Урок литературы в 7 классе по теме «Творчество Ю.П.Казакова. Рассказ «Тихое утро».
план-конспект урока по литературе (7 класс) по теме
Урок литературы в 7 классе по теме «Творчество Ю.П.Казакова. Рассказ «Тихое утро».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literatury_7_klass.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 7 классе.
«Творчество Ю.П.Казакова. Рассказ «Тихое утро».
Учитель: Саблина Т.А.
Тип урока: изучения нового материала.
Цели :
-обучающие: кратко познакомить учащихся с творчеством Ю.Казакова, учиться анализировать сложные жизненные ситуации;
-развивающие: совершенствовать навыки анализа текста, составления сравнительных характеристик героев;
-воспитывающие: воспитание любви к родному слову, русской литературе.
Оборудование к уроку:
-выставка различных изданий книг Ю.Казакова, портрет писателя;
-учебник;
-доска.
Формы обучения:
-фронтальная;
-индивидуальная.
Методические приёмы:
-рассказ учителя;
-выразительное чтение;
-составление плана;
-беседа по вопросам;
-различные виды пересказа.
Ход урока.
1.Слово учителя.
Литературный труд Ю.Казакова. Первые рассказы. Знакомство с выставкой изданий книг Ю.Казакова.
2. Чтение статьи учебника «Ю.П. Казаков».
Что лежит в основе рассказов Ю.Казакова?
3. Выразительное чтение рассказа по ролям.
4.Составление плана рассказа.
Примерный план (обычный или цитатный).
1.Ранним утром: «Когда проснулся Яшка».
2. Яшка будит Володю: «Но для Яшки вся прелесть утра была уже отравлена».
3.По дороге на рыбалку: «Ребята молча, не глядя друг на друга, пошли по улице».
4. Примирение: «Володе стало необыкновенно весело».
5 .Мрачный омут: « В этом бочаге у нас никто не купается…».
6.Ловля рыбы: «Лещ!»
7.Володя упал в воду: «Тонет!»- с ужасом подумал Яшка.
8.Володю надо спасать: « Яшка прыгнул в воду…».
9. Яшка испугался, что Володя утопит его: «Это он, Яшка, ударил, утопил его…»
10.Спасение Володи: «Яшка тяжело вылез сам и вытащил Володю».
11.Володя очнулся: «Никого сейчас Яшка не любил больше Володи».
5.Физкульт минутка.
6.Беседа по рассказу.
-Ответим на вопросы учебника (с.201-202).
Дополнительные вопросы:
-Каковы взаимоотношения мальчиков в начале рассказа?
-Почему робеет Володя?
-Почему мальчики ссорятся?
-С помощью каких средств передаёт автор напряжённость ситуации в эпизоде ( от слов: «И только ухватившись рукой за прибрежную осоку» до слов : « и это он ,Яшка, утопил его…»)?
7. Характеристика героев.
-Сравним, как просыпается каждый из мальчиков, как выглядит каждый из них.
-Сопоставим поступки героев, их рассказы по дороге на рыбалку.
-Как мальчики ведут себя на рыбалке?
-Почему и Яшка, и Володя заплакали, когда беда уже миновала?
-Как проявляются лучшие черты характера в каждом из мальчиков?
-Что общего вы видите в характере мальчиков?
-В чём трудность ситуации, в которой оказались мальчики?
-Доводилось ли вам попадать в сложные ситуации?
-Как и с чьей помощью вам удалось выйти из них?
8.Пересказ текста.
-Пересказ наиболее интересных (с точки зрения учащихся) эпизодов по составленному плану. Используем различные виды пересказа: краткий, развёрнутый, близко к тексту, от другого лица.
9.Подведение итогов урока. Выставление оценок.
10.Прочитать статью учебника о Д.С.Лихачёве и главы из его книги «Земля родная». (с.204-211).
Литература к уроку:1.Кузьмичёв Ю. Юрий Казаков. -Л. 1986.2.И.В.Золотарёва, Н.В.Егорова «Поурочные разработки по литературе».7 класс.Москва.Вако.2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературы 6 класс по теме "Образ учителя в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского".
Комбинированный уроклитературы с использованием ИКТ...
Презентация к уроку литературы (8 класс) "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя"
Презентация содержит справочным материал и задания по прочитанным произведениям...
План-конспект урока литературы (11 класс) по теме "М.ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН» СВОЕОБРАЗИЕ ЖАНРА РОМАНА-ЭПОПЕИ. ДУХОВНЫЙ МИР ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА"
Это первый урок в теме "М.А.Шолохов. Роман-эпопея "Тихий Дон". Цели урока: познакомить учащихся с особенностями жанра романа-эпопеи; через анализ текста узнать о духовном мире, жизненном укладе донско...
План-конспект урока литературы (11 класс) по теме "Роман М.А.Шолохова "Тихий Дон". Семья как хранилище нравственности"
Цели урока: размышление над вечными проблемами добра и зла, духовного и душевного здоровья семьи и нации; развивать умение анализировать текст, выделять в нём главное, сравнивать, сопоставлять; ...
урок литературы 5 класс по теме "Человек и природа в рассказе В.Астафьева "Васюткино озеро"
Урок проводиля в 5 классе,на нём использована компьютерная презентация....
Презентация к уроку литературы 11 класс по повести Б.Васильева "А зори здесь тихие"
Красочная, иллюстративная презентация из 18 слайдов, информирующая об авторе и героях повести. Является прекрасным наглядным пособием для учителя при изучении раздела"Литература ...
Урок литературы 8 класс по теме: ««За добро плати добром, не будь пустельгой». К.Паустовский (по рассказу К.Г.Паустовского « Телеграмма»)
Урок-размышление о значение родителей в жизни человека....