Поэзия облагораживает душу
материал по литературе (9 класс) по теме
Творчество поэтессы нашей школы(заведующей библиотекой Гордеевой С.А.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koncepciya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Надежда – мой компас земной.
Как важна надежда в любом деле, особенно в педагогическом. Ведь если ее нет, то нет и будущего. Перед нами разные, разные, разные дети. Сколько глаз смотрят на нас, когда мы начинаем урок .Урок, который они должны запомнить и использовать эти знания в жизни. Учителю нет права на ошибку. Всегда держать себя в форме, быть примером, как это важно, ответственно, серьезно и интересно. Идти по жизни с надеждой - это главное, какие бы не происходили беды,проблемы, взлеты и падения, но нужно верить, любить. надеяться. Как с этим прекрасно жить!
Я учитель – словесник. Литература и удивительный язык открывают для меня дополнительные возможности влиять на сознание школьников, устанавливать невидимую связь. На своих уроках я стараюсь помочь духовному становлению личности ребенка.
Доброта, милосердие, честность, порядочность, грамотность, доброжелательное отношение к окружающим, любовь к Родине – вот истинные качества настоящего гражданина.
Увидеть в капельке росы большой прекрасный мир – вот, что для меня важно. И этому хочется научить своих воспитанников.
Каждый ребенок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, открыть душу и сердце для впечатлений, самореализоваться.
И я как педагог всегда ставлю перед собой цель- не дать замкнуться ребенку в себе, найти в нем самое лучшее, отмечая искренность, глубину, отсутствие фальши.
Я хочу научить детей любить окружающий мир, верить в созидательную силу настоящей любви.
А школа является для нас небольшим островком нравственности, радости, доброты, любви, порядочности в этом неспокойном мире.
И поэтому неслучайно рождение в моем классе яркой звездочки- Настеньки Вяловой, юной поэтессы с искренней и непосредственной душой.
Условия возникновения опыта.
Формирование духовно-нравственной культуры личности, воспитание гражданской позиции молодого человека стоит во главе образовательной и воспитательной системы школы. Важнейшее место в духовно-нравственном воспитании играет краеведческая работа.
В нашей школе сложилась определенная система образования и воспитания школьников.
Ее основой является изучение, познание своего края- его прошлого и настоящего.
Краеведческое образование осуществляется в первую очередь на основе принципа культуросообразности, который заключается в формировании личности ребенка в рамках национальной культуры, взаимосвязанной с мировой цивилизацией.
Реализация данного принципа осуществляется через содержание учебных курсов краеведческого компонента, организацию внеклассной, внешкольной деятельности учащихся в данном направлении.
Принцип комплексного подхода предполагает одновременное изучение истории, природы, этнографии, культуры своего края в краеведческих и системных курсах, преемственности учебных предметов с внеклассной и внешкольной деятельностью учащихся.
В нашей школе сформировано и расширяется воспитательное краеведческое пространство.
Со 2 класса ведется курс «Наш край» (программа Харчевниковой Е. Л. авторская программа Конопкиной С.А. «Люблю тебя, мой край родной». В 8-9 классах курс «История Мурома и Муромского края»преподается интегрировано курсом «История России», «География».
Наряду с ученой деятельностью в школе работает туристический кружок(руководитель Гогин А. Г., учитель физической культуры). Одно из направлений кружка- изучение родного края.
На протяжении нескольких лет в школе гостеприимно открывает двери для детей и их родителей семейный читательский клуб «Светлица» (руководитель Гордеева С. А.,школьный библиотекарь).Цель клуба- привить любовь к чтению, научить общаться, не замыкаться в себе, создать условия, способствующие дальнейшему творческому развитию личности.
Свою задачу как учителя-словесника я вижу в том, чтобы помочь учащимся в приобретении знаний о развитии русской литературы, приобщить к истории культуры и литературы на Муромской земле, выработать у них умения и навыки, позволяющие высказывать свою точку зрения на те проблемы, которые поднимают авторы произведений, оценить и чувствовать красоту, без чего невозможен путь личности к духовному совершенству.
Соблюдая преемственность в обучении и воспитании, я использую краеведческий материал на уроках литературы и русского языка.
Без памяти – нет истории,
Без истории- нет культуры,
Без культуры- нет духовности,
Без духовности- нет воспитания,
Без воспитания- нет Человека,
Без Человека- нет Народа!
Современная государственная политика в области образования нацелена на развитие духовно-нравственной личности. И процесс обучения сейчас стоит на субъект- субъектном взаимодействии учителя и ученика.
Урок литературы- это партнерство учителя и ученика, при котором голос каждого должен быть услышан и каждая точка зрения выступает как равноправная. Вовлекая своих учеников в творческий процесс постановки и решения самых сложных проблем, исследование художественного произведения, помогаю учащимся увидеть бездонность и глубину художественного произведения, открывая перспективу для будущего самостоятельного осмысления. А краеведческий материал помогает раскрыть учащимся богатство мира идей и образов, созданных писателями в Муромском крае на Владимирской земле.
Ведущая педагогическая идея.
Это учение без принуждения, основанное на достижении успеха, на переживании радости познания, подлинном интересе, саморазвития личности, ведущей роли внутренних источников в становлении человека.
Чтобы воплотить мою идею в жизнь, необходимо:
- внедрение новых педагогических технологий в работу,
- создание на уроках благоприятной атмосферы для работы, сопереживания, соучастия,
- постоянный творческий поиск методов, форм и приемов, которые будут увлекать учащихся,
-накопление собственного опыта работы и изучение опыта коллег.
Новизна
НОВИЗНА опыта заключается в охвате важнейших специфических областей образования и воспитания: становление гражданского, национального самосознания личности школьника, восприятие учащимися нравственных, эстетических корней, сохранение и приумножение народных традиций, упрочение в сознании и поведении учащихся любви к малой Родине, Отечеству, его святыням, к родному языку, культуре, признание законов Отечества, объединяющих и общественную мысль, и общечеловеческие деяния. Это принятие личностью категорий человеческой морали, чести, достоинства, высокой духовности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Поэзия женской души"
Это мероприятие посвящено судьбам и творчеству русских поэтесс Марины Цветаевой и Анны Ахматовой. Это попытка найти точки соприкосновения двух трудных судеб и поэтических талантов. Р...
"И душа моя - поле безбрежное..." (Час поэзии, посвященный памяти С.Есенина.)
Час поэзии проводится с целью развития интереса к личности С.А. Есенина, глубокого понимания и осмысления важнейших тем его творчества, формирования эмоционального восприятия поэзии черезучастие школь...
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ГОСТИНОЙ «ПОЭЗИЯ «КРЫЛАТОЙ ДУШИ» ЛАРИСЫ МЕЖЕНИНОЙ»
сценарий литературной гостиной, посвящённой творчеству белгородской поэтессы Ларисы Межениной....
"Час поэзии и души"
Презентация посвящена временам года....
Душа и сердце поэзии ВОВ
Материал к 9 мая...
Исследовательская работа "Поэзия для души"
В данной работе собран материал о людях Деревни Тат-Китня Мари-Турекского района РМЭ...
Исследовательская работа "Поэзия для души"
Презентация...