Рейтинговая работа по литературе, 10 класс (I четверть)
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме
Задания для учащихся 10-х классов по литературе для проведения рейтинга вместе с ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
задания для рейтинга по литературе за I полугодие | 30.62 КБ |
Ответы на задания по литературе. 10 класс | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
I вариант
1. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.
А. Сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм.
Б. Классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм.
В. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.
Г. Романизм, сентиментализм, реализм, классицизм.
2. Выберите признаки сентиментализма
А. способность героя чувствовать и сопереживать Б. соответствие теории “Трех штилей”
В. в центре произведения – героическая личность Г. герои – простые люди
Д. изображение красоты природы Е. соблюдение правил “Трех единств”
3. В каком литературном направлении главный герой – личность исключительная, яркая, обуреваемая сильными страстями?
А. Классицизм. Б. Романтизм. В. Сентиментализм. Г. Реализм.
4. Перечислите исторические события, повлиявшие на общественное сознание в начале 19 века.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
5. Назовите ведущие журналы середины 19 века.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
6. К какому жанру относится произведение М.Ю.Лермонтова «Демон»?
А. легенда Б. рассказ В. поэма Г. новелла
7.Укажите стихотворение А.С.Пушкина, в котором отражена тема свободы:
А. «Деревня» Б. «К***» В. «Пророк» Г. «Поэту»
8. Чем заканчивается поэма М.Ю. Лермонтова «Демон»?
А. Тамара остается с Демоном Б. Душа Тамары не досталась никому
В. Душу Тамары спасает Ангел Г. Душа Тамары достается Гудалу
9. Чьи литературные традиции продолжил Н.В. Гоголь?
А. А.С. Пушкина Б. М.Ю. Лермонтова В. Д. И. Фонвизин
10. Композиция – это
А. эпизод литературного произведения
Б. организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения
В. основной вопрос, поставленный в литературном произведении
Г. столкновение, противоборство персонажей
11. Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»?
А. И.С.Тургенев В. Л.Н.Толстой
Б. А.Н.Островский Г. Ф.М.Достоевский
12. Назовите основной конфликт в пьесе «Гроза»:
А. это конфликт между поколениями
Б. это внутрисемейный конфликт между свекровью и невесткой
В. это столкновение самодуров и их жертв
13. Укажите название пьесы, написанной А.Островским
А. «Таланты и поклонники» Б. «Укрощение строптивой» В. «Недоросль»
14. Какие герои являются (с точки зрения конфликта) центральными в пьесе?
А. Борис и Катерина Б. Катерина и Тихон
В. Дикой и Кабаниха Г. Кабанова и Катерина
15. К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха?
А. «лишний человек»
Б. герой-резонер
В. «маленький человек»
Г. «самодур»
16. Статью «Темное царство» написал:
А. Н.Чернышевский. Б. В.Белинский. В. И.Гончаров. Г. Н.Добролюбов.
17. Чем, по мнению Н.А.Добролюбова, является самоубийство Катерины?
А. досадным эпизодом
Б. проявлением духовной силы и смелости
В. проявлением духовной слабости и бессилия
Г. проявлением моментального эмоционального взрыва
18. Борис, прощаясь с Катериной навсегда, рыдает и просит у Бога одного:
А. чтобы Тихон простил жену;
Б. чтобы она умерла поскорее;
В. чтобы еще раз им свидеться.
19. Кто из персонажей пьесы «Гроза» в финале делает попытку восстать против
«темного царства»?
А) Варвара Б) Тихон В) Кулигин
20. Прочитайте стихотворение А.С.Пушкина. Какие мысли и чувства вызывает оно у
современного читателя?
На холмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою,
Тобой, одной тобой... Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит,
И сердце вновь горит и любит — оттого,
Что не любить оно не может.
II вариант
- Укажите, к какому литературному направлению относится поэма М.Ю.Лермонтова
«Демон»?
А. Классицизм. Б. Сентиментализм. В. Реализм. Г. Романтизм.
2. Выберите признаки классицизма
А. способность героя чувствовать и сопереживать
Б. соответствие теории “Трех штилей”
В. в центре произведения – героическая личность
Г. герои – простые люди
Д. изображение красоты природы
Е. соблюдение правил “Трех единств”
3. В каком литературном направлении характеры предстают в развитии, поступки героев мотивированы, неразрешенность конфликта ведет к открытому финалу?
А. Классицизм. Б. Романтизм.
В. Сентиментализм. Г. Реализм.
4. Перечислите исторические события, повлиявшие на общественное сознание во 2-й пол. 19 века.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
5. Назовите ведущие журналы середины 19 века.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
6. Назовите жанр стихотворения А.С.Пушкина «Вольность»
А. ода Б. элегия В. послание Г. эпиграмма
7. Парус в одноименном стихотворении М.Ю.Лермонтова это:
А) символ дальних странствий
Б) деталь пейзажа
В) символ одинокой, жаждущей бурь личности
Г) символ красоты
8.Чем заканчивается сцена бунта Евгения из поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник»?
А) Евгений погибает
Б) Евгений побеждает в споре
В) Евгений наказывается безумием
Г) Евгений смиренно стоит перед Петром
9.Какой тип героя представил в повести «Невский проспект» Н.В. Гоголь?
А. «лишний человек»
Б. «маленький человек»
В. правдоискатель
10. Конфликт художественного произведения – это
А. ссора героев
Б. столкновение, противоборство персонажей, каких – либо чувств, побуждений героев, лежащих в
основе действия
В. спор героев о каком-либо предмете.
11. А.Островский раскрывает социально – типические черты свойства
персонажей определенной общественной среды:
А. Помещичье – дворянской.
Б. Купеческой
В Аристократической
Г Народной.
12. К какому литературному жанру можно отнести пьесу «Гроза» (по определению
автора)?
А) комедия Б) трагедия В) драма
13. С каким театром была связана деятельность А.Островского
А) Большой театр Б) Мариинский театр В) Малый театр
14. Кульминацией «Грозы» можно считать эпизод:
А. признание Катерины перед жителями города в неверности
Б. встреча с Борисом
В. прощание с Борисом
Г. сцена с ключом
15. Дикой не участвует в основном конфликте пьесы. Для чего автор ввел это
действующее лицо?
А. чтобы противопоставить Кабановой
Б. чтобы создать целостный образ «темного царства»
В. чтобы оживить пьесу
16. Статью «После «Грозы» Островского» написал:
А. Н.Добролюбов Б. Д.Писарев В. А.Григорьев Г. М.Антонович
17. Н.Добролюбов назвал одного из героев пьесы «Гроза» «лучом света в темном
царстве». Это:
А. Кулигин Б. Кабанова В. Катерина Г. Тихон
18. Дикой однажды в «ноги мужику кланялся». Что заставило Дикого просит у мужика
прощения?
А. Он почувствовал себя неправым
Б. мужик разжалобил Дикого
В. страх перед наказанием божьим
19. Рушится «темное царство». Стихийное сопротивление деспотизму Кабанихи выразилось
также в том, что Варвара:
А. убежала с Кудряшом;
Б. вышла замуж без согласия Кабановой;
В. уехала в Москву.
20. Прочитайте стихотворение М.Ю.Лермонтова. Чем близки произведения поэта
юному читателю?
И скучно и грустно! - и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды...
Желанья... что пользы напрасно и вечно желать?
А годы проходят - все лучшие годы!
Любить - но кого же? - на время не стоит труда,
А вечно любить невозможно...
В себя ли заглянешь? - там прошлого нет и следа,
И радость, и муки, и все там ничтожно.
Что страсти? - ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка,
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг -
Такая пустая и глупая шутка!
Предварительный просмотр:
Ответы.
1 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
В | АГД | Б | 1812 г.- Отечественная война 1825 г. – восстание декабристов | «Москвитянин», «Современник», Отечественные записки | В 1б. | А 1б | В 1б | А 1б | Б 1б | Б 1б | В 1б | А 1б | Г 1б | Г 1б | Г 1б | Б 1б | Б 1б | А 1б | 6б |
2 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Г | БВЕ | Г | 1855 г.- поражение в Крымской войне 1861 г. – отмена крепостного права | «Москвитянин», «Современник», Отечественные записки | А 1б. | В 1б | В 1б | Б 1б | Б 1б | Б 1б | В 1б | В 1б | Г 1б | Б 1б | В 1б | В 1б | В 1б | А 1б | 6б |
Критерии оценивания задания 20.
- Композиция работы – 2б. (2б. – сочинение представляет собой связный текст, выстроенный логично; 1б. –выстроена, но наблюдаются отдельные логические нарушения; 0б – не выстроена или плохо выстроена, имеет серьезные нарушения логики).
- Речевое оформление – 2б. (2б. – не более 1-2 речевой ошибки, 1б. – не более 3-4 речевых ошибок, 0б. – 5 и более речевых ошибок).
- Грамматика – 2б. ()
Оценивание работ.
«5» - 25-23 б.
«3» - 17-13 б.
«2» - 12 и меньше б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по литературе за 3 четверть. 8 класс.(программа Коровиной)
В работу вошли вопросы и задания по произведениям, изученным в 3 четверти....
Контрольная работа по литературе за III четверть (7 класс)
Контрольная работа по литературе за III четверть (7 класс) состоит из 4 заданий, которые включают в себя вопросы о писателях, по теории литературы, отрывки из произведений....
Контрольная работа по литературе за 2 четверть для 5 класса
По программе А.Г.Кутузова. Тест....
Контрольная работа по литературе за 1 четверть в 7 классе ( программа Г.С. Меркина).
Контрольная работа по литературе за 1 четверть в 7 классе ( программа Г.С. Меркина)....
Контрольная работа по литературе за первую четверть для 7 класса по программе В.Я.Коровиной
Контроль знаний....
контрольная работа по литературе (1-я четверть) 7 класс
вопросы и задания для проверки знаний учащихся по литературе (7 класс 1 четветрь)...
Контрольная работа по литературе за третью четверть. 6 класс
Материал можно использовать при проведении контрольной работы по литературе в 6 классе. Автор-составитель программы - Г.С.Меркин....