

  • Входное тестирование. Выявление уровня литературного развития. 7 класс.

1. Заполни таблицу.

Фамилия

Имя, отчество

Жанр

Произведение

Александр Сергеевич

роман

Чехов

«Лошадиная фамилия»

Некрасов

стихотворение

Николай Васильевич

«Ночь перед Рождеством»

Лесков

сказ

2. Узнай произведение по пейзажу, назови автора.

«Солнце, такое горячее и чистое, вышло против них над болотными ёлочками. Но случилось на небе в это время одно облако. Оно явилось, как холодная синяя стрелка, и пересекло собой пополам восходящее солнце. В то же время вдруг ветер рванул, ёлка нажала на сосну, и сосна простонала».

А) «Кладовая солнца»                                В) «Уроки французского»

Б) «В прекрасном и яростном мире»        Г) «Тринадцатый подвиг Геракла»

       Ответ:____________________________________________________________________

3. Узнай героя по портрету, назови автора.

«Разве чёрные брови и очи мои, - продолжала красавица, не выпуская зеркала, - так хороши, что уже равных им нет и на свете? Что тут хорошего в этом вздёрнутом кверху носе? И в щеках? И в губах? Будто хороши мои чёрные косы? Ух! Их можно испугаться вечером: они, как длинные змеи, перевились и обвились вокруг моей головы».

А) Маша «Дубровский»                  В) Царевна «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Б) Настя «Кладовая солнца»           Г) Оксана «Ночь перед Рождеством»

      Ответ:_____________________________________________________________________

4. Определи автора, название стиха по следующим строчкам:

«Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?»

Ответ:_____________________________________________________________________  

5. Определи стихотворный размер.

«Подруга дней моих суровых,

                                                 Голубка дряхлая моя!»

      Ответ:_____________________________________________________________________

6.Подчеркни четвёртый лишний.

а) портрет, эпитет, поступок, речь

б) ямб, хорей, дактиль, мораль

в) композиция, лирика, эпос, драма

7. Придумай историю по данному началу.

Цветик-семицветик

   Однажды мне приснился удивительный сон. Встретился я с волшебником, и он подарил мне сказочный цветок с семью лепестками. Теперь я мог загадать и исполнить семь самых заветных желаний…

Входное тестирование. Выявление уровня литературного развития. 7 класс.

Ответы

1. Заполни таблицу.

Фамилия

Имя, отчество

Жанр

Произведение

Пушкин

Александр Сергеевич

роман

«Дубровский»

Чехов

Антон Павлович

рассказ

«Лошадиная фамилия»

Некрасов

Николай Алексеевич

стихотворение

«Железная дорога»

Гоголь

Николай Васильевич

повесть

«Ночь перед Рождеством»

Лесков

Николай Семёнович

сказ

«Левша»

Максимальная оценка – 10 баллов.

  1. Узнай произведение по пейзажу, назови автора.

«Солнце, такое горячее и чистое, вышло против них над болотными ёлочками. Но случилось на небе в это время одно облако. Оно явилось, как холодная синяя стрелка, и пересекло собой пополам восходящее солнце. В то же время вдруг ветер рванул, ёлка нажала на сосну, и сосна простонала».

    Ответ:________ А) «Кладовая солнца» М.М.Пришвин_________________________

Максимальная оценка – 2 балла.

  1. Узнай героя по портрету, назови автора.

«Разве чёрные брови и очи мои, - продолжала красавица, не выпуская зеркала, - так хороши, что уже равных им нет и на свете? Что тут хорошего в этом вздёрнутом кверху носе? И в щеках? И в губах? Будто хороши мои чёрные косы? Ух! Их можно испугаться вечером: они, как длинные змеи, перевились и обвились вокруг моей головы».

    Ответ:_____ Г) Оксана «Ночь перед Рождеством» Н.В.Гоголь.__________________

Максимальная оценка – 2 балла.

  1. Определи автора, название стиха по следующим строчкам:

«Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?»

     Ответ:_____М.Ю.Лермонтов «Парус»______________________________________

Максимальная оценка – 2 балла.

5. Определи стихотворный размер.

«Подруга дней моих суровых,

                                                 Голубка дряхлая моя!»

      Ответ:_______ямб__________________________________________________________

Максимальная оценка – 1 балл.

6.Подчеркни четвёртый лишний.

Ответ:_____а)эпитет, б) мораль, в) композиция__________________________________

Максимальная оценка – 3 балла.

7. Придумай историю по данному началу.

Цветик-семицветик

   Однажды мне приснился удивительный сон. Встретился я с волшебником, и он подарил мне сказочный цветок с семью лепестками. Теперь я мог загадать и исполнить семь самых заветных желаний…

Критерии оценки:

  • Идея – 1 балл.
  • Композиция (стройность, целостность, красная строка) – 2 балла.
  • Использование изобразительно-выразительных средств языка – 4 балла.
  • Грамотность оформления – 5 баллов.
  • Речь ученика – 4 балла.
  • Оригинальность – 1 балл.

Максимальная оценка – 17 баллов.

Оценивание:     28б – 30б «5»

22б – 27б «4»

15б – 21б «3»

14б <        «2»

  • Тестовые задания по литературе

  1. Кто автор «Повести временных лет»? (................…......................)
  2. Что такое лирика? (..................................................................................................................................................................................................................................................................................................)
  3. Перечислите мотивы лирики А.С. Пушкина. (...................................................................................................................)
  4. Какой из двухсложных размеров имеет ударения на втором слоге? (.....................................)
  5. Кто является лирическим героем стихотворения А.С. Пушкина «Пущину И.И.»?

Молю святое провиденье:

Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней.

(....................................................)

  1. Выписать из приведённого отрывка сравнения, метафоры, эпитеты.

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

(.......................................................................................................................................................................................................................................................................................................)

  1. Поставить ударение, определить размер стихотворения.

Дубовый листок оторвался от ветки родимой,

И в степь укатился, жестокою бурей гонимый.

(...................................)

  1. Что такое сюжет? (.............................................................................................................................................................)
  2. Кто является рассказчиком в повести А.С. Пушкина «Метель»? (............................................................................)
  3. Что такое литературный портрет? (.................................................................................................................)
  4. Определить стихотворный размер, которым написано стихотворение «Железная дорога» Н.А. Некрасова.

Всё хорошо под сиянием лунным.

(...........................................)

  1. Что такое эпиграф? (.............................................................................................................................................................)
  2. Чем отличается юмор от иронии? (....................................................................................................................................................................................................................................................................................)
  3. Кому в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» принадлежат слова «душа моя жаждет просвещения»? (................................................)

  • ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

по программе 7 класса


Вариант 1

А1. Выберите определение былины.

  1. эпическая песня героико-патриотического содержания, повествующая о богатырях и исторических событиях средневековой Руси
  2. жанр фольклора, близкий к народной балладе, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события или личности
  3. жанр русской средневековой литературы, содержащий описание легендарных и реальных событий и мифологических представлений
  4. произведение, созданное народной фантазией, сочетающее в себе реальное и фантастическое

А2. В каком варианте указаны только те жанры, которые относятся к «высокому»         стилю?

  1. оды, эпиграммы, драмы
  2. драмы, сатиры, элегии
  3. героические поэмы, трагедии, оды
  4. комедии, песни, басни

АЗ. В каком произведении А.С. Пушкина есть такие строки?

Прошло сто лет, и юный град,

Полнощных стран краса и диво

Из тьмы лесов, из топи блат

Вознесся пышно, горделиво...

  1. «Песнь о вещем Олеге»
  2. «Полтава»
  3. «Медный всадник»
  4. «Борис Годунов»

А4. Какова основная тема первой части поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины» «Княгиня Трубецкая»?

  1. духовное величие русской женщины
  2. обличение светского общества
  3. восхищение красотой русской женщины
  4. трагическая судьба русской женщины

А5. О ком Л.Н. Толстой написал такие строки в автобиографической повести         «Детство»?

«Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и самопожертвование».

  1. о mаmаn
  2. о сестре Любочке
  3. о Марье Ивановне
  4. о Наталье Саввишне

А6. В каком произведении XX века автор поднимает проблему сострадания к людям?

  1. «Данко» М. Горького
  2. «Юшка» А.П. Платонова
  3. «Живое пламя» Е.И. Носова
  4. «Кусака» Л.Н. Андреева

А7. Какой зарубежный поэт в своем стихотворении утверждал следующее?

Кто честной бедности своей

Стыдится и все прочее,

Тот самый жалкий из людей,

Трусливый раб и прочее.

  1. Дж.Г. Байрон
  2. Р. Берне
  3. И.Ф. Шиллер
  4. У. Шекспир

       В1.Какой художественный прием использует Н.В. Гоголь для создания образов         братьев в повести         «Тарас Бульба»?

                Запишите.

       В2. Какому поэту принадлежат эти строки?

        Запишите.

Я думу свою

без помехи подслушаю,

Черту подведу

стариковскою палочкой:

Нет, все-таки нет,

ничего, что по случаю

Я здесь побывал

и отметился галочкой.

В3.        Какое понятие соответствует следующему определению?

        Запишите.

        Направление в литературе, проникнутое стремлением показать в ярких образах         высокое назначение человека.

        

С1. Дайте определение жанру баллады. 

        Приведите примеры произведений русских и зарубежных писателей, написанных в         этом жанре.

С2. Какие сатирические и юмористические произведения, прочитанные в этом году,         показались вам наиболее интересными? 

        Обоснуйте свое мнение.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

по программе 7 класса

Вариант 2

        А1. Выберите определение гиперболы.

  1. вид тропа, основанный на чрезмерном преувеличении свойств изображаемого предмета
  2. вид тропа, основанный на сопоставлении предметов и явлений по их внешнему сходству, присущим им признакам
  3. вид тропа, основанный на перенесении свойств одного предмета или явления на другой на основании общего для обоих признака
  4. предельное преувеличение, основанное на фантастике, на причудливом сочетании фантастического и реального

        А2. В каком варианте указаны только те жанры, которые относятся к «низкому» стилю?

  1. драмы, сатиры, элегии
  2. комедии, эпиграммы, басни
  1. оды, героические поэмы, трагедии
  2. комедии, драмы, эпиграммы

        АЗ. С каким фольклорным персонажем перекликается образ купца         Калашникова?

  1. сказочного добра молодца
  2. былинного богатыря
  3. Садко
  4. Соловья-Разбойника

А4. Раскаялся ли Андрий перед смертью в совершенном предательстве? Какой факт дает         основания так считать?

  1. да, он просит пощады у отца
  2. нет, он говорит отцу, что полячка стала для него отчизной и никто не вправе его наказывать
  3. нет, он умирает с именем прекрасной полячки на устах
  4. да, идя на казнь, он был «бледен как полотно»

        А5. Какой прием наиболее характерен для рассказов А.П. Чехова?

  1. художественная деталь
  2. символы
  3. внутренний монолог
  4. лирические отступления

        А6. Герой какого произведения XX века произносит эти слова?

                «Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят».

  1. «В прекрасном и яростном мире» А.П. Платонова
  2. «Тихое утро» Ю.П. Казакова
  3. «Беда» М.М. Зощенко
  4. «Кукла» Е.И. Носова

        А7. Какой зарубежный поэт в своем стихотворении утверждал следующее?

        «Волхвы, те, что принесли дары Младенцу в яслях, были, как известно, мудрые люди. И так как они были мудры, то и дары их были мудры, может быть, даже с оговоренным правом обмена в         случае непригодности».

  1. М. Твен
  2. Р. Бёрнс
  3. О. Генри
  4. А. де Сент-Экзюпери

        В1.        Закончите эти строки. Кто их автор?

                Запишите.

        «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный...»

        В2.Какой русский писатель XIX века стал автором сказок, иносказательно         высмеивающих пороки людей? 

        Запишите.

        В3.Какому понятию соответствует это определение?

                Запишите.

        Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое         событие, предание         с острым и напряженным сюжетом.

        С1. Напишите, в чем отличие юмора от сатиры.

        Приведите примеры юмористических и сатирических произведений.

        С2. Какие стихотворения о родной природе, прочитанные в этом году,         показались вам наиболее         яркими? 

        Напишите, чем они вам запомнились.

 


КЛЮЧ К ТЕСТУ:

Вариант 1.



А1        -        1

А2        -        3

А3        -        3

А4        -        1

А5        -        4

А6        -        2

А7        -        2

В1        -        антитезу

В2        -        А.Т.Твардовскому

В3        -        романтизм

КЛЮЧ К ТЕСТУ:

Вариант 2.



А1        -        1

А2        -        2

А3        -        2

А4        -        3

А5        -        1

А6        -        4

А7        -        3

В1        -        русский язык,  И.С.Тургенев

В2        -        М.Е.Салтыков-Щедрин

В3        -        баллада



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....