женские образы в романе Тихий Дон
план-конспект урока по литературе (11 класс) по теме
урок будет интересен при изучении в 11 классе романа Тихий Дон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_nesla_svoyu_bedu.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Я несла свою Беду
по весеннему по льду –
Обломился лёд – душа оборвалася –
Камнем под воду пошла, -
а беда – хоть тяжела,
А за острые края задержалася…
В.Высоцкий
Темы творческой работы (записаны на доске):
1.Какою быть должна любовь?
2.За что нам бог даёт любовь?
3.Унесло их всех небо…
Для написания творческой работы
познакомьтесь с жанрами сочинений. Используйте
один из них в своей работе:
Репортаж Очерк
Эссе Лирическое стихотворение
Дневник Статья
Песня Послание
Рефлексия – рисунок – ваза с листьями и стеблями, учащиеся должны в конце урока наклеить цветы.
Ход урока
1.СЛОВО УЧИТЕЛЯ
Рассказ об образах романа
2. Чтение стихотворения В.Высоцкого
3.Беседа по вопросам
-Какие мысли, чувства возникли у вас после этой информации, запишите на индивидуальных листах.
-Прочитайте друг другу, обменяйтесь мнениями, обобщите то, что записали.
-Послушайте , к какому выводу вы пришли
4.РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ
1.Казачий быт и нравы, место женщины в патриархальной семье
2.Женщины семьи Мелиховых
5.РАБОТА НАД ВОПРОСАМИ КАРТОЧКИ №1
-Что является центром патриархальной семьи?
-Мог ли кризис веры повлиять на распад семьи Мелиховых? В чём это проявилось?
-Почему так тесно переплетаются судьбы Аксиньи, Натальи, Дарьи, Ильиничны? Как по средствам этих героинь раскрывается образ Григория Мелихова?
-К какому выводу нас приводит Шолохов, показывая гибель женщин?
6. ИНФОРМАЦИЯ
-Выразительное чтение сцены из романа «Тихий Дон» - Аксинья и Ильинична.
-Инсценировка «Дарья и Наталья»(звучит песня «На то большак, на перекрёсток»)
-Кадры из к\ф- «Гроза - Наталья и Ильинична»
7. РАБОТА С ВОПРОСАМИ КАРТОЧКИ №2
-Как автор рисует «великую материнскую тоску» по сыну, «младшенькому», как называет его Ильинична? Почему он для неё самый дорогой, « родненький»)
-За что бог не дал Дарье ни большой любви, ни радости материнства?
-Почему кроткая, беззаветно любящая Наталья берёт на душу грех, желая смерти близкому человеку?
8. ПРОВЕРКА ДОМ. ЗАДАНИЯ
Учащиеся должны были нарисовать обложку к роману, написать творческую работу на одну из тем + использовать материал ответов по 2-м карточкам.
Темы творческой дом. работы:
- «Жить без любви, быть может, просто, но как на свете без любви прожить» (И.Резник)
- Ложные и истинные ценности в жизни человека
- Ветер времени и людские судьбы
- Нравственные проблемы в романе
(АФИШИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ)
9. ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ СВОЕГО ПРОЕКТА + ОБЛОЖКА ( С КОМЕНТАРИЕМ)
10.ОБСУЖДЕНИЕ
-Чем сходны и чем отличаются наши работы?
-О чём заставляют задуматься эти отличия?
11. РАБОТА С ЭПИГРАФОМ К УРОКУ ( ОН ОТРАЖАЕТ ТЕМУ УРОКА) +РАБОТА С БУКЕТОМ
(На партах цветы из цветной бумаги со значением : роза – Наталья – символ бескорыстной любви; .мак – Аксинья – любить безоглядно; нарцисс – Дарья – забота только о себе + ещё несколько разных цветов и их значений) .Учащиеся выбирают нужный цветок, соответственно имени и прикрепляют на букет.
12.ДОМ. ЗАДАНИЕ
Творческая работа + опросный лист
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Женские образы в романе Шолохова "Тихий Дон"
Хароактеристика Аксиньи,Натальи и прочих....
Урок литературы "Женские образы в романе М. Шолохова "Тихий Дон"
Цель:рассмотреть женские образы в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»....
План двухчасового занятия на тему "Женские образы в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон"
Материал представляет собой план двухчасового занятия литературы на тему "Женские образы в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон". В плане отражены цели, формы и методы работы, временные рамки, отводимые на...
Анализ женских образов в романе-эпопее М. Шолохова "Тихий Дон" Карточки для работы в группах
Карточки для работы в группах...
Женские образы в романе М.Шолохова "Тихий Дон"
Презентация...
Женские образы в романе М.Шолохова "Тихий Дон"
Презентация...
Тема любви и женские образы в романе М. Шолохова «Тихий Дон».
Задачи:образовательная: показать своеобразие и роль женских образов в романе, средства создания литературных характеров;воспитательная: умение сочувствовать, сопереживать;развивающая: формироват...