Игра "Царскосельский лицей и А.С.Пушкин".
методическая разработка по литературе по теме

Козлова Светлана Анатольевна

Цель игры: расширить  знания учащихся  о лицейской  жизни поэта, привлечь внимание к истокам  формирования  личности, пробудить интерес к   изучению творчества А.С.Пушкина. Игра состоит из нескольких туров,  где все  задания  связаны с  жизнью поэта в  лицее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Царскосельский  лицей  и А.С.Пушкин».                  

Цель игры: расширить  знания учащихся  о лицейской  жизни поэта, привлечь внимание к истокам  формирования  личности, пробудить интерес к   изучению творчества А.С.Пушкина.

1 ТУР «ТЕМЫ». Читается задание,  даются варианты  ответа, необходимо назвать правильный.                                                           1.Образование в лицее сегодня приравнивается к: 1-училищу, 2-техникуму, 3-вузу, 4-академии.

2.Здание, в котором  жили  и учились лицеисты – это: 1-дом, 2-дворец,                3-общежитие, 4-гостиница.

3.Лицеисты  себя  называли: 1-заключёнными, 2-сектантами, 3-затворниками, 4-монахами.

4.В течение  дня  лицеисты  чаще всего: 1-ели, 2-гуляли, 3-учились,                 4-развлекались.

5.У этого преподавателя А.С.Пушкин  не учил  задания, а всё  запоминал  на  занятии: 1-Галич, 2-Карцов, 3-Малиновский, 4-Куницын.

6.В лицее учились: 1-3 года, 2-5 лет, 3-6 лет, 4-4 года.

7.Преподаватели  нравились лицеистам: 1-молодостью, 2-знаниями,              3-образом жизни, 4-красотой.

8.Лицеисты  больше всего  не любили в  людях: 1-раболепие, 2-трусость,              3-жадность, 4-тупость.

9.Заслуга  Лицея в  том, что  здесь А.С.Пушкин почувствовал  себя:                    1-человеком, 2-поэтом, 3-другом, 4-мужчиной.

10.Лицейский  друг, посетивший А.С.Пушкина в  Михайловском  и не  простившийся  с ним  перед смертью: 1-Малиновский, 2-Кюхельбекер,         3-Пущин, 4-Дельвиг.

11.Многие  лицейские  друзья А.С.Пушкина стали: 1-декабристами,                  2-народниками, 3-революционерами, 4-масонами.

12.Учась в  Лицее, А.С.Пушкин чаще всего вспоминал: 1-брата, 2-мать,               3-бабушку, 4-сестру.

13.Кроме стихов А.С.Пушкин в  Лицее увлекался: 1-танцами,                               2-фехтованием, 3-плаваньем, 4-верховой ездой.

14.Историческое событие,  не  прошедшее мимо внимания  лицеистов:            1-Декабристское восстание, 2-Пугачёвский  бунт, 3-Бородинское  сражение, 4-Куликовская  битва.

15.Старший  друг, поэтический учитель А.С.Пушкина: 1-Жуковский,                   2-Карамзин, 3-Чаадаев, 4-Глинка.

16.Фамилия  девушки, которой увлекался А.С.Пушкин в  Лицее: 1-Бакунина, 2-Гончарова, 3-Дашкова, 4-Керн.

17.Чем увлекалась возлюбленная А.С.Пушкина - лицеиста: 1-танцами, 2-музыкой, 3-живописью, 4-верховой ездой.

18.В свободное время А.С.Пушкин любил посещать: 1-поэтов , 2-гусар,        3-музыкантов, 4-актёров.

19.Поэтическое  общество, в которое  был принят  лицеист А.С.Пушкин:            1-«Арзамас», 2-«Олимпия», 3-«Парнас», 4-«Лицедеи».

20.Дата сдача экзамена, на котором присутствовал Г.Р.Державин: 1-8 марта, 2-8 января, 3-8 июня, 4-8 декабря.

2 ТУР «БОЛЬШЕ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШЕ». Перечислите все предметы, которые изучались в  Лицее.

*Русский язык,  латинский язык, немецкий язык, математика, словесность, риторика, история,  география, танцы, верховая езда, фехтование, плаванье…

3 ТУР «ЛИЦЕЙСКАЯ ЛИРИКА». Закончи строки стихотворений,  написанных А.С.Пушкиным в  лицейский  период.

1.Вот  здесь лежит  больной студент, его судьба  неумолима. Несите прочь  медикамент,  болезнь  любви… неизлечима.

 2.В нём пунша  и войны кипит всегдашний  жар, на Марсоввых полях он  грозный был воитель, друзьям  он верный  друг, красавицам мучитель, и всюду  он … гусар.

3.  «Больны  вы, дядюшка? Нет мочи,  как беспокоюсь я! Три ночи, поверьте,  глаз я  не смыкал». «Да, слышал, слышал, в  банк …играл».

4.Зачем  ты, месяц, укатился и  в небе светлом утонул? Зачем луч утренний  блеснул? Зачем я с  милою… простился?

5.Здесь Пушкин погребён; он с  музой  молодою, с любовью, леностью провёл весёлый  век,  не  делал  доброго, однако  ж  был душою, ей-богу,  добрый …человек.

6.Поскакали, полетели. Дружку  друг  любил, был ей верен две  недели, в  третью … изменил.

4 ТУР «СОСТАВЬ СЛОВА». ИЗ БУКВ СЛОВА «ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ» СОСТАВЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ.

*Царь-коса-село-рак-сок-сор-рок-скок-кий-косарь-ас-лоск-лиса-сила-корь-ель-срок-раскол-акрил-скрип…




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Дон в творчестве А.С. Пушкина и А.С. Пушкин в творчестве донских писателей"

Донской край богат своей историей. Самобытный и прекрасный, он манил к себе многих известнейших людей. Восхищался им и А.С. Пушкин. Настоящая программа элективного курса призвана осветить периоды преб...

Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”

Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....

Презентация внеклассного урока "Наш Пушкин"(к 175 - летию со дня смерти А.С.Пушкина)

Методическая разработка внеклассного урока "Наш Пушкин" (к 175-летию со дня смерти А.С.Пушкина) предназначена для учащихся 9 классов.Александр Сергеевич Пушкин занимает особое место в культуре России....

Виртуальная экскурсия "Музей одной картины"ПОРТРЕТ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ ПУШКИНОЙ работы современника А.С. Пушкина - А.П. Брюллова

Цель Научно-исследовательского  проекта:«Наталья Николаевна Пушкина. Письма. Факты. Предположения. Раздумья» обучение выполнению индивидуальных заданий при работе в группе; подбор и системат...

Урок по литературе в 9 классе. Любовная лирика А. С. Пушкина. А.С. Пушкин и Анна Оленина.

Задачи  урока:изучение  творчества  поэта  в  историческом  движении , создание   целостного  представления  об  историко – литерату...

Пушкин-историк. (Интеллектуальная игра по историческим произведениям А.С. Пушкина, 8 класс)

Данная игра проводилась в рамках декады русского языка и литературы среди учащихся 8-х классов.        Для его проведения ...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...