Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-9kl._literatura.zip | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | № урока в теме |
| Кол- |
|
| Теория |
|
|
|
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
1. | 1. | Литература как искусство слова. Эпохи развития литературы НРК. Общее понятие об истории литературы Кольского Севера | 1 | Лекция с элементами беседы | Литература как искусство слова. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм | Шедевры, основное базовое образование | Беседа по статье; Составление тезисов лекции | ||
Литература эпохи Античности | 3 | ||||||||
2. | 1. | Г.В. Катулл. Слово о поэте. Стихотворения «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не найдется приязнь заслужить…» | 1 | Лекция | Античная литература | Жестокость, властолюбие | Конспектирование лекции, анализ стихотворений | ||
3. | 2. | А.Данте. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Трехчастная композиция поэмы. | 1 | Беседа | Комедия, аллегория, трехчастная композиция поэмы, сонет, канцона | Мистика, гильдия | Анализ текста, обучение монологической и диалогической речи, представление презентаций | ||
4. | 3. | Тема страдания и очищения. Данте и Вергилий. Данте и Беатриче. | 1 | Практикум | Рифма, терцины | Чистилище, ад, рай, магия чисел, мораль | Анализ текста | ||
Древнерусская литература | 6 | ||||||||
5. | 1. | Древнерусская литература. Истоки и начало, христианско-православные корни. Богатство и многообразие жанров. НРК «Прикасаясь к прошлому». Изображение картины народной жизни в очерковой литературе. | 1 | Лекция | Поучение, повесть, слово, хождение, житие, летопись, светская художественная литература | Иноверцы, половцы, канон, Стихотворный перевод, очерковый перевод, | Запись плана лекции, конспектирование статьи учебника, беседа по вопросам | ||
6. | 2. | «Слово о полку Игореве». Жанр и композиция «Слова…» | 1 | Лекция с элементами беседы | Жанр, компзиция | Летописец, игумен, монах | Выразительное чтение древнерусского текста | ||
7. | 3. | Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея «Слова…» | 1 | Практикум | Идея, образная система, пейзаж, влияние фольклора | Патриотизм, образная система, честолюбие, междоусобица | Беседа по высказыванию, выразительнее чтение фрагментов | ||
8. | 4. | Ярославна как идеальный образ русской женщины. | 1 | Плач, пафос, былинная героиня | Лада | Выразительное чтение фрагмента, анализ эпизода | |||
9. | 5. | Значение «Слова…» для русской культуры. | 1 | Исследование | Художественные особенности | Составление развернутых планов, анализ эпизодов, выразительное чтение | |||
10. | 6. | Р.р. Подготовка к написанию домашнего сочинения («Чем интересно «Слово…» современному читателю», «Образ Русской Земли на страницах «Слова…». | 1 | Развитие речи | Композиция сочинения | Составление плана, тезисов к сочинению | |||
Литература 18 века | 5 | ||||||||
11. | 1. | Литература 18 века (общий обзор). Классицизм как литературное направление. Античность и классицизм. | 1 | лекция | Классицизм, принцип трех единств, жанры классицизма | Гражданский пафос, государственность, амплуа | Составление опорной таблицы, обучение конспектированию по учебнику | ||
12. | 2. | Г.Р. Державин. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения «Фелица», «Памятник», «Властителям и судиям» | 1 | Лекция, практикум | Элегия | Максимализм, категоричность, изящество, будничность, экспрессия, псалом, пафос развенчания | Ответ на проблемный вопрос, анализ стихотворений | ||
13. | 3. | А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор). НРК. Глава из романа «У океана»: Становище просыпается» (изображение тяжелого труда Мурмана) | 1 | Лекция | Путешествие как жанр, ода, стиль | Крепостничество, наместники, сановники | Анализ глав, составление таблицы, аналитическое чтение, представление презентаций | ||
14. | 4. | Н.М. Карамзин. Слово о писателе. Понятие о сентиментализме. | 1 | Лекция, практикум | Сентиментализм, идейная основа, основные жанры, черты. Языковая реформа Карамзина | Чувственность, эмоциональность | Сопоставление двух направлений, представление презентаций | ||
15. | 5. | Н.М. Карамзин писатель и историк. «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей в повести | 1. | Практикум | Повесть, драма | Чувствительность, амфитеатр, идиллия | Сообщения по главам, составление портретной характеристики героини | ||
Европейская литература эпохи Просвещения. | 2 | ||||||||
16. | 1. | И.В. Гете. Жизнь и творчество (обзор). «Фауст». Диалектика добра и зла. | 1 | Лекция | Легенда, трагедия, баллада, эпоха Просвещения | Диалектика, интерпретация | Составление плана статьи, аналитическая беседа, словарная работа, представление презентаций | ||
17. | 2. | «Фауст» (фрагменты «Посвящение», «Пролог на небесах»). Жажда познания как свойство человеческого духа. | 1 | Практикум | Трагедия | Архангел, готика, антагонист, схоластика | Анализ эпизодов, выразительное чтение | ||
Русская литература 19 века | 63 (53+10) | ||||||||
18. | 1. | Романтизм как литературное направление. | 1 | Лекция с элементами беседы | Классицизм, сентиментализм, романтизм, проза, драматургия, публицистика | Классический, классик, конкретный, абстрактный, экзотический | Анализ высказываний, составление опорной схемы | ||
19. | 1. | А.С. Грибоедов ( 7 + 2 ). Жизнь и творчество (обзор). Специфика жанра комедии | 1 | Лекция | Комедия | Разносторонняя одаренность, прижизненная публикация, цензурные искажения, энциклопедизм, гениальность, дипломат | Сообщения, представление презентаций | ||
20. | 2. | Комедия «Горе от ума». Искусство построения интриги
| 1 | Беседа | Комедия, композиция, сюжет, завязка конфликта | Лексика, оценивающая стих комедии, семантика фамилий | Аналитическое чтение, выразительное чтение, беседа по вопросам | ||
21. | 3. | Смысл названия и проблема ума в комедии. Чацкий и фамусовская Москва | 1 | Практикум | Монолог, диалог | Консерватизм, прогресс, крепостничество | Анализ монологов, выразительное чтение, составление опорной схемы, характеристика персонажей | ||
22. | 4. | Мастерство драматурга в построении характеров | 1 | Практикум | Кульминация конфликта, внесценические персонажи | Фамусовская Москва | Анализ сцены бала, характеристика персонажей | ||
23. | 5. | Черты классицизма и реализма в комедии. | 1 | Практикум | Развязка, сатира, авторская позиция, проблема жанра | Выразительное инсценированное чтение, комментированное чтение | |||
24. | 6. | Р.р. Образность и афористичность языка комедии. | 1 | Урок-игра | Образные средства языка | Афоризм | Анализ выразительных средств | ||
25 | 7. | Анализ комедии в критическом этюде И.А. Гончарова “Мильон терзаний” | 1. | Практикум | Классицизм | Конспектирование статьи | |||
26. | 8. | Р.р. Подготовка к написанию сочинения по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» («Проблема ума в комедии «Горе от ума», «Фамусовское общество в комедии…» и др.) | 1. | Развитие речи | Рассуждение, тезис, аргументы | Умственная ограниченность, лицемерие, цинизм, подхалимство, угодничество, карьеризм | Составление плана, подбор тезисов | ||
27. | 9. | Р.р Написание сочинения по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» («Проблема ума в комедии «Горе от ума», «Фамусовское общество в комедии…» и др.) | 1 | Развитие речи | Написание сочинения | ||||
28. | 1 | Европейская литература эпохи романтизма. Дж. Г. Байрон. Жизнь и творчество (обзор). Поэма «Корсар». Своеобразие байронического героя, загадочность мотивов его поступков | 1. | Лекция | Поэма, романтизм | «Байронический» герой, нравственный максимализм, скепсис | Аналитическая беседа, словарная работа, представление презентаций | ||
29 | 1. | Золотой век русской поэзии | 1. | Урок-семинар | Классик, классический, лирика, лирический герой, романтизм, романтик, романтизм в России | Защита презентаций, словарная работа, конспектирование | |||
30. | 1. | А. С. Пушкин (15 + 2). Жизнь и творчество | 1. | Лекция, беседа | Национальный поэт, анакреонтические мотивы, эпикурейские мотивы | Составление таблицы, защита презентаций, беседа по статье | |||
31. | 2. | Основные мотивы поэзии Пушкина (свобода, любовь, дружба, творчество). Стихотворения «19 октября», «Пущину” | 1. | Практикум | Эволюция темы, пафос, идиллия | Анализ стихотворений, выразительное чтение. | |||
32. | 3. | Гармония мысли и образа. Стихотворения «Я вас любил», « На холмах Грузии…», «Я помню чудное мгновенье», «Мадонна» | 1. | Семинар | Эпитет, метафора, строфика, сквозные рифмы, сонет | Гуманизм, «поэзия мысли» | Анализ стихотворений, выразительное чтение, логика чтения, сравнительный анализ | ||
33. | 4. | Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики Пушкина. Стихотворения «Вольность», «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар», «Деревня» | 1. | Практикум | Ода, аллегория, философская притча | Свободолюбивая лирика, пафос, идиллия | Сопоставительный анализ, выразительное чтение, анализ выразительных средств | ||
34. | 5. | “Чувства добрые” как нравственная основа пушкинской лирики. Стихотворения «Пророк», «Арион», «Я памятник себе воздвиг…», «Поэт» | 1. | Практикум | Сквозная тема, лирическая медитация, жанровая специфика | Пророк, нерукотворный, обыденный | Выразительное чтение, обсуждение, анализ стихотворений | ||
35. | 6. | Поэтическое новаторство Пушкина. Стихотворения «Деревня», «Осень» | 1. | Урок-семинар | Романтизм, классицизм, элегия | Психологический пейзаж, философский пейзаж, гармония, социальный пейзаж, символика | Выступления п группам, чтение и анализ стихотворений | ||
36. | 7. | Вн. чт. Поэма «Цыганы». Черты романтизма в поэме. Образ главного героя | 1. | Практикум | Поэма | гармония | Аналитическая беседа, работа с текстом | ||
37-38. | 8. | «Евгений Онегин» - роман в стихах. Своеобразие жанра и композиции романа в стихах. Единство лирического и эпического начал | 2. | Лекция | Реализм, лирические отступления, роман в стихах | Обзор содержания романа, беседа по содержанию романа. | |||
39. | 9. | Сюжетные линии романа и темы лирических отступлений. Онегинская строфа | 1 | Практикум | Композиционная роль строфы | «Онегинская строфа» | Аналитическая беседа, работа с текстом, составление опорной схемы | ||
40. | 10. | Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Тема любви и долга в романе | 1. | Беседа | Сюжет, конфликт, фольклор | идеал | Анализ эпизодов, составление портретной характеристики героини, отношение к ней автора | ||
41. | 11. | Образ Онегина и тип «лишнего человека» в русской литературе. Онегин и Ленский | 1. | Исследование | Лирические отступления, типичный герой, антитеза, | Антипод, романтик, скептицизм, рационализм | Анализ эпизодов, составление плана сравнительной характеристики героев. | ||
42. | 12. | Нравственно-философская проблематика произведения. Проблема финала. Реализм и энциклопедизм романа | 1. | Лекция, беседа | Реализм, роман-эксперимент | Аналитическая беседа, словарная работа, тест | |||
43. | 13. | Образ автора в произведении | 1. | Исследование | Композиция, роль автора в произведении | Аналитическая беседа, анализ эпизодов, составление портрета автора | |||
44. | 14. | Р.р. Оценка художественных открытий А.С. Пушкина в критике В.Г. Белинского (фрагменты статей 8,9 из цикла «Сочинения Александра Пушкина» | 1. | Практикум | Критика | Обучение конспектированию, монологический ответ по конспекту | |||
45. | 15. | Р.р. Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» («Образ Татьяны в романе…», «Портрет Онегина в романе…» и др.) | 1 | практикум | Составление плана, тезисов | ||||
46. | 16. | Р.р. Написание сочинения по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» («Образ Татьяны в романе…», «Портрет Онегина в романе…» и др.) | 1. | Написание сочинения | |||||
47. | 17. | Вн. чт. «Моцарт и Сольери». “Гений” и” злодейство” как главная тема в трагедии. | 1. | Беседа | Трагедия, жанр, тема злодейства в литературе | Мировосприятие, нравственные аспекты | Анализ эпизодов, сравнительный анализ героев. | ||
48. | 1. | М.Ю. Лермонтов ( 12 + 3 ). Жизнь и творчество. Развитие творчества Лермонтова в пушкинских традициях | 1. | Лекция | Пафос, элегия, ритмико-интонационный строй | Лирическое «я», преемник, символика одиночества | Сопоставление стихотворений «Пророк» Пушкина и Лермонтова, работа со статьей учебника | ||
49. | 2. | Основные мотивы лирики ( тоска по идеалу, одиночество, жажда любви и гармонии. | 1 | Лекция с элементами беседы | Лирический герой, инверсия | Конспектирование лекции, составление тезисов, работа с учебником, чтение и анализ стихотворений. | |||
50. | 3. | Образ поэта в лермонтовской лирике. Стихотворения «Парус», «И скучно и грустно». Понятие о романтизме (закрепление понятия). | 1. | Практикум | Романтизм, образные средства языка | Анализ стихотворений, составление устного высказывания, выразительное чтение. | |||
51. | 4. | Поэт и его поколение. Стихотворения «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк» | 1. | Практикум | Гражданский пафос | Пророк | Выразительное чтение, анализ стихотворений | ||
52. | 5. | Жажда любви и гармонии. Стихотворения «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Расстались мы, но твой портрет…» | 1. | Исследование | Лирика, образные средства языка | Выразительное чтение, анализ стихотворений | |||
53. | 6. | Тема родины в лирике М.Ю Лермонтова. Стихотворения «Дума», «Родина» | 1. | Практикум | Лирическое раздумье о Родине | Дисгармония | Составление опорной схемы, анализ стихотворений. | ||
54. | 7. | Человек и природа в лирике М.Ю. Лермонтова | 1 | Беседа | Пейзажная миниатюра, лирический герой | Философская медитация, аллегория, символ | Выразительное чтение, анализ стихотворений | ||
55. | 8. | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Жанр социально-психологического романа. Особенности композиции произведения. | 1. | Лекция | Психологический роман, фабула, сюжет, композиция | Фаталист | Выборочный пересказ | ||
56. | 9. | Роль композиции в раскрытии образа Печорина. | 1. | Семинар | Анализ хронологической таблицы, выборочный пересказ, диспут | ||||
57. | 10. | Р.р. Выборочное изложение «Портрет Печорина» | 1. | Сопоставительный анализ | |||||
58. | 11. | Печорин в ряду героев романа (Максим Максимыч, горцы, контрабандисты, Грушницкий, Вернер, Вулич). | 1. | Исследование | Аналитическое чтение, выборочный пересказ | ||||
59. | 12. | Тема любви и женские образы в романе. | 1. | Практикум | Кульминация, сюжетная самодостаточность | Философская проблематика, символическое значение образа | Анализ текста, сопоставление поступков, характеров героев, монологический ответ. | ||
60. | 13. | Повесть «Фаталист». Проблема судьбы, нравственно философская проблематика произведения. Черты романтизма и реализма в романе. | 1. | Семинар | Романтизм, реализм | фаталист | Анализ эпизодов. | ||
61. | 14. | Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству М.Ю. Лермонтова. | 1. | Практикум, беседа | Составление плана, тезисов к сочинению | ||||
62. | 15. | Р.р. Написание сочинения по творчеству М.Ю. Лермонтова. | 1. | Практикум | Написание сочинения. | ||||
63. | 1 | А.В. Кольцов. Слово о поэте. Одушевлённая жизнь природы в стихотворениях Кольцова. Стихотворения «Не шуми ты, рожь…», «Разлука», «Лес» | 1. | Практикум | Образные средства языка, фольклорные жанры | Анализ стихотворений, выразительное чтение | |||
64. | 1. | Н.В. Гоголь ( 7+ 2 ). Жизнь и творчество (обзор) | 1. | Лекция с элементами беседы | Конспектирование лекции, составление опорной схемы, защита презентаций | ||||
65. | 2. | «Мертвые души» - история замысла. Жанр и композиция поэмы. | 1. | Практикум | Лиро-эпическая поэма | Обзор содержания, аналитический пересказ | |||
66. | 3. | Души мёртвые и живые в поэме | 1.. | Беседа | Система образов, роман, поэма, художественная деталь | Аналитический пересказ, анализ глав романа | |||
67. | 4. | Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования | |||||||
68. | 5. | Чичиков- «приобретатель» - новый герой эпохи | 1. | Диспут | Герой, антигерой | афера | Составление цитатной характеристики героя, монологический ответ | ||
69. | 6. | Образ Руси и мотив дороги. НРК. Пафос создания мира в очерковой литературе. М. Горький «На краю земли». Первоначальный замысел и идея Н.В. Гоголя. Жанровое своеобразие поэмы. | 1. | Семинар | Поэма, ее особенности, очерковая литература, жанры | Сообщения, анализ эпизодов | |||
70. | 7. | Своеобразие гоголевского реализма | 1. | Лекция, беседа | Сатира | Пророк, проповедник, эволюция | Составление плана лекции, анализ эпизодов | ||
71. | 8. | Р.р. Поэма в оценке В.Г. Белинского. Ответ Н.В. Гоголя на критику Белинского. Подготовка к сочинению. | 1. | Практикум | Цитирование статьи | ||||
72. | 9. | Р.р. Написание сочинения по поэме «Мертвые души» по теме «Живая» душа Чичикова или «мертвая»? | 1 | Написание работы | |||||
73. | 1. | Ф.И. Тютчев ( 1 + 1 ). Жизнь и творчество. Любовь ко всему земному. Стихотворения « Над этой темною толпой», «Умом Россию не понять», «Нам не дано предугадать…» | 1 | Семинар | Образные средства языка | Сообщения , анализ стихотворений | |||
74. | 2. | Р.р. Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева (на выбор) | 1. | Образные средства языка | Написание работы | ||||
75. | 1. | А.А. Фет. Жизнь и творчество. Тема «невыразимого» в лирике Фета. Неисчерпаемость мира и бессилие языка. | 1. | Лекция, практикум | Образные средства языка | Анализ стихотворений, выразительное чтение | |||
76. | 1. | А.Н. Островский ( 2 ) ). Слово о писателе. «Свои люди – сочтемся». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Особенности сюжета. | 1. | Лекция, беседа | Драма, трагедия, пьеса, ремарка | Патриархальный мир. | Составление опорной схемы, защита презентаций, аналитическое чтение | ||
77. | 2. | Любовь в патриархальном мире. Липочка и Подхалюзин. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия) | 1 | Практикум | Конфликт в драме, комедия | Сравнительная характеристика геров. | |||
78. | 1. | Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество (обзор). Представления Некрасова о поэте и поэзии. Своеобразие некрасовской музы. НРК. К.К. Случевский «Мурманские отголоски». Противостояние человека и природы | 1 | Практикум | Образные средства языка | Выразительное чтение стихотворений, составление плана-конспекта лекции | |||
79. | 1. | Л.Н. Толстой ( 3 ). Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность». Особенности поэтики Л. Толстого. | 1. | Лекция | Автобиографическая трилогия | Диалектика души, нравственное обновление | Пересказ, анализ глав. | ||
80. | 2. | Особенности повествования Л.Н. Толстого. Подлинные и мнимые ценности жизни. Приемы психологического самоанализа героя. | 1. | Практикум | Психологический самоанализ. | Тщеславие, самолюбие, кодекс чести | Речевая характеристика, аналитическое чтение | ||
81. | 3. | Р.р. Сжатое изложение по главе «Я проваливаюсь» | 1. | Обучение сжатию текста | |||||
82. | 1. | А.П. Чехов ( 3 ). “Смерть чиновника”. Трансформация темы “маленького” человека | 1. | Лекция | Рассказ, художественная деталь | Трагическая реальность, иллюзия | Краткий пересказ | ||
83. | 2. | Комическое и трагическое в прозе Чехова. Особенности авторской позиции в рассказах “Крыжовник”, “Ионыч”, “О любви” | 1. | Практикум | Конфликт, трилогия | «Футлярное существование» | Анализ эпизодов, характеристика главных героев. | ||
84. | 3. | Вн. чт. «Анна на шее». Процесс оскудения человеческой личности | 1. | Практикум, беседа | Лиро-драматическое произведение, сатира | Рецензия на рассказ | |||
Русская литература 20 века | 20 ч. | ||||||||
85. | 1. | Человек и история в литературе. Личность и государство. НРК. Новые традиции в изображении Крайнего Севера | 1. | Лекция | Жанры, традиции русской литературы, социалистический реализм, литературоведческие термины | Цензура, эмиграция, «оттепель», «авторская песня» | Конспектирование стать учебника, беседа по статье учебника | ||
86. | 1. | И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования. | 1. | Практикум | Рассказ, лиризм повествования, психологизм, новелла | «легкое дыхание» | Сопоставительный анализ произведений | ||
87. | 1. | М. А. Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия.. | 1. | Лекция | Повесть, сатирическая утопия | Эксперимент, гипофиз, гомунскулус, скептицизм | Аналитический пересказ глав, сообщения обучающихся, защита презентаций | ||
88. | 2. | Новая социальная обстановка и новая социальная психология в «Собачьем сердце». Основа Живучести «шариковщины», | 1. | Практикум | Гротеск, духовная катастрофа, символика | «шариковщина», «швондерство» | Рассказ о превращении собаки в «мразь», ответ на вопрос «Шариков смешон или опасен? | ||
89. | 3. | Художественные особенности повести «Собачье сердце» | 1. | Практикум | Гротеск, сатира, фантастика, условность, говорящие фамилии, речевая характеристика героев. | Анализ эпизодов, выразительное чтение | |||
90. | 1. | Серебряный век русской поэзии. Образ России в поэзии XX века | 1. | Лекция | Декаданс, акмеизм, ренессанс, модернизм, символизм, футуризм | «Серебряный век» | Конспектирование лекции | ||
91. | 1. | А.А. Блок. Слово о поэте. Родина и любовь как единая тема в творчестве А.А. Блока Стихотворение “Русь” | 1 | Лекция. | Символизм | Мистика, трагизм, музыкальность, роковой, демонический | Выразительное чтений, анализ стихотворений | ||
92. | 1. | С.А. Есенин. Слово о поэте. Своеобразие лирики. Поэтизация Руси в творчестве Есенина. Стихотворения «Отговорила роща золотая»,”Гой ты, Русь моя родная!” | 1. | Урок-концерт | Образные средства языка | Выразительное чтение, анализ стихотворений | |||
93. | 1. | А.А. Ахматова. Слово о поэте. Тема родины и гражданского долга в лирике Ахматовой. Стихотворение “Не с теми я, кто бросил землю…” | 1 | Лекция | Поэтика | Анализ стихотворений | |||
94. | 1. | О.Э. Мандельштам. Слово поэте. Своеобразие лирики. Стихотворения «Сусальным золотом горят», «Невыразимая печаль…», «Раковина» | 1 | Практикум | Образные средства языка | Анализ стихотворений | |||
95. | 1. | М.И. Цветаева. Слово о поэте. Лирическая биография поэтессы Стихи «Моим стихам, написанным так рано…», «Красною кистью…», «Семь холмов,…» | 1. | Практикум | Образные средства языка | Анализ стихотворений | |||
96. | 1. | В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!» и другие стихотворения. Новаторство Маяковского – поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества | 1. | Лекция, беседа | Публицистичность, лиризм | Агитационность | Выразительное чтение и анализ стихотворений, защита презентации | ||
97. | 1. | Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. «Образ мироздания» в лирике Заболоцкого НРК. Литературный Мурман сегодня | 1. | Беседа | Философская лирика | Мироздание | Анализ поэтического текста | ||
98. | 1. | М.А. Шолохов ( 2 ). Жизнь и творчество (обзор). Рассказ «Судьба человека». Гуманизм шолоховской прозы. НРК. Картины всенародного сопротивления в очерковой литературе А.Б. Бескоровайного «Герои рядом» | 1. | Лекция, беседа | Рассказ, композиция | Гуманизм, стойкость, мужество, патриотизм | Анализ текста, пересказ эпизодов | ||
99. | 2. | Трагедия народа в годы войны и судьба Андрея Соколова. Проблема нравственного выбора. НРК. Осмысление подвига и трагедии народа в стихах В. Смирнова | 1. | Практикум | Пейзаж, автор и рассказчик, типизация | Составление плана, характеристика героя | |||
100. | 1. | А.И. Солженицын ( 3 + 1 ). Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Автобиографическая основа рассказа. | 1. | Лекция, беседа | Притча, рассказ | Сжатый пересказ основных эпизодов, анализ эпизода | |||
101. | 2. | Художественное своеобразие рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор» | 1. | Исследование | Образные средства | Сжатый пересказ, аналитическая беседа | |||
102. | 3. | Образ главной героини и тема праведничества в русской литературе | 1. | Практикум | Праведница | Анализ эпизодов, монологический ответ | |||
103. | 1. | Р.р. Подробное изложение по рассказу А.И. Солженицына «Матренин двор» | 1. | Развитие речи | |||||
104. | 1. | Литература народов России. Г. Тукай. Слово о поэте. Лиризм стихотворений поэта. НРК. Литература и искусство в жизни Мурманской области. | 1. | Лекция | Лиризм | Форма газели | Анализ стихотворений, защита презентаций | ||
105. | 1. | Зачет по теории литературы. Итоги года | 1. | Зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...