Литературная гостиная "Самуил Яковлеич Маршак - поэт, драматург, переводчик..."
методическая разработка по литературе по теме

Острикова Ирина Викторовна

Материал литературной гостиной посвящен юбилею С.Я. Маршака - поэта, драматурга, переводчика, который очень любил детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.ya_.marshak.rar2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Встречи в литературной гостиной.

Самуил Яковлевич Маршак – поэт, драматург, переводчик…

Учитель: Острикова И.В.

1 слайд. Самуил Яковлевич Маршак – поэт, драматург, переводчик…

Учитель (слайд 2).

Давайте знакомые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться!

Неважно, что с книжкой давно мы знакомы,

Пускай и с героем отлично знакомы.

И чем там закончится, тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны!

Наши ребята выучили стихи  Самуила Яковлевича Маршака

 

Слайд 3. Сейчас мы послушаем повести в стихах.

- БЫЛЬ-НЕБЫЛИЦА
- ГОЛУБИ
- ПОЧТА ВОЕННАЯ

Слайд 4-5. Есть у С.Я. Маршака «Лесная книга», стихи из которой мы сейчас услышим.

ПРАЗДНИК ЛЕСА

ЗЕЛЕНАЯ ЗАСТАВА

ПОСЛЕ ПРАЗДНИКА

Слайд 6.  У Маршака была лирическая тетрадь. Послушайте стихотворение из этой тетради (слайд 7).

Слайд 8. Пишет С.Я. Маршак цикл стихотворений - «Стихи о войне и мире». Одно из таких стихотворений вы сейчас услышите «Урок родного языка» (слайд 9).

Слайд 10. Много стихов написано Маршаком для детей. Есть среди них и шуточные. Послушайте стихотворение «Вот какой рассеянный» (слайд 11).

 

 Учитель. - Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Слайд 12. Поэт о каждом месяце написал короткое стихотворение (дети читают стихи «Круглый год»).

Учитель. Маршак писал не только веселые стихи, но и серьезные. Многие из вас уже знакомы со стихотворением «Рассказ о неизвестном герое» (слайд 13).

Учитель. Много стихотворений написано Маршаком  о детях и их родителях. Послушайте стихотворение «Хороший день». Слайд 14.

Учитель. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира (слайд 15). Послушайте стихотворения из «Разноцветной книги».

Слайд 16. Маршак многому учит в своих стихах. Учит уважать труд и любить свою Родину, гордиться ею. Быть добрым товарищем и хорошо учиться в школе, бережно относиться к книгам. Стихотворение «Друзья-товарищи».

Учитель. Однажды С.Я. Маршак «услышал» один спор в школьном коридоре. Так появилось стихотворение «Знаки препинания». Слайд 17.

Слайд 18. Работа для детского театра увлекала С.Я. Маршака всю жизнь. “Моими первыми произведениями для детей были сказки в стихах для театра”, - писал Маршак.

Посмотрите сказку «Почему кошку назвали кошкой?».

Учитель. Жизнерадостность, энергия, юмор – характерные свойства поэзии Маршака. Это и делает его стихи близкими к народной поэзии. Есть в его детских книжках и загадки. Слайд 19.

Слайды 20-21.

Слайд 22 - 25. По отрывкам из стихотворений С.Я. Маршака угадайте произведение.

Слайд 26. Давайте вспомним, из каких стихотворений эти предметы.

Слайд 27. Я предлагаю исправить ошибки и назвать известные произведения С.Я. Маршака правильно.

Слайд 28. А теперь нам нужно правильно вставить слова.

Учитель. С.Я. Маршак – писатель, любящий жизнь и верящий в человека. Маршак – защитник детства. Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми и просвещенными людьми. Маршак советовал ребятам говорить самим себе слова, которые могу их утешить, успокоить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее и терпеливее. Поэт писал: «А помочь тем, кому не придут на ум нужные слова  в нужную минуту, могут хорошие книжки. И С.Я.Маршак сочинял такие книжки всю жизнь».

Слайд 29.  Он желал всем: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет».

Маршак желал всем:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего,

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево.

Учитель. До новых встреч в нашей литературной гостиной.

Источники:

http://images.yandex.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературные бюллетени по творчеству поэтов Ставрополья.

Литературные бюллетени являются раздаточным материалом к уроку  " Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края»....

Литературная композиция «Мой обожаемый поэт, К тебе я с просьбой и поклоном…»

Литературная композиция  «Мой обожаемый поэт,К тебе я с просьбой и поклоном…»Место проведения: аул Эдельбай, МКОУ «СОШ№14» В дружной семье народов Северного Кавказа уже более трехсот лет жив...

Методическая разработка "Б.Л.Пастернак: поэт и переводчик"

Методическая разработка открытого интегрированного урока по дисциплинам "Литература" и "Иностранный язык"...

Литературно-музыкальная гостиная "Жуковский - поэт и переводчик".

Гостиная рассказывает о литературно-биографическом пути Жуковского. Проводится параллель между произведениями английской, немецкой литературы и переводами Жуковского. Звучат фрагменты музыкальных прои...

План открытого урока по теме "Поэт, драматург и не только… (о творчестве Л. Филатова)"

Знакомство со стихотворениями Л.Филатова, посвященными А.С. Пушкину...

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «WILLIAM SHAKESPEARE – A MAN, A POET AND A PLAYWRIGHT» (УИЛЬЯМ ШЕКСПИР – ЧЕЛОВЕК, ПОЭТ, ДРАМАТУРГ)

Цель создания методической разработки: обобщение и распространение опыта проведения интегрированных занятий.Учебно–методическая разработка интегрированного занятия по теме «William Shake...

Литературная гостиная «Наш Маршак», посвященная 135-летию со дня рождения поэта.

Литературная гостиная «Наш Маршак», посвященная 135-летию со дня рождения поэта (для учащихся 5-7 кл., коррекционная школа)....