Брейн-ринг по творчеству М.Ю.Лермонотова, 9 класс
учебно-методический материал по литературе (9 класс) по теме

Крюкова Валентина Ивановна

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_po_tvorchestvu_lermontova.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг по творчеству  М.Ю.Лермонтова

9 класс

Оборудование: Иллюстрации  к  произведениям М.Ю.Лермонтова

Участники: 2 команды по 5 человек.

Жюри: Учителя-предметники

Цель:  Выяснить, насколько  учащиеся  могут  повторить  новую  информацию, насколько  могут  вспомнить  и воспроизвести уже  изученный  материал.

Ход игры.

Вопросы

Ответы

Баллы

1.В каком  городе  родился  М.Ю.Лермонтов?

В Москве

2

2.Какими  европейскими  языками  владел поэт?

Французским, немецким

2

3.Назовите  учебные заведения, в в которых   учился  М.Ю.Лермонтов?

Московский  благородный  пансион;  Московский университет; Петербургская школа гвардейских  подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров

3

4.Были ли  лично  знакомы М.Ю.Лермонтов и А.С.Пушкин?

нет

2

5.Назовите адресатов любовной лирики  Лермонтова?

Е.Сушкова;  Н.Иванова; В.Лопухина.

3

6.С какой  целью  М.Ю.Лермонтов  нарушает  хронологический  порядок  построения  романа  «Герой  нашего времени»?

1)вызвать интерес читателя

2)раскрыть характер  постепенно – от внешнего  к внутреннему

2

7.Назовите М.Ю.Лермонтова, его жанр и героя?

а) «Мцыри», поэма

б) «Герой нашего времени», роман

3

8.Назовите  женские имена, которые  встречаются в романе  «Герой нашего времени»?

Бэла, Кн.Мери, Вера (девушка – контрабандитка)

2

9.Как звали Печорина?

Григорий Александрович

1

10.На каком  музыкальном  инструменте  любил играть М.Ю.Лермонтов?

На скрипке

2

11.Кто  эта  героиня? Что вы можете  рассказать  о ней?

Бэла, Кн.Мери

3

12.Кто из  лермонтовских  героев  дрался с барсом?

Мцыри

2

13.Кто первым  стрелял на дуэли:  Грушницкий или Печорин?

Грушницкий

2

14.Из какого  стихотворения  эти строки:  «Куска лишь хлеба он просил…»

«Нищий»

2

15.Определите  выразительное средство речи: «Земля тряслась, как наши груди»…

сравнение

2

16.Что такое  фабула?

События, развивающиеся в хронологическом  порядке

2

17.Соответствует  ли  развитие событий в романе  фабуле?

Нет

2

18.Две записки:  По содержанию их назовите авторов.

Доктор Вернер

Вера

1

Итоги  игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Брейн - ринг». Внеклассное мероприятие по физике для 10 класса

Игра «Брейн - ринг»проводится во время декады физики....

Внеклассное мероприятие (брейн-ринг) по русскому языку для 5-6 классов.

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры "Брейн-ринг" сделает досуг учащихся 5-6 классов не только занимательным, но и познавательным....

брейн ринг по химии для учащихся 8-9 класса презентация

Данная презентация может быть использована как одна из форм внеклассной и внеурочной работы. Она позволяет проверить кругозор учащихся, в занимательной форме расширить и углубить их знания по химии эл...

Брейн-ринг по географии. Разработка для 6-7 класса.

Брейн-ринг по географии. Разработка для 6-7 класса....

Конкурс "Брейн - ринг" по русскому языку для обучающихся 7 классов.

Цели конкура: 1. привить учащимся интерес к школьному курсу "Русский язык";2. приобщить ребят к искусству слова, ощутить его стройную, гармоничную систему, понять и почувствовать эстетическую цен...

Брейн-ринг по чтению «Жизнь собачья» ( 8 – 9 класс).

Цель: Способствовать формированию интереса к чтению и русскому языку.Задачи:1). Проверить  знания учащихся о творчестве А.П. Чехова и И.С. Тургенева.2). Развивать познавательный интерес через вып...

Брейн-ринг. Заключительный урок по физике в 7 классе

Материал представлен в виде телевизионной игры Брейн-ринг. Целью урока является вспомнить материал прошедшего учебного года, закрепить знания , полученные на уроках в течении года, в игровой...