Игра "Царскосельский лицей и А.С.Пушкин".
методическая разработка по литературе по теме
Цель игры: расширить знания учащихся о лицейской жизни поэта, привлечь внимание к истокам формирования личности, пробудить интерес к изучению творчества А.С.Пушкина. Игра состоит из нескольких туров, где все задания связаны с жизнью поэта в лицее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-igrovaya_programma_carskoselskiy_licey_i_a.s.pushkin.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Царскосельский лицей и А.С.Пушкин».
Цель игры: расширить знания учащихся о лицейской жизни поэта, привлечь внимание к истокам формирования личности, пробудить интерес к изучению творчества А.С.Пушкина.
1 ТУР «ТЕМЫ». Читается задание, даются варианты ответа, необходимо назвать правильный. 1.Образование в лицее сегодня приравнивается к: 1-училищу, 2-техникуму, 3-вузу, 4-академии.
2.Здание, в котором жили и учились лицеисты – это: 1-дом, 2-дворец, 3-общежитие, 4-гостиница.
3.Лицеисты себя называли: 1-заключёнными, 2-сектантами, 3-затворниками, 4-монахами.
4.В течение дня лицеисты чаще всего: 1-ели, 2-гуляли, 3-учились, 4-развлекались.
5.У этого преподавателя А.С.Пушкин не учил задания, а всё запоминал на занятии: 1-Галич, 2-Карцов, 3-Малиновский, 4-Куницын.
6.В лицее учились: 1-3 года, 2-5 лет, 3-6 лет, 4-4 года.
7.Преподаватели нравились лицеистам: 1-молодостью, 2-знаниями, 3-образом жизни, 4-красотой.
8.Лицеисты больше всего не любили в людях: 1-раболепие, 2-трусость, 3-жадность, 4-тупость.
9.Заслуга Лицея в том, что здесь А.С.Пушкин почувствовал себя: 1-человеком, 2-поэтом, 3-другом, 4-мужчиной.
10.Лицейский друг, посетивший А.С.Пушкина в Михайловском и не простившийся с ним перед смертью: 1-Малиновский, 2-Кюхельбекер, 3-Пущин, 4-Дельвиг.
11.Многие лицейские друзья А.С.Пушкина стали: 1-декабристами, 2-народниками, 3-революционерами, 4-масонами.
12.Учась в Лицее, А.С.Пушкин чаще всего вспоминал: 1-брата, 2-мать, 3-бабушку, 4-сестру.
13.Кроме стихов А.С.Пушкин в Лицее увлекался: 1-танцами, 2-фехтованием, 3-плаваньем, 4-верховой ездой.
14.Историческое событие, не прошедшее мимо внимания лицеистов: 1-Декабристское восстание, 2-Пугачёвский бунт, 3-Бородинское сражение, 4-Куликовская битва.
15.Старший друг, поэтический учитель А.С.Пушкина: 1-Жуковский, 2-Карамзин, 3-Чаадаев, 4-Глинка.
16.Фамилия девушки, которой увлекался А.С.Пушкин в Лицее: 1-Бакунина, 2-Гончарова, 3-Дашкова, 4-Керн.
17.Чем увлекалась возлюбленная А.С.Пушкина - лицеиста: 1-танцами, 2-музыкой, 3-живописью, 4-верховой ездой.
18.В свободное время А.С.Пушкин любил посещать: 1-поэтов , 2-гусар, 3-музыкантов, 4-актёров.
19.Поэтическое общество, в которое был принят лицеист А.С.Пушкин: 1-«Арзамас», 2-«Олимпия», 3-«Парнас», 4-«Лицедеи».
20.Дата сдача экзамена, на котором присутствовал Г.Р.Державин: 1-8 марта, 2-8 января, 3-8 июня, 4-8 декабря.
2 ТУР «БОЛЬШЕ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШЕ». Перечислите все предметы, которые изучались в Лицее.
*Русский язык, латинский язык, немецкий язык, математика, словесность, риторика, история, география, танцы, верховая езда, фехтование, плаванье…
3 ТУР «ЛИЦЕЙСКАЯ ЛИРИКА». Закончи строки стихотворений, написанных А.С.Пушкиным в лицейский период.
1.Вот здесь лежит больной студент, его судьба неумолима. Несите прочь медикамент, болезнь любви… неизлечима.
2.В нём пунша и войны кипит всегдашний жар, на Марсоввых полях он грозный был воитель, друзьям он верный друг, красавицам мучитель, и всюду он … гусар.
3. «Больны вы, дядюшка? Нет мочи, как беспокоюсь я! Три ночи, поверьте, глаз я не смыкал». «Да, слышал, слышал, в банк …играл».
4.Зачем ты, месяц, укатился и в небе светлом утонул? Зачем луч утренний блеснул? Зачем я с милою… простился?
5.Здесь Пушкин погребён; он с музой молодою, с любовью, леностью провёл весёлый век, не делал доброго, однако ж был душою, ей-богу, добрый …человек.
6.Поскакали, полетели. Дружку друг любил, был ей верен две недели, в третью … изменил.
4 ТУР «СОСТАВЬ СЛОВА». ИЗ БУКВ СЛОВА «ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ» СОСТАВЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ.
*Царь-коса-село-рак-сок-сор-рок-скок-кий-косарь-ас-лоск-лиса-сила-корь-ель-срок-раскол-акрил-скрип…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Дон в творчестве А.С. Пушкина и А.С. Пушкин в творчестве донских писателей"
Донской край богат своей историей. Самобытный и прекрасный, он манил к себе многих известнейших людей. Восхищался им и А.С. Пушкин. Настоящая программа элективного курса призвана осветить периоды преб...
Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”
Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....
Презентация внеклассного урока "Наш Пушкин"(к 175 - летию со дня смерти А.С.Пушкина)
Методическая разработка внеклассного урока "Наш Пушкин" (к 175-летию со дня смерти А.С.Пушкина) предназначена для учащихся 9 классов.Александр Сергеевич Пушкин занимает особое место в культуре России....
Виртуальная экскурсия "Музей одной картины"ПОРТРЕТ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ ПУШКИНОЙ работы современника А.С. Пушкина - А.П. Брюллова
Цель Научно-исследовательского проекта:«Наталья Николаевна Пушкина. Письма. Факты. Предположения. Раздумья» обучение выполнению индивидуальных заданий при работе в группе; подбор и системат...
Урок по литературе в 9 классе. Любовная лирика А. С. Пушкина. А.С. Пушкин и Анна Оленина.
Задачи урока:изучение творчества поэта в историческом движении , создание целостного представления об историко – литерату...
Пушкин-историк. (Интеллектуальная игра по историческим произведениям А.С. Пушкина, 8 класс)
Данная игра проводилась в рамках декады русского языка и литературы среди учащихся 8-х классов. Для его проведения ...
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...