Литературный ринг для 5-6 кл.
классный час по литературе на тему
Предварительный просмотр:
Литературный ринг для 5-6 классов.
ВЕД, А.М. Горький говорил: «Книга, может быть, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего».
Ив самом деле какое это удивительное чудо – книга! Смотришь на страницу и вдруг видишь пред собою легендарного Чапаева, летящего в крылатой бурке на боевом коне в самую гущу боя. Берешь в руки сочинение прославленного ученого – и становишься наследником несметного богатства знаний и опыта, накопленного человечеством на протяжении многих тысячелетий.
Велика сила книги! Конечно, мы не раз испытывали на себе чудодейственное влияние, и нам, доводилось, забыв обо всем вокруг, буквально, не переводя дыхание, зачитываться какой – нибудь очень интересной книгой – ведь на свете так много по – настоящему волнующих книг! Каждая хорошая книга поднимает человека ступенькой выше. Самые образованные люди – это те, кто постоянно читает. И совсем не случайно народ сложил пословицу: «Кто много читает, то много знает».
И сегодня наш ринг посвящен книге.
ВЕД, Участвуют две команды. Представление жюри.
Итак начинаем ринг.
И предлагаем первый конкурс «Приветствие».
Вед. «Книга – источник знаний», это знает каждый.
Следующий конкурс. «Высказывания о книге».
Командам предлагается прочитать высказывания знаменитых людей о книге.
Какая команда больше.
Слово жюри.
ВЕД.Конкурс «Прочитай выразительно стихотворение всей командой».
Следующий конкурс «Подобрать слова – рифмы. Кто больше».
Слова: садовод, прыгун.
ВЕД, А сейчас мы узнаем, какая команда лучше узнает произведение.
Конкурс «Знатоки произведения».
На столах иллюстрации к произведениям. Сложить части, узнать произведение, процитировать отрывок или кратко изложить содержание по иллюстрации.
Заключительный конкурс «Викторина».
- Кто написал сказку про Буратино?
- Друг крокодила Гены?
- Сказочное название скатерти – самобранки?
- Кто пишет книги?
- В каком произведении Михалков рассказал о человеке огромного роста?
- На чем совершил путешествие барон Мюнхгаузен?
- Кто из литературных героев 28 лет прожил на острове?
- Кто прокатил зайцев на лодке, на потеху всей деревне?
- Что мы попросили бы у Буратино?
- Почтальон деревни Простоквашино?
- Самая первая книга ученика?
- Отчество дочери Кощея Бессмертнова?
- Кто из обитателей болота стал женой царевича?
- Что мешало спать принцессе?
- Как позвать Сивку- Бурку?
- Как звали трех мушкетеров?
- Что составляет вместе двенадцать месяцев?
- Что идет не двигаясь с места?
- На чем передвигался оловянный солдатик?
- В кого превратился гадкий утенок?
- Сколько сыновей было у мельника?
- Лепесток, какого цветка помог больному мальчику?
ВЕД, Молодцы, ребята! Конкурс наш закончен. Жюри подводит итоги, а мы предлагаем вам музыкальный номер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно – обобщающий урок «Литературный ринг».
Повторительно – обобщающий урок «Литературный ринг».Урок литературы в 10 классе.Балина Т. И.- преподаватель русского языка и литературы Раменского политехнического техникума. Цели:Выя...
Литературный ринг
Может использоваться как воспитательный или классный час....
Литературный ринг (7 класс)
внеклассное мероприятие 7 класс...
Урок-литературный ринг "Путешествие в страну сказок"
обощающий урок по творчеству А.С.Пушкина...
Литературный ринг
Обобщающий урок по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"...
Внеклассное мероприятие по литературе "Литературный ринг"
Внеклассное мероприятие для 9 класса...
Внеклассное мероприятие по литературе. Литературный ринг «Страна, которой нет на глобусе».
Данное мероприятие разработано для обучающихся 5-7 классов....