Материалы к урокам литературы
тест по литературе (10 класс) по теме

Овсейчук Ольга Николаевна

Тестовый материал для тематической аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_k_urokam_literatury.rar19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Экзаменационная  тестовая  работа по  литературе

Вариант I

I-й уровень

  1. Художественная литература – это искусство…

А)  звуков                                                       б)  красок

В)  слова                                                          г)  движения

      2.   В пьесе А.Н.Островского «Гроза»  изображена жизнь…

А)  дворянства               б) купечества                  в) чиновничества

     3.   Герой романа  И.С.Тургенева «Отцы и дети» Базаров  дрался на дуэли с…

А)  Аркадием Кирсановым                          б)   Николаем Петровичем Кирсановым

В)  Павлом Петровичем Кирсановым         г)  Ситниковым

     4.  «Хамелеон», «Человек в футляре», «Ионыч», «Крыжовник» - эти рассказы и повести написаны:

А)  И.С.Тургеневым                            б) А.П.Чеховым

В)   Л.Н.Толстым                                  г)  Н.С.Лесковым

     5.  Символический эпизод « Встречи с дубом» (в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого) связан с:

А)  Пьером Безуховым                          б)  Кутузовым

В)   Платоном Каратаевым                    г)  Андреем Болконским

  1. Черты  какого литературного направления преобладают в творчестве А.И.Куприна:

А)  социалистический реализм                                     б)  реализм

В)  романтизм                                                                 г)  модернизм

     7.    Где происходит действие повести «Олеся»  А.И.Куприна:

А)   в  Петербурге                                                           б)  в Москве

В)   в  Полесье                                                                 г)  в Орловской губернии

      8.    Кто из персонажей  пьесы  М. Горького «На дне» выражает авторскую позицию:

А)  Бубнов                                                                        б) Сатин

В)  Клещ                                                                           г)  Лука

      9.    К какому литературному  течению  был близок С. Есенин:

А)   символизму                                                               б)  акмеизму

В)   имажинизму                                                              г)  футуризму

     10.     В чём проявляется своеобразие композиции  романа  М.Булгакова «Мастер и Маргарита»?

А)   кольцевая композиция                  

б)   параллельная  композиция  трёх сюжетных линий

в)   параллельная  композиция  двух сюжетных линий

г)   хронологический порядок развития событий;

     11.    Жанр романа М. Шолохова «Тихий Дон» - это:

А)  повесть                                                                       б)  роман

В)  роман-эпопея                                                             г)   исторический роман

   12.    Укажите автора произведения «Царь-рыба»:

А)   В. Астафьев                                                            б)  В. Шукшин

В)   В. Шаламов                                                             г)   А.Твардовский

II   уровень

 

  1. Как, по-вашему, относится  М. Шолохов к своему герою Г. Мелехову? Казнит, карает или сочувствует, переживает, страдает вместе со своим героем?

Ответ обоснуйте.

  1. Сатира – это мощное оружие литературы 20-30 гг. Найдите определение сатиры

А)   один из видов комического, злая, издевательская, едкая насмешка;

Б)    один из видов комического изображения в литературном  произведении каких-либо недостатков.

 

 

III   уровень

  1. Самый интересный для меня современный писатель  (литература  XX в.).
  2. Почему свои сказки М.Е.Салтыков-Щедрин адресовал «детям изрядного возраста».

Охарактеризуйте одну из сатирических сказок.

  1. Лирика  М.Ю. Лермонтова.

Тема: «Творчество А.П.Чехов»

  1. Выберите правильный ответ:

Пьеса – это…

А) любое драматическое произведение без указание жанра, предназначенное для постановки на сцене;

Б) драматический жанр, который строится на трагическом конфликте между героями и обстоятельствами.

    2.   С каким театром тесно сотрудничал А.П.Чехов:

А) Малый театр;

Б) «Современник»;

В) Художественный театр.

   3.    Темой пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад» является:

А) судьба России, её будущее;

Б)  судьба Раневской и Гаева;

   

4. Кто обращался к шкафу с торжественной речью?

А)  Яша;

Б)  Раневская;

В)  Лопахин.

 

5. Отдала золотой случайному прохожему, тогда как дома нечего было есть:

А) Раневская;

Б) Шарлотта Ивановна;

В) Варя.

 

6.  Кто говорил о себе, что у него отец мужик был, а сам он теперь в белой жилетке, желтых ботинках?

А) Гаев;

Б)  Лопахин;

В)  Епиходов.

7.  Кто, прощаясь с прошлой жизнью, восклицает: « Здравствуй, новая жизнь!»

А)  Петя Трофимов;

Б)   Аня;

В)  Раневская.

 8.  Кто говорит: « Вся Россия – наш сад!»?

А)  Варя;

Б)  Петя Трофимов;

В)  Аня.

 

9.  Как назвал А.П.Чехов своё последнее драматическое произведение:

А)  « Вишневый сад»;

Б)   «Дядя Ваня»;

В)   «Чайка».

10. Найдите «лишнего», его никогда не было в пьесе «Вишнёвый сад»:

А)   Симеонов-Пищик;

Б)    Ионыч;

В)   Леонид Гаев.

11. Чем живут персонажи «Вишнёвого сада»:

А)   событиями;

Б)   ожиданиями;

В)   печалями.

12.   Перед вами внесценические  персонажи пьесы. Найдите «лишнего»:

А)   Гриша;

Б)   ярославская тётушка;

В)  дочь Лопахина.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к урокам литературы, 10 класс, И.Гончаров "Очерк жизни и творчества писателя.",Роман "Обломов" в русской критике. "Золотое сердце" или "русская лень"?

1 работа: в центре презентации  - очерк жизни и творчества Гончарова.2 работа: в  презентации   сопоставлены  разные точки зрения на роман и образ главного героя. ...

Дидактические материалы к уроку литературы в 5-6 классах по теме "Пословицы и поговорки"

Материал представляет из себя подборку заданий по теме "Пословицы и поговорки" и может быть использован как на уроке литературы, так и при подготовке к олимпиадам по литературе....

Материалы к урокам литературы.

Мои разработки, методические материалы, презентации....

Материалы к урокам литературы в классах с углублённым изучением предмета

 Данные материалы апробированы на уроках в нескольких классах, поэтому есть возможность использовать варианты (с учётом возможностей детей и уровнем их интереса к предмету). Особое СПАСИБО учителям, д...

Материалы к уроку литературы в 5 классе по произведению А. Погорельского "Черная курица"

Материалы включают модули по произведению практического и контрольного характера и кроссворд....

Использование краеведческих материалов на уроках литературы и внеклассного чтения

На уроках литературы особое место занимает краеведение. У учителя оно становится незаменимым средством в вос¬питании патриотизма, глубокой любви учащихся к свое¬му родному краю. Оканчивая шко¬лу, уч...