рабочая программа по литературе 7 класс
рабочая программа (литература, 7 класс) по теме

Липович Елена Алиевна

коровина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literature_7a_kl.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение») и  учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. -  М.: «Просвещение», 2005г.).

На изучение курса отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю, 35 рабочих недель.

        Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

     - составление планов;

     - краткие и подробные пересказы текста;

     - изложение с элементами сочинения;

     - устные и письменные сочинения-характеристики героев;

     - анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;

     - развитие художественной фантазии у детей;  

     - прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;

     - придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.

       Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.

     Программа призвана обеспечить:

- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

-  воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;

- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- воспитание речевой культуры учащихся.

     Задача курса литературы 7 класса:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

- расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VII класса.

                            Учащиеся должны знать:

  1. Текст художественного произведения.
  2. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.
  3. Особенности композиции изученного произведения.
  4. Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.

                      Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.
  2. Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.
  3. Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.
  4. Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.
  5. Различать эпические и лирические произведения.
  6. Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.
  7. Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.
  8. Составлять план собственного устного или письменного высказывания.
  9. Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.
  10. Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.
  11. Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.    

             Учебно-тематический план. 

СОДЕРЖАНИЕ

Количество  часов

1.

Литература как искусство слова.

1

2.

Устное народное творчество

4

3.

Древнерусская литература.

3

4.

Литература  18  века.

2

5.

Литература  первой  половины  19  века.  Творчество А.С.Пушкина ,М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя

13

6.

Литература  второй   половины  19  века.  

10

7.

Литература  20  века.

29

8.

Зарубежная литература.

5

9.

Итоговые уроки

3

70

Календарно-тематический план (70 часов)


п/п

Наименование разделов и тем

Кол – во часов

Из них

 Практические работы

Контроль

ные и диагности

ческие работы

Экскурсии

Примечания

1.

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. 

1

2.

Предания как автобиография народа. Исторические события в преданиях.

1

Пересказ предания с сохранением особенностей повествования.

3









4

Понятие о былине


«Вольга и Микула Селянинович». Понятие о былине.  Собиратели былин. Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда.


Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка.


Вн. Чтение Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Особенности былинного стиха и поэтических интонаций.

1










1

Выразительное чтение эпизода.

Составление словаря старинных слов и выражений по былине «Вольга и Микула Селянинович» и небольшого «Богатырского словаря»

Сочинение -характеристика «Илья Муромец – любимый герой русских былин»

5




Пословицы и поговорки.

Пословицы и поговорки народов мира. Сборники пословиц.  Собиратели пословиц.

Особенности смысла и языка пословиц.

1

Рассказ с использованием пословицы.

6









7

Древнерусская литература

 «Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг»)

 «Поучения» Владимира Мономаха». Поучение как жанр древнерусской литературы.



Повесть о Петре и Февронии Муромских. Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности.

1







1

Составление поучения младшим брату, сестре или другу

Выразительное чтение текста на древнерусском языке

8

Подготовка к письменной работе

1

9








10

Произведения русских писателей 18 века

М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном «К статуе Петра Великого»

«Ода на день восшествия на всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Мысли автора о родине, русской науке и творцах. Понятие о жанре оды.

Г. Р. Державин. «Признание»

«На птичку», «Река времён»

Последние стихи Державина. Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества

1

Рр Обучение устному  рассказу учащихся о Ломоносове и Державине.

 «Похвальное слово Державину – поэту и гражданину».

Рр Выразительное чтение наизусть стихотворений Ломоносова и Державина.



11



12


13


14










15




16

Произведения русских писателей 19 века


. А.С.Пушкин Интерес Пушкина к истории России. «Полтава»




А.С.Пушкин «Медный всадник»


 «Песнь о вещем  Олеге» и её летописный источник


А.С.Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре














А.С.Пушкин«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека»




Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского»

9

Выразительное чтение наизусть отрывка «Полтавский бой».


Рассказ об одном из героев.


Отзыв на «Песнь о вещем Олеге»


Сценарий диафильма на «Песнь на вещем Олеге».


Инсценированное чтение отрывка из «Бориса Годунова»


Составление словаря слов и словосочетаний, характерных для речи Пимена»

Выразительное чтение наизусть баллады «Песнь о вещем Олеге» и «Полтавский бой».

Характеристика Самсоны Вырина.

Заочная экскурсия в квартиру Пушкина на Арбате (стр. 272) = картины альбома и презентация.

17





18




19




20





М. Ю. Лермонтов

Слово о поэте. «Песня про купца Калашникова…». Картины быта ΧVІ века и их рольв понимании характеров и идеи поэмы.



Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.





Контрольная работа




 

Мастерство поэта в создании художественных образов.

 Практикум. «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы. «Молитва». «Ангел»


7

Выразительное чтение «Песни…».


Рр Эссе или развёрнутые ответы на вопросы.






Урок контроля





Обучение анализу одного стихотворения:


Чтение стихотворений наизусть.


Изложение с элементами рассуждения на одну из тем: «Пир в царских палатах», «Кулачный бой на Москве-реке».
















Контрольная работа по творчеству Пушкина и Лермонтова.

Заочная экскурсия в дом-музей М. Ю. Лермонтова (Москва, Молчановка, дом 2) (стр. 272  + презентация)



21.




22






23













Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»


Слово о писателе. \«Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.





Смысл сопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести.







Рр. Подготовка к сочинению по повести «Тарас Бульба»:

Написание сочинения.

1









1








1

Пересказ эпизодов повести.

Работа по нахождению гипербол, эпитетов, сравнений и метафор в картинах описания степи.

Обучение устному рассказу о Запорожской Сечи, осаде Дубно, о первом сражении Остапа, о совещании казаков, о жизни и  гибели Тараса Бульбы.



«Авторская оценка образа Тараса Бульбы».

А.Т.Твардовский. Смысл противопоставления образа Остапа и Андрия в повести «Тарас Бульба».

Рр Чтение наизусть отрывков из повести.


Рр Сочинение по повести

24






25











И. С. Тургенев.


Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос.«Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Лесник и его дочь.



Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе.



2

Исполнение в лицах сцены.


Художественный пересказ текста (описание портрета Бирюка или одного дня из жизни лесника).


Диалог о писателе.

Рр Чтение наизусть стихотворений в прозе.

26










27

Н. А. Некрасов. Слово о поэте.

«Русские женщины».

 

История создания поэмы.  Княгиня Трубецкая. Комментированное чтение.


Анализ диалога между княгиней Трубецкой и губернатором.


«Вчерашний день…» Боль поэта за судьбу народа



«Размышления у парадного подъезда». Образ Родины

4

Рассказ ученика о восстании декабристов.


Рр Рассказ о главной героине (письменный).


Обучение выразительному чтению эпизода поэмы, в том числе по ролям.


Отзыв о 2-й части  «Княгиня Волконская».

Рр Чтение наизусть и анализ стихотворения «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день…»

 

Презентация: изображение Сенатской площади, портреты Е. И Трубецкой, М. Н. Волконской.

28

А. К. Толстой Слово о поэте. Исторические баллады.

«Василий Шибанов»,

«Князь Михайло Репнин». Правда и вымысел. Конфликт «рыцарства» и самовластья.

Теория. Стр. 284 – 285, 2-я часть.

1

Нахождение эпитетов, сравнений в текстах баллад

Выразительное чтение произведений.

Выразительное чтение наизусть одного из произведений.

29










30



31

М. Е. Салтыков – Щедрин. Слово описателе. «Сказки для детей изрядного возраста».

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества.


Смысл противопоставления генералов и мужика. Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение его покорности.

Теория литературы. Сатира и юмор, стр. 297,  289, 2 часть.


Вн. чт. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик»



Литературный ринг. Проблемы и герои произведений Гоголя.

3

Нахождение гипербол.

Инсценированное чтение сказки.

Художественный пересказ или выразительное чтение сказки «Дикий помещик»

Работа с синонимами

Рр Создание собственной небольшой сказки на одну из школьных тем в духе Салтыкова – Щедрина.

32








33









Л. Н. Толстой Слово о писателе. Автобиографический характер повести «Детство» (главы).










Главный герой повести Л.Н.Толстого «Детство» Его чувства, поступки и духовный мир




3









1

Небольшой рассказ «Толстой и Ясная Поляна»


или «Толстой и дети».

План статьи.

Рр Обучение устному рассказу.


Характеристика Натальи Савишны

Проверочная работа по отдельным главам повети «Детство»


Заочная экскурсия в музей-усадьбу

 Л. Н. Толстого в Хамовниках (Стр. 273 +презентация)

34






35

И. А. Бунин.

Страницы биографии. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы.


Образ рассказчика. Композиция рассказа.

Статья К. Г, Паустовского.

Вн. чтение. «Лапти». «В деревне».

Нравственный смысл рассказа. Мастерство Бунина-прозаика и поэта.

Небольшое сообщение о Бунине и особенностях его творчества.

Чтение по ролям или комментированное чтение.

Развёрнутый ответ на вопрос 3, стр. 18.

Обучение краткому конспекту статьи К. Г. Паустовского на с. 6 – 7.

Отзыв на один из рассказов («Лапти», «В деревне»)

или

Сочинение «Дом моего раннего детства»

36.





37



38





39

А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. Смысл названия рассказа.

Практикум. 



Средства создания комического в рассказе «Хамелеон». Развитие понятия о юморе и сатире.


Два лица России в рассказе «Злоумышленник»



Вн. чтение. Смех и слёзы в рассказах

«Тоска»

«Размазня»





1





1


1




1

























Чтение по ролям, художественные пересказы фрагментов.


Сценарий фильма.


Инсценированное чтение рассказа «Злоумышленник».


Статья для школьного сатирического альманаха в духе произведений Чехова и Салтыкова-Щедрина.

Рр Устный или письменный отзыв на рассказ Чехова

часть + презентация.

40






Стихи русских поэтов ΧІΧ века  о родной природе.

В. А. Жуковский «Приход весны»

А. К Толстой «Край ты мой, родимый край…»

«Благовест»

И. А. Бунин. «Родина»

Обучение анализу лирического текста.

Подготовка к домашнему сочинению по русской поэзии ΧІΧ века.

1

Устное или письменное сочинение (вопрос 3 на стр. 316)

Рр Чтение стихотворений русских поэтов наизусть.

41












42





43




44

Максим Горький.

«Детство»

Страницы биографии. Автобиографическая основа повести.

Бабушка и дед.


«Невыразимо странная жизнь». Изображение быта и характеров.

История Цыганка. Пожар.


Обучение Алёши грамоте. Судьба Григория Ивановича. Нахлебник Хорошее Дело.




 «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»

Афористичность языка повести

«Детство». Понятие о теме и идее произведения.


Обучение анализу эпизода по повести М. Горького



Вн. чтение. «Легенда о Данко»

Теория литературы, часть 2-я, стр. 288

Рр Небольшой рассказ о писателе с включением в него воспоминаний и писем.

Художественный рассказ одного из эпизодов.

Чтение по ролям одной из сцен.

Выразительное чтение легенды.

Рассказ об одном из героев (Сочинение по повести «Детство»)


45











46

В. В. Маяковский. Слово о поэте.


«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Юмор автора. Роль фантастических картин. Своеобразие художественной формы стихотворения


«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

Обучение выразительному чтению стихотворений В. Маяковского.


Рр Выборочный пересказ «История Кусаки».

Устное описание иллюстрации к  рассказу «Кусака». См. с. 144 Интегрированный урок рус. яз и л-ры.

Заочная экскурсия в Государственный музей В. Маяковского, стр. 277.

47

Леонид Андреев. Слово о писателе. Анализ статьи учебника «Люди и книги». «Кусака». Комментированное чтение рассказа.


Анализ рассказа. Сострадание и бесчеловечие как критерии нравственности человека.

Гуманистический пафос произведения. Проблема одиночества.


Отзывы учеников о рассказе «Кусака».

Рр Выборочный пересказ «История Кусаки». Диалог «Разговор с другом о рассказе «Кусака» (вопрос 5 на стр. 99) или отзыв.


Устное описание иллюстрации к  рассказу «Кусака». См. с. 144 (вопрос 6 на стр. 99) Интегрированный урок рус. яз. и литературы. «Проблема добра и зла. В рассказе Л. Андреева «Кусака» и в моём понимании». М. п. по р. яз в 6 классе Новикова Л. И.

48









49

А. П. Платонов. Слово о писателе.  

«Юшка». Друзья и враги главного героя. Его непохожесть на окружающих людей. Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию и уважению к человеку.



«В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности. Вечные нравственные ценности. Своеобразие языка прозы А. П. Платонова.


Конкурс на лучший рассказ-характеристику Юшки.

Рр Сочинение «Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие? (по произведениям писателей ΧΧ века).

50

Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание»

51











Б. Л. Пастернак. Слово о поэте.

«Никого не будет в доме»

«Июль». Своеобразие картин природы в лирике Пастиернака. Способы создания поэтических образов.


Пересказ статьи о жизни и творчестве Б. Л. Пастернака.

Чтение наизусть стихотворения Пастернака.

.

Заочная экскурсия в пос. Переделкино, дом-музей Б. Л. Пастернака

52

Контрольная работа . Письменный анализ эпизода

53

Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной  войны Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А. Ахматовой, К. Симонова, А. Суркова, А. Твардовского, Н. Тихонова.

Ритмы и образы военной лирики


Выразительное чтение стихов

54

Ф. Абрамов «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа.

Художественный пересказ рассказа.

Сочинение-рассказ «Как я спас щенка», «Рассказ о котятах», «Пропал котёнок…»

55

Е.И.Носов «Кукла» Нравственные проблемы рассказа


Пересказ статьи Е. И. Носова «Из автобиографии»

56

Ю.П. Казаков Слово о писателе «Тихое утро»

Рр Краткий рассказ – «справка» для энциклопедии о Казакове.

Выразительное чтение отрывка.

Работа над планом рассказа «Тихое утро».

Художественный пересказ рассказа или чтение рассказа по ролям.

Отзыв на рассказ «По дороге».

57

Стихотворения о родине, родной природе поэтов XX века

В. Брюсова,

Ф. Сологуба,

С. Есенина,

Н. Заболоцкого,

Н. Рубцова. Общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами.


Рр Устный или письменный рассказ о картине.

Работа с эпитетами, метафорами, сравнениями.

Чтение стихотворения наизусть.

58

А. Т. Твардовский.


Слово о поэте. 

 «Снега потемнеют синие»,  «Июль – макушка лета»



Сочинение по картине И. И Левитана «Большая вода» и стихотворению А. Т. Твардовского «Снега потемнеют синие»


«На дне моей жизни». Философские проблемы в лирике Твардовского.


 Развитие понятия о лирическом герое.

Развёрнутый ответ на вопрос 1 на стр. 148.

Рр Чтение наизусть стихотворений А. Т. Твардовского.

Написание короткого рассказа «В лесу весной» (вопрос 2 на стр. 149)

59

Д. С. Лихачёв. Главы из книги «Земля родная».

Теория литературы. Публицистика, стр. 290 – 291, 2-я часть.

Сообщение «Искусство моего родного края» (устно или письменно – на выбор)

60

М. М. Зощенко Слово о писателе.

«Беда» Смешное и грустное в рассказах писателя.

Художественный пересказ рассказа.

Чтение рассказа по ролям

61

Песни на стихи русских поэтов XX века. Лирические размышления о жизни, времени и вечности.

И. А. Гофф. «Русское поле».

Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге»

А. Н. Вертинский. «Доченьки»

Чтение песенок наизусть.

62

Из литературы народов России.

Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. Из цикла «Восьмистишия». Размышления поэта об истоках и основах жизни. Особенности художественной образности дагестанского поэта.

63

Р. Бёрнс. «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности.

Рассказ о поэте.

Чтение стихотворения наизусть.

64

Д. Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой!..»

Выразительное чтение стихотворения.

65

Японские хокку (хайку). Особенности жанра.

Рр Сочинение собственных хокку.

66

О. Генри.  «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.

Инсценированное чтение рассказа или пересказ от лица одного из героев.

67

Рэй Дуглас Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы». Фантастический рассказ – предупреждение – мечта о победе добра.

Чтение рассказа вслух.

68-70

Итоговые уроки.  (Стр. 263) Тестирование. Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса. Итоги года.

Список чтения на лето.

Написание памятки-словаря (стр. 271, задание)

          Для учителя.

1.  «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»  в 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. -  М.: «Просвещение», 2009г.

2.  Литература. 6 класс:  поурочные  разработки.    Изд.  2-е. –Волгоград: Учитель,2007.

3. Липина  Е.Ю.  Литература.  Тесты  к  учебникам-хрестоматиям  под  ред.  Т.Ф.  Курдюмовой.5-9  классы

4. Мультимедиа энциклопедия.  

5.Литература.5-10 классы.  Изучение  творчества  Пушкина/ авт.-сост. Ромашина Н.Ф.-Волгоград: Учитель,2008

6.Уроки  литературы  №6/2003,№4/2003.

Для учащихся.

  1. Литература: справочные материалы для школьника. – М., 1994.
  2. Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.
  3. Кондрашов В.Н, Литературные викторины. – М, 1968.
  4. Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998.
  5. Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 6 класс. – М., 2000.
  6. Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.
  7. Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 1998.

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2)степень осознанности, понимания изученного; 3)языковое оформление ответа.

Ответ на теоретический вопрос  оценивается по традиционной пятибалльной системе. 

Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....