Вопросы словесности. Программа творческого объединения.
рабочая программа по литературе (7 класс) по теме
Программа творческого объединения, связаная со словянской мифологией и отражением её в литературе и языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Авторская программа | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы словесности.
Пояснительная записка.
Привить детям любовь к фольклору, интерес и уважение к своим национальным истокам – не только эстетическая, но и, прежде всего, идейно-нравственная задача, которую призвано решить творческое объединение «Вопросы словесности». Актуальность этой задачи бесспорная. В настоящее время проблеме воспитания детей средствами фольклора уделяется большое внимание.
Поэтому представляется целесообразным творческое объединение «Вопросы словесности» посвятить народным корням русской словесности – славянской мифологии.
Цель работы творческого объединения: привить интерес к слову, его этимологии, развивать умение видеть поэзию, метафоричность языка. Учащиеся более глубоко знакомятся с законами словообразования.
Одновременно на материале текстов, связанных с мифологией древних славян учащиеся знакомятся с навыками построения текста, проектной деятельности, учатся выделять главное, конспектировать, изучают художественные средства языка.
У русского языка и литературы как учебных дисциплин единый предмет изучения – словесность. Именно словесность и станет объектом исследования учащихся на занятиях творческого объединения.
Содержание программы.
1.Введение. Возникновение и назначение букв. «Книга Велеса». История новгородских табличек. 2часа.
2.Вселенная древних славян.10 часов.
Мифы славян о возникновении мира, о Земле и космосе: Небе, Луне, Месяце, Солнце. Вселенная согласно славянской мифологии. Бог Род и Сварог. Мать Сыра Земля Макошь.
3.Древнеславянские верховные божества. 10часов.
Легенды о Перуне, Стрибоге, Даждьбоге, Ладе и Леле, Велесе и Яриле, Морене и Чернобоге. Бог Перун, мифы об огненном цветке. Бог Велес, миф о борьбе Перуна и Велеса. Лада и Леля. Миф о Берегинях. Даждь –Бог и Ярило.»Белый свет» и свет солнечный. Тёмные Боги: Морена и Чернобог.
4. Мир, окружающий наших предков, согласно их представлениям.4часа. Представления о силах природы и «домашних» божествах. Обожествление сил природы. Хранители домашнего очага.
5.Отражение мифов древних славян. 8часов.
Отражение славянской мифологии в фольклоре, литературе и современном русском языке. Этимологическое значение древних приставок и корней.
Знания, умения и навыки.
Обучающиеся должны знать мифологию древних славян, связанные с ней наиболее известные легенды, познакомиться с произведениями искусства, отражающими древнеславянские представления о мире.
Учащиеся должны уметь разбираться в этимологии исконно русских слов, научиться производить словообразовательный анализ. Должны научиться разбираться в построении текста, находить и определять художественные средства языка.
Обучающиеся должны научиться проектной деятельности, развивать коммуникативную, языковую компетентность.
Литература.
1.Львова С. И. «Русский язык». Программы факультативных и элективных курсов. 7-11классы. Москва. Издательство «Вентана-Граф». 2008 г.
2.Власенков А. И. Русская словесность. Интегрированное обучение русскому языку и литературе. Программы. Содержание работы. Москва. 2000г.
3.Шуклин В. В. «Мифы русского народа». Екатеринбург. Банк культурной информации.1997г.
4. Белякова Г. С. «Славянская мифология»: кн. для учащихся. М.; Просвещение, 1995г.
6. Семёнова М. «Мы – славяне» Популярная энциклопедия. Санкт-Петербург. Издательство «Азбука», 1998г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа творческого объединения "Молодёжно-патриотический клуб "Лидер"
Эта программа станет хорошим подспорьем педагогу дополнительного образования в организации работы по формированию лидерского потенциала в воспитанниках среднего и старшего возрастного звена, в в...
Программа творческого объединения "Исток"
Аннотация на программу дополнительно образования "Исток" Данная программа создавалась при совместных действия...
Образовательная программа творческого объединения "Творческая мозаика"
За период обучения учащиеся приобретут определенные знания и умения: о предметах труда, физических, механических свойствах материалов (бумага, картон, природный и искусственный материал, нитки, ...
Рабочая программа творческого объединения «Биология в вопросах и ответах»
творческое объединения«Биология в вопросах и ответах»...
Рабочая программа творческого объединения «Химия в вопросах и ответах»
творческое объединение«Химия в вопросах и ответах»...
Рабочая программа творческого объединения «Феникс» на 2021-2022 учебный год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
Рабочая программатворческого объединения «Феникс»на 2021-2022 учебный годК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»...