Рабочая программа по литературе 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему
Рабочая программа по курсу "Литература" 9 класс составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (Москва, "Просвещение", 2009) и примерной программы основного общего образования (2004) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004), применительно к учебнику "Литература" 9 класс, под редакцией В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва, В.И.Коровина, И.С.Збарского (Москва, "Просвещение", 2009) и приложения №3 (авторской программы).
В учебном плане предусмотрено 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Этот этап изучения предмета является переходным, так как в 9 классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_lit-ra_9.docx | 82.93 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п/№урок | Тема урока | Виды деятельно-сти учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень освоения | Вид контроля | Домаш-нее задание | Примеча-ние | ||
Компетенции | ||||||||
Учебно-познавательная | Информационная | |||||||
Базовый уровень | Продвинутый уровень | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Введение (1ч) | ||||||||
1 | Литература и ее роль в духовной жизни человека | Беседа, работа с книгой | Знать о литературе как искусстве слова и её роли в духовной жизни человека | Уметь вступать в речевое общение | Беседа | Стр.4-8 (читать, переска-зывать), сост. план текста. вопросы на стр. 8 | ||
Из древнерусской литературы ( 3ч ) | ||||||||
2 | Самобытный харак-тер древнерусской литературы. Богат-ство и разнообразие жанров. "Слово о полку Игореве". | Лекция, слушание фрагментов произведе-ния | З н а т ь: основные этапы развития рус/литер., её жанровое разнообразие У м е т ь: делать выводы, сравнивать произведения | Связь с историей, музыкой, искус-ством: ИЗО. Гравюры А. В. Фаворского. Иллюстрации к «Слову…» Н. Рерих «Поход князя Игоря». В. Васнецов «После побоища Игоря Святославовича с половцами». | По учеб-нику -текст "Слова", подг. выраз. чтение понравившегося фрагмен-та. Вступ-ление наизусть. | |||
3-4 | 1. История открытия памятника, проблемы авторства «Слова…». 2.Художественные особенности «Слова о полку Игореве» | Беседа, выразитель-ное чтение, работа с текстом | З н а т ь: основные этапы развития рус/литер., её жанровое разнообразие У м е т ь: делать выводы, сравнивать произведения | Свободная работа с текстом | История. Культура и быт Руси в IX-XII веках, раздроб-ленность русских земель (7 класс). Музыка. А. Бородин «Князь Игорь». | Чтение наизусть, художест-венный пересказ, опрос | Сочине-ние. Темы: "Какую обложку к книге, где напе-чатано "Слово", я бы на-рисовал"; "Чем ин-тересно "Слово" современному чи-тателю"; "Образ Русской Земли на страни-цах "Слова" " | |
Из литературы 18 века (9ч+2ч – р/р) | ||||||||
5 | Характеристика рус-ской литературы 18 века. Гражданский пафос русского классицизма | Лекция, работа с книгой | Знать основные этапы развития русской литера-туры 18 века, её жанровое свое-образие | Уметь делать выводы, сравнивать произведения | Связь с уроками истории: эпоха Просвещения; классицизм в русском и мировом искусстве | Конспект лекции | Знать лекцию, вопросы 1-6 стр.40 | |
6 | М.В.Ломоносов. «Вечернее размыш-ление..» Прослав-ление Родины, мира, науки и просвещения | Лекция, работа с книгой | Знать основные этапы творчества Ломоносова Уметь анализировать стихотворение | Связь с изобразительным искусством: портрет Ломоносова, Елизаветы Петровны работы Вишнякова, Державина | Анализ стихотво-рения | Стр.42-46 пересказ, стр.58 – вопросы, выразите-льное чтение | ||
7 | Ода как жанр лирической поэзии. «Ода на день восшествия…» | Работа с текстом, беседа | Знать классицизм ка литературное направление, его принципы Уметь анализировать поэтический текст | Связь с историей (эпоха Просвещения: внутренняя политика Елизаветы) | Выразите-льное чтение | Конспект в тетради, наизусть отрывок из оды | ||
8 | Жизнь и творчество Г.Р.Державина. Тема несправедливости сильных мира сего в стихотворении «Властителям и судиям» | Работа с текстом, беседа | Знать классицизм ка литературное направление, его принципы Уметь анализировать поэтический текст | Уметь определять высокий слог и ораторские интонации стихотворения | Связь с историей (эпоха Просве-щения: внутренняя политика Екате-рины II; быт основных сословий в XYIII веке) | Выразите-льное чтение | Стр. 59-64, записи в тетрадях | |
9 | Традиции Горация в стихотворении «Памятник». Оценка собственного поэти-ческого творчества | Работа с текстом, беседа | Знать классицизм ка литературное направление, его принципы Уметь анализировать поэтический текст | Уметь определять высокий слог и ораторские интонации стихотворения | Видеть оценку Державиным собственного поэтического творчества в стихотворении | Выразите-льное чтение | Наизусть (на выбор) | |
10 | А.Н.Радищев. Широкое изобра-жение российской действительности, критика крепостни-чества в «Путешест-вии из Петербурга в Москву» | Рассказ, беседа | Знать основные этапы творчества Радищева Уметь определять жанровое своеобразие произведения | Уметь определять обличительный пафос произведения | Знать особенности повествования в «Путешествии..» | Пересказ, беседа по вопросам | Стр. 68-74, вопросы 1-6 | |
11 | Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении | Рассказ, беседа | Знать основные этапы творчества Радищева Уметь определять жанровое своеобразие произведения | Уметь находить черты сентимен-тализма в произведении | Знать классицизм ка литературное направление, его принципы | Анализ глав | Прочи-тать из "Путе-шествия " назван-ные главы, подгото-вить по ним обзор содержа-ния и коммен-тарии. Вопросы 7-9, с.74 | |
12 | Н.М. Карамзин. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза» и стихотворении «Осень». Сентиментализм. | Работа с текстом, беседа | Знать основные этапы творчества Карамзина Уметь определять жанровое своеобразие произведения | Уметь находить черты сентимен-тализма в произведении | Уметь рассуждать на поставленную проблему, опираясь на текст повести, свои личные примеры | Рассужде-ние | С.75-85, вопросы знать материал о сенти-ментализме, про-читать «Бедную Лизу» | |
13 | Новые черты русской литературы в повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини | Практичес-кая работа с текстом | Уметь определять признаки сентиментализма как литературного метода на примере повести Н.М. Карамзина “Бедная Лиза; | Воспитание у учащихся внимательного отношения к чувствам людей, их душе | Анализ произведе-ния | С.103, вопросы, подгото-виться к сочине-нию | ||
14-15 р/р | Подготовка и написание сочинения «Литература XYIII века в восприятии современного читателя» | Работа с планом, рабочие материалы | Уметь писать сочинение, формировать свои оценки в устной и письменной формах (Р) | Развивать связную письменную речь, мотивировать подростков на успешную творческую работу (Р) | Сочинение | Работа над ошиб-ками | ||
Из русской литературы 19 века (51ч+5ч – р/р ) | ||||||||
16 | Литература 19 века: авторы и произведения, определившие лицо русской литературы 19 века | Запись лекции, беседа | Знать основных авторов 19 века, их творчество | Уметь отличать произведения сентиментализ-ма от роман-тических и реалистических | Владеть понятием «русская классическая литература» | Конспект | Выучить лекцию, с.112 вопросы | |
17 | Жизнь и творчество В. А. Жуковского. Стихотворение «Море» - романти-ческий образ моря | Работа с текстом, анализ | Знать основные этапы творчества Жуковского Уметь анализировать поэтический текст | Знать основные мотивы лирики Жуковского | Анализ произведе-ния | Материа-лы соб-ранные по ана-лизу стих-я на уроке, оформить в виде сочине-ния (или самост проанали-зировать стих поэта), с.114-126 | ||
18 | В.А.Жуковский. «Светлана». Особен-ности жанра бал-лады. Нравственный мир героини. Язык баллады | Беседа, практикум | Знать понятие о художественном мире писателя, основные темы и мотивы лирики Уметь анализировать поэтический текст | Вырабатывать навык анализа художественно-го произведения в единстве формы и содержания | Рассмотреть понятия “вера” и “верность” с нравственной точки зрения Формировать систему нравственных ценностей | Выразите-льное чтение | С.127-140, вопросы с.140, наизусть отрывок баллады | |
19 | А. С. Грибоедов: жизнь и творчество.личность и судьба. История создания комедии «Горе от ума». Обзор содержания. | Слушание лекции | Знать понятие драматического произведения, ремарка как выражение авторского взгляда, значение реплик героев, изображение характера героя в драматических произведениях Уметь анализировать поэтический текст | Интеграция с уроками музыки и изо Музыка. Вальсы Грибоедова ИЗО. Портреты Грибоедова работы И. Крамского (1873), В. Машкова (1827) Иллюстрации к комедии Авторы: И. Кузьмин, П. Соколов, Д. Кардовский и др. | Конспект | Прочи-тать комедию "Горе от ума". | ||
20 | Комедия "Горе от ума". Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира | Беседа, выразитель-ное чтение | Знать содержание комедии «Горе от ума», традиции русского классицизма Уметь анализи-ровать текст произведения по действиям | Знать художественное совершенство комедии, героев | Аналити-ческое чтение | Выразите-льное чтение II действия | ||
21 | Особенности композиции комедии "Горе от ума" | Беседа, выразитель-ное чтение | Знать содержание 2 действия Уметь самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы | Знать суть нравственного конфликта комедии Уметь высказывать свои суждения в устной и письменной форме | Аналити-ческое чтение | 3 дейст-вие; выучить монолог Чацкого или Фаму-сова; хар-ка гостей | ||
22 | Общечеловеческое звучание образов персонажей. | Практикум, выразит. чтение по ролям | Знать содержание текста Уметь его анализировать | Знать о значении образа Чацкого в системе персонажей | Развивать умение социально-психологической характеристики персонажа | Анализ сцены бала | Перечи-тать 4 действие комедии | |
23 | Меткий и афористический язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма | Практикум, выразит. чтение по ролям | Знать содержание текста Уметь его анализировать с учётом особенностей художественного метода | Уметь определять черты новаторства писателя в создании комедии нового типа | Рассмотреть проблему жанра, новаторства и традиции в комедии | Таблица | Начать подго-товку к классному сочине-нию по комедии | |
24 | И. А. Гончаров "Мильон терзаний ". Критика в комедии. | Работа со статьёй | Уметь составлять конспект крити-ческой статьи | Конспект | Закон-чить конспект | |||
25-26 р/р | Классное сочинение по комедии "Горе от ума". | Работа с планом, составление рабочих материалов | Уметь писать сочинение, формировать свои оценки в устной и письменной формах (Р) | Развивать связную письменную речь, мотивировать подростков на успешную творческую работу (Р) | Сочинение | Работа над ошиб-ками | ||
27 | А.С.Пушкин Жизнь и творчество | Выступле-ния уча-щихся, демонст-рация пре-зентации, составление хронологи-ческой таблицы на материале урока | Знать основные этапы биографии и творчества А.С.Пушкина Уметь анализировать стихотворный текст | Владеть навыками выразительного чтения и анализа произведения | Развивать монологическую речь, пробудить интерес к литературным местам Казани, систематизировать знания учащихся о творчестве Пушкина | Оценка выступле-ний учащихся, реализация домашнего задания | 1гр. – собрать материал о лицей-ских дру-зьях Пушкина; 2гр. – по-добрать стихотворения поэта о дружбе и друзьях, подгото-вить вырази-тельное чтение | |
28 | Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина | Выступле-ния подго-товленных учащихся, вырази-тельное чте-ние, анализ стихотворе-ний, словар-ная работа | Развивать умение определять тему стихотворения, авторскую позицию, находить средства выразительности речи | Владеть навыками выразительного чтения и анализа произведения | Уметь видеть в стихах поэта подкупающую искренность и силу его чувств | Оценка выступле-ний, выразительное чтение, ответы на уроке | конспект статьи учебника на с.22-27; уст-ное сочи-нение «Дружба в лирике Пушки-на»; пов-торить основные понятия: ода, послание, элегия | |
29 | Тема свободы и власти в лирике А.С.Пушкина. «К морю», «Анчар» | Беседа, выс-тупления учащихся, чтение сти-хотворений, их анализ | Развивать представление о гражданской лирике, умение анализировать поэтический текст | Владеть навыками выразительного чтения и анализа произведения | Проследить, как тема вольности и свободы претерпевает эволюцию в творчестве Пушкина | Оценка выступле-ний, выра-зительное чтение наизусть, анализ стихотво-рений | 1.Выуч. наизусть стих-е «К Чаа-даеву» 2. Мини-сочин. «Тема свободы и власти в лирике А.С.Пушкина»; подг. сообщ. о любимых женщи-нах Пушкина (индив) | |
30 | Одухотворённость, чистота чувства любви в стихотворениях «Я вас любил..», «На холмах Грузии…» | Выступле-ния уча-щихся, чтение сти-хотворений, слушание музыкаль-ных произ-ведений, работа по репродук-циям | Развивать умение аргументировать свою точку зрения при анализе стихотворений | Учиться исполнитель-скому анализу стихотворения | Знакомство с адресатами любовной лирики А.С.Пушкина | Оценка выступле-ний, выразительное чтение, ответы по теме урока | Выучить наизусть одно из стихотворений Пушкина о любви; чтение стихот-ворений (см.тет-радь) | |
31 | Раздумья о смысле жизни, о поэзии в лирике А.С.Пушкина | Чтение наизусть стихотворе-ний о люб-ви (реалии-зация д/ з), чтение сти-хотворений, определе-ние их темы и идеи, словарная работа | Развивать умение анализировать поэтический текст, определять позицию автора, аргументировать | Владеть навыками выразительного чтения и анализа произведения | Анализировать стихотворения «Пророк», «Я памятник…», «Поэт», Разговор книгопродавца с поэтом», «Поэт и толпа», «Поэту», «Свободы сеятель пустынный». Что сближает эти стихотворения? | Оценка чтения наизусть, ответы на уроке | Прочи-тать поэму «Цыга-ны» | |
32 | А.С. Пушкин «Цыганы». Романтический колорит поэмы. | Лекция, работа с текстом | Знать основных героев поэмы Уметь анализировать художественный текст | Знать о противоречии двух миров в поэме: цивилизованного и естественного | Выразите-льное чтение, ответы по теме урока | Читать роман «Евгений Онегин» | ||
33 | Творческая история романа «Евгений Онегин» | Лекция с элементами беседы, запись основных положений лекции | Знать историю создания романа Уметь определять композицию, сюжет | Знать жанры лирики, её особенности, понятие «роман в стихах», героев романа | Связь творчества Пушкина с искусством: П.И.Чайковский опера «Е.О» | Развитие умения конспек-тировать, выделять главное | Прочи-тать гл. 1; ответить на вопро-сы | |
34 | Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления | Беседа, работа с текстом, комментированное чтение эпизодов | Развивать умение отбирать материал для характеристики героя, его поступков, давать ему оценку, высказывать свою точку зрения, аргументировать, доказывать, делать выводы | Владеть навыками выразительного чтения и анализа произведения | Знать ответы на вопросы: 1)С чего начинает свой роман Пушкин? В чём своеобразие такого начала? 2)Почему автор подробно описывает воспитание, образование, времяпровождение Онегина? 3)Счастлив ли герой? Каковы причины его хандры? | Ответы на уроке | Начать работу над заполне-нием таблицы «Цитат-ная характе-ристика героев романа «Евгений Онегин», читать главы 2-3 | |
35 | Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. | Беседа, работа с текстом, комменти-рованное чтение эпизодов, чтение и анализ «Письма Татьяны | Развивать умение отбирать материал для характеристики героя, его поступков, давать ему оценку, высказывать свою точку зрения, аргументировать, доказывать, делать выводы | Понимать образ героя, его место в раскрытии идейного содержания романа | Уметь самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию произведения: сюжет, систему образов | Ответы на уроке | Гл 4-5, составить общую хар-ку провинциального дворян-ства; «Письмо Татьяны» наизусть | |
36 | Татьяна – нравственный идеал А.С.Пушкина | Развёрнутая беседа, дополняемая чтением наизусть «Письма Татьяны», комментированное чтение главы 5 | Развивать умение анализировать текст, давать оценку поступкам героев, определять авторскую позицию, аргументировать | Понимать образ героя, его место в раскрытии идейного содержания романа | Уметь самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы | Чтение наизусть «Письма Татьяны», ответы на уроке | главы 6-7, анализ сцены по-сещения Татьяной кабинета Онегина, ответить на вопро-сы. Лирич. Отступл-ия (V – 1, 2; VII – 1, 29-30), какую роль они играют в тексте? | |
37 | Типическое и индивидуальное в судьбах Онегина и Ленского. | работа по тексту, беседа, комменти-рованное чтение отдельных строф, важных для характерис-тики героев, составление плана хара-ктеристики Онегина и Ленского | Уметь определять типическое и индивидуальное в образах героев, давать оценку, высказывать свою точку зрения, аргументировать её, подтверждая текстом | Понимать образ героя, его место в раскрытии идейного содержания романа | Уметь самостоятельно комментировать поступки героя и анализировать художественный текст | Чтение наизусть «письма Татьяны» или «Письма Онегина», ответы на вопросы по домашнему заданию, работа на уроке | читать статью учебника на с. 87-90, соста-вить сра-внитель-ную хара-ктеристи-ку героев по плану, найти в тексте примеры антитезы, проком-ментиро-вать их | |
38 | Типическое и индивидуальное в судьбах Онегина и Ленского. | Беседа с опорой на текст, Анализ 8 главы, комментированное чтение эпизодов | Развивать умение анализировать, цитировать | Понимать образ героя, его место в раскрытии идейного содержания романа | Уметь самостоятельно комментировать поступки героя и анализировать художественный текст | Ответы на уроке | Выучить одно лирич отступление, заве-ршить работу над сос-тавлени-ем табли-цы. Ответить на вопрос «Каким вы увиде-ли автора произве-дения»? | |
39 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа | Обобщение материала по системе художест-венных образов, работа по опорной схеме, опре-деление роли второ-степенных персонажей, лирических отступле-ний, беседа, | Развивать умение определять отношение автора к своим героям, подтверждать текстом, обобщать, делать выводы | Уметь работать со статьями Белинского о романе (Статьи 8,9) | Уметь самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию произведения: сюжет, систему образов | Оценка выполне-ния домашнего задания, ответы на уроке | Соста-вить тезисы статьи Белинского. С какими положениями авто-ра вы могли бы поспо-рить | |
40 | Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г. Белинский, А.А. Григорьев | Чтение наизусть, беседа, тест по творче-ству Пушкина, работа с критичес-кой литера-турой | Формировать умение определять роль личности в истории литературы, аргументировать свою точку зрения, развивать логическое мышление, монологическую речь | Уметь работать с критической литературой | Уметь самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы | Оценка выполне-ния домашнего задания, ответы на уроке, выбороч-ная проверка тезисов | Подгото-виться к сочине-нию по творчест-ву Пуш-кина | |
41 р/р | Сочинение по творчеству А.С. Пушкина | Работа над сочинением | Развитие письменной речи, отработка умения правильно и логично излагать свои мысли на письме | Темы сочинений: «Нужны ли Онегины в наши дни»; «Онегин как «лишний человек» «Можно ли к вам обратиться, Татьяна Лари-на?»; Проблемы смысла жизни, счастья и дома в романе А.С. Пушкина «Евгений Оне-гин» Мои любимые страницы из романа А.С.Пу-шкина «Евгений Онегин» | Уметь самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы | Оценка письмен-ной работы | Читать «Моцарт и Салье-ри» | |
42 | А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия двух персонажей пьесы | Работа с текстом, беседа | Уметь определять тематику и проблематику маленькой трагедии - уметь находить изобразительно – выразительные средства языка | Понятно, что зависть – явле-ние крайне страшное. Как с ней бороться, чтобы сохра-нить свет в своей душе? Вы – люди 21 века. Попробуйте поразмышлять над этой проблемой. Каким образом можно бороться с таким чувством как зависть? Напишите свои рецепты | Уметь анализировать текст, отбирать главное, сопоставлять произведения разных видов искусств, объединенных одной темой | Рассужде- ния на нравствен-но-этичес-кие темы | Мини-размыш-ление (инд) о Лермон-тове | |
43 | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Пафос вольности и чувство одиночества в лирике. | Лекция, беседа, работа с книгой | Знать основные факты жизни и творчества М. Ю. Лермонтова. Уметь определять род и жанр литературного произведения; выразительно читать произведение, в том числе выученные наизусть отрывки | История. 30-е годы XIX века. | Уметь применять ранее полученные знания при изучении нового материала, обобщать, делать выводы о личности писателя по его произведениям, развивать самостоятельность в суждениях | Ответы учащихся | Статья на с.110-115, читать стих-я «Пророк» «Смерть Поэта», «Поэт». Опреде-лить позицию автора на назначе-ние поэта и поэзии; сравнить точки зрения Пушкина и Лермо-нтова на данный вопрос. | |
44 | Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова | Слово учителя, комменти-рованное чтение сти-хотворений «Смерть Поэта», «Поэт», «Пророк», определе-ние пози-ции автора, сравнитель-ная работа | Развивать умение сравнивать позиции разных авторов на одну проблему, доказывать, аргументировать свою точку зрения | Знать понятие композиции поэтического произведения Уметь объяснять особенности строения стиха | Уметь применять ранее полученные знания при изучении нового материала, обобщать, делать выводы о личности писателя по его произведениям, развивать самостоятельность в суждениях | Ответы на уроке, выразите-льное чтение | Подо-брать стихи о любви | |
45 | Тема любви в лирике Лермонтова. («Нет, не тебя так пылко я люблю…») | чтение наизусть, анализ стихотво-рений, словарная работа | Развивать умение анализировать лирический текст; формировать навыки читателя, слушателя, исполнителя | Уметь применять ранее полученные знания при изучении нового материала, обобщать, делать выводы о личности писателя по его произведениям, развивать самостоятельность в суждениях | Выступле-ния учащихся, чтение стихотво-рений наизусть, ответы на уроке | Выучить одно из стихотворений о любви наизусть. Прочи-тать и проанализировать стихотворения «Родина» «Дума», Монолог Каков герой этих произве-дений? Статья учебника на с.115-121 | ||
46 | Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова («Дума», «»Родина») | Чтение наизусть, слово учителя, комменти-рованное чтение сти-хотворений, анализ сти-хотворений, словарная работа | Развивать умение анализировать лирический текст; формировать навыки читателя, слушателя, исполнителя | Развивать умение сравнивать позиции разных авторов на одну проблему, доказывать, аргументировать свою точку зрения | Уметь применять ранее полученные знания при изу-чении нового материала, обоб-щать, делать выводы о лично-сти писателя по его произведе-ниям, развивать самостоятельность в суждениях | Чтение стихотво-рений наизусть, ответы на уроке | Стихотворение «Родина» наизусть; чтение романа «Герой нашего времени | |
47 р/р | Классное сочинение обучающего характера. Восприятие, истолкование, оценка одного из стихотворений Лермонтова | Работа с планом, рабочие материалы | Работа по плану анализа лирического текста, анализ стихотворения | Развивать умение анализировать лирический текст | Оценка за анализ стихотво-рения | Чтение романа «Герой нашего времени» устное сочине-ние «Моё впечатле-ние о романе «Герой нашего времени». Проанализируйте название романа. | ||
48 | «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности | Слово учителя, составление таблицы, ответы учащихся | Знать историю создания романа, его проблематику, смысл понятия «герой времени» Уметь выбирать цитаты, характеризующие героя | Связь с историей: эпоха безвременья в России | Развивать умение давать оценку прочитанному, самостоятельность в мыслительной деятельности, аргументировать, развивать монологическую речь | Оценка устных сочинений | читать главу «Бэла», дать хара-ктеристи-ку Печо-рину как литературному ге-рою. Что вы не приемле-те в герое? | |
49 | Печорин – «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В.Г.Белинский) . | Слово учителя, беседа, работа с текстом, комментированное чтение отдельных эпизодов | Знать художественные средства создания характера героя Уметь строить собственное высказывание на материале произведения, анализе изобразительных средств | Развивать умение давать оценку поступкам героев, самостоятельность в мыслительной деятельности, аргументировать, развивать монологическую речь | Оценка ответов на уроке | читать на с.122-130; перечи-тать гла-ву «Мак-сим Мак-симыч» и «Журнал Печорина ответить на вопрос «Злой нрав или глубокая постоян-ная грусть» лежит в основе характера Печорина Начать работу по заполне-нию таблицы «Печорин в оценке персона-жей романа» | ||
50 | Главные и второстепенные герои. Особенности композиции. | Слово учителя, беседа, работа с текстом, комменти-рованное чтение отдельных эпизодов, работа по иллюстра-циям, запись в тетради наиболее существен-ных моментов при анализе произведе-ния | Знать художественные средства создания характера героя Уметь строить собственное высказывание на материале произведения, анализе изобразительных средств | Уметь анализировать художественное произведение | Совершенствовать навыки анализа художественного текста; развивать умение критически оценивать поступки героев, развивать монологическую речь | Оценка ответов на уроке | Выраз чтение эпизода «В пого-не за Верой»; ответить на вопрос «Чем объясняется порыв отчаяния Печорина после отъезда Веры?»; | |
51 | Печорин в системе женских образов романа. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». | беседа, работа с текстом, комменти-рованное чтение отдельных эпизодов | Работа с текстом, анализ эпизода, беседа, художественный пересказ | Развивать навыки монологического высказывания | Оценка ответов на уроке, реализация домашнего задания | Речевая хар-ка Печорина Грушницкого, Вернера | ||
52 | Печорин в системе мужских образов романа. Печорин и Максим Максимыч, Грушницкий, доктор Вернер. | беседа, работа с текстом, комменти-рованное чтение отдельных эпизодов | Работа с текстом, анализ эпизода, беседа, художественный пересказ | Совершенствовать навыки анализа художественного текста; развивать умение критически оценивать поступки героев, развивать монологическую речь | Оценка ответов на уроке | Читать главу «Тамань» | ||
53 | Повесть «Фаталист» и её философское значение. | Работа с текстом, анализ эпизода, беседа, художест-венный пересказ | Углубить навыки анализа эпического произведения | Оценка за письмен-ные работы | В.Г. Бе-линский о романе. (Законспектировать статью «Герой нашего времени». Сочине-ние М.Лермонтова») | |||
54 | Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени» | Слово учителя, работа в группах (реализация д/ з), работа с критиче-ской лите-ратурой, ответы на вопросы | Развивать навыки монологического высказывания | Оценка ответов на уроке, реализация домашнего задания | Подгото-виться к тестовой работе по творчест-ву Лермо-нтова | |||
55 | Обобщающий урок по творчеству М.Ю.Лермонтова | Выполне-ние тесто-вых зада-ний, обоб-щающая беседа по изученному материалу | Развивать умение применять полученные знания при выполнении тестовых заданий, логически рассуждать | Оценка выполне-ния теста | Подгото-вить соо-бщение о жизни и творчест-ве Н.В. Гоголя, читать поэму «Мёрт-вые души» | |||
56 | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. | Выступле-ния учащихся, слово учителя, составление хронологи-ческой таблицы, викторина | З нать особенности жанра поэмы как эпического произведения, понятия лиричности и психологизма Уметь внимательно читать | Развивать монологическую речь | Ответы на уроке, выполне-ние викторины | Прочи-тать 1-3 главы поэмы «Мёрт-вые души» | ||
57 | Поэма «Мёртвые души» - история создания. Смысл названия поэмы. | Слово учителя, запись основных положений лекции в тетради, работа с опорной схемой, комментированное чтение, беседа | Знать понятие «типизация» Уметь самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию произведения: сюжет, систему образов | Развивать умение составлять опорную схему и работать по ней. Совершенствовать навыки анализа прозаического текста | Ответы на уроке | читать гл 4-6. Почему Чичиков посещал помещиов в такой последо-вательно-сти. Сост хар-ку одного из помещи-ков по опорной схеме (инд), исполь-зуя текст | ||
58-59 | 1.Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. 2.Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершённости поэмы. | Реализация домашнего задания; характеристика помещиков по опорной схеме; беседа, комментированное чтение | Знать понятие «типизация» Уметь самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию произведения: сюжет, систему образов | Развивать умение давать характеристику героям с опорой на текст, умение анализировать, аргументировать, делать выводы | Ответы на уроке, оценка выполне-ния домашнего задания | Подг. материал по теме «Чичиков и чичи-ковщина» Как вы понимае-те значе-ние слова «чичиковщина»? Прокоментировать «Повесть о капита-не Копей-кине»в свете послови-цы «Рус-ский человек задним умом крепок» | ||
60 | Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы | Беседа, составление сопоставительной таблицы «Образ Чичикова и капитана Копейки-на», коммен-тированное чтение, работа по иллюстра-циям | Уметь строить собственные выводы по теме, анализировать детали произведения | Развивать умение анализировать прозаический текст, составлять характеристику героя, сопоставлять, аргументировать, делать выводы | Ответы на уроке, оценка таблицы | Повто-рить литерату-роведчес-кие поня-тия и термины; составить устный рассказ «Чичико-вы наших дней, какие они?» | ||
61 | Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: сатира, сарказм, ирония, издёвка и т.д. | Работа с текстом, комментированное чтение, беседа | Уметь строить собственные выводы по теме, анализировать детали произведения | Знать о детали как средстве типизации и индивидуали-зации | Ответы на уроке | Подгото-виться к диспуту, читать статью Белинс-кого | ||
62 | Эволюция образа автора. Поэма в оценках В.Г. Белинского | Работа с текстом, комментированное чтение, беседа, анализ эпизода «Птица-тройка» | Уметь строить собственные выводы по теме, анализировать детали произведения | Темы сочинений: 1.Образы помещиков в моём восприятии. 2.Чичиков Гоголя и современные чичиковы Опережающее задание: подготовить сообщение о А.Н.Островском, прочитать пьесу «Бедность не порок» | Формировать умение выделять ключевые моменты, эпизоды, образы, помогающие понять проблематику произведения, углубить навык анализа прозаического текста | Оценка устных рассказов, ответы на уроке | Выучить наизусть отрывок «Эх, тро-йка…» Написать сочине-ние Опережающее задание: подг.сообщение о А.Н.Ост-ровском, читать пьесу «Бед-ность не порок» | |
63 | А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза распада. | Сообщение о драматур-ге, чтение по ролям с комментированием, вы-борочный пересказ отдельных сцен, фрон-тальный опрос | Выявить значение драматургии А.Н.Островского; обзорно познакомиться с содержанием пьесы | Совершенствовать читательские способности учащихся через самостоятельную работу, развивать умение вести беседу, соблюдая правила этикета, развивать навыки критически оценивать поступки и слова героев произведения | Оценка сообщенийответы на уроке | Мини-сочине-ние «С каким героем пьесы я хотел бы встретить-ся и почему?» Как раск-рыта в пьесе тема любви? | ||
64 | Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии. | Комменти-рованное чтение, анализ отдельных сцен, беседа | Знать содержание пьесы Уметь анализировать художественный текст данного типа | Уметь анализировать эпизод: выделить ключевые слова, объяснить их значение в русском языке и роль в пьесе. Какова роль Любима Торцова в развитии сюжета? Охарактеризуй-те речь героя. Какую роль в пьесе играет песня? | Совершенствовать читательские способности учащихся через самостоятельную работу, развивать умение вести беседу, соблюдая правила этикета, развивать навыки критически оценивать поступки и слова героев произведения | Ответы на уроке | Анализ эпизода | |
65 | Ф.М.Достоевский. Слово о писателе . Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира. | Лекция, беседа, работа с книгой | Знать содержание повести. Уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства. | Владеть понятием «петербургский мечтатель» | Развивать умение высказывать свою точку зрения на прочитанное, аргументировать, делать выводы, оценивать поступки и слова героев. | Ответы на уроке | Устное сочине-ние «Моё представ-ление о главном герое повести «Бедные люди», вырази-тельное чтение указан-ных фрагмен-тов | |
66 | Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести | анализ отдельных эпизодов; сравнить повести «Бедные люди» и повесть Гоголя «Шинель» | Уметь давать сравнительную характеристику | Развивать умение работать в паре, давать сравнительную характеристику | Повторить сведения о сентиментализме как литературном направлении | Ответы на уроке, оценка домашнего задания | Подг сообще-ние о Л.Н.Тол-стом | |
67 | Л.Н.Толстой. Замысел автобиог-рафической трилогии и ее воплощение. Духовный конфликт героя с окружающей средой (по повести Л.Н.Толстого «Юность») | Сообщение о писателе, рассказ учителя о жизни писателя в Казани, беседа, выборочное чтение эпизодов | Уметь анализировать эпизод | Развивать умение давать характеристику | Развивать монологическую речь, выразительность чтения | Оценка сообщенийответы на уроке | читать рассказ А.П.Чехова «Смерть чинов-ника», подгото-вить сооб-щение о писателе | |
68 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. | Сообщение ученика, анализ рассказа, аналитичес-кая беседа | Продолжить формирование навыков анализа прозаического текста | Развивать умение давать характеристику | Развивать монологическую речь, выразительность чтения | Ответы на уроке, оценка домашнего задания | Рассуждение-ми-ниатюра. Почему рассказ называет-ся «Смерть чиновни-ка», а не «Смерть Ивана Дмитрие-вича»? | |
69 | А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в много-людном городе. | Анализ рассказа, аналитичес-кая беседа | Продолжить фор-мирование навы-ков анализа про-заического текста | Развивать умение давать характеристику | Развивать монологическую речь, выразитель-ность чтения | Ответы на уроке, оце-нка дом за-дания | Подготовка к со-чинению | |
70р/р | Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века?» | Развитие речи, работа с планом, собирание рабочих материалов | Работа по плану анализа прозаического текста | (на примере произведений А.Н. Остров-ского, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова) | Развивать умение анализировать прозаический текст | Письмен-ная работа | Дописать сочине-ние | |
71 | Лирика Н.А.Некра-сова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Их стихо-творения разных жанров. Эмоцио-нальное богатство русской поэзии. | Выразительное чтение, беседа | Знать основные жанры лирики, особенности гражданской лирики Уметь анализиро-вать поэтический текст | Владеть анализом поэтического текста | Знать о стихотворениях разных жанров, эмоциональном богатстве русской поэзии. | Анализ стихотво-рения | Статья учебника о лите-ратуре ХХ века | |
Из русской литературы 20 века ( 23ч ) | ||||||||
72 | Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. | Лекция, запись основных положений лекции аналитичес-кая беседа, работа с книгой | Развивать умение сопоставлять историческую обстановку и художественный текст | Знать о многообразии жанров и направлений русской литературы XX века | Выборочная проверка конспектов лекции | Подгото-вить соо-бщение о творчест-ве И.А. Бунина, читать рассказ «Тёмные аллеи» | ||
73 | И. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоёв. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. | Аналитическая беседа, работа с книгой | Знать понятие импрессионизма в искусстве Уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства | Развивать умение выступать перед аудиторией, творческое мышление, совершенствовать навык анализа прозаического текста | Ответы на уроке | Читать повесть М.Булга-кова «Со-бачье сердце», подгото-вить со-общение о М.Бул-гакове и пересказ указан-ных эпи-зодов (индив) | ||
74 | М.Булгаков. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Система образов повести | Лекция, беседа, работа с книгой | Знать содержание произведения. Уметь определять нравственную проблематику произведения; владеть различными видами пересказа | Владеть понятием «социально-философская сатира» Уметь давать характеристику литературному герою | Формировать умение аналитического прочтения текста | Оценка за домашнее задание и ответы на уроке | Примеры гротеска в повести.
| |
75 | Поэтика М.Булгакова –сатирика. «Собачье сердце». Приём гротеска в повести. Смысл названия. | работа по тексту, пересказ эпизодов с опорой на художест-венный текст, аналитичес-кая беседа | Знать содержание произведения. Уметь определять нравственную проблематику произведения; владеть различными видами пересказа | Формировать умение аналитического прочтения текста | Оценка за домашнее задание и ответы на уроке | читать рассказ М.Шоло-хова «Судьба человека»посмот-реть одноимённый фильм; подгото-вить рас-сказ о судьбе А.Соко-лова | ||
76 | М.А.Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ А.Соколова. | Слово учителя о значении личности Шолохова, беседа с элементами анализа текста, выступления учащихся | Знать композиция рассказа, его пафос, приемы и средства изображения характера героя, автор и повествователь в рассказе Уметь определять нравственную проблематику произведения; владеть различными видами пересказа | Развивать умение давать характеристику | Формировать умение аналитического прочтения текста | Оценка за домашнее задание и ответы на уроке | Подгото--вить устное сочине-ние о Ванюшке | |
77 | Автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Широта типизации. | беседа с элементами анализа текста | Знать композиция рассказа, его пафос, приемы и средства изображения характера героя, автор и повествователь в рассказе Уметь определять нравственную проблематику произведения; владеть различными видами пересказа | Развивать умение давать характеристику | Формировать умение аналитического прочтения текста | Оценка за домашнее задание и ответы на уроке | Подгото-вить сооб-щение о Солженицыне, читать рассказ «Матрё-нин двор» | |
78 | А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор» - трагизм судьбы героини. Образ праведницы. | Аналитическая беседа по рассказу «Матрёнин двор», составление портрета праведницы | Знать основные этапы жизни и творчества А.И.Солжени-цына Уметь анализировать прозаический текст | Развивать умение давать характеристику | Совершенствовать умения анализировать прозаический текст | Оценка за домашнее задание и ответы на уроке | Подгото-вить характе-ристику Матрёны | |
79 | Обобщающий урок по произведениям второй половины XIX и XX веков | Решение проблем-ных заданий | Развивать письменную речь учащихся, умение излагать свои мысли, аргументировать, делать выводы | Развивать логическое мышление, применять полученные знания | Письмен-ная работа | |||
80 | Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. | Лекция, запись основных положений лекции | Знать основные черты искусства «серебряного века», новые направления в противовес реализму Уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства. | Развивать умение выступать перед аудиторией, творческое мышление, совершенствовать навык анализа лирического текста | Владеть понятиями «сереб-ряного века» | Конспект лекции | Стихи Блока | |
81 | А.А.Блок. Слово о поэте. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта. | Хронологи-ческая таблица, чтение и анализ стихотво-рений | Знать основные этапы творчества А.блока | Владеть анализом лирического произведения | Совершенствовать навыки выразительного чтения, формировать у учащихся эстетический вкус и любовь к поэзии; совершенствовать навык анализа лирического текста | Оценка выразительного чтения. Индивиду-альная работа по анализу стихотво-рений | Выучить одно сти-хотворе-ние, про-анализи-ровать его. Подгото-вить соо-бщение о С.Есени-не | |
82 | С.Есенин Слово о поэте. Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений | Работа с текстом, анализ стихотворе-ний о родине, определе-ние их особеннос-тей | Уметь самостоятельно выражать читательское восприятие стихов | («Письмо к женщине») | Развивать умения и навыки анализа лирического текста | Оценка за домашнее задание и ответы на уроке | Выучить наизусть стихотворение о природе (по выбору) | |
83 | Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России – главная в есенинской поэзии. | Работа с текстом, анализ стихотворе-ний о родине, определе-ние их особеннос-тей | Уметь самостоятельно выражать читательское восприятие стихов | Анализ стихотворений «Не жалею, не зову, не плачу..», «Отговорила роща золотая» | Развивать умения и навыки анализа лирического текста | Оценка за домашнее задание и ответы на уроке | Подгото-вить соо-бщение по биог-рафии В.Маяковского Прочи-тать сти-хотворе-ния Мая-ковского «Послу-шайте», «Люблю»«А вы могли бы?» | |
84 | В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство Маяковского-поэта. | Аналитиче-ская беседа, работа с книгой, поэтичес-ким текстом | Знать основные этапы творчества В.В.Маяковского | Уметь анализировать лирический текст, выделять новое в поэзии автора | Развивать умения и навыки анализа лирического текста развивать умение выступать перед аудиторией | Оценка за домашнее задание и ответы на уроке | Подгото-вить сообще-ние о М.Цветаевой | |
85 | М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви (Откуда такая нежность?», «Мне нравится, что вы больны не мной») | Сообщение ученика, рассказ учителя о пребывании Цветаевой в Татарстане, чтение стихотворе-ний, анализ | Знать основные этапы творчества М.И.Цветаевой | Уметь анализировать лирический текст, выделять новое в поэзии автора | Развивать умения и навыки анализа лирического текста развивать умение выступать перед аудиторией | Оценка за домашнее задание и ответы на уроке | Стихи о Родине Цветае-вой | |
86 | Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. «стихи о Москве», «Родина». | Аналитиче-ская беседа, работа с книгой, поэтичес-ким текстом | Уметь самостоятельно выражать читательское восприятие стихов | Уметь анализировать лирический текст | Развивать умения и навыки анализа лирического текста | Оценка за домашнее задание и ответы на уроке | Читать статью о Заболоц-ком | |
87 | Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя. | Аналитиче-ская беседа, работа с книгой, поэтичес-ким | Знать основные этапы творчества поэта Уметь самостоятельно выражать читательское восприятие стихов | Уметь анализи-ровать лиричес-кий текст сти-хов «Завеща-ние»,«Можжеве-ловый куст» и др. | Развивать умения и навыки анализа лирического текста | Вырази-тельное чтение стихов | Подгото-вить соо-бщение о Ахмато-вой | |
88 | А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. | Аналитиче-ская беседа, работа с книгой, поэтичес-ким | Знать основные этапы творчества поэта Уметь самостоятельно выражать читательское восприятие стихов | Уметь анализировать лирический текст из книг «Чётки», «Белая стая» | Развивать умения и навыки анализа лирического текста | Вырази-тельное чтение стихов наизусть | Выучить понравившееся стихотворение Ахмато-вой | |
89 | Стихи А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихов. | Аналитиче-ская беседа, работа с книгой, поэтичес-ким | Уметь самостоятельно выражать читательское восприятие стихов | Уметь анализировать лирический текст из книг «Подорожник», «Тростник», «Ветер войны» | Развивать умения и навыки анализа лирического текста | Вырази-тельное чтение стихов наизусть | Любимые страницы поэзии «серебря-ного века | |
90 | Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Философская глубина лирики Пастернака. | Аналитиче-ская беседа, работа с книгой, поэтичес-ким | Знать основные этапы творчества поэта Уметь самостоятельно выражать читательское восприятие стихов | Уметь анализировать лирический текст «Быть знаменитым некрасиво..», «Во всём мне хочется дойти» идр. | Знать о философской глубине лирики Пастернака | Вырази-тельное чтение стихов | Стр.194-207, вопросы | |
91 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Стихи о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весен-ние строчки» (виды рифм) | Аналитиче-ская беседа, работа с книгой, поэтичес-ким | Знать основные этапы творчества поэта Уметь самостоятельно выражать читательское восприятие стихов | Уметь анализировать поэтический текст | Владеть информацией о стиле стихов поэта, видах рифм, способах рифмовки | Вырази-тельное чтение стихов | Стр.208-221, под-готовить вырази-тельное чтение | |
92 | А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне | Аналитиче-ская беседа, работа с книгой, поэтичес-ким | Знать о военной судьбе поэта | Знать военную лирику поэта Уметь анализировать поэтический текст | Знать о силлабо-тонической и тонической системах стихосложения | Вырази-тельное чтение стихов | Отрывок наизусть | |
93 | Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX вв. как синтетический жанр, выражающий переживания, мысли, настроения человека. | Прослуши-вание аудио-записей | Уметь самостоятельно выражать восприятие песен и романсов | Знать о возникновении романса: А.Толстой, К.Симонов, Н.Заболоцкий и др. | Владеть понятием «романс» | Вопросы | Анализ произве-дений | |
94 | Обобщающий урок по лирике русских поэтов 20 века | Решение проблем-ных заданий | Развивать письменную речь учащихся, умение излагать свои мысли, аргументировать, делать выводы | Развивать логическое мышление, применять полученные знания | Письмен-ная работа | |||
95 | Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…» и др. Любовь как выражение глубокого чувства. Духовных взлётов и падений | Прослуши-вание аудио-записей | Знать основные этапы творчества поэта Уметь самостоятельно выражать читательское восприятие стихов | Владеть информацией об античной лирике | Вопросы | Стр.303-308 | ||
96 | Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник..» - поэтическое творчество в системе человеческого бытия | Прослуши-вание аудио-записей | Знать основные этапы творчества поэта Уметь самостоятельно выражать читательское восприятие стихов | Знать о традициях горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина | Анализ, выраз. чтение | Стр.309-312 | ||
97 | Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер. | Сообщение ученика, работа с фрагмента-ми комедии | Знать основные этапы творчества поэта | Знать о множественности смыслов поэмы и её универсально-философском характере | Опрос | Стр. 315-325 | ||
98 | У. Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве..«Гамлет» Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». | Рассказ учителя о Шекспире, работа с текстом трагедии | Знать основные этапы творчества поэта работа с текстом трагедии | Знать о гуманиз-ме эпохи Воз-рождения, общечеловечес-ком значении героевШекспира | Знать о эпохе Возрождения, общечеловеческом значении героев трагедии | Опрос | Стр.326-334 | |
99 | Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глуби-на трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы. | работа с текстом трагедии | Уметь работать с текстом трагедии | Знать о философском характере трагедии | Анализ произведе-ния | Инд. задания | ||
100 | И.-В. Гете. Слово о поэте. Краткие сведения о жизни и творчестве. «Фауст»- философская трагедия эпохи Просвещения | Сообщение ученика о И.В.Гёте, работа с текстом | Знать особенности философской трагедии Уметь работать с текстом трагедии | Анализ произведе-ния | Стр.335-346 | |||
101 | Смысл противо-поставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. | Работа с текстом | Знать особенности философской трагедии Уметь работать с текстом трагедии | Анализ произведе-ния | Письмен-ный ответ на вопрос (см. тетрадь), подг. к тестам | |||
102 | Итоговый урок обобщении материала за курс 9 класса | Тестирова-ние | Знать теоретический и практический материал по литературоведе-нию | Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задание на лето. | Тесты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....