"Ленин и современность"
творческая работа учащихся по литературе (11 класс) на тему
Что знаем мы, современные пятнадцатилетние школьники, о Владимире Ильиче Ленине? Совсем немного я узнал о Ленине только в 9 классе, когда очень бегло проходили историю Октябрьской революции.
Я считаю, что молодежь, мало разбирается в истории и не получает должного уровня образования, не знает даже основных вех развития нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_o_lenine.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Р .Б.
Управление образования
МО «Мухоршибирский район»
МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»
СОЧИНЕНИЕ
«ЛЕНИН И СОВРЕМЕННОСТЬ»
Автор: Фефелов Влад
ученик 11 класса
учитель : Калашникова Н.Т.
«Величайшей трагедией для России
стало рождение Ленина,
но ещё большей трагедией
для страны стала его кончина»…
У.Черчилль
85 лет назад умер вождь мирового пролетариата - Владимир Ульянов. С именем Ленина связана целая историческая эпоха. Но помнят об этом сегодня только взрослые. Книжки про Ильича уже не выпускают, в октябрята учеников младших классов не принимают, а соответственно и не готовят.
Личности вождя внимания уделяется всё меньше и меньше, в том числе и в школьной программе.
Что знаем мы, современные пятнадцатилетние школьники, о Владимире Ильиче Ленине? Совсем немного я узнал о Ленине только в 9 классе, когда очень бегло проходили историю Октябрьской революции.
Я считаю, что молодежь, мало разбирается в истории и не получает должного уровня образования, не знает даже основных вех развития нашей страны.
С вопросом «Кто такой Владимир Ильич Ленин?» я обратился к людям старшего поколения ,1930-1941 годов рождения . От них я услышал следующие высказывания: "Вождь пролетариата"; "борец за светлое будущее простого народа"; "великий мыслитель"; "вождь всех народов - в школе так учили"; "гений, как нас учили"; "гигант мысли"; "дал образование, попробуй вот сейчас детей, внуков учить"; "живее всех живых"; "идеал человечества"; "Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить"; "может служить примером для сегодняшних руководителей"; "один из самых умных людей в нашей истории"; "отец комсомола, дедушка пионерам"; "простой, обыкновенный мужик из крестьян"; "революцию сделал, батракам волю давал, что еще скажешь?"; "ум, честь и совесть"; "хороший был, построил города"; "хороший человек, я родился и крестился с этим именем на устах"; "человек, который сумел поднять всю Россию"; "человек, создавший великое государство"; "это лучше, чем сейчас".
Этот же вопрос я задал людям от 25 до 45 лет
И услышал противоречивые высказывания.
Положительные:
"Вождь"; "наша история"; "лидер своего времени"; "основатель советского государства"; "бывший руководитель страны"; "в свое время очень влиятельная фигура"; "вождь, способный вести за собой"; "идейный революционер"; "изменил судьбу России"; "к Ленину отношусь нормально, он ушел в историю"; "основатель коммунистической партии большевиков"; "под его руководством свергли богатых"; "профессиональный революционер"; "революционер 1917 года"; "теоретик коммунизма"; "человек, изменивший ход мировой истории"; "человек, который хотел переделать Россию"; "человек, на которого равнялось наше поколение".
Отрицательные:
"Тиран"; "диктатор"; "враг народа"; "авантюрист"; "убийца"; "аферист"; "человек, погубивший сотни людей"; "антихрист"; "больной человек, маньяк"; "бузотер вступился за брата"; "второй Гитлер"; "геноцид-1"; "главный террорист"; "государственный преступник в мировом масштабе"; "жестокий гений"; "Иван Сусанин"; ,"криминальный авторитет России"; "кровавый царь, великий гений ",начинатель террора и диктатуры"; "он взорвал Россию"; "он плохой, так как не надо было делать революцию"; "отрицательный человек, уничтожал умных людей, интеллигенцию"; "предатель и палач России"; "провокатор"; "разрушитель страны"; "тот же Горбачев: что-то все строил, но не построил"; "убийца капитализма в России"; "хороший организатор с плохими замыслами"; "что-то рядом с сатаной".
Нейтральные:
"Великий утопист"; "великий, но несчастный человек - сделал своеобразные реформы, не доведенные до конца"; "гений-идеалист"; "жестокий гений, нельзя не восхищаться его умом, но то, что он сделал со страной, - верх жестокости"; "испытание России"; "Ленин раньше был бог, а сейчас мнение изменилось в худшую сторону"; "мужик он, конечно, большого ума, только народу российскому от этого тяжко теперь"; "мы еще не знаем правды о нем"; "наш бывший идеал, в который мы верили, но в кого сейчас верить, мы уже не знаем"; "неправильно умный человек"; "новатор-диктатор"; "раньше толковали одно, сейчас другое"; "раньше уважали - сейчас средне, не очень"; "революционер, хотел как лучше, а получилось как всегда"; "сейчас трактуется по-разному, кому верить, не знаю"; "фантазер и мечтатель, не успевший сделать хорошего для России"; "человек как человек, историю же не переделаешь"; "это мы".
Сколько людей, столько и мнений.
Я не могу судить о личности Владимира Ильича Ленина по данным высказываниям , давать однозначных оценок его деятельности ,по тому что говорят охотники до интерпретации данной исторической эпохи . Если брать любого политического деятеля, то можно находить и позитивное и негативное.
Я понимаю только то, что личность Ленина, безусловно, сильная и неординарная. Он имел власть над людьми и событиями. Он изменил судьбу огромного государства, царской России. Ленин имел счастливую способность изменять свои взгляды и оценки в зависимости от хода развития событий: достаточно вспомнить тот же НЭП. И не его вина, что его последователи в руководстве страны не справились со стоящими перед ней задачами. Что же касается известного утверждения о том, что революция была большой ошибкой, то можно напомнить, что к 1917 году Россия была отсталой страной с неконкурентной экономикой, чудовищной нищетой, буквально космическим разрывом между уровнем жизни знати и большинства населения. Россия, по признанию многих современников, была буквально жила грядущей революцией, которая произошла бы в любом случае - с Лениным или без него. Так что, не отрицая ошибок этого политического деятеля, я, все-таки, вижу его положительную роль в развитии страны.
Школьники должны знать историю своей страны . «Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего» - гласит народная мудрость. Существует более резкая версия этого высказывания – «Кто не знает своего прошлого, тот не имеет права на будущее».
Ещё не поздно скорректировать школьную программу истории. Хотя бы для того, чтобы, говоря о Ленине, мы,ученики ,могли услышать из уст наших педагогов известное высказывание британского премьера Черчилля: «Величайшей трагедией для России стало рождение Ленина, но ещё большей трагедией для страны стала его кончина»…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От Ленина до Путина
Презентация содержит хронологию и краткую характеристику руководителей Советского государства и новой России. Будет полезна при проведении уроков предэкзаменационного повторения и подготовке к ЕГЭ по ...
Исследовательский проект на тему "Водохранилище "Волжская ГЭС им. В.И. Ленина"" с применением технологий проблемно-исследовательского обучения на уроках географии
Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к уровню и качеству образования. В связи с этим одним из главных направлений образовательного курса современной школы является прак...
"Ленин и современность"
С именем Ленина связана целая историческая эпоха. Но помнят об этом сегодня только взрослые. Книжки про Ильича уже не выпускают, в октябрята учеников младших классов не принимают, а соответственно и н...
Поле чудес Тема: «Владимир Ильич Ленин – наш земляк»
В.И. Ленин...
Оформление площади им.Ленина к Всероссийскому празднику День защиты детей.
Рисунок на асфальте. Тема: "Сладости"( торты, конфеты и т.д.)...
урок-суд над В.И.Лениным
Конспект урока по истории в 9 класе....
Отчёт о публичной презентации профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №1 им.В.И.Ленина» г.Ульяновска.
Представлен отчёт о педагогической деятельности учителя....