Интегрированные уроки литературы и английского языка в условиях ФГОС
методическая разработка (литература, 8 класс) на тему

Екатерина Анатольевна Пречистенская

 

Современные условия   развития России требуют развития  научного  потенциала. В меняющихся  условиях возрастает роль профессиональных  качеств учителя, обеспечивающих, успешность профессиональной самореализации  и  компетентности.   Процесс внедрения ФГОС требует  профессионального развития педагогов. Одним из условий этого развития является овладение современными  технологиями. Одной  из которых  и  является  интеграция  уроков. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannye_uroki_literatury_i_angliyskogo_yazyka.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированные уроки литературы и английского языка
в  условиях ФГОС

Пречистенская Екатерина Анатольевна
учитель русского языка и литературы, ГБОУ СОШ №137
E-mail:
fevral6767@mail.ru,

Современные условия   развития России требуют развития  научного  потенциала. В меняющихся  условиях возрастает роль профессиональных  качеств учителя, обеспечивающих, успешность профессиональной самореализации  и  компетентности.   Процесс внедрения ФГОС требует  профессионального развития педагогов. Одним из условий этого развития является овладение современными  технологиями. Одной  из которых  и  является  интеграция  уроков.  

Интегрированные уроки используются  в  образовательном  процессе  давно, но в условиях  внедрения ФГОС, они должны принести неплохие  результаты, потому как их деятельный  характер  делает   главной задачей развитие личности ученика.

Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС требуют внедрения реальных  видов деятельности  учащихся  и  педагогов, что, в  свою  очередь  влечет за  собой   принципиальные  изменения  в их  совместной   деятельности.

Обязательным условием воспитания  новой  личности  является решение задачи общего развития учащихся.  Решить эту задачу, реализуя  учебные  программы отдельных дисциплин очень трудно. Необходима интеграция учебных предметов, преподающихся сейчас независимо друг от друга. Интеграция – это средство интенсификации урока,  открывающее  новые  возможности  не  только  для  отдельного  педагога, но и  для  всего  коллектива  школы. Таким  образом интегрированные уроки  повышают потенциал учащихся, побуждают к познанию окружающей действительности, способствуют  развитию коммуникативных способностей. Именно такая подготовка обеспечивает конкурентоспособного специалиста в интегрированном информационном пространстве современного общества,  что  в полной мере  соответствует  требованиям  ФГОС.

Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий  открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету.

Для  подготовки  к  урокам  необходимо  не только  подобрать  материал,  соответствующий требованиям учебной  программы, но  и составить  технологическую  карту не  только  уроков, но  и   индивидуальной  работы  для  каждого  ученика.  В  таких  условиях  учащиеся  имеют  возможность не только  познать  новое,  закрепить  свои  знания,  но  и  правильно, в удобной  для  них  форме  распределить  свое  время для  предъявления  полученных знаний,  умений и навыков в  зачетной  системе  и  получить  соответствующие  отметки.   Также  учащиеся  имеют  возможность, в случае  неудачи,  исправить  отметку,  тем  самым  повысить  личный  результат,  что,  в  свою  очередь,  не  может не  сказаться  на  повышении  уровня  учебной  мотивации  и  заинтересованности  в предмете.  

Предлагаем  модель  интегрированного  урока  литературы  и  английского  языка  в  9  классе.

Тема урока: «В.Шекспир «Ромео и Джульетта. Literary Britain.»

Образовательная программа:

УМК “English-9” – В.П. Кузовлев и др., 9 класс

УМК литература В.Я.Коровина , В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, 9 класс

Методическое  обеспечение:

Индивидуальные  технологические  карты  учащихся,  технологическая  карта  цикла  уроков  по  теме,  сообщения учащихся.

Интеграции двух предметов  способствует закреплению навыков аудирования  и расширяет словарный запас учащихся не только в английском, но и в  русском языке, а использование знаний учащихся по литературе, английскому языку способствует формированию более конкретных представлений о великом поэте, о его жизни и творчестве.

На уроке использован дифференцированный метод обучения, который построен за счет выбора учащимися индивидуальных режимов работы с учетом их потребностей. Урок носит обобщающий характер.

Задачи урока:

образовательные:

- развитие навыков логического высказывания по теме на английском и русском языках,

- контроль степени усвоенных знаний

воспитательные:

- развитие интереса к английской литературе

- развитие нравственных ценностей и идеалов у учащихся

развивающие:

- совершенствование видов речевой деятельности,

- развитие межпреждметных связей английского языка и литературы,

- развитие мыслительных способностей.

Технологическая  карта  урока:

Тема урока

Материально-техническое оснащение

Учитель

Ученики

Используемые бумажные источники

Используемые
электронные  источники

Используемые бумажные источники

Используемые электронные  источники

В.Шекспир «Ромео и Джульетта. Literary Britain »

Компьютер, проектор, экран

Методическое пособие И.В.Золотарева «Поурочные  разработки по  русской  литературе»

http://fanparty.ru/fanclubs/romeo-and-juliet/video/118527  - отрывок из фильма «Ромео и Джульетта» на русском яз.

Учебник литературы под  ред.В.Я.Коровиной

Сети  интернет

Литературная  энциклопедия

Методическое пособие «Поурочные  разработки английский язык 9 класс»

http://www.ivi.ru/watch/54619 -отрывок из фильма «Ромео и Джульетта» на англ.яз.

УМК Кузовлева В.П. “English-9”  Учебник и рабочая тетрадь

Школьный ресурс «Электронный  дневник»

Индивидуальная  технологическая  карта  учащегося  по  данной  теме.

Тема урока

                               Виды  зачетных  работ по  теме

Итоговая  отметка

В.Шекспир «Ромео и Джульетта. Literary Britain »

Сообщение  о  жизни  и  творчестве Шекспира (или конспект  сообщения  в тетради)

Тест  на  знание  текста трагедии  «Ромео и Джульетта»

(На русском  языке)

Тест  на  знание  текста трагедии  «Ромео и Джульетта»

(На  английском  языке)

Выразительное  чтение по ролям:

(на  русском языке)

Выразительное  чтение по ролям:

(На  английском языке)

План урока:

  1. Организационный момент (объявление целей и задач урока). Постановка проблемы (на английском и русском языках).
  2. Сообщение учащихся: «Биография В.Шекспира»
  3. Практика в диалогической речи на основе известного материала «Activity Book».  Сообщение учащихся: «Создание театра «Глобус» на английском языке  с  синхронным  переводом на  русский язык.
  4. Рассказ учащихся  о сюжете трагедии «Ромео и Джульетта»  с  переводом.
  5. Выразительное чтение фрагмента из трагедии «Ромео и Джульетта»,  на  русском  и  английском  языках.  Просмотр  отрывков  художественного  фильма.
  6. Беседа по прослушанным фрагментам произведения.
  7. Проверка знания текста. «Romeo and Juliet Quez». Объяснение домашнего задания  в  форме  теста.
  8. Рефлексия.

На таких уроках повышается интерес и активность учащихся, они становятся соучастниками процесса обучения  , творцами, создателями урока  как  взаимного  действа . Ребята побуждаются к актуализации ранее полученных знаний, учатся использовать разные источники, самостоятельно получать информацию. Им нравится реализовывать свои творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок литературы и английского языка «Волшебный мир Хогвартса» по книге ДЖ. К. Ролинг «Гарри Поттер и философский камень»

Сказка о Гарри Поттере похожа на все другие и отлична от всех. Мальчик-сирота учится быть сильным с теми, кто считает его "слабаком", и великодушным с теми, кто зависит от его воли. Это сказка о правд...

Интегрированный урок литературы и английского языка " А. Пушкин и Дж. Байрон"

Данная разработка представляет собой внеклассное мероприятие по литературе и английскому языку....

Интегрированный урок ( литература и английский язык). Природа в стихотворениях русских и английских поэтов 19 в.

Этот урок разработали учитель русского языка и литературы Кунаева Е. В. и учитель английского языка Евдокимова С. В....

Интегрированный урок литературы и английского языка в 5 классе. Книга М. Твена «Приключения Тома Сойера».

Интегрированный урок литературы и английского языка в 5 классе. Книга М. Твена «Приключения Тома Сойера»....

Интегрированный урок литературы и английского языка

Let’s hear time’s voiceИнтегрированный урок литературы и английского языка по художественной культуре эпохи Просвещения, 7 классЦель урока: доказать, что произведения литературы и искусства эпох...

Интегрированный урок (литература и английский язык) по книге Ч.Диккенса «Рождественская песнь в прозе»

Конспект интегрированного урока с применением методов и приемов ТРКМЧП....

Методические рекомендация по проведению интегрированных уроков литература и английский язык

Методические рекомендация по проведению интегрированных уроков литература и английский язык...


 

Комментарии

Екатерина Анатольевна Пречистенская

Статья написана с соавторстве в учителем английского языка Тихоновой С.Б.