календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_9_klass.doc | 245.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Ильинская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы ___________ О.М. Комарницкая
«______»____________________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
(базовый уровень)
9 класс
Учитель: Аксёнчикова Светлана Николаевна
2013 – 2014 учебный год
ЛИТЕРАТУРА
9 КЛАСС
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 10-е издание, М. Просвещение 2008 без изменений и предназначена для использования в общеобразовательных классах средней общеобразовательной школы.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Программа 9 класса рассчитана на 3 часа в неделю.
Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов |
Введение. Литература и ее роль в духовной жизни человека. | 1 |
Из древнерусской литературы. | 3 |
Из литературы XVIII века. | 12 |
Из литературы XIX века. | 55 |
Из литературы XX века. | 24 |
Из зарубежной литературы. | 7 |
ИТОГО | 102 |
Раздел II. Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения литературы ученик должен знать:
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
- работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- сопоставлять литературные произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
Раздел III.Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс
(102 часа)
Литература. Учебник-хрестоматия в 2х частях для 9 кл. общеобразоват. учреждений.
Автор-составитель В.Я.Коровина. М.Просвещение, 2007.
№ урока | Тема урока | Планируемые сроки | Скорректированные сроки | примечание |
1 | Вводный урок. Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 02.09-6.09.13 | ||
2 | Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. "Слово о полку Игореве"- величайший памятник древнерусской литературы. | |||
3 | Р.р.Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. | |||
4 | Р.р. Проблема авторства «Слова…».Подготовка к домашнему сочинению | 09.09-13.09.13 | ||
5 | Литература XVlll века (общий образ). Классицизм в русском и мировом искусстве. | |||
6 | М.В. Ломоносов. Слово о поэте. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения. | |||
7 | Ода как жанр лирической поэзии. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величесва государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» | 16.09-20.09.13 | ||
8 | Новая эра русской поэзии. Творчество Г. Р. Державина. Обличие несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения. | |||
9 | Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. | |||
10 | Подвиг А. Н. Радищева."Путешествие из Петербурга в Москву" (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. | 23.09-27.09.13 | ||
11 | Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение. | |||
12 | Понятие о сентиментализме Н.М. Карамзин - писатель и историк. "Бедная Лиза". Внимание писателя к внутренней жизни человека. | |||
13 | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы. | 30.09-04.10.13 | ||
14 15 | Р.р. Классное сочинение. «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений). | |||
Р.р. Классное сочинение. «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» | ||||
16 | Золотой век русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму и реализму. | 07.10-11.10.13 | ||
17 | Романтическая лирика начала века. "Литературный Колумб Руси". Очерк жизни и творчества В. А. Жуковского. Стихотворение «Море». Обучение анализу лирического стихотворения. | |||
18 | В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады. | |||
19 | А. С. Грибоедов: личность и судьба. | 14.10-18.10.13 | ||
20 | Комедия "Горе от ума". Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия. | |||
21 | 2 действие комедии. Обучение анализу монолога. | |||
22 | 3 действие комедии. Анализ сцены бала. | 21.10-25.10.13 | ||
23 | 4 действие комедии. Смысл названия комедии "Горе от ума". Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии. | |||
24 | И. А. Гончаров "Мильон терзаний ". Обучение конспектированию. | |||
25 | Р.р. Классное сочинение по комедии "Горе от ума". "Век нынешний и век минувший" в комедии». "Софья начертана не ясно …"(А. Пушкин) | 28.10-01.11.13 | ||
26 | Р.р. Классное сочинение по комедии "Горе от ума". "Век нынешний и век минувший" в комедии». "Софья начертана не ясно …"(А. Пушкин) | |||
27 | Лекция. А. С. Пушкин: жизнь и судьба. | |||
28 | Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина | 11.11-15.11.13 | ||
29 | Свободолюбивая лирика А.С. Пушкина | |||
30 | Любовная лирика Пушкина. Адресаты любовной лирики Пушкина. | |||
31 | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. | 18.11-22.11.13 | ||
32 | Вн.чт. А.С. Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. | |||
33 | «Евгений Онегин» История создания романа. Композиция. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов романа. | |||
34 | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути. | 25.11-29.11.13 | ||
35 | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути. | |||
36 | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. | |||
37 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем. | 02.12-06.12.13 | ||
38 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. | |||
39 | Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. | |||
40 | Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г. Белинский, А.А. Григорьев. | 09.12-13.12.13 | ||
41 | Р.Р.Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» | |||
42 | А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей. | |||
43 | М.Ю.Лермонтов. Личность, судьба, эпоха. Мотивы вольности и одиночества в лирике. | 16.12.-20.12.13 | ||
44 | Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ «Думы». | |||
45 | Образ поэта-пророка в поэзии М.Ю.Лермонтова. | |||
46 | Адресаты любовной лирики Лермонтова. | 23.12-27.12.13 | ||
47 | «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Обзор содержания. | |||
48 | Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч». | |||
49 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». | 13.01.-17.01.14 | ||
50 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». | |||
51 | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. | |||
52 | Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина. | 20.01-24.01.14 | ||
53 | Р.Р.Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Подготовка к сочинению по роману «Герой нашего времени» | |||
54 | Р.Р.Подготовка к сочинению по роману «Герой нашего времени» | |||
55 | Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова и роману «Герой нашего времени». | 27.01-31.01.14 | ||
56 | Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. Проблематика и поэтика первых сбор. Н.В. Гоголя «Мертвые души». Обзор содержания. | |||
57 | Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода. | |||
58 | Образ города в поэме «Мертвые души». | 03.02-07.02.14 | ||
59 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы. | |||
60 | Р.р. «Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Поэма в оценках В.Г. Белинского. | |||
61 | Р.р. Подготовка к сочинению по поэме «Мертвые души». | 10.02-14.02.14 | ||
62 | Вн.чт.Эпоха А.П.Чехова. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. | |||
63 | А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. | |||
64 | А.Н. Островский: страницы жизни и творчества. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. | 17.02-21.02.14 | ||
65 | Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии | |||
66 | Ф.М. Достоевский: страницы жизни и творчества. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи» . Черты его внутреннего мира. | |||
67 | Роль истории Настеньки в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести | 24.02-28.02.14 | ||
68 | Вн.чт. Л.Н. Толстой: страницы жизни и творчества. «Юность» как часть автобиографической трилогии. Обзор содержания. Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. | |||
69 | Р.Р. Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века?» | |||
70 | И.А. Бунин: страницы жизни и творчества. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. | 03.03-07.03.14 | ||
71 | Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». | |||
72 | «Серебряный век» русской поэзии. | |||
73 | А.А.Блок. Слово о поэте. Своеобразие лирики. Образы и ритмы поэта. «Ветер принес издалека.., «О, весна без конца и без краю…» и др. | 10.03-14.03.14 | ||
74 | С.А.Есенин. Своеобразие лирики. Тема Родины. «Вот уж вечер..», «Разбуди меня завтра рано…» и др. | |||
75 | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А. Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…». | |||
76 | Слово о В.В. Маяковском. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. | 17.03-21.03.14 | ||
77 | М.Булгаков. Жизнь и судьба.«Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести. | |||
78 | М.Булгаков. Жизнь и судьба.«Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести. | |||
79 | Поэтика повести М.Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая поэзия автора. Смысл названия. | 01.04-04.04.14 | ||
80 | М.И.Цветаева. Биография поэтессы. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики Цветаевой. | |||
81 | М.И.Цветаева. Биография поэтессы. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики Цветаевой. | |||
82 | «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М. Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. | 07.04-11.04.14 | ||
83 | Стихи А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики. | |||
84 | Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Философский характер лирики Заболоцкого. | |||
85 | М.А. Шолохов: страницы жизни. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя. | 14.04-18.04.14 | ||
86 | Особенности авторского повествования в рассказе М. Шолохова «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. | |||
87 | Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. Философская глубина лирики Пастернака. | |||
88 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Стихи о Родине и о природе. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки». | 21.04-25.04.14 | ||
89 | А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне. | |||
90 | Контрольная работа по произведениям второй половины XIX и XX веков. | |||
91 | А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор» Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе. | 28.04-07.05.14 | ||
92 | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи. | |||
93 | Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX вв. | |||
94 | Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX вв. | 12.05-16.05.14 | ||
95 | Зачетное занятие по русской лирике XX века. | |||
96 | Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…» и др. Чувства и разум в любовной лирике поэта. | |||
97 | Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер. | 19.05-23.05.14 | ||
98 | У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». | |||
99 | Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы. | |||
100 | И.-В. Гете. Слово о поэте. «Фауст». Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. | 26.05-28.05.14 | ||
101 | Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. | |||
102 | Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задание на лето. |
Раздел IV. Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
Коровина В.Я., Забарский И.С., Коровин В.И.. Литература 9 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2008. | Коровина В.Я., Коровин В.И., Забарский И.С.Читаем, думаем, спорим… 9 класс. М. Просвещение. 2004 | Коровина В.Я., Забарский И.С. Коровин В.И. Литература: 9 класс: Методические советы. М. Просвещение. 2006, 2007, 2008 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей
русского языка и литературы от
«____» __________ 2013 г. №____
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_________________________ М.А. Замолодчикова
«_______» _______________ 2013 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...