Рабочая программа для 11 класса (5-6 часов в неделю)
рабочая программа по английскому языку (11 класс)

Архипова Ирина Николаевна

Данная рабочая программа составлена для 11 класса (5-6 часов в неделю) для УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_11_klass.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

 по английскому языку

(11 класс)

Составлена учителем

английского языка

Архиповой И.Н.

Москва,

2021 год

                                     

Пояснительная записка

         Возросший статус иностранного языка, расширение сфер международного сотрудничества, усиление межкультурных связей, интегративные процессы в современном мире вызывают появление новых тенденций в языковом образовании, среди которых стандартизация и обновление содержания образования, рост открытости и прозрачности обучения, расширение поликультурности и языкового плюрализма, активное использование современных технологий образования и др.

Перечисленные выше факторы объясняют значимость курса «Иностранный язык» в реализации целевых установок среднего общего образования и обусловливают подход к обучению английскому языку, составляющий основу предметной линии учебников «English» (10-11 класс) О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка.

Базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 204 - 170 часов для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе полного среднего образования из расчёта 5 – 6 учебных часа в неделю в 11 классе с использованием учебника «English» (11класс) О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой; издательство «Просвещение» 2019.

Углубленное изучение иностранного языка (английского) представляет собой расширение и углубление базового уровня с учётом профильной ориентации школьников, то есть предусматривает возможность расширенного и углубленного изучения иностранного языка, что обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Это дает возможность для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных педагогических технологий.

Данная рабочая программа составлена на основании:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки № 1089 от 05.03.2004 г.

2. Авторской программы О.А. Афанасьевой, И.В. Михеевой, «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. Школа с углублённым изучением английского языка. М.: «Просвещение», 2016.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»

Предметные результаты

В коммуникативной сфере (владении иностранным языком как средством общения)

Диалогическая речь

Диалоги разного характера: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, сочетание разных видов диалога (комбинированный диалог). Полилог. Свободная беседа, обсуждение, дискуссия.

Монологическая речь

Основные коммуникативные типы речи: сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (включая характеристику) с высказыванием своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Изложение прочитанного, прослушанного, увиденного. Представление результатов проектно-исследовательской деятельности.

Аудирование

Понимание с разной степенью глубины и точности высказывания собеседника, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и стилей.

Чтение

Основные виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое. Тексты разных жанров и стилей: публицистические, научно-популярные, художественные, прагматические.

Письменная речь

Написание личных писем; заполнение анкет, формуляров. Написание резюме, биографий, автобиографии. Составление плана, тезисов устного/письменного сообщения. Изложение прочитанного, реферирование, аннотирование.

В познавательной сфере:

 Сравнение языковых явлений русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений. Приемы работы с текстом. Перевод с английского на русский язык. Составление собственных высказываний в пределах изученной тематики (в том числе по образцу/аналогии). Индивидуальная и совместная проектная деятельность, в том числе с выходом в социум. Работа со справочными материалами (грамматическими, лингвострановедческими, а также профессиональными, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами). Работа с Интернет-ресурсами.

 В ценностно-ориентационной сфере:

Приобщение к ценностям мировой культуры через различные источники информации на английском языке (мультимедийные, непосредственное участие в интернет-проектах и др.). Представление о языке как о средстве общения, познания, социальной адаптации, самореализации, выражения.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы 11 отражают:

 - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,

- применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно- - познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

 - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

 - умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

 - владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

 - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Личностные результаты

 Личностные результаты освоения основной образовательной программы отражают:

 - российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - готовность служению обществу, его защите;

 - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и общественной деятельности;

 - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, - готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

 - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

 - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

 - принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

 - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психическому здоровью, как собственному, так и других людей;

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

 - сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;

 - ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Содержание учебного предмета «Английский язык»

1

Музыка в нашей жизни. Виды музыки. Выдающиеся музыканты

Ведущими формами организации учебной деятельности являются индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации учебного процесса большое значение придаётся реализации дифференцированного подхода к обучающимся и учёту индивидуальных особенностей. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все виды речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование и письмо).

Развитие коммуникативных способностей; умение самостоятельно определять цели своего обучения; расширение объёма грамматических знаний; умения определять понятия, cоздавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; развитие интереса к искусству и литературе; развитие умений смыслового чтения; формирование системы знаний и представлений о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе.

2

Города. Архитектура. Виды зданий. Известные архитектурные сооружения мира.

Содержание программы реализуется через следующие образовательные технологии: • информационнокоммуникативная технология • проектная технология • технология совместной деятельности • игровая деятельность • проблемнопоисковая технология.

Умения работать с заданиями ЕГЭ; умения определять понятия , cоздавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; развитие интереса к искусству и литературе; умения расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.

3

Чудеса света. Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубежом, образовательный туризм.

Ведущими формами организации учебной деятельности являются индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации учебного процесса большое значение придаётся реализации дифференцированного подхода к обучающимся и учёту индивидуальных особенностей. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все виды речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование и письмо). Содержание программы реализуется через следующие образовательные технологии: • информационнокоммуникативная технология • проектная технология • технология совместной деятельности • игровая деятельность • проблемнопоисковая технология

Выполнение заданий формата ЕГЭ; Развитие коммуникативных способностей; умение самостоятельно определять цели своего обучения; расширение объёма грамматических знаний, умения определять понятия, cоздавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; развитие интереса к искусству и литературе; развитие умений смыслового чтения; формирование системы знаний и представлений о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе.

4

Человек – великое создание природы. Социально-экономические и культурные проблемы развития современной цивилизации. Новые информационные технологии, Интернет–ресурсы в гуманитарном образовании.

Ведущими формами организации учебной деятельности являются индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации учебного процесса большое значение придаётся реализации дифференци обучающимся и учёту индивидуальных особенностей. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все виды речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование и письмо). Содержание программы реализуется через следующие образовательные технологии: • информационнокоммуникативная технология • проектная технология • технология совместной деятельности • игровая деятельность • проблемнопоисковая технология

Патриотическое воспитание, осознание своей этнической принадлежности; формирование системы знаний и представлений о национальных и общечеловеческих ценностях, воспитание гото свою гражданскую позицию; развитие межличностного взаимодействия; развитие умений работать с заданиями формата ЕГЭ; умения расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский. Познавательные и коммуникативные УУД: использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

Тематическое планирование по английскому языку

11 класс  (170 ч., по 5 ч. в неделю)

п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Музыка в нашей жизни. Виды музыки. Выдающиеся музыканты.

45

2

Города. Архитектура. Виды зданий. Известные архитектурные сооружения мира.

37

3

Чудеса света. Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубежом, образовательный туризм.

52

4

Человек – великое создание природы. Социальноэкономические и культурные проблемы развития современной цивилизации. Новые информационные технологии, Интернет–ресурсы в гуманитарном образовании.

36

Итого:

170

11 класс  (204 ч., по 6 ч. в неделю)

п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Музыка в нашей жизни. Виды музыки. Выдающиеся музыканты.

47

2

Города. Архитектура. Виды зданий. Известные архитектурные сооружения мира.

50

3

Чудеса света. Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубежом, образовательный туризм.

59

4

Человек – великое создание природы. Социальноэкономические и культурные проблемы развития современной цивилизации. Новые информационные технологии, Интернет–ресурсы в гуманитарном образовании.

48

Итого:

204


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)

программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...

Рабочая программа 6 класс ФГОС 2 часа

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требования...

Рабочая программа 7 класс Технология 68 часов

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умен...

Рабочие программы по физической культуре 3 часа в неделю(базовый уровень,с лыжной подготовкой)

Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» является приложением к ООП ООО МБОУ СОШ № 12 и разработана в соответствии с:Закон «Об образовании в  Российской Ф...

Рабочая программа 2 класс физкультура 2 часа в неделю

Рабочая програма на 2 часа в неделю по физической культуре для 2 классов...

Рабочая программа по химии Рудзитис 2 часа в неделю 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс (Рудзитес)...