Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс к учебнику-хрестоматии М.А.Снежневской, О.М.Хреновой, под ред.Г.И.Беленького
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план
Тема | Кол-во часов | Сочинения | Р.Р. | Вн.чт. |
Введение | 1 | |||
УНТ. Былины | 2 | 1 | ||
Из литературы Др.Руси | 4 | |||
Баллады | 4 | 1 | ||
Человек в окружающем мире | 17 | Д (Пушкин«Дубровский») К (очерк) | 2 | 1 |
Мотивы родной природы в русской лирике | 2 | К (отзыв) | 1 | |
Нравственная ответственность человека | 19 | К (Короленко соч.-характер.) К (Пришвин ответ на вопрос «Клад.солнца») | 3 | 2 |
Смешное в жизни и литературе | 2 | 1 | ||
Движение весны. Страницы поэзии | 1 | Д (пейзажная зарисовка) | 1 | |
Итого: | 53 | 7 | 6 | |
Резерв: 2 урока |
Учебно-тематическое планирование
Всего: 68 (32-34)
Р.Р.-7
Вн.чт.-5
Кл.соч.-4
Дом.соч.-2
№ | Тема | Дата | Д/З |
1 четверть ( 9 недель- 18 уроков) | |||
Введение 1 час | |||
1 | О главном в литературе | ||
УНТ 2 часа+1 | |||
2 | УНТ. О былине и ее героях. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | ||
3 | «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Построение и язык былины | ||
4 | Вн.чт. №1 Русские былины. «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былинном герое мечты народа о защитнике родной земли | ||
Литература Древней Руси 4 часа | |||
5 | «Повесть временных лет». Понятие о летописи | ||
6 | «Повесть временных лет». | ||
7 | «Слово о погибели Русской земли». Слово как жанр др.русской лит. Слава и плач | ||
8 | «Евпатий Коловрат». Былинный герой. Прославление патриотического подвига русского воина | ||
Баллады 4 часа+1 | |||
9 | Баллады. В.А.Жуковский – поэт и переводчик. «Светлана».Фольклорная основа баллады | ||
10 | И.В.Гете «Лесной царь». Рифма и строфа | ||
11 | Вн.чт.№ 2 Ф.Шиллер «Перчатка», А.Майков «Емшан» | ||
12 | А.К.Толстой «Канут» | ||
13 | О рифме и строфе | ||
Человек в окружающем мире 17-1-3 | |||
14 | А.С.Пушкин. О поэте. «Песнь о вещем Олеге». Летописный источник и балладный характер | ||
15 | «Песнь о вещем Олеге». Как учить стихи наизусть . | ||
16 | Пушкин в Михайловском. «Няне». Экспрессивность лексики, выразительность деталей | ||
17 | «Зимнее утро», «Зимняя дорога». Поэзия природы. Поэтические средства | ||
18 | «Дубровский». Чтение статьи учебника«О романе». | ||
2 четверть ( 7 недель – 14 уроков) | |||
19 | «Дубровский». Главы 1-2. Роль эпизода в развитии сюжета | ||
20 | «Дубровский». Главы 3-6. Роль пейзажа | ||
21 | «Дубровский». Главы 7-11. Сюжет и фабула | ||
22 | «Дубровский». Главы 12-18. Мастерство Пушкина в создании ярких характеров | ||
23 | «Дубровский». Роман как литературный жанр | ||
24 | «Дубровский». Р.Р. №1 Подготовка к домашнему сочинению по роману | Дом.сочинение | |
Резерв Вн.чт. А.С.Пушкин «Выстрел» | |||
25 | Н.М.Языков. О поэте. «Песня», «Пловец». | ||
26 | М.Ю.Лермонтов. О поэте. «Парус». Мотивы мятежности и одиночества. Роль эпитетов и олицетворений | ||
27 | «Три пальмы». Аллегорический смысл стихотворения | ||
28 | О стихотворных размерах | ||
29 | Н.В.Гоголь. О писателе. «Майская ночь, или Утопленница». Сказочность повести. Повесть как литературный жанр | ||
30 | «Майская ночь, или Утопленница». Работа со статьей «Читать и видеть | ||
31 | «Майская ночь, или Утопленница». Роль пейзажа | ||
32 | Вн.чт.№3 «Ночь перед Рождеством» | ||
3 четверть (10 недель – 20 уроков) | |||
33 | С.Т.Аксаков. О писателе. «Очерк зимнего дня». Мастерство художественной речи | ||
34 | Р.Р. №2 Попробуй сочинить очерк | ||
Мотивы родной природы в русской лирике 2-1 | |||
35 | Мотивы родной природы в русской лирике | ||
36 | Стихотворения о родной природе | ||
37 | Р.Р. №3 Обучение отзыву о стихотворении | ||
Смешное в жизни и литературе 2-1 | |||
38 | А.П.Чехов. О писателе. «Толстый и тонкий». Приемы создания комического эффекта | ||
39 | «Смерть чиновника». Роль портрета, пейзажа, диалога в обрисовке героев | ||
40 | Вн.чт. № 4«Пересолил» и др.рассказы Чехова | ||
Нравственная ответственность человека перед собой и обществом 19-2-3 | |||
41 | В.Г.Короленко. О писателе. « В дурном обществе». | ||
42 | « В дурном обществе». Р.Р.№ 4 Обучение сочинению –характеристике литературного героя | ||
43 | Автор и рассказчик в повести | ||
44 | Роль пейзажа | ||
45 | Роль Тыбурция в нравственном становлении Васи | ||
46 | Портрет литературного героя | ||
47 | Н.Д.Телешов. О писателе. «Домой». | ||
48 | «Домой». Обстоятельства и поступки | ||
49 | А.Доде. О писателе. «Маленький шпион». Трагические последствия необдуманного поступка | ||
50 | А.Платонов. О писателе. «Песчаная учительница». Труд как нравственная основа жизни | ||
51 | Вн.чт. №5 «Корова» | ||
52 | М.М.Пришвин. О писателе. «Кладовая солнца». Сказка-быль. Смысл названия произведения | ||
4 четверть (8 недель- 16 уроков) | |||
53 | Ссора детей. Роль пейзажа | ||
54 | Р.Р. № 5 Обучение выборочному пересказу текста | ||
55 | Значение истории Травки для понимания идеи повести | ||
56 | Р.Р. №6 Письменный ответ на проблемный вопрос | ||
57 | Движение весны. И.А.Бунин, И. Северянин, А.Твардовский… | Стих наизусть или сочинение рассказа-миниатюры (пейзажная зарисовка) | |
58 | Р.Р. № 7 Урок-концерт | ||
59 | М.М.Зощенко. О писателе. «Не надо врать», «Бедный Федя». Роль смеха в рассказах | ||
60 | Ю.М.Нагибин. О писателе. «Старая черепаха» | ||
61 | В.Г.Распутин «Уроки французского». Уроки доброты и милосердия | ||
62 | Вн.чт.№ 6 В.Астафьев «Фотография, на которой меня нет» | ||
63 | Писатель о своем рассказе | ||
64 | Н.Рубцов. О поэте. Стих.о детстве, родине | ||
65 | Дж.Олдридж. «Последний дюйм». Смысл названия рассказа | ||
66 | Итоговый урок | ||
67 | Резерв | ||
68 | Резерв | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...