Литературная гостиная "Самуил Яковлеич Маршак - поэт, драматург, переводчик..."
методическая разработка по литературе по теме
Материал литературной гостиной посвящен юбилею С.Я. Маршака - поэта, драматурга, переводчика, который очень любил детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.ya_.marshak.rar | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Встречи в литературной гостиной.
Самуил Яковлевич Маршак – поэт, драматург, переводчик…
Учитель: Острикова И.В.
1 слайд. Самуил Яковлевич Маршак – поэт, драматург, переводчик…
Учитель (слайд 2).
Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пойдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться!
Неважно, что с книжкой давно мы знакомы,
Пускай и с героем отлично знакомы.
И чем там закончится, тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны!
Наши ребята выучили стихи Самуила Яковлевича Маршака
Слайд 3. Сейчас мы послушаем повести в стихах.
- БЫЛЬ-НЕБЫЛИЦА
- ГОЛУБИ
- ПОЧТА ВОЕННАЯ
Слайд 4-5. Есть у С.Я. Маршака «Лесная книга», стихи из которой мы сейчас услышим.
ПРАЗДНИК ЛЕСА
ЗЕЛЕНАЯ ЗАСТАВА
ПОСЛЕ ПРАЗДНИКА
Слайд 6. У Маршака была лирическая тетрадь. Послушайте стихотворение из этой тетради (слайд 7).
Слайд 8. Пишет С.Я. Маршак цикл стихотворений - «Стихи о войне и мире». Одно из таких стихотворений вы сейчас услышите «Урок родного языка» (слайд 9).
Слайд 10. Много стихов написано Маршаком для детей. Есть среди них и шуточные. Послушайте стихотворение «Вот какой рассеянный» (слайд 11).
Учитель. - Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Слайд 12. Поэт о каждом месяце написал короткое стихотворение (дети читают стихи «Круглый год»).
Учитель. Маршак писал не только веселые стихи, но и серьезные. Многие из вас уже знакомы со стихотворением «Рассказ о неизвестном герое» (слайд 13).
Учитель. Много стихотворений написано Маршаком о детях и их родителях. Послушайте стихотворение «Хороший день». Слайд 14.
Учитель. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира (слайд 15). Послушайте стихотворения из «Разноцветной книги».
Слайд 16. Маршак многому учит в своих стихах. Учит уважать труд и любить свою Родину, гордиться ею. Быть добрым товарищем и хорошо учиться в школе, бережно относиться к книгам. Стихотворение «Друзья-товарищи».
Учитель. Однажды С.Я. Маршак «услышал» один спор в школьном коридоре. Так появилось стихотворение «Знаки препинания». Слайд 17.
Слайд 18. Работа для детского театра увлекала С.Я. Маршака всю жизнь. “Моими первыми произведениями для детей были сказки в стихах для театра”, - писал Маршак.
Посмотрите сказку «Почему кошку назвали кошкой?».
Учитель. Жизнерадостность, энергия, юмор – характерные свойства поэзии Маршака. Это и делает его стихи близкими к народной поэзии. Есть в его детских книжках и загадки. Слайд 19.
Слайды 20-21.
Слайд 22 - 25. По отрывкам из стихотворений С.Я. Маршака угадайте произведение.
Слайд 26. Давайте вспомним, из каких стихотворений эти предметы.
Слайд 27. Я предлагаю исправить ошибки и назвать известные произведения С.Я. Маршака правильно.
Слайд 28. А теперь нам нужно правильно вставить слова.
Учитель. С.Я. Маршак – писатель, любящий жизнь и верящий в человека. Маршак – защитник детства. Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми и просвещенными людьми. Маршак советовал ребятам говорить самим себе слова, которые могу их утешить, успокоить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее и терпеливее. Поэт писал: «А помочь тем, кому не придут на ум нужные слова в нужную минуту, могут хорошие книжки. И С.Я.Маршак сочинял такие книжки всю жизнь».
Слайд 29. Он желал всем: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет».
Маршак желал всем:
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего,
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.
Учитель. До новых встреч в нашей литературной гостиной.
Источники:
http://images.yandex.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературные бюллетени по творчеству поэтов Ставрополья.
Литературные бюллетени являются раздаточным материалом к уроку " Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края»....
Литературная композиция «Мой обожаемый поэт, К тебе я с просьбой и поклоном…»
Литературная композиция «Мой обожаемый поэт,К тебе я с просьбой и поклоном…»Место проведения: аул Эдельбай, МКОУ «СОШ№14» В дружной семье народов Северного Кавказа уже более трехсот лет жив...
Методическая разработка "Б.Л.Пастернак: поэт и переводчик"
Методическая разработка открытого интегрированного урока по дисциплинам "Литература" и "Иностранный язык"...
Литературно-музыкальная гостиная "Жуковский - поэт и переводчик".
Гостиная рассказывает о литературно-биографическом пути Жуковского. Проводится параллель между произведениями английской, немецкой литературы и переводами Жуковского. Звучат фрагменты музыкальных прои...
План открытого урока по теме "Поэт, драматург и не только… (о творчестве Л. Филатова)"
Знакомство со стихотворениями Л.Филатова, посвященными А.С. Пушкину...
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «WILLIAM SHAKESPEARE – A MAN, A POET AND A PLAYWRIGHT» (УИЛЬЯМ ШЕКСПИР – ЧЕЛОВЕК, ПОЭТ, ДРАМАТУРГ)
Цель создания методической разработки: обобщение и распространение опыта проведения интегрированных занятий.Учебно–методическая разработка интегрированного занятия по теме «William Shake...
Литературная гостиная «Наш Маршак», посвященная 135-летию со дня рождения поэта.
Литературная гостиная «Наш Маршак», посвященная 135-летию со дня рождения поэта (для учащихся 5-7 кл., коррекционная школа)....