Брейн-ринг по творчеству М.Ю.Лермонотова, 9 класс
учебно-методический материал по литературе (9 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring_po_tvorchestvu_lermontova.docx | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн-ринг по творчеству М.Ю.Лермонтова
9 класс
Оборудование: Иллюстрации к произведениям М.Ю.Лермонтова
Участники: 2 команды по 5 человек.
Жюри: Учителя-предметники
Цель: Выяснить, насколько учащиеся могут повторить новую информацию, насколько могут вспомнить и воспроизвести уже изученный материал.
Ход игры.
Вопросы | Ответы | Баллы |
1.В каком городе родился М.Ю.Лермонтов? | В Москве | 2 |
2.Какими европейскими языками владел поэт? | Французским, немецким | 2 |
3.Назовите учебные заведения, в в которых учился М.Ю.Лермонтов? | Московский благородный пансион; Московский университет; Петербургская школа гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров | 3 |
4.Были ли лично знакомы М.Ю.Лермонтов и А.С.Пушкин? | нет | 2 |
5.Назовите адресатов любовной лирики Лермонтова? | Е.Сушкова; Н.Иванова; В.Лопухина. | 3 |
6.С какой целью М.Ю.Лермонтов нарушает хронологический порядок построения романа «Герой нашего времени»? | 1)вызвать интерес читателя 2)раскрыть характер постепенно – от внешнего к внутреннему | 2 |
7.Назовите М.Ю.Лермонтова, его жанр и героя? | а) «Мцыри», поэма б) «Герой нашего времени», роман | 3 |
8.Назовите женские имена, которые встречаются в романе «Герой нашего времени»? | Бэла, Кн.Мери, Вера (девушка – контрабандитка) | 2 |
9.Как звали Печорина? | Григорий Александрович | 1 |
10.На каком музыкальном инструменте любил играть М.Ю.Лермонтов? | На скрипке | 2 |
11.Кто эта героиня? Что вы можете рассказать о ней? | Бэла, Кн.Мери | 3 |
12.Кто из лермонтовских героев дрался с барсом? | Мцыри | 2 |
13.Кто первым стрелял на дуэли: Грушницкий или Печорин? | Грушницкий | 2 |
14.Из какого стихотворения эти строки: «Куска лишь хлеба он просил…» | «Нищий» | 2 |
15.Определите выразительное средство речи: «Земля тряслась, как наши груди»… | сравнение | 2 |
16.Что такое фабула? | События, развивающиеся в хронологическом порядке | 2 |
17.Соответствует ли развитие событий в романе фабуле? | Нет | 2 |
18.Две записки: По содержанию их назовите авторов. | Доктор Вернер Вера | 1 |
Итоги игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «Брейн - ринг». Внеклассное мероприятие по физике для 10 класса
Игра «Брейн - ринг»проводится во время декады физики....
Внеклассное мероприятие (брейн-ринг) по русскому языку для 5-6 классов.
Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры "Брейн-ринг" сделает досуг учащихся 5-6 классов не только занимательным, но и познавательным....
брейн ринг по химии для учащихся 8-9 класса презентация
Данная презентация может быть использована как одна из форм внеклассной и внеурочной работы. Она позволяет проверить кругозор учащихся, в занимательной форме расширить и углубить их знания по химии эл...
Брейн-ринг по географии. Разработка для 6-7 класса.
Брейн-ринг по географии. Разработка для 6-7 класса....
Конкурс "Брейн - ринг" по русскому языку для обучающихся 7 классов.
Цели конкура: 1. привить учащимся интерес к школьному курсу "Русский язык";2. приобщить ребят к искусству слова, ощутить его стройную, гармоничную систему, понять и почувствовать эстетическую цен...
Брейн-ринг по чтению «Жизнь собачья» ( 8 – 9 класс).
Цель: Способствовать формированию интереса к чтению и русскому языку.Задачи:1). Проверить знания учащихся о творчестве А.П. Чехова и И.С. Тургенева.2). Развивать познавательный интерес через вып...
Брейн-ринг. Заключительный урок по физике в 7 классе
Материал представлен в виде телевизионной игры Брейн-ринг. Целью урока является вспомнить материал прошедшего учебного года, закрепить знания , полученные на уроках в течении года, в игровой...