"Олимпиадный турнир по творчеству А.С.Пушкина"
классный час по литературе (8 класс) по теме
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для 8-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnyy_turnir_po_tvorchestvu_a.s.pushkina_ahmatova_s.m.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для 8-9 классов
«Олимпиадный турнир по творчеству А.С.Пушкина»
Цель мероприятия:
воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности, интереса к творческой деятельности А.С.Пушкина.
Форма: литературный турнир
Подготовительная работа:
Разработка инициативной группой сценария для «немого кино», инсценирование отрывков из произведений поэта, оформление профильными «теневыми» фигурами зала, подбор стихов, романсов, танцев, передающих атмосферу бала пушкинских времен.
Ход олимпиадного турнира:
- Представление команд (название, девиз, эмблема – в пушкинском духе).
- Проверка домашнего задания.
Задание 1. Снять для «немого кино» фрагмент одной из сказок А.С.Пушкина. Команда-соперница, угадав сказку, должна на память назвать строки сказки, которые могли бы быть титрами к фрагменту.
Задание 2. Вы готовите телепередачу «Пушкин в Петербурге». Представьте один из адресов. (Представление должно быть творческим: важно отразить стиль поведения людей, передать особенности общения людей той далекой эпохи, подобрать музыкальное сопровождение к кадрам фильма и т.д.).
- Разминка команд «Экзамен по Пушкину»
На столе лежат карточки – экзаменационные билеты – с вопросами. Капитаны тянут билеты. Команд дают ответы на вопросы.
- В каком городе поселился поэт:
И в тишине святой
Философом ленивым,
От шума вдалеке,
Живу я в городке….
…………………….
Здесь добрый твой поэт
Живет благополучно;
Не ходит в модный свет;
Не слышит стук докучный;
Здесь грома вовсе нет…(Городок книг. Стихотворение «Городок»,1816 г.)
- О ком поэт писал:
Он создал нас,
Он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада вожжена. (Куницин.)
- Продолжите строки: «Друзья мои! Прекрасен наш союз!»
- Продолжите строки: «Веленью божию, о муза, будь послушна!»
- Из какого произведения эти строки: «Гений и злодейство две вещи несовместимые»?
- В каком произведении поэт пишет: «Служенье муз не терпит суеты. Прекрасное должно быть величаво»?
- В каком произведении Пушкина эпиграфом взяты слова: «О, не знай сих страшных слов ты, моя Светлана»?
- В каком произведении писателя встречаем эпиграф: «Где стол был яств, там гроб стоит»?
- Какие произведения вошли в «Повести Белкина»?
- Какие пьесы составляют «Маленькие трагедии»?
- В какой поэме Некрасова говорится о Пушкине?
- Кто из поэтов, кроме Марины Цветаевой, написал книгу «Мой Пушкин» (Брюсов)
- Конкурс капитанов «Иду на Вы».
- Известно, что Пушкин начал издавать литературный журнал «Современник». Кто больше назовет современных литературно-художественных журналов?
- Кто вспомнит больше стихотворных строк Пушкина, включающих обращение?
- Конкурс «Театральный реквизит»
Командам предлагаются предметы из реквизита к спектаклям по произведениям Пушкина (кольцо, связка ключей, карта «туз», мешок, зеркало, кузовок, географическая карта). Необходимо вспомнить, в каких произведениях фигурируют эти предметы и что с ними связано.
- «Я к вам пишу…»
(Задание подготовлено командами заранее)
Ребята читают команде- сопернице поочередно два фрагмента писем пушкинских героев. Нужно угадать, какое это произведение и кем написано письмо. (Представляя фрагменты писем, команд должны были продумать костюмы героев, манеру поведения, читать, стараясь передать характер героя).
- Пушкин и ТВ.
Поэтической заставкой к научно-популярной передаче «Очевидное-невероятное» стали слова Пушкина:
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.
Предложите варианты пушкинских эпиграфов для телепередач.
- Пушкинские места в России.
Каждой команде предлагается географическая карта, где нужно отметить города, связанные с пребыванием в них писателя.
- Пушкин в музыке.
Прослушав музыкальные фрагменты произведений, созданных по пушкинским сюжетам, нужно назвать эти произведения и композиторов, их написавших.
(Звучали фрагменты увертюры к опере «Руслан и Людмила» Глинки, к опере «Евгений Онегин» Чайковского, арии Мельника («Русалка» Даргомыжского), монолога и сцены Бориса в исполнении Ф. Шаляпина («Борис Годунов» Мусоргского).
- Заключительное состязание «Памятник Пушкину».
В заключительном состязании командам было предложено дать свои проекты дл современного памятника Пушкину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Дон в творчестве А.С. Пушкина и А.С. Пушкин в творчестве донских писателей"
Донской край богат своей историей. Самобытный и прекрасный, он манил к себе многих известнейших людей. Восхищался им и А.С. Пушкин. Настоящая программа элективного курса призвана осветить периоды преб...
«А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С.Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина» - 9 класс
Вступительный урок по изучению жизни и творчества А.С.Пушкина в 9 классе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 9 класса: игра «Звёздный час» по творчеству А.С.Пушкина на тему: «Знаете ли вы Пушкина?»
Данное мероприятие направлено на углубление знаний, полученных учащимися 9 класса в ходе изучения творчества А.С. Пушкина, формирование интереса к личности поэта на материале литературной ...
Творчество А.С Пушкина. Основные темы и мотивы лирики Пушкина. Анализ стихов.
Практическая работа: анализ стихов. Подробный план-конспект: Основные темы в лирике А.С. Пушкина. Тексты стихотворений, анализ, вопросы для проверки....
Творчество А.С Пушкина. Основные темы и мотивы лирики Пушкина. Анализ стихов.
Практическая работа: анализ стихов. Подробный план-конспект: Основные темы в лирике А.С. Пушкина. Тексты стихотворений, анализ, вопросы для проверки....
Конспект открытого урока по творчеству А.С. Пушкина 5 класс по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,.. А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина образов.
Данный конспект предназначается для учащихся 5 класса. обучаюжихся по по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,...
Формирование устойчивого интереса к творчеству А.С.Пушкина. у детей на занятиях изобразительного искусства. " Детство и творчество А.С.Пушкина"
Формирование устойчивого интереса к творчеству А.С.Пушкину у детей на занятиях изобразительного искусства.Создание тематического рисунка....
Комментарии
Очень понравилось! Особенно
Очень понравилось! Особенно варианты эпиграфов. Вот где разгуляться проверке читаемости!