Игра-викторина по сказочной повести Даррелла "Говорящий свёрток"
план-конспект занятия по литературе (5 класс) по теме
Игра в увлекательной форме проверит знания учащихся, развивает память, командный дух, речь учащихся, повышает интерес к изучению литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
darrel_viktorina.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-викторина по повести Дж.Даррелла «Говорящий сверток»
- Орг. Момент. Сообщение темы урока.
- Класс делится на команды.
1 конкурс « Узнай героя»
Ведущий читает описание героя, участники команд должны вспомнить, о каком герое идет речь. Право ответа получает команда, первой поднявшая руку.
- «Голова была громадная, ноздри как у гиппопотама, глаза огромные, как блюдца, а обтрепанные уши были так велики, что дети сперва приняли их за крылья. На подбородке и губах росла жесткая бахрома, отчего казалось, будто у чудовища борода и усы; тело было покрыто красивейшей синей чешуей, глаза были цвета морской волны, а борода и усы ярко-рыжие» (морской змей Освальд)
- «Весила она, должно быть, не меньше 120 кг., белокурые волосы в изобилии падали кольцами на ее плечи и грудь, глаза были большие, очень круглые, ярко-голубые, на веках были толстым слоем наложены тени и наклеены черные, густые, как живая изгородь, ресницы» (русалка Дездемона)
- «Величиной с очень крупную собаку, с телом и желтовато-коричневой шкурой льва, с большой орлиной головой, они, несмотря на свой свирепый вид и крепкие изогнутые клювы, вызывали симпатию добрым выражение больших умных глаз» (грифоны)
- «с луком и стрелой в руках, которые были намного больше его самого, стоял низенький толстенький человечек в черном и золотом одеянии и остроконечной золотой с черным шляпе» (Ха-Ха)
- «толстая бородавчатая зеленая жаба. Жаба была в визитке и белокуром парике и сжимала в лапе серый цилиндр» (Этельред)
- «походили на гигантский темно-зеленых улиток, покрытых красивейшими золотисто-зелеными раковинами. Но вместо головы улитки, оснащенной рожками, у каждого существа была толстолобая голова теленка с янтарного цвета рогами и копной курчавых завитков на лбу» (лунные тельцы)
- «живет около 500 лет. Потом он сжигает себя вместе с гнездом. А из пепела рождается новый…» (феникс)
- «Приблизительно с вас ростом, петушье тело, драконьи хвосты и чешуя вместо перьев. В своих красных, золотых и зеленых чешуйках они выглядят очень живописно» (василиски)
- «безмозглые трусливые создания. Высиживать яйца- только это они и умеют» (Жабы)
- «тело льва и орлиные голова и крылья. Крылья выполняют чисто декоративную роль, летать они не могут. Когда-то были лиловые, но наши имеют рыжеватый оттенок» (грифоны)
2 конкурс «Там, на неведомых дорожках» (география Мифландии)
Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде.
- Почему Поющее море так называется? (волны накатывают на берег и шевелят жемчужины на берегу с мелодичным звоном)
- На каком острове растет рута? (На Оборотневом)
- Где находится кабинет волшебника Ха-Ха? (В Кристальных пещерах)
- Какие острова расположены в Оборотневом море? (Остров Золотого Гуся, Агатовый архипелаг, Оборотневый остров)
- Как выглядит флаг Мифландии? (Зеленый с золотыми полосками)
- Из какой страны дети начинают своё путешествие? (Из Греции)
3 конкурс «Художники»
Участникам команд раздаются листы и карандаши и предлагается нарисовать
- Пейзаж Мифландии
- Замок василисков
- Лунную морковь, свежую и сушеную
4 конкурс «Назовите имя»
Вспомните, как звали : 1) малыша-единорога (Септимус)
- русалку, знакомую попугая (Дездемона)
- паровозиху (мадам Гортензия)
- супругу герцога Рокфора (Уинифред)
- Назовите полное имя волшебника Ха-Ха (Хенгист Хайрам Джанкетбери)
- Перечислите названия волшебных книг (Великая книга заклинаний, Гигантский словарь, Троянский травник)
5 конкурс «Знатоки Мифландии»
Участникам предлагается ответить на вопросы:
- Какое действие производит на василисков лавандовая вода? (У них текут слезы, они начинают чихать)
- Что задержало путешественников в Поющем море? (Водоросли, которые прорастали прямо в лодку)
- Назовите основное занятие грифонов (Они разрабатывают единственный в Мифландии золотой рудник)
- Каких деревьев не существует в Мифландии: веревочных, бутылочных или пробковых? (веревочных)
- В чем особенность цветов и растений в Мифландии? ( На месте сломанной ветки или сорванного цветка быстро вырастает новый, трава сохраняется определенной высоты)
- Зачем на раковинах Лунных тельцов три крана? (Из них можно налить горячее и холодное молоко и сливки)
- Как выглядит лунное желе, пока оно не застыло? ( как зеленый жидкий клей)
- Как использовали герои повести лунное желе? (выдумывали из него ведро, надувную лодку, слепили лицо для манекена Ха-Ха)
- С помощью чего освещается кабинет Ха-Ха в Кристальных пещерах? (С потолка свисают фосфоресцирующие грибы)
- Как Дульчибелла помогала готовиться к битве с василисками? ( она плела самые прочные канаты для воздушных шаров)
- Что стало с василисками после того, как их победили? ( их отправили на отдаленный остров в Поющем море)
- Для чего после победы над василисками их замок стали ремонтировать? (Чтобы Освальд мог открыть там ресторан)
- Какой была последняя просьба Этельреда к Пенелопе? (Jy просил, чтобы она его поцеловала,т.к. хотел после этого превратиться в прекрасного принца)
- Почему волшебные книги невозможно украсть? ( каждая из них весит по 150 кг. И размером метр на два)
- Владение горностаев называются: царством, графством, королевством или герцогством? (герцогством)
- Зачем дети плывут на Оборотневый остров? (за рутой, чтобы дать ее съесть горностаям и те стали отважными в борьбе с василисками)
- Почему добрейший Освальд чуть не проглотил лодку вместе с путешественниками? (принял ее за сдобную лепешку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина по повестям "Вечера на хуторе близ Диканьки" Н.В. Гоголя
Вот и в отдаленные деревни пришел век DVD, компьютеров, не говоря уже о телевизорах. И вместо посещений библиотеки, чтения книг наши дети увлечены компьютерными играми и просмотром фильмов (увы, не п...
Игра-викторина по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" повести "Собачье сердце".
Данная игра помогает в увлекательной форме обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве М.А.Булгакова....
Игра - викторина "Сказочная литературия"
"Сказочная Литературия" - увлекательная игра - викторина для пятиклассников. Учащиеся на воображаемом поезде (вместе с машинистом - учителем) отправляются в путешествие. Путь их проходит через станции...
Вариант урока по сказочной повести А.Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители": система вопросов и заданий ( 5 класс )
Данный учебный материал представляет собой систему вопросов и заданий к уроку по повести А.Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители". С его помощью можно составить конспект урока...
Музыкальный спектакль Вовка в Тридевятом царстве . По мотивам сказочной повести Вадима Коростылева.
Музыкальная сказка по мотивам сказочной повести В. Коростылёва для детей подготовительной группы....
Игра-викторина по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"
Презентация и конспект внеклассного мероприятия по по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"...
"Сказочный ринг" - игра-викторина для учащихся 5 классов
Игра, которая может быть проведена в параллели 5-х классов в рамках недели русского языка и литературы....