Интересные вопросы на знание сказок учащимися, можно использовать при подготовке к викторинам и праздникам, а также на уроках чтения.
тест по литературе (5 класс) по теме
Викторина для учащихся 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interesnye_voprosy_na_znanie_skazok_uchashchimisya.docx | 97.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Интересные вопросы на знание сказок учащимися, можно использовать при подготовке к викторинам и праздникам, а так же на уроках чтения.
- В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?
(в тридевятом царстве, в тридесятом государстве) - Чем был колобок: пряником или пирогом?
(пряником) - Каково настоящее имя Царевны- лягушки?
(Василиса Премудрая) - Назовите имя сказочного царя-долгожителя.
(Кощей) - Назовите грозное оружие Соловья Разбойника.
(свист) - Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы?
(Баба Яга) - Назовите место рождения Колобка
(печь) - Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно?
(Жучка) - Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи?
(Царевна-лягушка) - Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды
(рукав платья Царевны-лягушки) - Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?
(шапку-невидимку) - Назовите «рабочее место» кота учёного?
(дуб) - В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности?
(«Кошкин дом») - В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом?
(«Красная Шапочка») - Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок?
(ослику Иа) - В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это?
(удав) - Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?
(крёстной) - Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля?
(2) - Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство?
(«Колобок») - Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»?
(старик со старухой)
1. Назови имена русских красавиц, которые встречаются в русских народных сказках.
- Как звали царевну, которую рассмешил мужик на печи. Как звали его самого?
- Как звали царевну из болота и ее жениха?
- Как звали меньшую дочь из сказки «Аленький цветочек», и кто стал ее суженым?
- Как звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца? Назовите и его имя?
2. Собери пословицы.
- Друзья познаются
- За добро
- Под лежачий камень
- Без труда не вытащишь
- Доброе братство
- рыбку из пруда.
- дороже богатства.
- в беде.
- вода не течёт.
- добром платят.
3. В названиях сказок допущены ошибки. Исправь их.
- «Петушок Ряба»
- «Даша и медведь»
- «Волк и семеро ягнят»
- «Петушок и гороховое зёрнышко»
- «Утки-лебеди» «Лисичка с кастрюлькой»
- «По рыбьему велению»
- «У страха глаза огромны»
- «Заюшкин домик»
4. Кто из главных героев сказок сказал эти слова:
- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.
- Сивка Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой.
- Ловись, рыбка, и мала, и велика. Ловись, рыбка, и мала, и велика!
- Ясны, ясны, на небе звезды. Мерзни, мерзни, волчий хвост!
- Слышим, слышим, да не матушкин это голосок. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает!
- Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы…
- Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.
- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
- Ах, братец мой Иванушка!
Тяжел камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли.
- Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
- По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…
5. Найди в филворде названия животных - героев сказок.
у | м | е | д | в | е | д | ь | ю | ё |
л | р | п | в | а | м | л | ш | э | ж |
п | е | т | у | х | т | и | м | с | и |
я | ч | с | м | и | с | т | ь | б | к |
х | з | щ | ш | г | о | н | к | о | т |
л | и | с | а | п | б | й | ц | у | к |
н | е | к | у | ц | а | к | в | е | у |
г | у | с | ь | в | к | б | о | т | м |
ю | б | ь | т | и | а | с | л | ч | и |
з | а | я | ц | с | ч | ц | к | а | й |
6. Ответь на вопросы.
- Именем какой рыбы можно творить заклинания?
- Какой новый вид транспорта изобрел Емеля?
- Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу?
- Кто сломал теремок?
- Какая цифра чаще всего встречается в сказках?
- Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги?
- Что обычно произносит Баба-Яга, когда кто-то является к ней в гости?
- На чем летает Баба-Яга?
- Какие птицы помогали Бабе-Яге?
- Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь?
- Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису?
- Что делили мужик с медведем на вершки и корешки?
- Какие реки в сказках текут?
- С какой поры нет дружбы между лисой и журавлем?
- Почему не сладилась свадьба у цапли с журавлем?
- Какой новый способ рыбалки изобрела лиса?
- Без кого репку бы не вытянули?
- Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
- Кто помогал Крошечке - Хаврошечке исполнять всю домашнюю работу?
- Кому удалось съесть колобка?
7. О каких сказочных персонажах говорится в загадках?
- Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей, Сделался милой, красивой, пригожей?
- Гуси-лебеди летят,
- Унести детей хотят.
- Кто помог сестрице с братцем
- От Яги домой добраться?
- Эта скатерть знаменита
- Тем, что кормит нас досыта.
- Что сама собой она, Вкусных кушаний полна.
- Уплетая калачи,
- Ехал парень на печи. Прокатился по деревне-
- И женился на царевне.
- Сладких яблок аромат
- Заманил ту птицу в сад.
- Перья светятся огнем,
- И светло в ночи, как днем.
- Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
В шведском Виммербю местные энтузиасты создали мини-городок, застроенный маленькими копиями сказочных домов, придуманных этой писательницей. Какой?
(Астрид Линдгрен, это её родной город.)
В сказках какого американского писателя все сказочные звери приходились друг другу братьями?
(Джоэля Харриса. В «Сказках дядюшки Римуса» есть Братец Лис и Братец Кролик, Братец Медведь и Братец Волк, Братец Черепаха и Братец Опоссум.)
Какой американский детский писатель придумал Волшебную страну Оз?
(Ф. Баум, «Мудрец из страны Оз». Эта книга лежит в основе сказочной повести А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».)
Какая финская писательница придумала сказочных муми-троллей?
(Туве Янсон.)
Какому сказочному герою принадлежат слова: «Не печалься, ступай себе с богом...»?
(Золотой рыбке.)
Как звали персонажа сказки А.С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара?
(Князь Гвидон.)
Кем князю Гвидону приходился царь Салтан в пушкинской сказке?
(Отцом.)
Гвидон и царевна Лебедь - городские жители или сельские?
(Городские. «Остров на море лежит, / Град на острове стоит».)
Какая героиня «Сказки о царе Салтане» изображена на картине Врубеля?
(Царевна-Лебедь.)
Есть ли у царевны Лебеди родственники?
(Да, братья. «Это витязи морские, / Мне ведь братья все родные».)
Какая пушкинская сказочная героиня за ювелирную работу и вокальное мастерство получила от хозяина жилище из чистого хрусталя и почётный караул?
(Белочка из «Сказки о царе Салтане».)
Кто в сказке А.С. Пушкина подсказал царевичу Елисею, где найти царевну?
(Ветер.)
Персонажем какой сказки Пушкина является Шамаханская царица?
(«Сказка о золотом петушке».)
Назовите сказку Пушкина, которая оканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».
(«Сказка о Золотом петушке».)
Кем в сказке «Руслан и Людмила» приходились друг другу Черномор и Голова?
(Братьями.)
Рабочее место Кота учёного - это...
(Дуб.)
Какой пробы была золотая цепь, по которой ходил пушкинский «кот учёный»?
(Это неизвестно.)
В какой пушкинской сказке рассказывается о принципиально новой форме оплаты труда?
( «Сказка о попе и его работнике Балде».)
Скольких работников Балда «сэкономил» попу?
(Трёх, ведь он ел за четверых, а работал за семерых.)
Кого пушкинский Балда называл «своим младшим братом»?
(Зайца.)
ВИКТОРИНЫ И ВОПРОСЫ по сказкам А.С. Пушкина
ВОПРОСЫ:
1. Алeксaндр Сeргeeвич Пушкин рoдился...
1. в Москве (+)
2. в Михайловском
3. в Петербурге
4. в Болдино
2. Скoлькo бoгaтырей былo в "Скaзкe o мeртвoй цaрeвнe"?
1. 3
2. 7 (+)
3. 12
4. 33
3. Кудa укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в "Скaзке o цaрe Сaлтaнe"?
1. в глаз
2. в лоб
3. в нос (+)
4. в ухо
4. Нa кaкoм oстрoве выстрoил свoй двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?
1. на острове сокровищ
2. на острове Буяне (+)
3. на острове невезения
4. на острове погибших кораблей
5. Истoчником для "Пeсни o вeщeм Oлеге" послужили...
1. былины
2. исторические песни
3. русские народные сказки
4. древнерусские летописи (+)
6. Людмилa, герoиня пoэмы "Руслaн и Людмилa", былa дoчeрью...
1. Владимира Мономаха
2. Ярослава Мудрого
3. Всеволода Большое Гнездо
4. Владимира Красное Солнышко (+)
7. Цaрь Дaдoн - пeрсoнaж кaкoй скaзки?
1. "Сказки о царе Салтане"
2. "Сказки о золотом петушке" (+)
3. "Сказки о попе и работнике его Балде"
4. "Сказки о рыбаке и рыбке"
ИСТОЧНИК: ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ
ВОПРОС:
Герой какой сказки имел обыкновение принимать необычный вид, догонять в море корабли, залезать в ящик?
ОТВЕТ: «Сказка о царе Салтане» (Гвидон)
ВОПРОС:
В какой сказке работник принес своему хозяину оброк, обманув чертей?
ОТВЕТ: Балда. "Сказка о попе и его работнике Балде"
ВОПРОС:
Живет он в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
ОТВЕТ: Балда
ВОПРОС:
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ здесь пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
ОТВЕТ: "Сказка о рыбаке и рыбке"
ВОПРОС:
Кто это говорит:
« Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?»
ОТВЕТ: Царевна-Лебедь
ВОПРОСЫ:
Нужно выбрать единственно правильный ответ из четырех предложенных вариантов.
1. Бочка с женой и сыном царя Салтана поплыла:
А. на север.
Б. на юг.
В. на запад. (+)
Г. на восток.
2. Поп велел Балде взять с чертей оброк за:
А. два года.
Б. три года. (+)
В. полгода.
Г. год.
3. Душегрейка старухи, ставшей столбовою дворянкой, была сшита из:
А. горностая.
Б. белки.
В. соболя. (+)
Г. чернобурки.
4. В "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях" пса звали:
А. Соколко. (+)
Б. Голубок.
В. Воронок.
Г. Палкаша.
5. Шамаханская царица уложила Дадона отдыхать на:
А. пуховую кровать.
Б. парчовую кровать. (+)
В. тесовую кровать.
Г. шелковую кровать.
6. Князь Гвидон сделал себе лук из:
А. дуба. (+)
Б. осины.
В. тополя.
Г. ясеня.
7. Царица разбила волшебное зеркальце об:
А. стол.
Б. пол. (+)
В. стул.
Г. лоб.
8. Бесенок, разговаривая с Балдой,:
А. заворчал, как медвежонок.
Б. замяукал, как котенок. (+)
В. завизжал, как поросенок.
Г. поскакал, как жеребенок.
9. Во второй раз князь Гвидон превратился в:
А. муху. (+)
Б. комара.
В. слепня.
Г. шмеля.
10. Царица грозила Чернавке:
А. палкой.
Б. дубинкой.
В. плеткой.
Г. рогаткой (+)
ВОПРОСЫ:
* В сказке "О рыбаке и рыбке" старик пожалел рыбку и отпустил ее обратно в море: "...Бог с тобой, золотая рыбка, Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе..."
Как потом помогала золотая рыбка старику за его доброту?
(Ответ: исполняла пожелания старухи).
* В какой сказке Пушкина трудолюбивый работник совершал чудеса - своим умом, смекалкой, находчивостью заставил чертей оброк платить?
(Ответ: Балда из сказки "О попе и работнике его Балде").
* Почему царевич Елисей из сказки Пушкина "О мертвой царевне и о семи богатырях" нарушил вечный сон мертвой царевны?
(Ответ: он ее любил и хотел попрощаться с ней: "...На гроб невесты милой Он ударился всей силой. Гроб разбился. Дева вдруг Ожила...").
* "...Ты, царевич, мой спаситель, Мой могучий избавитель, Не тужи, что за меня Есть не будешь ты три дня, Что стрела пропала в море; Это горе - все не горе. Отплачу тебе потом! Ты не лебедь ведь избавил, Девицу в живых оставил, Ты не коршуна убил, Чародея подстрелил..."
В какой сказке Пушкина царевич спас девицу-лебедь?
(Ответ: "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О числе "Семь" (можно использовать при проведении праздника "День матери")
Знакомство с историей и использованием натурального числа "Семь"....
Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, способом раздаточных карточек и т.д. по усмотрению учителя.
Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, с...
Как можно использовать Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭ
Упражнения для подготовки к ЕГЭ. Раздел 3. Грамматика и лексика....
План-конспект урока чтения и развития речи с комплексным применением знаний, умений и элементами ИКТ на тему: «Чудесный мир сказок»
Цель: Обобщение о ранее полученных знаниях по разделу.Задачи:1. Систематизация знаний о сказках;2. Развитие целостности восприятия на о...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток
Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.
Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...