Рабочая учебная программа по литературе 5 кл. по В.Я.Коровиной
рабочая программа (литература, 5 класс) по теме

Гончарова Алена Витальевна

Данная РУП соотвествует ФКГОС (БУП-2004 г.) Включает в себя пояснительную записку, содержание, тематический план, поурочное планирование, коньрольные измерители, требрвания, список литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поурочное планирование

5 класс

(3 н/ч 102 в год)

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Введение

      1

1

Введение. Книга в жизни человека

 1

Устное народное творчество

      2

2

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

1

3 Р.Р.

Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.

1

Русские народные сказки

10

4

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна –лягушка»

1

5

Художественный мир сказки «Царевна –лягушка».

1

6

Иван-царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке.

1

7

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»-волшебная сказка героического содержания.

1

8

Образ главного героя. Особенности сюжета сказки.

1

9

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости.

1

10

Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле.

1

11 Р.Р. ВН.ЧТ

Мои любимые русские народные сказки. Обучение сочинению.

1

12-13НРК

Коми народные сказки о Яг-Морте, Ёме, Гундыре.

2

Из древнерусской литературы.

2

14

Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

1

15

«Подвиг отрока –киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

Из литературы 18 века

3

16

М.В.Ломоносов.«Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.

1

17

Роды и жанры литературы.

1

18НРК.

К.Ф.Жаков «Гулень на небе»

1

Из литературы 19 века

Русские басни

45

15

19ВН.Чт

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра.

1

20

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Обличение пороков в баснях «Волк и ягнёнок».

1

21

И.А.Крылов. «Ворона и лисица». «Свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали

1

22 Р.Р.

«Волк на псарне» как басня о войне 1812 г. .  Анализ и исполнение.

1

23НРК

М.Лебедев. Басня  «Самовар».

1

24

В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жукоаский-сказочник. Сказка «Спящая царевна».

1

25

Сюжет и герои сказки «Спящая царевна». Черты литературной и народной сказки.

1

26

В.А.Жуковский. «Кубок» Понятие о балладе. Герои баллады.

1

27

А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы. Стихотворение «Няне».

1

28

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

1

29

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки.

1

30

Противостояние добрых и злых сил в сказке. Система образов сказки.

1

31 Р.Р.

Сходство и различие литературной и народной сказки. Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа.

1

32 Р.Р.

Обучение домашнему сочинению. «В чем превосходство царевны над царицей в сказке Пушкина?»

1

33Вн.Чт

Мои любимые сказки А.С.Пушкина. Художественный мир пушкинских сказок.

1

Русская литературная сказка

26

34

А.Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

1

35

Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке.

Нравоучительное содержание

1

36

В.М.Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке.

1

37 НРК

И.Изъюров «Колечко Бурморта»

1

38

М.Ю.Лермонтов Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа.

1

39

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино».

1

40

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки»

1

41

«Заколдованное место». Реальность и фантастика в повести. Юмор.

1

42 Р.Р. ВН.ЧТ

Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1

43 НРК

И.А. Куратов – основоположник коми литературы. «Коми язык».

1

44

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге».Раздумья поэта о судьбе народа.

1

45

Поэтический образ русской женщины. Поэма «Мороз, Красный нос»

1

46 Вн.Чт

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети»

1

47

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Герасим и барыня.

1

48

Нравственный облик Герасима. Протест Герасима.

1

49

Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества.

1

50 Р.Р.

Тургенев-мастер портрета и пейзажа. Подготовка к сочинению по рассказу Тургенева «Муму».

1

51 К.р.

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева.

1

52

А.А.Фет. слово о поэте. «Весенний дождь».

1

53

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» - протест против национальной вражды.

1

54

Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев.

1

55 Р.Р.

Подготовка к сочинению по рассказу Толстого «Кавказский пленник»

1

56Вн.чт.

Толстой « Севастопольские рассказы».                                  

1

57

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия». Юмор.

1

58

Составление киносценария по рассказу «Хирургия».

1

59 Вн.чт

Рассказы Антоши Чехонте.

1

Русские поэты 19 века о Родине и родной природе.

4

60

Лирика Ф.И.Тютчева. стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.

1

61

Лирика И.С.Никитина, А.В.Кольцова, А.Н.Плещеева и др.

1

62Р.Р.

Обучение сочинению по анализу лирического текста.

1

63 НРК

В.Савин «Коми море».                                                                  

1

Из литературы 20 века

28

64

И.А.Бунин Слово о писателе. «Косцы»

1

65

В.Г.Короленко Слово о писателе. «В дурном обществе»

1

66

Жизнь семьи Тыбурция. Портрет как средство изображения героев.

1

67

Изображение города и его обитателей в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

1

68 Р.Р.

Обучение домашнему сочинению по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

1

69 НРК

В.Чисталев «Воробей»

1

70

С.А.Есенин. слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы.

1

71

П.П.Бажов Слово о писателе. «Медной горы хозяйка» Талант Данилы-мастера.

1

72

Образ хозяйки Медной горы в сказе Бажова. Сказ и сказка.

1

73

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб»

1

74

 Роль пейзажа в сказке «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

1

75

К.Г.Паустовский «Заячьи лапы» Природа и человек.

1

76

С.Я.Маршак Слово о писателе Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

1

77

Положительные и отрицательные герои пьесы. Столкновение добра и зла.

1

78

Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке.

1

79Р.Р.

Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке «Двенадцать месяцев».

1

80

А.П.Платонов Слово о писателе «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя..

1

81К.р.

Контрольная работа по произведениям писателей 20 века

1

82

В.П.Астафьев Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.  

1

83

 «Открытие  Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.

1

84Р.Р.

Сочинение по произведению В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

1

85Вн.чт

Рассказы Астафьева для детей

1

«Ради жизни на Земле…»

 

86

Поэты о Великой Отечественной войне. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…». А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».Война и дети.

1

87 НРК

И.М.Вавилин «В освобождённой деревне»

1

Произведения о Родине и родной природе

 

88

Поэты 20 века о Родине, о родной природе. И.А.Бунин, Дон-Аминадо

1

89

А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов. Образ Родины в стихах о природе.

1

Писатели улыбаются

 

90

Саша Черный Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»

1

91 НРК

  В.В.Юхнин «Огненное болото»

1

Из зарубежной литературы

11

92

Р.Стивенсон Слово о писателе. «Вересковый мед» Понятие о балладе.

1

93

Д.Дефо Слово о писателе.«Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа.

1

94

Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя романа.

1

95

Х.К.Андерсен Слово о писателе «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке.

1

96

Кай и Герда В поисках Кая. Внутренняя красота героини.

1

97 ВН.ЧТ

Мои любимые сказки Х.К.Андерсена.

1

98

Ж.Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном.

1

99

М.Твен. Слово о писателе  «Приключения Тома Сойера». Черты характера героев.

1

100

М.Твен. Внутренний мир героев.

1

101

Дж.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Становление характера героя.

1

102 Р.Р.

Путешествие по стране Литературии 5 класса.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса по программе Г.И.Беленького

Рабочая программа по литературе для 8 класса по программе Г.И.Беленького составлена из расчета 68 часов. В Программе есть разделы: Пояснительная записка,  Учебно-тематический план, Содержание уче...

Рабочая учебная программа по литературе по типовой программе Беленького 3 ступень

Рабочая учебная программа по литературе по типовой программе Беленького рассчитана на 210 часов (базовый уровеь). Включены уроки по изучению национальной литературы...

рабочая учебная программа по литературе по типовой программе Меркина 2 ступень

Рабочая учебная программа по литературе по программе Меркина  составлена по стандартам 2004г. Реализован региональный компонент....

Рабочая учебная программа по литературе

Рабочая учебная программа по литературе 6 класс, рассчитанная на 70 часов....

Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса ( 2 часа в неделю, всего 102 часа).

Рабочая программа по литературе (8 класс) составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2006), Примерной программы основного образования по литературе.Структура документаРабочая ...

Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса ( 3 часа в неделю, всего 102 часа).

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2006 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебни...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...