Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему

Сукманова Марина Витальевна

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ktp-9kl._literatura.zip27.02 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

№ урока

   в

теме


              Тема урока

Кол-  
 во часов


Дата


Форма урока

        Теория    
   литературы


Словарная работа


Развитие речи


Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

1.

1.

Литература как искусство слова.

Эпохи развития литературы

НРК. Общее понятие об истории литературы Кольского Севера

1

Лекция с элементами беседы

Литература как искусство слова. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

Шедевры, основное базовое образование

Беседа по статье;

Составление тезисов лекции

Литература эпохи Античности

3

2.

1.

Г.В. Катулл. Слово о поэте. Стихотворения «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не найдется приязнь заслужить…»

1

Лекция

Античная литература

Жестокость, властолюбие

Конспектирование лекции, анализ стихотворений

3.

2.

А.Данте. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Трехчастная композиция поэмы.

1

Беседа

Комедия, аллегория, трехчастная композиция поэмы, сонет, канцона

Мистика, гильдия

Анализ текста, обучение монологической и диалогической речи, представление презентаций

4.

3.

Тема страдания и очищения. Данте и Вергилий. Данте и Беатриче.

1

Практикум

Рифма, терцины

Чистилище, ад, рай, магия чисел, мораль

Анализ текста

Древнерусская литература

6

5.

1.

Древнерусская литература. Истоки и начало, христианско-православные корни. Богатство и многообразие жанров. НРК «Прикасаясь к прошлому». Изображение картины народной жизни в очерковой литературе.

1

Лекция

Поучение, повесть, слово, хождение, житие, летопись, светская художественная литература

Иноверцы, половцы, канон, Стихотворный перевод, очерковый перевод,

Запись плана лекции, конспектирование статьи учебника, беседа по вопросам

6.

2.

«Слово о полку Игореве». Жанр и композиция «Слова…»

1

Лекция с элементами беседы

Жанр, компзиция

Летописец, игумен, монах

Выразительное чтение древнерусского текста

7.

3.

Образ русской земли и нравственно-патриотическая  идея «Слова…»

1

Практикум

Идея, образная система, пейзаж, влияние фольклора

Патриотизм, образная система, честолюбие, междоусобица

Беседа по высказыванию, выразительнее чтение фрагментов

8.

4.

Ярославна как идеальный образ русской женщины.

1

Плач, пафос, былинная героиня

Лада

Выразительное чтение фрагмента, анализ эпизода

9.

5.

Значение «Слова…» для русской культуры.

1

Исследование

Художественные особенности

Составление развернутых планов, анализ эпизодов, выразительное чтение

10.

6.

Р.р. Подготовка к написанию домашнего сочинения («Чем интересно «Слово…» современному читателю», «Образ Русской Земли на страницах «Слова…».

1

Развитие речи

Композиция сочинения

Составление плана, тезисов к сочинению

Литература 18 века

  5

11.

1.

Литература 18 века (общий обзор). Классицизм как литературное направление. Античность и классицизм.

1

лекция

Классицизм, принцип трех единств, жанры классицизма

Гражданский пафос, государственность, амплуа

Составление опорной таблицы, обучение конспектированию по учебнику

12.

2.

Г.Р. Державин. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения «Фелица», «Памятник», «Властителям и судиям»

1

Лекция, практикум

Элегия

Максимализм, категоричность, изящество, будничность, экспрессия, псалом, пафос развенчания

Ответ на проблемный вопрос, анализ стихотворений

13.

3.

А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор). НРК. Глава из романа «У океана»: Становище просыпается» (изображение тяжелого труда Мурмана)

1

Лекция

Путешествие как жанр, ода, стиль

Крепостничество, наместники, сановники

Анализ глав, составление таблицы, аналитическое чтение, представление презентаций

14.

4.

Н.М. Карамзин. Слово о писателе. Понятие о сентиментализме.

1

Лекция, практикум

Сентиментализм, идейная основа, основные жанры, черты. Языковая реформа Карамзина

Чувственность, эмоциональность

Сопоставление двух направлений,  

представление презентаций

15.

5.

Н.М. Карамзин писатель и историк. «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей в повести

1.

Практикум

Повесть, драма

Чувствительность, амфитеатр, идиллия

Сообщения по главам, составление портретной характеристики героини

Европейская литература эпохи Просвещения.

  2

16.

1.

И.В. Гете. Жизнь и творчество (обзор). «Фауст». Диалектика добра и зла.

1

Лекция

Легенда, трагедия, баллада, эпоха Просвещения

Диалектика, интерпретация

Составление плана статьи, аналитическая беседа, словарная работа, представление презентаций

17.

2.

«Фауст» (фрагменты «Посвящение», «Пролог на небесах»). Жажда познания как свойство человеческого духа.

1

Практикум

Трагедия

Архангел, готика, антагонист, схоластика

Анализ эпизодов, выразительное чтение

Русская литература 19 века

63 (53+10)

18.

1.

 Романтизм как литературное направление.

1

Лекция с элементами беседы

Классицизм, сентиментализм, романтизм, проза, драматургия, публицистика

Классический, классик, конкретный, абстрактный, экзотический

Анализ высказываний, составление опорной схемы

19.

1.

А.С. Грибоедов ( 7 + 2 ). Жизнь и творчество (обзор). Специфика жанра комедии

1

Лекция

Комедия

Разносторонняя одаренность, прижизненная публикация, цензурные искажения, энциклопедизм, гениальность, дипломат

Сообщения, представление презентаций

20.

2.

Комедия «Горе от ума». Искусство построения интриги


        

1

Беседа

Комедия, композиция, сюжет, завязка конфликта

Лексика, оценивающая стих комедии, семантика фамилий

Аналитическое чтение, выразительное чтение, беседа по вопросам

21.

3.

Смысл названия и проблема ума в комедии. Чацкий и фамусовская Москва

1

Практикум

Монолог, диалог

Консерватизм, прогресс, крепостничество

Анализ монологов, выразительное чтение, составление опорной схемы, характеристика персонажей

22.

4.

Мастерство драматурга в построении характеров

1

Практикум

Кульминация конфликта, внесценические персонажи

Фамусовская Москва

Анализ сцены бала, характеристика персонажей




23.

5.

Черты классицизма и реализма в комедии.

1

Практикум

Развязка, сатира, авторская позиция, проблема жанра

Выразительное инсценированное чтение, комментированное чтение

24.

6.

Р.р. Образность и афористичность языка комедии.

1

Урок-игра

Образные средства языка

Афоризм

Анализ выразительных средств

25

7.

Анализ комедии в критическом этюде И.А. Гончарова “Мильон терзаний”

1.

Практикум

Классицизм

Конспектирование статьи

26.

8.

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» («Проблема ума в комедии «Горе от ума», «Фамусовское общество в комедии…» и др.)

1.

Развитие речи

Рассуждение, тезис, аргументы

Умственная ограниченность, лицемерие, цинизм, подхалимство, угодничество, карьеризм

Составление плана, подбор тезисов

27.

9.

Р.р Написание сочинения по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» («Проблема ума в комедии «Горе от ума», «Фамусовское общество в комедии…» и др.)

1

Развитие речи

Написание сочинения

28.

1

Европейская литература эпохи романтизма. Дж. Г. Байрон. Жизнь и творчество (обзор). Поэма «Корсар». Своеобразие байронического героя, загадочность мотивов его поступков

1.

Лекция

Поэма, романтизм

«Байронический» герой, нравственный максимализм, скепсис

Аналитическая беседа, словарная работа, представление презентаций

29

1.

Золотой век русской поэзии

1.

Урок-семинар

Классик, классический, лирика, лирический герой, романтизм, романтик, романтизм в России

Защита презентаций, словарная работа, конспектирование


30.

1.

А. С. Пушкин (15 + 2). Жизнь и творчество

1.

Лекция, беседа

Национальный поэт, анакреонтические мотивы, эпикурейские мотивы

Составление таблицы, защита презентаций, беседа по статье

31.

2.

Основные мотивы поэзии Пушкина (свобода, любовь, дружба, творчество). Стихотворения «19 октября», «Пущину”

1.

Практикум

Эволюция темы, пафос, идиллия

Анализ стихотворений, выразительное чтение.

32.

3.

Гармония мысли и образа. Стихотворения «Я вас любил», « На холмах Грузии…», «Я помню чудное мгновенье», «Мадонна»

1.

Семинар

Эпитет, метафора, строфика, сквозные рифмы, сонет

Гуманизм, «поэзия мысли»

Анализ стихотворений,  выразительное чтение, логика чтения, сравнительный анализ


33.

4.

Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики Пушкина. Стихотворения  «Вольность», «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар», «Деревня»

1.

Практикум

Ода, аллегория, философская притча

Свободолюбивая лирика, пафос, идиллия

Сопоставительный анализ, выразительное чтение, анализ выразительных средств

34.

5.

“Чувства добрые” как нравственная основа пушкинской лирики. Стихотворения «Пророк», «Арион», «Я памятник себе воздвиг…», «Поэт»

1.

Практикум

Сквозная тема, лирическая медитация, жанровая специфика

Пророк, нерукотворный, обыденный

Выразительное чтение, обсуждение, анализ стихотворений

35.

6.

Поэтическое новаторство Пушкина. Стихотворения «Деревня», «Осень»

1.

Урок-семинар

Романтизм, классицизм, элегия

Психологический пейзаж, философский пейзаж, гармония, социальный пейзаж, символика

Выступления п группам, чтение и анализ стихотворений


36.

7.

Вн. чт. Поэма «Цыганы». Черты романтизма в поэме. Образ главного героя

1.

Практикум

Поэма

гармония

Аналитическая беседа, работа с текстом

37-38.

8.

«Евгений Онегин» - роман в стихах. Своеобразие жанра и композиции романа в стихах. Единство лирического и эпического начал

2.

Лекция

Реализм, лирические отступления, роман в стихах

Обзор содержания романа, беседа по содержанию романа.

39.

9.

Сюжетные линии романа и темы лирических отступлений. Онегинская строфа

1

Практикум

Композиционная роль строфы

«Онегинская строфа»

Аналитическая беседа, работа с текстом, составление опорной схемы

40.

10.

Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Тема любви и долга в романе

1.

Беседа

Сюжет, конфликт, фольклор

идеал

Анализ эпизодов, составление портретной характеристики героини, отношение к ней автора

41.

11.

Образ Онегина и тип «лишнего человека» в русской литературе. Онегин и Ленский

1.

Исследование

Лирические отступления, типичный герой, антитеза,

Антипод, романтик, скептицизм, рационализм

Анализ эпизодов, составление плана сравнительной характеристики героев.

42.

12.

Нравственно-философская проблематика произведения. Проблема финала. Реализм и энциклопедизм романа

1.

Лекция, беседа

Реализм, роман-эксперимент

Аналитическая беседа, словарная работа, тест

43.

13.

Образ автора в произведении

1.

Исследование

Композиция, роль автора в произведении

Аналитическая беседа, анализ эпизодов, составление портрета автора

44.

14.

Р.р. Оценка художественных открытий А.С. Пушкина в критике В.Г. Белинского (фрагменты статей 8,9 из цикла «Сочинения Александра Пушкина»

1.

Практикум

Критика

Обучение конспектированию, монологический ответ по конспекту

45.

15.

Р.р. Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» («Образ Татьяны в романе…», «Портрет Онегина в романе…» и др.)

1

практикум

Составление плана, тезисов

46.

16.

Р.р. Написание сочинения  по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» («Образ Татьяны в романе…», «Портрет Онегина в романе…» и др.)

1.

Написание сочинения

47.

17.

Вн. чт. «Моцарт и Сольери». “Гений” и” злодейство” как главная тема в трагедии.

1.

Беседа

Трагедия, жанр, тема злодейства в литературе

Мировосприятие, нравственные аспекты

Анализ эпизодов, сравнительный анализ героев.

48.

1.

М.Ю. Лермонтов ( 12 + 3 ). Жизнь и творчество. Развитие творчества Лермонтова в пушкинских традициях

1.

Лекция

Пафос, элегия, ритмико-интонационный строй

Лирическое «я», преемник, символика одиночества

Сопоставление стихотворений «Пророк» Пушкина и Лермонтова, работа со статьей учебника


49.

2.

 Основные мотивы лирики ( тоска по идеалу, одиночество, жажда любви и гармонии.

1

Лекция с элементами беседы

Лирический герой, инверсия

Конспектирование лекции, составление тезисов, работа с учебником, чтение и анализ стихотворений.

50.

3.

Образ поэта в лермонтовской лирике. Стихотворения «Парус», «И скучно и грустно». Понятие о романтизме (закрепление понятия).

1.

Практикум

Романтизм, образные средства языка

Анализ стихотворений, составление устного высказывания, выразительное чтение.

51.

4.

Поэт и его поколение. Стихотворения  «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк»

1.

Практикум

Гражданский пафос

Пророк

Выразительное чтение, анализ стихотворений

52.

5.

Жажда любви и гармонии. Стихотворения  «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Расстались мы, но твой портрет…»

1.

Исследование

Лирика, образные средства языка

Выразительное чтение, анализ стихотворений


53.

6.

Тема родины в лирике М.Ю Лермонтова. Стихотворения «Дума», «Родина»

1.

Практикум

Лирическое раздумье о Родине

Дисгармония

Составление опорной схемы, анализ стихотворений.

54.

7.

Человек и природа в лирике М.Ю. Лермонтова

1

Беседа

Пейзажная миниатюра, лирический герой

Философская медитация, аллегория, символ

Выразительное чтение, анализ стихотворений

55.

8.

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Жанр социально-психологического романа. Особенности композиции произведения.

1.

Лекция

Психологический роман, фабула, сюжет, композиция

Фаталист

Выборочный пересказ

56.

9.

Роль композиции в раскрытии образа Печорина.

1.

Семинар

Анализ хронологической таблицы, выборочный пересказ, диспут

57.

10.

Р.р. Выборочное изложение «Портрет Печорина»

1.

Сопоставительный анализ

58.

11.

Печорин в ряду героев романа (Максим Максимыч, горцы, контрабандисты, Грушницкий, Вернер, Вулич).

1.

Исследование

Аналитическое чтение, выборочный пересказ

59.

12.

Тема любви и женские образы в романе.

1.

Практикум

Кульминация, сюжетная самодостаточность

Философская проблематика, символическое значение образа

Анализ текста, сопоставление поступков, характеров героев, монологический ответ.

60.

13.

Повесть «Фаталист». Проблема судьбы, нравственно философская проблематика произведения. Черты романтизма и реализма в романе.

1.

Семинар

Романтизм, реализм

фаталист

Анализ эпизодов.

61.

14.

Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству М.Ю. Лермонтова.

1.

Практикум, беседа

Составление плана, тезисов к сочинению

62.

15.

Р.р. Написание сочинения по творчеству М.Ю. Лермонтова.

1.

Практикум

Написание сочинения.

63.

1

А.В. Кольцов. Слово о поэте. Одушевлённая жизнь природы в стихотворениях Кольцова. Стихотворения «Не шуми ты, рожь…», «Разлука», «Лес»

1.

Практикум

Образные средства языка, фольклорные жанры

Анализ стихотворений, выразительное чтение

64.

1.

Н.В. Гоголь ( 7+ 2 ). Жизнь и творчество (обзор)

1.

Лекция с элементами беседы

Конспектирование лекции, составление опорной схемы, защита презентаций

65.

2.

«Мертвые души» - история замысла. Жанр и композиция поэмы.

1.

Практикум

Лиро-эпическая поэма

Обзор содержания, аналитический пересказ


66.

3.

Души мёртвые и живые в поэме

1..

Беседа

Система образов, роман, поэма, художественная деталь

Аналитический пересказ, анализ глав романа


67.

4.

Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования

68.

5.

Чичиков- «приобретатель» - новый герой эпохи

1.

Диспут

Герой, антигерой

афера

Составление цитатной характеристики героя, монологический ответ

69.

6.

Образ Руси и мотив дороги.

НРК. Пафос создания мира в очерковой литературе. М. Горький «На краю земли». Первоначальный замысел и идея Н.В. Гоголя. Жанровое своеобразие поэмы.

1.

Семинар

Поэма, ее особенности, очерковая литература, жанры

Сообщения, анализ эпизодов

70.

7.

Своеобразие гоголевского реализма

1.

Лекция, беседа

Сатира

Пророк, проповедник, эволюция

Составление плана лекции, анализ эпизодов

71.

8.

Р.р. Поэма в оценке В.Г. Белинского. Ответ Н.В. Гоголя на критику Белинского. Подготовка к сочинению.

1.

Практикум

Цитирование статьи

72.

9.

Р.р. Написание сочинения по поэме «Мертвые души» по теме «Живая» душа Чичикова или «мертвая»?

1

Написание работы


73.

1.

Ф.И. Тютчев ( 1 + 1 ). Жизнь и творчество. Любовь ко всему земному. Стихотворения « Над этой темною толпой», «Умом Россию не понять», «Нам не дано предугадать…»

1

Семинар

Образные средства языка

Сообщения , анализ стихотворений

74.

2.

Р.р. Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева (на выбор)

1.

Образные средства языка

Написание работы

75.

1.

А.А. Фет. Жизнь и творчество.  Тема «невыразимого» в лирике Фета. Неисчерпаемость мира и бессилие языка.

1.

Лекция, практикум

Образные средства языка

Анализ стихотворений, выразительное чтение

76.

1.

 А.Н. Островский ( 2 ) ). Слово о писателе. «Свои люди – сочтемся». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Особенности сюжета.

1.

Лекция, беседа

Драма, трагедия, пьеса, ремарка

Патриархальный мир.

Составление опорной схемы, защита презентаций, аналитическое чтение

77.

2.

Любовь в патриархальном мире. Липочка и Подхалюзин. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия)

1

Практикум

Конфликт в драме, комедия

Сравнительная характеристика геров.

78.

1.

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество (обзор). Представления Некрасова о поэте и поэзии. Своеобразие некрасовской музы. НРК. К.К. Случевский «Мурманские отголоски». Противостояние человека и природы

1

Практикум

Образные средства языка

Выразительное чтение стихотворений, составление плана-конспекта лекции

79.

1.

Л.Н. Толстой ( 3 ). Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность». Особенности поэтики Л. Толстого.

1.

Лекция

Автобиографическая трилогия

Диалектика души, нравственное обновление

Пересказ, анализ глав.

80.

2.

Особенности повествования Л.Н. Толстого. Подлинные и мнимые ценности жизни. Приемы психологического самоанализа героя.

1.

Практикум

Психологический самоанализ.

Тщеславие, самолюбие, кодекс чести

Речевая характеристика, аналитическое чтение

81.

3.

Р.р. Сжатое изложение по главе «Я проваливаюсь»

1.

Обучение сжатию текста

82.

1.

А.П. Чехов ( 3 ). “Смерть чиновника”. Трансформация темы “маленького” человека

1.

Лекция

Рассказ, художественная деталь

Трагическая реальность, иллюзия

Краткий пересказ

83.

2.

Комическое и трагическое в прозе Чехова. Особенности авторской позиции в рассказах “Крыжовник”, “Ионыч”, “О любви”

1.

Практикум

Конфликт, трилогия

«Футлярное существование»

Анализ эпизодов, характеристика главных героев.

84.

3.

Вн. чт. «Анна на шее». Процесс оскудения человеческой личности

1.

Практикум, беседа

Лиро-драматическое произведение, сатира

Рецензия на рассказ

Русская литература 20 века

20 ч.

85.

1.

Человек и история в литературе. Личность и государство.

НРК. Новые традиции в изображении Крайнего Севера

1.

Лекция

Жанры, традиции русской литературы, социалистический реализм, литературоведческие термины

Цензура, эмиграция, «оттепель», «авторская песня»

Конспектирование стать учебника, беседа по статье учебника

86.

1.

И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

1.

Практикум

Рассказ, лиризм повествования, психологизм, новелла

«легкое дыхание»

Сопоставительный анализ произведений

87.

1.

М. А. Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия..

1.

Лекция

Повесть, сатирическая утопия

Эксперимент, гипофиз, гомунскулус, скептицизм

Аналитический пересказ глав, сообщения обучающихся, защита презентаций

88.

2.

Новая социальная обстановка и новая социальная психология в «Собачьем сердце». Основа Живучести «шариковщины»,

1.

Практикум

Гротеск, духовная катастрофа, символика

«шариковщина», «швондерство»

Рассказ о превращении собаки в «мразь», ответ на вопрос «Шариков смешон или опасен?

89.

3.

Художественные особенности повести «Собачье сердце»

1.

Практикум

Гротеск, сатира, фантастика, условность, говорящие фамилии, речевая характеристика героев.

Анализ эпизодов, выразительное чтение

90.

1.

Серебряный век русской поэзии. Образ России в поэзии XX века

1.

Лекция

Декаданс, акмеизм, ренессанс, модернизм, символизм, футуризм

«Серебряный век»

Конспектирование лекции

91.

1.

А.А. Блок. Слово о поэте. Родина и любовь как единая тема в творчестве А.А. Блока Стихотворение “Русь”

1

Лекция.

Символизм

Мистика, трагизм, музыкальность, роковой, демонический

Выразительное чтений, анализ стихотворений

92.

1.

С.А. Есенин. Слово о поэте. Своеобразие лирики. Поэтизация  Руси в  творчестве Есенина. Стихотворения «Отговорила роща золотая»,”Гой ты, Русь моя родная!”

1.

Урок-концерт

Образные средства языка

Выразительное чтение, анализ стихотворений

93.

1.

А.А. Ахматова. Слово о поэте. Тема родины и гражданского долга в  лирике Ахматовой. Стихотворение “Не с теми я, кто бросил землю…”

1

Лекция

Поэтика

Анализ стихотворений

94.

1.

О.Э. Мандельштам. Слово  поэте. Своеобразие лирики. Стихотворения «Сусальным золотом горят», «Невыразимая печаль…»,  «Раковина»

1

Практикум

Образные средства языка

Анализ стихотворений

95.

1.

М.И. Цветаева. Слово о поэте. Лирическая биография поэтессы Стихи «Моим стихам, написанным так рано…», «Красною кистью…», «Семь холмов,…»

1.

Практикум

Образные средства языка

Анализ стихотворений

96.

1.

В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!» и другие стихотворения. Новаторство Маяковского – поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества

1.

Лекция, беседа

Публицистичность, лиризм

Агитационность

Выразительное чтение и анализ стихотворений, защита презентации

97.

1.

Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. «Образ мироздания» в лирике Заболоцкого НРК. Литературный Мурман сегодня

1.

Беседа

Философская лирика

Мироздание

Анализ поэтического текста

98.

1.

М.А. Шолохов  ( 2 ). Жизнь и творчество (обзор). Рассказ «Судьба человека». Гуманизм шолоховской прозы. НРК. Картины всенародного сопротивления в очерковой литературе А.Б. Бескоровайного «Герои рядом»

1.

Лекция, беседа

Рассказ, композиция

Гуманизм, стойкость, мужество, патриотизм

Анализ текста, пересказ эпизодов

99.

2.

Трагедия народа в годы войны и судьба Андрея Соколова. Проблема нравственного выбора.

НРК. Осмысление подвига и трагедии народа в стихах В. Смирнова

1.

Практикум

Пейзаж, автор и рассказчик, типизация

Составление плана, характеристика героя

100.

1.

А.И. Солженицын ( 3 + 1 ). Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Автобиографическая основа рассказа.

1.

Лекция, беседа

Притча, рассказ

Сжатый пересказ основных эпизодов, анализ эпизода

101.

2.

Художественное своеобразие рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор»

1.

Исследование

Образные средства

Сжатый пересказ, аналитическая беседа

102.

3.

Образ главной героини и тема праведничества в русской литературе

1.

Практикум

Праведница

Анализ эпизодов, монологический ответ

103.

1.

Р.р. Подробное изложение по рассказу А.И. Солженицына «Матренин двор»

1.

Развитие речи

104.

1.

Литература народов России. Г. Тукай. Слово о поэте. Лиризм стихотворений поэта.

НРК. Литература и искусство в жизни Мурманской области.

1.

Лекция

Лиризм

Форма газели

Анализ стихотворений, защита презентаций

105.

1.

Зачет по теории литературы. Итоги года

1.

Зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...