Материалы к урокам литературы
тест по литературе (10 класс) по теме
Тестовый материал для тематической аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_k_urokam_literatury.rar | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Экзаменационная тестовая работа по литературе
Вариант I
I-й уровень
- Художественная литература – это искусство…
А) звуков б) красок
В) слова г) движения
2. В пьесе А.Н.Островского «Гроза» изображена жизнь…
А) дворянства б) купечества в) чиновничества
3. Герой романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» Базаров дрался на дуэли с…
А) Аркадием Кирсановым б) Николаем Петровичем Кирсановым
В) Павлом Петровичем Кирсановым г) Ситниковым
4. «Хамелеон», «Человек в футляре», «Ионыч», «Крыжовник» - эти рассказы и повести написаны:
А) И.С.Тургеневым б) А.П.Чеховым
В) Л.Н.Толстым г) Н.С.Лесковым
5. Символический эпизод « Встречи с дубом» (в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого) связан с:
А) Пьером Безуховым б) Кутузовым
В) Платоном Каратаевым г) Андреем Болконским
- Черты какого литературного направления преобладают в творчестве А.И.Куприна:
А) социалистический реализм б) реализм
В) романтизм г) модернизм
7. Где происходит действие повести «Олеся» А.И.Куприна:
А) в Петербурге б) в Москве
В) в Полесье г) в Орловской губернии
8. Кто из персонажей пьесы М. Горького «На дне» выражает авторскую позицию:
А) Бубнов б) Сатин
В) Клещ г) Лука
9. К какому литературному течению был близок С. Есенин:
А) символизму б) акмеизму
В) имажинизму г) футуризму
10. В чём проявляется своеобразие композиции романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»?
А) кольцевая композиция
б) параллельная композиция трёх сюжетных линий
в) параллельная композиция двух сюжетных линий
г) хронологический порядок развития событий;
11. Жанр романа М. Шолохова «Тихий Дон» - это:
А) повесть б) роман
В) роман-эпопея г) исторический роман
12. Укажите автора произведения «Царь-рыба»:
А) В. Астафьев б) В. Шукшин
В) В. Шаламов г) А.Твардовский
II уровень
- Как, по-вашему, относится М. Шолохов к своему герою Г. Мелехову? Казнит, карает или сочувствует, переживает, страдает вместе со своим героем?
Ответ обоснуйте.
- Сатира – это мощное оружие литературы 20-30 гг. Найдите определение сатиры
А) один из видов комического, злая, издевательская, едкая насмешка;
Б) один из видов комического изображения в литературном произведении каких-либо недостатков.
III уровень
- Самый интересный для меня современный писатель (литература XX в.).
- Почему свои сказки М.Е.Салтыков-Щедрин адресовал «детям изрядного возраста».
Охарактеризуйте одну из сатирических сказок.
- Лирика М.Ю. Лермонтова.
Тема: «Творчество А.П.Чехов»
- Выберите правильный ответ:
Пьеса – это…
А) любое драматическое произведение без указание жанра, предназначенное для постановки на сцене;
Б) драматический жанр, который строится на трагическом конфликте между героями и обстоятельствами.
2. С каким театром тесно сотрудничал А.П.Чехов:
А) Малый театр;
Б) «Современник»;
В) Художественный театр.
3. Темой пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад» является:
А) судьба России, её будущее;
Б) судьба Раневской и Гаева;
4. Кто обращался к шкафу с торжественной речью?
А) Яша;
Б) Раневская;
В) Лопахин.
5. Отдала золотой случайному прохожему, тогда как дома нечего было есть:
А) Раневская;
Б) Шарлотта Ивановна;
В) Варя.
6. Кто говорил о себе, что у него отец мужик был, а сам он теперь в белой жилетке, желтых ботинках?
А) Гаев;
Б) Лопахин;
В) Епиходов.
7. Кто, прощаясь с прошлой жизнью, восклицает: « Здравствуй, новая жизнь!»
А) Петя Трофимов;
Б) Аня;
В) Раневская.
8. Кто говорит: « Вся Россия – наш сад!»?
А) Варя;
Б) Петя Трофимов;
В) Аня.
9. Как назвал А.П.Чехов своё последнее драматическое произведение:
А) « Вишневый сад»;
Б) «Дядя Ваня»;
В) «Чайка».
10. Найдите «лишнего», его никогда не было в пьесе «Вишнёвый сад»:
А) Симеонов-Пищик;
Б) Ионыч;
В) Леонид Гаев.
11. Чем живут персонажи «Вишнёвого сада»:
А) событиями;
Б) ожиданиями;
В) печалями.
12. Перед вами внесценические персонажи пьесы. Найдите «лишнего»:
А) Гриша;
Б) ярославская тётушка;
В) дочь Лопахина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к урокам литературы, 10 класс, И.Гончаров "Очерк жизни и творчества писателя.",Роман "Обломов" в русской критике. "Золотое сердце" или "русская лень"?
1 работа: в центре презентации - очерк жизни и творчества Гончарова.2 работа: в презентации сопоставлены разные точки зрения на роман и образ главного героя. ...
Дидактические материалы к уроку литературы в 5-6 классах по теме "Пословицы и поговорки"
Материал представляет из себя подборку заданий по теме "Пословицы и поговорки" и может быть использован как на уроке литературы, так и при подготовке к олимпиадам по литературе....
Материалы к урокам литературы.
Мои разработки, методические материалы, презентации....
Материалы к урокам литературы в классах с углублённым изучением предмета
Данные материалы апробированы на уроках в нескольких классах, поэтому есть возможность использовать варианты (с учётом возможностей детей и уровнем их интереса к предмету). Особое СПАСИБО учителям, д...
Роль символов и подтекста в рассказе И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско". / Систематизированные материалы к уроку литературы в 11 классе.
Данный матер...
Материалы к уроку литературы в 5 классе по произведению А. Погорельского "Черная курица"
Материалы включают модули по произведению практического и контрольного характера и кроссворд....
Использование краеведческих материалов на уроках литературы и внеклассного чтения
На уроках литературы особое место занимает краеведение. У учителя оно становится незаменимым средством в вос¬питании патриотизма, глубокой любви учащихся к свое¬му родному краю. Оканчивая шко¬лу, уч...