Рабочие программы по литературе
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме

Сидоренко Елена Николаевна

Рабочие программы по литературе по УМК Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx27.51 КБ
Файл rabochaya_programma.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Усть – Лабинский район, г.Усть-Лабинск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  №3 г. Усть – Лабинска

МО Усть-Лабинский район

                                                                                     

Утверждено

                                                                          решение педсовета протокол №

                                                                            от «___» августа 2012    год

                                                                                      Председатель педсовета

                                                                                   ______________ И.В. Ивлева

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  литературе

Ступень обучения (класс) основное общее, 6 класс

Количество часов  68                                   Уровень   базовый

Учитель Сидоренко Елена Николаевна

Программа разработана на основе  авторской программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.)

  1. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа 1 вида по литературе составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и  учебника «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина и др. -  М.: «Просвещение», 2008г.).

На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Таблица тематического распределения количества часов:

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая  программа

1.

Введение

1

1

2.

УНТ

2

2

3.

Из древнерусской литературы

1

1

4.

Из литературы XVIII века.

Русские басни.

1

1

5.

Из русской литературы XIX века

28

28

7.

Из русской литературы XX века

16

16

8.

Из литературы народов России

2

2

9.

Из зарубежной литературы

15

15

10.

Резерв

2

2

Итого:

68

68

  1. Содержание обучения:

Перечень сочинений, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с программой по предмету.

  1. Перечень практических работ

Развитие речи – 2 часа

Тестирование – 1 час

  1. Требования к подготовке учащихся по предмету

Устно: правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть.

Устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с использованием художественных особенностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.

Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя (в том числе групповая, сравнительная).

Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию. Подготовка сообщения, доклада, эссе, интервью на литературную тему, диалог литературных героев (на основе прочитанного).

Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изученных произведений (в процессе беседы, сообщений, докладов и пр.).

Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имен и т.д.), каталогов.

Письменно: письменный развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с изученным.

Создание письменного рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика).

Создание небольшого письменного отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль.

Создание письменного плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного).

Создание письменного оригинального произведения (поучения, наставления, сказки, былины, частушки, рассказа, стихотворения).

Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 5—9 классах.

В результате освоения обязательного минимума содержания предмета «Литература» ученики  должны:

чтение и восприятие:

  1. прочитать художественные произведения, предназначенные для чтения и текстуального изучения,
  2. воспроизвести их конкретное содержание,

-        дать оценку героям и событиям; чтение» истолкование и оценка:

  1. анализировать и оценивать произведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея (идейный смысл), основные герои; особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов (сцен) в их взаимосвязи; роль портрета, пейзажа, интерьера; род и жанр произведения; особенности авторской речи и речи действующих лиц;
  2. выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку; обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания;
  3. объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей;

чтение и речевая деятельность:

  1. пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;
  2. давать устный и письменный развернутый (аргументированный) ответ о произведении;

  1. писать сочинения по изученному произведению, о его героях и нравственных вопросах, поставленных писателем, а также на жизненные темы, близкие учащимся;
  2. писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой собственного отношения к героям и событиям;
  3. выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть.

Требованиями к проверке и оценке достижения учащимися обязательного уровня подготовки по литературе таким образом должны стать:

-        обращенность любого задания (прямая или косвенная) к тексту художественного произведения; при этом предлагаются тексты произведений, разбиравшиеся в процессе обучения;

  1. ориентация заданий на свободное речевое высказывание в его полной или краткой форме;
  2. оценка ответов по двоичной (альтернативной) шкале: «верно» — «неверно», «достаточно» — «недостаточно»; ориентация оценки на минимально допустимый уровень понимания художественного текста; при оценке ответов учащихся учитываются как различные возможные толкования содержания произведения, так и вариативность словесного выражения.

Общими показателями учебных достижений школьников в области литературного образования являются:

  1. начитанность учащихся в области художественной литературы (разносторонность, систематичность, направленность чтения; факторы, влияющие на выбор книг; складывающиеся читательские интересы);
  2. глубина освоения идейно-художественного содержания произведения (личностный характер восприятия, широта охвата различных сторон содержания и формы произведения, обоснованность и самостоятельность оценки);
  3. уровень овладения знаниями по литературе (умение применять важнейшие из них к анализу и оценке художественных произведений);
  4. качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы (овладение необходимыми для общения на уроках литературы видами речевых высказываний).

Эти показатели в тесной взаимосвязи друг с другом характеризуют основные планируемые результаты обучения литературе.

В соответствии с общими показателями учебных достижений школьников предлагаются проверочные работы трех типов, различные по содержательной направленности, полноте охвата литературного материала и характеру оценки результатов:

  1. работы, проверяющие знакомство школьников с произведениями, входящими в круг обязательного чтения (начитанность);
  2. работы, проверяющие глубину освоения литературных произведений и знаний по литературе;
  3. работы, выявляющие качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы.

Назначение работ — оценить достижение учащимися обязательного уровня подготовки по литературе.

Все работы могут проводиться в комплексе, поскольку представляют собой взаимосвязанную систему: либо — в зависимости от цели проверки — раздельно, либо последовательно через определенный промежуток времени.

  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

Используемые учебники и учебные пособия: 

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы под ред. В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2008.
  2. Литература. 6  кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2008.
  3. Литература. 6 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (автор-сост. В. П. Полухина); под ред. В.Я. Коровиной – М.: Просвещение, 2008. 

Используемая методическая литература: 

  1. Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн.для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на диске. Сост. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. – М.: Просвещение , 2008.
  3. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2010.
  4. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы. – М.: Вербум, 2008.
  5. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. – М.: Просвещение, 2010.
  6. Матвеева Е.И. Литература: 6 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь. – М.: Эксмо, 2009.
  7. Тумина Л.Е. Творческие задания.5-7 классы. – М.: Дрофа, 2009.



Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Усть – Лабинский район, г.Усть-Лабинск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  №3 г. Усть – Лабинска

МО Усть-Лабинский район

                                                                                     

Утверждено

                                                                          решение педсовета протокол №

                                                                            от «___» августа 2012    год

                                                                                      Председатель педсовета

                                                                                   ______________ И.В. Ивлева

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  литературе

Ступень обучения (класс) основное общее, 10  класс

Количество часов  102                                 Уровень   базовый

Учитель Сидоренко Елена Николаевна

Программа разработана на основе  авторской программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2007 г.)

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа первого вида  по литературе в 10  классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2007 г.

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Лебедев Ю. В. Литература: Учебник: в 2-частях. Москва: Просвещение, 20    г

   Рабочая программа в соответствии с программой литературного образования рассчитана  на 102 часа  (из расчёта 3 урока в неделю).

Таблица тематического распределения количества часов:

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая  программа

Введение

2

А.С.Пушкин

9 + 2Р.р.

М.Ю.Лермонтов

8 + 2Р.р.

Н.В.Гоголь

6+2Р.р.

Литература второй половины 19 века.

Творчество И.А. Гончарова

1

3+1К.р.

Драматургия Островского

6

Творчество И.С. Тургенева

6+1 Р.р.

Обзор поэзии Фета и Тютчева

6

А.К. Толстой

1

Поэзия Н.А. Некрасова

8

Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина

3

Творчество Л.Н. Толстого

12+1Р.р.

Творчество Ф.М. Достоевского

7

Творчество  Н.С. Лескова

            3

Творчество А.П. Чехова

6

К.Хетагуров

1

Зарубежная литература

3

Итоговые уроки

1+1 тест

Итого

102

Так как в авторской программе по литературе 10 класс отсутствует распределение часов по темам, то оно вынесено самостоятельно учителем в рабочей программе.

  1. Перечень практических работ

Развитие речи – 9

Контрольная работа – 1

Тестирование - 1

  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
  1. Программы для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 класс – М., Просвещение, 2007
  2. Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. – М., Просвещение, 2008

Согласовано                                                                        Согласовано                          

Протокол №1                                                                      Заместитель директора                            

ШМО учителей русского языка                                        по УВР___Е.В. Бурлай

и литературы                                                                       ___________________

от 27.08.12                                                                           27.08.12

Руководитель                Н.Н. Чикал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...