Календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp._literatura_6_klass.zip | 34.28 КБ |
Предварительный просмотр:
С.М.В.
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Дата | Форма, тип урока | Повторение | Словарная работа | Развитие речи | Домашнее задание | Примечание |
Литература как искусство слова | 1 | ||||||||
1. | Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражения богатства и многообразия духовного мира человека. | 1 | 07.9 | Лекция с элементами беседы | Хрестоматия, титул, форзац, сноска | Письменная миниатюра “Что я думаю о своём учебнике” | |||
Русский фольклор | 4 | ||||||||
2. | Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы. Понятие об эпосе. НРКСобиратели поморского фольклора Д.Балашов и И. Меркурьев | 1 | 10.9 | Фольклор, народная традиция | Выразительное чтение, беседа о жанрах фольклора | Подобрать обрядовые песни, выразительное чтение, инд. | |||
3. | Малые жанры фольклора. Песня как форма словесно-музыкального искусства. Виды народных песен и их тематика | 1 | 12.9 | Исторические песни как особый эпический жанр | Музыкальное искусство, песня, тематика народных песен | Выразительное чтение, беседа | Выразительное чтение песни | ||
4. | Жанровые признаки пословицы и поговорки. Отражение в пословицах народного опыта. НРК Пословицы и поговорки Поморья | 1 | 17.9 | Работа со словарем Даля | Пословицы и поговорки поморья | ||||
5. | Метафорическая природа загадок. Афористичность и образность малых фольклорных жанров. | 1 | 19.9 | посиделки | Образные средства языка | Загадка, метафора, афоризм, образность | Выразительное чтение, беседа | ||
Древнерусская литература | 5 | ||||||||
6. | «Повесть временных лет» («Сказание о Кожемяке», «Основание Киева») НРК.П.Н. Гурин «Каменная летопись Кольского полуострова» | 1 | 24.9 | Летопись, отличие древнерусской литературы от фольклора | Отрок, воевода. Патриотизм, книжность, сказание | Выразительное чтение по ролям, словесное рисование (работа с репродукцией В.М. Васнецова), составление плана | |||
7. | Образно-стилистические особенности жанра летописи. | 1 | 26.9 | Отличие древнерусской литературы составление планаот фольклора | |||||
8. | «Повесть» как исторический и литературный памятник Древней Руси. «Сказание о Белгородском киселе». | 1 | Литературный памятник, вече, корчага, печенеги | Выразительное чтение, беседа | Создать иллюстрацию к “Повести” (по желанию)составить сценарий | ||||
9. | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Тема любви и святости в повести. | 1 | беседа | Летопись, её особенности | Повесть, духовная красота, идеальные человеческие отношения | Беседа по вопросам, художественный пересказ по плану, словесное рисование | |||
10. | Изображение идеальных человеческих отношений. Цельность характеров героев. | 1 | Духовная красота | Словесное рисование | Инд. | ||||
Литература 19 века | 28 +1 | ||||||||
А.С. Пушкин | 10 | ||||||||
11. | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Лирика как род литературы. Лирический герой, его чувства, мысли, настроения. | 1 | Лекция с элементами беседы | Лирика, её особенности и размер, образные средства языка | Лицей, благословил, огласил, утешенье, заточенье | Монологический ответ на вопросы учебника, работа с репродукциями | Ответ по плану, инд. | ||
12. | Тема дружбы в лирике А.С. Пушкина. Стихотворение «И.И. Пущину» | 1 | Эпитеты, двусложные размеры стиха, послание | Работа с репродукциями | Инд. | ||||
13. | Мир природы и его поэтическое изображение в стихотворении «Зимнее утро». Образ лирического героя. | 1 | Образные средства языка, их роль | Образ, лирический герой, антитеза | Наблюдение над стихотворением | Выразительное чтение наизусть | |||
14. | А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Сюжетные линии и герои повести, ее основной конфликт. | 1 | Эпическое произведение его построение | Роман, сюжет конфликт, | Аналитическое чтение от лица героев | Читать главы 8 – 11, пересказ эпизода от первого лица | |||
15. | Образ Владимира Дубровского | 1 | Портрет героя, сюжет | Композиция, фабула, деспотия | Составление плана событий, чтение по ролям, анализ эпизодов | Чтение по ролям гл.17 | |||
16. | Нравственная проблематика повести. Тема «отцов и детей». Образы крестьян в повести. | 1 | романтизм, проблематик | Выборочный пересказ | Инд. | ||||
17. | Р.р. Изложение с элементами рассуждения «Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?» | 1 | Составление плана, написание изложения | Инд. | |||||
18. | А.С. Пушкин. Повесть «Выстрел». Своеобразие главного героя повести. Характер Сильвио: благородство и самолюбие. Смысл названия произведения. | 1 | повесть | Благородство, самолюбие, мстительность | Составление литературного портрета героя, анализ эпизодов | Инд. | |||
19. | Р.р. Подготовка к написанию классного сочинения по повести «Дубровский» «Защита человеческой личности в повести «Дубровский». | 1 | Рассказ о детстве Лермонтова | ||||||
20. | Р.р. Классное сочинение по повести «Дубровский» «Защита человеческой личности в повести «Дубровский». | 1 | |||||||
М.Ю Лермонтов | 3 | ||||||||
21. | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Олицетворение как один из художественных приемов при изображении природы Лермонтовым. | 1 | Лирика, её особенности, композиция | Проза, поэзия, образные средства | Монологический ответ на вопросы учебника, словесное рисование | Ответы на вопросы | |||
22. | Стихотворения «Листок», «Три пальмы». | 1 | лирика | Образные средства | Обучение выразительному чтению | ||||
23. | Р.р. Познание внутреннего мира лирического героя через природные образы. | 1 | практикум | Выразительное чтение наизусть | |||||
А.А. Фет | 2 | ||||||||
24. | «Учись у них – у дуба, у березы…»»Лирический герой стихотворения Фета. Средства передачи настроения. | 1 | Лирика, образные средства языка | Лирический герой, лирическое стихотворении, параллелизм | Выразительное чтение, анализ стихотворения | ||||
25. | Р.р. Человек и природа в лирике Фета. Понятие о параллелизме. | 1 | Лирический герой | Выразительное чтение | |||||
Н.А. Некрасов | 5 | ||||||||
26. | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «Железная дорога» | 1 | практикум | Понятие об эпитете (развитие представления) | Словесное рисование | Наизусть отрывок | |||
27. | Образ народа-труженика и народа-страдальца в стихотворении «Железная дорога» | 1 | Эпитет | Словесное рисование | |||||
28. | Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэме. | 1 | поэма | Озимь, нива, посад, рекрут | Выразительное чтение, инд. | Ответ на проблемный вопрос | |||
29. | Народность лирики Некрасова. | 1 | Известное о поэте, его творчестве | Народность, красота души | Анализ эпизодов. Словесное рисование | Читать гл 1 – 4 сказ «Левша” | |||
30. | Р.р. Обучение анализу стихотворения | 1 | |||||||
Н.С. Лесков | 5 | ||||||||
31. | Слово о писателе. Рассказ «Левша». Русский характер в рассказе: талант и трудолюбие как отличительная черта русского народа. | 1 | Приемы сказочного повествования | сказ | Составление портрета Левши | Дочитать сказ | |||
32. | Проблема народа и власти в рассказе. | 1 | Описание иллюстраций | ||||||
33. | р.р. Образ повествователя и стилистические особенности сказа Лескова | 1 | |||||||
34. | Р.р. Подготовка к написанию классного сочинения по рассказу Н.С. Лескова «Левша» | 1 | |||||||
35. | Р.р. Написание классного сочинения по рассказу Н.С. Лескова «Левша» «Судьба Левши». | ||||||||
А. Толстой | 2+1 | ||||||||
36. | Слово о поэте. Баллада «Василий Шибанов». Цельность характера главного героя. Образ Ивана Грозного. | 1 | Особенности жанра баллады | Баллада, проблематика, нравственность | Составление портрета героя | Рассказ об Иване Грозном | |||
37. | Тема преданности и предательства. Нравственная проблематика баллады. | 1 | |||||||
38. | НРК А.Толстой «Смелость, творчество, упорство» | 1 | Проза, рассказ | ||||||
А.П.Чехов | 1 | ||||||||
39. | А.П. Чехов. «Смерть чиновника». Сатира и юмор в рассказах писателя. | 1 | Юмористический эффект, карикатура, обличение, художественная деталь | Сатира, юмор, стиль писателя. Приемы сатиры | Работа по иллюстрациям, создание иллюстраций | инсценирование | |||
Русская литература 20 века | 20+3 | ||||||||
С. Есенин | 1 | ||||||||
40. | С.Есенин. Слово о поэте. Стихотворение «Песнь о собаке». Сострадание ко всему живому как основа есенинского творчества | 1 | практикум | Лирика, ритмика, размер стиха | Реальное, символическое, эпитет, фольклор, рифма, размер стиха | Выразительное чтение | наизусть | ||
В.В. Маяковский | 2+1 | ||||||||
41. | В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Хорошее отношение к лошадям». Гуманистический смысл стихотворения. | 1 | гуманизм | Беседа по вопросам | наизусть | ||||
42. | Художественное новаторство поэзии Маяковского, словотворчество. | 1 | практикум | лирика | Метафоры, окказионализмы, гуманистический | ||||
43. | НРК. Рассказы с тихи северных писателей и поэтов о животных | 1 | |||||||
А.П. Платонов | 2 | ||||||||
44. | А.П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Неизвестный цветок». Вопрос о нравственном содержании человеческой жизни. | 1 | Сказка-быль | благоухание | Составление отзыва о произведении | ||||
45. | Р.р. Изложение с творческим заданием по рассказу А.П. Платонова «Неизвестный цветок» | 1 | |||||||
М. Пришвин | 5+1 | ||||||||
46. | Слово о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца». Образ Насти и Митраши. | 1 | семинар | Художественные образы, композиция рассказа, пейзажная лирика | Быль, сказка, художественный мир, мудрость, естественность | Цитатный план, работа с иллюстрациями | Прочитать один из рассказов Пришвина | ||
47. | Смысл названия произведения. Мудрость естественного в художественном мире Пришвина | 1 | Пейзаж, его роль | ||||||
48. | Поэзия природы в творчестве Пришвина | 1 | лиризм | Составить план сочинения | |||||
49 | Р.Р. Подготовка к написанию классного сочинения по рассказу М. Пришвина «Кладовая Солнца» | 1 | |||||||
50. | Р.р. Написание классного сочинения по рассказу М. Пришвина «Кладовая Солнца» | 1 | |||||||
51. | НРК М. Пришвин «За волшебным колобком». Суровая, но удивительная природа Севера. | 1 | Повторить известное о поэте | ||||||
Н.Рубцов | 2 | ||||||||
52. | Н. Рубцов. Слово о поэте. Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема родины в поэзии Рубцова. | 1 | Образные средства языка | Метафора, ассонанс, философский смысл | Работа над интонацией произведения | наизусть | |||
53. | Р.р. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова | 1 | практикум | Пейзаж, его роль в произведении | Лирический герой, метафора, эпитет, олицетворение | Сопоставление стихотворений одного автора | |||
Ю.П. Казаков | 2 | ||||||||
54. | Ю.П. Казаков. Слово о писателе. Рассказ «Тихое утро». Образы детей в рассказе. Поведение и поступки героев в сложной ситуации. | 1 | проблематика | Портрет героев | Сочинение-миниатюра | ||||
55. | Р.р. Ю.П. Казаков. «Тихое утро» Нравственная проблематика произведения. Роль природы в рассказе. | 1 | |||||||
В. Распутин | 4+1 | ||||||||
56. | В. Распутин. Слово о писателе. Рассказ «Уроки французского». Нравственная проблематика произведений Распутина. | 1 | Рассказ, приёмы характеристики героя, сюжет | Нравственность, нравственные ценности | Пересказ эпизодов | ||||
57. | Духовная память человека как нравственная ценность. | 1 | сюжет | Антитеза, духовная память | Сопоставление портретов героев | Сосавить цитатный план к рассказу о герое | |||
58. | Тема прошлого и настоящего в творчестве Распутина | 1 | Беседа по вопросам | Подготовка к сочинению | |||||
59. | Р.р. Классное сочинение по рассказу В. Распутина «Уроки французского» «Главный герой рассказа «Уроки французского»» | 1 | Составлять связное высказывание | Инд. | |||||
60. | НРК. В.С. Маслов. «Восьминка». Трудные судьбы детей в грозные годы войны» | 1 | Жанры, рассказ | пересказ | Ответ на проблемный вопрос | ||||
А. С. Грин. | 2 | ||||||||
61. | А. С. Грин. Слово о писателе. Повесть «Алые паруса». Торжество мира романтической мечты. | 1 | Повесть, её особенности | Романтический. мечта | Аналитическое чтение, выборочный пересказ | Сочинение-миниатюра | |||
62. | Нравственный максимализм и душевная чистота ее главных героев | 1 | Максимализм, нравственный | Составление цитатного плана | Инд. | ||||
Зарубежная литература | 5+1 | ||||||||
Ф. Шиллер | 1 | ||||||||
63. | Ф. Шиллер. Слово о поэте. Баллада «Перчатка». Идея чести и достоинства в балладе Шиллера. Напряженность сюжета и неожиданность развязки. | 1 | |||||||
П. Мериме. | 2 | ||||||||
64. | П. Мериме. Новелла Характер как двигатель сюжета. | 1 | жанр | новелла | Выборочный пересказ | Рассказ о герое с использованием текста | |||
65. | П. Мериме. «Маттео Фальконе». Своеобразие главного героя | 1 | Беседа по вопросам | ||||||
66. | НРК Литература и искусство в жизни Мурманской области | 1 | |||||||
О. Генри | 2 | ||||||||
67. | О. Генри. Слово о писателе. Рассказ «Дары волхвов». Смысл названия рассказа. Мастерство писателя в построении интриги. | 1 | волхвы | Выразительное чтение | |||||
68. | Неожиданность и закономерность финала. Любовь как дар: жертвенная сущность любви. | 1 | Рассказ о героях |
С.М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...