Профильная краткосрочная программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Киноакадемия»
материал
Содержание деятельности направлено на реализацию профильной программы в форме сюжетно-ролевой игры. Система воспитательных мероприятий предполагает включение детей в продуктивную деятельность через творческие и культурные мероприятия. Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием «Киноакадемия» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2
с углубленным изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Излучинской ОСШ №2»
_______________________ А.Д. Грибецкая
от __________________ 2016 г.
Программа принята методическим советом
Протокол № ____________________________
от «_______»_______________________2016
ПРОГРАММА
ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ
ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: ИЮНЬ, ИЮЛЬ 2016год
Автор программы:
Вахрамова Юлия Насимовна
Педагог-организатор
Нижневартовский район
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Информационная карта программы | 3 |
2. | Пояснительная записка | 5 |
3. | Краткая характеристика участников программы | 7 |
4. | Педагогическая идея программы | 7 |
5. | Целевой блок программы | 8 |
6. | Критерии и способы оценки качества реализации программы | 9 |
7. | Содержание и средства реализации программы | 10 |
8. | Кадровое обеспечение | 20 |
9. | Информационно-методическое обеспечение программы. Система анализа реализации программы. | 20 |
10. | Материально-техническое обеспечение программы | 20 |
11. | Список литературы | 22 |
12. | Приложение | 23 |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Полное название программы | Профильная краткосрочная программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Киноакадемия» | |
Название организации | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов | |
Почтовый адрес учреждения, телефон | 628634 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, Нижневартовский район, поселок городского типа Излучинск, ул. Школьная, 7 Тел. 8(3466)28-25-60 | |
ФИО руководителя учреждения | Грибецкая Антонина Дмитриевна | |
Срок реализация | Июнь – июль 2016года | |
Количество смен | I смена: с 01.06-25.06.2016 II смена: с 27.06-21.07.2016 | |
Общее количество детей-участников за сезон | I смена: 2 отряда по 25 человек II смена: 2 отряда по 25 человек Всего: 100 человек | |
Адресат проектной деятельности | Дети пгт. Излучинск от 6 до 17 лет | |
Форма организации | Дневная | |
Цель программы | Создание комплекса мер и условий, направленных на развитие системы активного отдыха детей и подростков, творческого и интеллектуального потенциала, индивидуальных способностей, с учетом их интересов, наклонностей и возможностей, посредством создания нестандартной игровой среды для совместной познавательно-творческой деятельности. | |
Задачи программы |
| |
Ожидаемые результаты реализации программы |
| |
Краткое содержание программы | Содержание деятельности направлено на реализацию профильной программы в форме сюжетно-ролевой игры. Система воспитательных мероприятий предполагает включение детей в продуктивную деятельность через творческие и культурные мероприятия. Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием «Киноакадемия» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности | |
ФИО автора программы | Вахрамова Юлия Насимовна | |
География участников | Дети, проживающие в пгт. Излучинск |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
"Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста".
М. Монтень
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Так как 2016 год Указом президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года российского кино» объявлен годом российского кино, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре годом «Детства», на летние каникулы 2016 года предложена профильная краткосрочная программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Киноакадемия» (далее - лагерь), которая является продолжением воспитательной работы, проводимой в течение учебного года. Лагерь размещается на базе МБОУ «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов». Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных, малообеспеченных семей, детей и подростков "группы риска". Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана комплексная программа.
Основная идея программы Лагеря - предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков, формирование мотивации к здоровому образу жизни, патриотическому и трудовому воспитанию в результате общественно полезной деятельности.
Основная деятельность Лагеря направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.
Досуговая деятельность в Лагере направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.
Разработка данной программы была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
- модернизацией старых форм работы и введением новых.
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов воспитательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
Как показывают результаты анкетирования «Лето - 2015», все дети без исключения с радостью ждут каникул, желая связать с ними реализацию своих надежд и мечтаний, увидеть новое и неизведанное, испытать себя в незнакомых условиях, научиться новому делу и труду. И здесь важно не обмануть ожидания детей.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.
Данная программа по своей направленности является комплексной, то есть включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
НОВИЗНА ПРОГРАММЫ
Новизна и оригинальность программы заключается в сочетании творческой, коллективной деятельности обучающихся. Программа по своей направленности является комплексной, то есть включает в себя разнопрофильную деятельность, объединяет различные направления отдыха детей в условиях летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей. Формируя воспитательное пространство Лагеря, в основу организации смены закладывается легенда Лагеря, согласно которой все дети, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.
В каждый этап смены Лагеря включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребенка.
Таким образом, ребенок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.
По продолжительности программа является краткосрочной.
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПРОГРАММЫ
Адаптированность – уровень фактического приспособления индивида, уровень его социального статуса и самоощущения; успешность приспособления индивида в обществе.
Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию новых идей.
Самосовершенствование – осознанное развитие у себя достойных (нужных по жизни и этичных) навыков и качеств, а на их основе – освоение новых ролей.
Самореализация – раскрытие своих возможностей; осуществление своих имеющихся желаний, своих знаний, умений и способностей.
Самоценность – психологический фактор, определяющий все то, что происходит невидимо для других, внутри собственного душевного мира, проявляясь через общение с другими людьми, через поступки.
Социальный опыт – накопленный результат активного взаимодействия с окружающим миром.
Сотрудничество – совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду.
Сотворчество – совместное с кем-либо творчество.
Личность - человек как представитель общества, свободно и ответственно определяющий свою позицию среди людей. Формируется во взаимодействии с окружающим миром, системой общественных и человеческих отношений, культурой. Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе социализации.
Безопасность – состояние защищенности жизненно-важных интересов личности, общества от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз.
Правила безопасности – узаконенные нормы поведения в процессе деятельности. Они указывают опасные факторы, запрещают образ действий и поведение, которые могут повлечь нестандартные ситуации. Для работы с подростками необходимо разработать методические рекомендации и руководства, наглядные пособия по темам безопасного поведения, познакомить с ними подростков и следовать этим рекомендациям при реализации профильной деятельности.
Интериоризация - формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в течение двух лагерных смен (21 день):
1 смена - с 01.06-25.06.2016,
II смена: с 27.06-21.07.2016.
Основной состав лагеря – это дети от 6 до 17 лет включительно. При комплектовании особое внимание уделяется детям из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей пенсионеров, инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детей «группы риска». Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в отрядах по 25 человек.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ
Мы считаем, что педагогической идеей программы должна стать игра. Игра становиться фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра.
Особенности временного детского коллектива обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой игры.
Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой.
Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.
Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра – это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.
Участники игры:
Дети, воспитатели и вожатые отрядов, администрация лагеря, работники дополнительного образования, медицинская сестра.
Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, организации качественного питания и медицинской помощи.
Над реализацией программы лагеря «Морское путешествие» работает педагогический коллектив из числа учителей школы совместно с работниками учреждений культуры, ГИБДД, молодежный центр «Луч», центр дополнительного образования детей и молодежи «Спектр». Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, состоящих на учете в КДН, детей – сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Создание комплекса мер и условий, направленных на развитие системы активного отдыха детей и подростков, творческого и интеллектуального потенциала, индивидуальных способностей, с учетом их интересов, наклонностей и возможностей, посредством создания нестандартной игровой среды для совместной познавательно-творческой деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- Создавать условия для организованного отдыха детей и подростков;
- Приобщать детей к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
- Предоставлять возможность для самореализации личности через систему воспитательной работы, проведение общелагерных и отрядных мероприятий и деятельность творческих объединений;
- Формировать и развивать практические умения и навыки в выбранном виде деятельности;
- Создавать условия для возникновения и позитивного функционирования временных детских коллективов;
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
- Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
- Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей в ходе реализации программы, отсутствие случаев детского травматизма;
- Развитие творческой активности каждого ребенка.
КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для реализации программы необходимо создать такие условия, при которых каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел бы свое место, имел мотивацию к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы;
- Удовлетворенность детей и взрослых формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
Предполагается, что дети приобретут коммуникативные навыки.
Критерии и способы оценки результативности:
- эффективность использования игровых технологий, направленных на мотивацию и стимулирование подростка к деятельности;
- обобщение и распространение опыта детского лагеря;
- повышение профессионального уровня педагогов;
- конкретные достижения подростка, освоение специальных умений и навыков;
- удовлетворенность подростков от пребывания в программе;
- эмоциональное состояние подростков на конечном этапе смены также является показателем результативности программы;
- отзывы родителей участников программы об удовлетворённости подростков, на сайте лагеря.
СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Этапы реализации программы:
По продолжительности программа является краткосрочной (21 день):
с 01 июня по 25 июня 2016 года;
с 27 июня по 21 июля 2016 года.
I этап – подготовительный (апрель-май 2016)
- подбор кадров;
- проведение теоретических и практических занятий с воспитателями;
- проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
- подготовка методических материалов и формирование нормативно-правовой базы;
- подготовка материально-технической базы.
II этап – организационный (май-июнь 2016)
- формирование отрядов;
- знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
- оформление уголков отрядов;
- методическая работа с воспитателями.
III этап – содержательно-деятельностный (с 01.06.2016-25.06.2016)
- знакомство с режимом работы лагеря и правилами жизни в нем;
- реализация программы «Киноакадемия» через:
- спортивно-оздоровительные мероприятия;
- познавательные мероприятия;
- творческие мероприятия;
- профилактические беседы.
IV этап – контрольно-аналитический (26.06.2016-30.06.2016)
- закрытие смены;
- обобщение итогов деятельности;
- сбор отчетного материала;
- размещение информации на сайте школы.
На весь период смены территория лагеря объявляется съемочной площадкой.
В основу пребывания на съемочной площадке положен принцип развивающего отдыха, способствующий процессу дальнейшего развития личности ребенка.
Центром всего является Киноакадемия (лагерь), где происходит весь творческий процесс. В Киноакадемию попадают два отряда. Каждый отряд - отдельная киностудия, планирует свою работу с учётом общелагерного плана.
Стратегию участия в деле «киностудии» (отрядов) организуют режиссеры.
Каждая киностудия утверждает символику, выпускает отрядный листок в виде киноленты, где серия – это один день, прожитый в летнем лагере. В конце лагерной смены пройдет кинофестиваль, на котором подводятся итоги и вручаются награды победителям в разных номинациях.
Каждый день – это новый кадр из фильма, и тот отряд, который наберет больше всего голосов за свой фильм – в конце смены получит кинопремию. Пользуясь картой, участники начнут свой путь к съемкам. Карта вывешивается в первый день смены на видном месте в холле. Пройденный путь отмечается фрагментом кинопленки. Каждая команда ведет свой альбом, куда заносятся, зарисовываются, вклеиваются самые интересные моменты приключения.
Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. Вся информация об условиях участия в том, или ином деле будет представлена на информационном стенде и на страничке на сайте школы. в Интернет-дневнике. Стенд выполняется также в виде киноленты, где каждый день - это отдельная серия из жизни лагеря.
Киностудия, наиболее удачно снявшая одну из серий (победившая в общелагерном деле), получает переходящий кубок в форме «солнца», девиз которого: «Сколько у солнца ярких лучей, столько у нас забот и затей!», и красочно оформляет снятую серию на информационном стенде, в зависимости от темы дня. Киностудия (отряд), снявшая наибольшее количество серий (победившая в общелагерном деле) и творчески подошедшая к снятию фильма, в конце сезона получает главную кинопремию на кинофестивале «Березовая ветвь». Отследить эту работу можно будет, также на информационном стенде, где каждый кадр отдельной киностудии будет отмечен символикой этой киностудии. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной киностудией (отрядом).
Рядом с кинолентой на информационном стенде планируется расположить Законы и Заповеди Киноакадемии, гимн Киноакадемии, режим съёмок, сценарий.
Каждый работник Киноакадемии от директора до актера должен соблюдать
Законы:
- Закон точного времени.
- Закон доброты.
- Закон территории.
- Закон дружбы.
- Закон безопасности.
- Закон взаимовыручки.
Заповеди:
- Даже если трудно, доведи дело до конца.
- Один за всех и все за одного.
- Порядок, прежде всего.
- Каждое дело вместе.
- Все делай творчески, а иначе зачем?
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Организационный этап (адаптационный) характеризуется запуском игрового момента, знакомство ребят друг с другом, с предполагаемой игровой деятельностью, знакомство с традициями, законами лагеря, педагогическим коллективом, проводятся огоньки знакомств. Также проводится первичная диагностика членов команд. Происходит знакомство с идеей игры, основными этапами игры, проходит презентация команд, выявление лидеров команд, церемония открытия смены «Фильм, фильм, фильм!».
Основной этап – это самый большой по времени период смены. Именно на этом этапе реализуются все поставленные цели. Здесь развивается сюжет игры. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.
Главные задачи:
- создать условия для организации воспитывающей и развивающей деятельности и общения детей;
- дать возможность каждому проявить себя в различных видах деятельности.
На протяжении всей игры участники и организаторы программы действуют согласно своим ролям.
Для успешного решения задач этого периода деятельность детей и вожатых должна иметь разносторонний творческий характер, быть насыщенной, эмоциональной.
Заключительный этап (итоговый) – характеризуется подведением итогов всей игры. Анализируется участие в игре каждого участника. Подводится итог совместной деятельности.
Основным событием итогового этапа становится церемония награждения «Березовая ветвь», а также большой концерт вожатых и детей, награждение победителей грамотами. Проводится анкетирование по отслеживанию результатов игры.
Система стимулирования:
После старта игры «Киноакадемия» каждая киностудия получает «кассу». За победу и участие в различных делах участники «киностудий» могут получить знак успеха (билетик в кино), которые собираются всем племенем в «кассу». У какого отряда «кассовый сбор» будет больше, та и получит главную награду.
Направления деятельности программы
В течение смены детям предлагаются различные типы деятельности, отражающие логику смены, основанную на принципах игрового моделирования программы:
- Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребенка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.
- Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребенка.
- Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Советах, специальных мероприятиях.
Режим дня летнего пришкольного лагеря
МБОУ «Излучинская ОСШУИОП № 2»
«Киноакадемия»
8.30-9.00 | Сбор детей. Зарядка. Утренняя линейка. |
9.00-9.30 | Завтрак. |
9.30-10.00 | Работа по плану отрядов. КТД |
10.00-11.00 | Кружковая работа |
11.00-12.30 | Оздоровительные процедуры |
11.00-11.45 | Отряд №1 |
11.45-12.30 | Отряд №2 |
12.30-13.00 | Обед |
13.00-14.30 | Время интеллектуальных игр, линейка, работа с активом, уход домой. |
Механизм реализации программы
Направления | Задачи | Действия, формы, методы | Сроки | Необходимые средства |
Подготовительный этап | Создать условия для качественной подготовки программы | Проведение проса среди учащихся 2-9-х классов на тему «Организация отдыха и досуга детей в период летних каникул» Заключение договоров о сотрудничестве Подбор кадров Инструктаж вожатых Семинар по организации летнего отдыха Техническое оснащение кабинетов Приемка летнего пришкольного лагеря | 30.01-30.05 | ТСО Прошлогодняя документация |
Организационный этап | Знакомство с программой деятельности пришкольного лагеря, воспитателей, вожатых Предъявление единых педагогических требований по организации деятельности пришкольного лагеря, воспитателей, вожатых | Запуск игровой модели Выявление и постановка целей развития коллектива и личности Сплочение отрядов Формирование законов и условий совместной работы Подготовка к дальнейшей деятельности по программе | 01.06-03.06 | Инструкции Реквизиты |
Основной этап | Активизация деятельности детей Создание условий для интересного времяпровождения | Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы: - познают, отдыхают, трудятся - делают открытия в себе, в окружающем мире - помогают в проведении мероприятий - учатся справляться с отрицательными эмоциями - развивают способность доверять себе и другим -укрепляют свое здоровье Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков | 03.06-22.06 30.06-18.07 | Программа План мероприятий |
Заключительный этап | Сдача отчетной документации Диагностика | Анкетирование Подведение итогов работы органов детского соуправления Выпуск фотодневника лагеря | 22.06-24.06 18.07-20.07 | Канцелярские принадлежности |
Постлагерный этап | Определение результативности проведения смены Составление итоговой документации | Анализ анкетирования Анализ предложений по дальнейшему развитию, внесенных детьми, родителями, педагогами Коррекция подпрограмм, разработка рекомендаций для педагогов и воспитателей, определение перспективных задач | Канцелярские принадлежности |
План работы пришкольного лагеря «Киноакадемия»
Этап | День | Содержание | Материально-техническое обеспечение | Ответственный |
Подготовительный этап | День первый | - Встреча детей, создание киностудий, оформление отрядных уголков; - организационный сбор-линейка, объявление легенды; - конкурс рисунков на асфальте «Ребята, давайте жить дружно!»; - акция «Пожелания всем детям мира»; - игры на знакомство в отрядах. | Канцелярские принадлежности, воздушные шары | Воспитатели, вожатые, педагог-организатор |
День второй | - заседание режиссеров киностудий «Наши планы на день»; - подготовка к открытию смены; - создание экрана настроения, уголков, имиджа киностудии; - «Веселая спартакиада» | Канцелярские принадлежности, интернет ресурсы, спортинвентарь | Воспитатели, вожатые, инструктор по спорту | |
День третий | - конкурс на самый лучший отрядный уголок; - подготовка к открытию смены - посещение районной детской библиотеки. | Канцелярские принадлежности, интернет ресурсы, | Воспитатели, вожатые, педагог-организатор | |
День четвертый | - открытие лагерной смены «Камера, мотор!»; - конкурс национальных блюд | Канцелярские принадлежности, мультимедийная аппаратура | Воспитатели, вожатые, педагог-организатор, инструктор по спорту | |
День пятый | - беседа о ПДД «Помнить должен каждый»; - КТД «Веселый перекресток» | Спортинвентарь, мультимедийная аппаратура | Воспитатели, вожатые, педагог-организатор, инспектор ГИБДД | |
День шестой | - соревнование «Полоса препятствий» - Мультпросмотр | Спортинвентарь, мультимедийная аппаратура | Воспитатели, вожатые, инструктор по спорту | |
День седьмой | - экологический подвиг, уборка территории; - соревнование «Зоологические забеги»; - конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия» | Спортинвентарь, мультимедийная аппаратура, канцелярские принадлежности | Воспитатели, вожатые, педагог-организатор | |
Основной этап | День восьмой | - праздник юмора «Улыбка чеширского кота»; - викторина «Музыкальный калейдоскоп» | Мультимедийная аппаратура | Воспитатели, вожатые, педагог-организатор |
День девятый | - позновательная программа «Я люблю тебя, Россия!» Конкурс «7 Капитанов» | Спортинвентарь, мультимедийная аппаратура, канцелярские принадлежности | Воспитатели, вожатые, педагог-организатор | |
День десятый | - посещение кинотеатра в КДЦ «Арлекино»; - конкурс рисунков «Волшебные краски» | Канцелярские принадлежности | Воспитатели, вожатые | |
День одиннадцатый | - «В гостях у сказки» инсценировка отрывков из Русских народных сказок. | Мультимедийная аппаратура, канцелярские принадлежности | Воспитатели, вожатые, педагог-организатор | |
День двенадцатый | - знакомство с российским кинематографом; - подготовка к съемкам киножурнала «Ералаш»; | Мультимедийная аппаратура, канцелярские принадлежности | Воспитатели, вожатые, педагог-организатор | |
День тринадцатый | - съемки в киножурнале «Ералаш»; - «Там чудеса…» встреча с сотрудниками библиотеки | Мультимедийная аппаратура, канцелярские принадлежности | Воспитатели, вожатые, педагог-организатор | |
День четырнадцатый | - соревнования в бассейне «Гиннесшоу»; - конкурсная программа «Лучшее полезное блюдо» | Спортинвентарь | Воспитатели, вожатые, педагог-организатор, инструктор по спорту | |
День пятнадцатый | - «Берегись автомобиля», беседа с инспектором ГИБДД - «Дорожный лабиринт», соревнование велосипедистов | Мультимедийная аппаратура, спортинвентарь | Воспитатели, вожатые, педагог-организатор, инспектор ГИБДД | |
День шестнадцатый | - конкурсная программа для мальчиков «Рыцарский турнир» | Мультимедийная аппаратура, канцелярские принадлежности, спортинвентарь | Воспитатели, вожатые, педагог-организатор, инструктор по спорту | |
Заключительный этап | День семнадцатый | - развлекательно-познавательная игра «СоюзМультфильм представляет!»; - мульткараоке | Мультимедийная аппаратура, канцелярские принадлежности | Воспитатели, вожатые, педагог-организатор |
День восемнадцатый | - Соревнования по футболу, пионерболу | Мультимедийная аппаратура, спортинвентарь | Воспитатели, вожатые, педагог-организатор, инструктор по спорту | |
День девятнадцатый | - подготовка к закрытию смены; - фотосессия «Как нам вместе хорошо». | Канцелярские принадлежности, мультимедийная аппаратура | Воспитатели, вожатые, педагог-организатор | |
День двадцатый | День памяти и скорби: - Концертная программа «Никто не забыт и ничто не забыто»; - военно-спортивная игра «Зарница»; | Мультимедийная аппаратура, видео и фотоматериалы о войне, военные песни, спортинвентарь | Воспитатели, вожатые, педагог-организатор | |
День двадцать первый | закрытие смены: - выставка фотографий «Коллаж»; - презентация роликов; - итоги; - Концерт «До свидания, лагерь!» | Канцелярские принадлежности, мультимедийная аппаратура | Воспитатели, вожатые, педагог-организатор |
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один воспитатель, по мере необходимости могут привлекаться и другие участники реализации программы. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел.
Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря:
Начальник лагеря – 1 человек,
Воспитатель – 4 человека,
Вожатый – 8 человек,
Инструктор по физическому воспитанию – 2 человека,
Педагог дополнительного образования – 2 человека,
Повар – 2 человека,
Старший повар – 1 человек,
Подсобный рабочий – 1человек
Уборщик служебных помещений – 1человек.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- спортивный зал
- бассейн
- столовая
- спортивная площадка
- четыре учебных кабинета
- медицинский кабинет
- актовый зал
- хореографический зал
- канцелярские принадлежности
- спортивный инвентарь
- художественные средства, игры настольные и другое
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. СИСТЕМА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89 г.);
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273;
- Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688. «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».
- Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
- Постановление Правительства ХМАО-Югры от 10.02.2012 «О внесении изменений в Постановление Правительства ХМАО-Югры от января 2010 №21-п «О порядке организации и оздоровления детей, проживающих в ХМАО-Югре».
- Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2013 г. № 2554 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Нижневартовском районе на 2014-2020 годы».
- Устав МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №2».
- «Положение об организации отдыха детей и подростков в лагере дневного пребывания при МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №2» в период каникул».
СИСТЕМА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для отслеживания результативности программы будут использованы следующие методы:
1. Анкетирование детей на начальном этапе и в конце смены;
2. Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;
3. Анализ участия отряда в общелагерных творческих делах, уровня активности и достижений;
4. Экран настроения;
5. В конце смены будет подготовлен аналитический отчет о результатах реализации программы, подготовлены фото и видео материалы;
6. Анкетирование родителей с целью выявления уровня удовлетворенности предоставляемой услугой.
Также при планировании мероприятий учитываются возможности разновозрастного отряда, интересы детей. А это большая возможность успешной реализации программы в лагерной смене.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.
- «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.
- Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.
- Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.
- Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год.
- Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.
- «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007.
- Словарь по педагогике, Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю., 2005
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тестовый материал
Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?
да;
нет.
Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы?
да;
нет.
Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?
да;
нет.
Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?
да;
нет.
Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-либо?
да;
нет.
Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?
да;
нет.
Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?
да;
нет.
Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность?
да;
нет.
Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?
да;
нет.
Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?
да;
нет.
Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?
да;
нет.
Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?
да;
нет.
Считаете ли вы себя мечтателем?
да;
нет.
Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?
да;
нет.
Чтобы увидеть материал целиком вам необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.
Ключ к тесту
Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику.
Ключ: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б,10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б.
За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает один балл, в ином случае - 0 баллов.
Интерпретация результатов теста
Если сумма баллов оказалась менее 25, то качества лидера выражены слабо.
Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне.
Если сумма баллов оказалась от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно.
Если сумма баллов более 40, то данный человек как лидер склонен к диктату.
Анкетирование на начало смены.
Дорогой друг! Мы предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты.
- Чего больше ты ждешь от пребывания в лагере (выбери не более 3 ответов и обведи кружочком соответствующие номера)?
- Подружится с ребятами, найти друзей.
- Приобрести новые знания, умения в области твоих интересов.
- Научится влиять на людей, самостоятельно организовывать различные дела.
- Укрепить свое здоровье, улучшить физическую подготовку.
- Выявить свои возможности, лучше узнать и понять себя.
- Просто отдохнуть, весело провести время.
- Отметь, пожалуйста, те качества, которые по твоему мнению очень важны для людей (не более 6)
- Любознательность
- Честность
- Предприимчивость
- Доброта
- Смелость
- Дисциплинировать
- Трудолюбие
- Инициативность
- Справедливость
- Честолюбие
- Милосердие
- Требовательность к себе
- Как ты относишься к спорту (обведи цифру соответствующую ответу)?
- Постоянно тренируюсь, участвую в соревнованиях (впиши виды спорта)______________________________________________________________
- Занимаюсь на досуге, но постоянно не тренируюсь (впиши виды спорта)______________________________________________________________
- Спортом интересуюсь только как зритель, болельщик.
- Спорт меня не увлекает.
- Как ты относишься к искусству (обведи цифру соответствующую ответу)?
- Посещаю (окончил) специальную школу, студию, кружок (впиши что)_________________________________________________________________
- Занимаюсь самостоятельно следующими видами искусства: ____________________________________________________________________.
- Искусство меня интересует только как зрителя, слушателя.
- Искусство меня мало интересует.
- Как ты оцениваешь свое здоровье (обведи цифру соответствующую ответу)?
- Чествую себя совершенно здоровым.
- Здоровье в целом хорошее, но хотелось бы быть более крепким.
- Здоровье иногда «хромает», хотя болезненным себя не ощущаю.
- К сожалению, здоровьем, похвалиться не могу, болею довольно часто
- Что из перечисленного удается без особых затруднений (обведи цифру соответствующую ответу, возможно несколько ответов)?
- Познакомиться с новыми людьми, вступить с ними в разговор.
- Найти интерес для себя без помощи других.
- Организовать других ребят для выполнения какого-либо дела, задания.
- Справится с возникающими в жизни сложностями.
- Довести задуманное дело до конца.
- Прийти к другим на помощь в случае необходимости.
- Выступить с каким-либо предложением.
- Самостоятельно решить вопрос актуальный для отряда.
- Твой возраст (дата рождения – число, месяц, год, знак зодиака. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Фамилия, имя________________________________________________________
Анкета
Уважаемые родители просим вас заполнить анкету и высказать свое мнение по работе пришкольной площадки.
- С каким настроением ребенок идет в лагерь?
А) отличным
Б) Хорошим
В) удовлетворительным
2. С удовольствием ли участвует в мероприятиях, проводимых в лагери?
А) Активен
Б) Время от времени
В) другое _____________________________________________________
3. Какие отношения складываются у ребенка в отряде?
А) Доброжелательные
Б) Хорошие
В) Конфликтные
4. С каким настроением приходит ребенок из лагеря?
А) отличным
Б) Хорошим
В) удовлетворительным
5. Как часто Ваш ребенок делится с вами впечатлениями о лагере?
А) Довольно часто
Б) Время от времени
В) От случая к случаю
Спасибо за участие!
Давай поговорим!
- Много ли у тебя друзей в отряде?
А) Общаюсь со всеми
Б) Несколько
В) Мало
2. Нравится ли тебе ходить в лагерь?
А) ДА, с удовольствием
Б) С не охотой.
В) Время от времени
3. Интересны тебе мероприятия, проводимые в лагери?
А) ДА
Б) Нет
4. Хочешь ли ты в них участвовать?
А) Да, всегда
Б) Иногда
В) редко
5. Какие мероприятия больше всего тебе запомнились?
_______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием "Алые паруса"
Лето – пора отдыха детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время....
Программа летнего пришкольного лагеря
Данная программа рассчитана на младший школьный возраст. Срок реализации программы - июнь (21 день)Цель программы: Сохранение, укрепление, развитие и совершенствование состояния здоровья. Всемерно ...
Инновационный проект «Экологическая мультстудия» для летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» (7-11 лет)
Отличительной особенностью данной программы является формирование у детей экологической культуры с использованием игровой технологии «создание мультипликационных фильмов»....
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Наш общий дом - Кавказ»
Программа поможет больше узнать о крае и селе, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев; сформировать самосознание....
Программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания "Солнышко"
Программа предполагает эффективное построение системы по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о мире профессий, по...
Положение о летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием детей
Положение определяет порядок организации летнего отдыха детей и подростков в лагере дневного пребывания...
Дневник летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием в МКОУ "Приреченская ООШ"
Отчет о проведенной работе в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием в школе...