Рабочая программа по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
Рабочая программа по курсу "Литература" для 8 класса составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я Коровиной, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (Москва, "Просвещение", 2009) и примерной программы основного общего образования (2004) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004), применительно к учебнику "Литература" 8 класс, под редакцией В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва, В.И.Коровина, (Москва, "Просвещение", 2009) и приложения №3 (авторской программы).
В учебном плане предусмотрено 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Рабочая программа рассчитана на творческое её использование. На развитие речи отводится 5 часов обучающих уроков (устное сочинение, требование к жанрам сочинений, составление планов, письменное сочинение, домашнее сочинение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_lit-ra_8.docx | 89.25 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п | Тема урока | Виды деятельности учащихся и учителя | Задачи. Планируемый результат и уровень освоения | Вид контроля | Домаш-нее задание | Примеча-ние | ||
Компетенции | ||||||||
Учебно-познавательная | Информационная | |||||||
Базовый уровень | Продвинутый уровень | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Введение (1ч) | ||||||||
1 | Русская литература и история. Историзм творчества классиков русской литературы | Лекция, работа с книгой | Знать: образную природу словес-ного искусства. Уметь: составлять тезисы и план про-читанного; владеть Продуктивный уровень: К., СП. | Сочинение- Продуктивный уровень: К., СП. | Умение перефразировать мысль. владение монологической и диалогической речью | Опорные | Стр. 3-5, конспект в тетради | |
Устное народное творчество ( 4ч ) | ||||||||
2-4 | 1.В мире русской народной песни (лирические, исторические песни) 2.Отражение жизни народа в народной песне. 3.Частушка как малый песенный жанр. | Опорные | Знать: жанровые особенности лирической песни; классификацию лирических песен. Уметь: воспри-нимать и анали-зировать лиричес-кие песни; соотно-сить содержание историической песни и истории-ческого события | Уметь: самостоятельно делать выводы, анализировать содержание и конфликт лирической песни | Свободная | Аналити-ческая | 1.Стр. 6-13, вопросы 2.Сочи-нить частушку на школь-ную тему | |
5 | Предания как исторический жанр русской народной прозы: «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком» | Беседа; | Знать: жанровые особенности предания; содержание преданий о Пугачеве. Уметь: воспринимать и анализировать текст преданий | Уметь: самостоятельно делать выводы; сопоставлять содержание | Свободная документов и преданий. владение диалогической и монологической речью | Вырази-тельное чтение | Стр. 13-17, вопросы | |
Из древнерусской литературы (4ч ) | ||||||||
6-7 | 1.Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. 2.Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожерт-вования | Беседа; | Знать: содержание «Повести…», причины возник-новения патрио-тической темы в древнерусской литературе. Уметь: определять жанры произведений; отбирать определения, характеризующие тональность литературы Древней Руси | Уметь: анализировать содержание и жанровое своеобразие произведения | Работа с текстом произведения исследовательская работа по отбору информации из справочных материалов | исследовательская работа по отбору информации из спра-вочных материа-лов | 1.Стр. 18-27, вопросы, задание 1-2, стр. 27 2.стр. 28-30, воп-росы написать сочине-ние-раз-мышле-ние на тему «Сын земли Русской» | |
8-9 | 1.«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий – главное новшество литературы 17 века 2.Новые литератур-ные герои – кресть-янские и купеческие сыновья. Особен-ности поэтики быто-вой сатирической повести | Беседа; | Знать: содержание «Повести…», причины возникновения данной темы в древнерусской литературе; Уметь: определять жанры произведений; отбирать определения, характеризующие тональность литературы Древней Руси | Уметь: анализировать содержание и жанровое своеобразие произведения | Работа с текстом произведения. исследовательская работа по отбору информации из справочных материалов | Анализ содержа-ния и жанрового своеобра-зия | Стр. 31-36, вопросы и задания | |
Из литературы 18 века ( 7ч ) | ||||||||
10 | Литература XVIII века | Опорные записи; материалы учебника | Знать: особен- Уметь: характери-зовать историчес-кую и литератур-ную эпоху | Уметь: про- | Исследовате-льская работа по отбору информации на заданную тему | Особен-ности русского классици-зма | Выучить конспект лекции в тетради, таблицу | |
11, 12,13,14,15,16 | 1.Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». 2,3.Сатирическая направленность комедии. 4,5.Проблема воспитания и идея гражданского служения в пьесе. 6.Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении. 6ч | Лекция, беседа; работа с книгой | Знать: содержание пьесы, черты классицизма. Уметь: анализировать образы комедии, определять тематику Продуктивный уровень: К., СП. | Уметь: самостоятельно делать выводы, анализировать конфликт комедии. Продуктивный уровень: К., СП. | Владение монологической и диалогической речью | Особен-ности классицис-тической драматур-гии, харак-теристика героев | 1.Стр. 37-73, вопросы; 2.Подго-товить выраз. чтение по ролям; 3.характе-ристика Митро-фанушки; 4.Подго-товиться к семина-ру по комедии 5.план 6.сочине-ние-рас-суждение | |
17 р/р | Сочинение на заданную тему (по комедии «Недоросль»). | Исследова-тельская работа | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: выбирать жанр сочинения, составлять план, формулировать идею, подбирать цитатный материал, редактировать написанное. Творческий уровень: К., Р. | Уметь: писать сочине-ния Творческий уровень: К., Р | Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. самостоятельный поиск необходимой информации на заданную | Самостоя-тельная работа над сочине-нием | Дописать сочине-ние | |
Из литературы 19 века ( 42ч+ 4ч – р/р ) | ||||||||
18-19 | 1.Басни И. А. Крылова. «Лягушки, просящие царя»: критика общественного договора. Мораль басни 2.«Обоз» - критика вмешательства импе-ратора Александра 1 в стратегию и такти-ку Кутузова в Отече-ственной войне 1812 года | Беседа; работа с книгой; выразительное чтение | Знать: основные факты жизни и творчества уметь: определять мораль басен; использовать ее в определенных жизненных обстоятельствах | уметь: характеризовать особенности художественно-го мира писателя | Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | Чтение наизусть басни | 1Подгото-вить сообще-ния о баснописцах; 2Выучить наизусть басню, рисунок (по жела-нию) | |
20-21 | 1.К. Ф. Рылеев- автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. 2. «Смерть Ермака» - историческая тема думы. Текст думы – основа песни о Ермаке | Аналити-ческая | Знать: основные факты жизни и творчества Уметь: анализировать поэтические произведения | Уметь: рецензировать работы товарищей | Умение развернуто обосновывать суждения. владение устной и письменной речью | Выразите-льное чтение и анализ | 1.Стр.88-93, воп-росы Инд.: « из истории присоединения Сибири в 17 веке» | |
22 | А.С.Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и истори-ческой теме в литературе | Работа с учебником, дополните-льной лите-ратурой | Знать: основные факты жизни и творчества | Уметь: работать с историчес-кими документами | Умение развернуто обосновывать суждения. владение устной и письменной речью | Исследова-ние | Стр. 91-95, вопросы | |
23-24 | 1.Лирика А.С.Пушкина «Туча»,»19 октября» – разноплановость содержания стихотворений. 2.«Я помню чудное мгновенье» - обога-щение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству | Самостоятельное планиро-вание и проведение исследо-вания | Знать: содержание и проблематику изученного произведения Уметь : анализировать произведения | Поиск нужной информации и по заданной теме. Свободная | Наизусть стихотворение | Стр.220-229, наизусть 1 стихо-творение | ||
25 | А.С.Пушкин. «История Пугачёва». Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания | Работа с учебником | Уметь: работать с историчес-кими документами | Умение развернуто обосновывать суждения. владение устной и письменной речью | Работа с докумен-том | Стр. 95-105, вопросы; | ||
26 | «Капитанская дочка». Историчес-кая правда и художественный вымысел в романе. | Работа с книгой | Знать: основные факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина; исторические источники; содержание изучаемого произведения. Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять автор-скую позицию Продуктивный уровень: К., СП. | Уметь: делать сообщение | Использование различных видов чтения. Владение монологической и диалогической речью | Беседа | Перечи-тать1-3 главы, подг. хар-ку Гринёва | |
27 | Гринёв – жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду») | Работа с текстом | Знать: содержание изучаемого произведения; этапы формирования характера героя. Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выделять смысловые части текста (П). Продуктивный уровень: К., СП. | Уметь: рассуждать о роли отца, матери, Савельича в воспитании Петруши Гринёва. Сообщения: – Первые – Что такое милосердие? (Т). Продуктивный уровень: К., СП. | Владение основными видами публичных выступлений. | Аналити-ческая беседа | Главы 6-7; индии-видуаль-ные задания | |
28 | Гринёв и Швабрин. Сравнительная характеристика . Швабрин - антигерой | Проблем-ные задания | Знать: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов. Уметь: сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую пози- Продуктивный уровень: К., СП. | Сообщение: – Роль пейзажа – Роль эпиграфа в повести Продуктивный уровень: К., СП. | Владение основными видами публичных выступлений; следование этическим нормам и правилам ведения диалога | Поиск нужной информа-ции в тексте | Раскрыть роль эпигра-фов 6, 7 главам; составить словарик устарев-ших слов с неяс-ным значени-ем. | |
29 | Гуманизм и историзм Пушкина. Особенности композиции. | Самостоя-тельное планирова-ние и проведение исследо-вания | Знать: истори- Уметь: харак- Продуктивный уровень: К., СП. | Рассуждения:: – Почему сложились особые отношения у Гринёва и Пугачёва? – «Зеркальные» сцены в романе (Т). Продуктивный уровень: К., СП | Владение | Исследовательская работа | Главы 8-12; эпизоды с Пугачё-вым; сопоста-вить его портреты в разных главах; индиви-дуальные задания | |
30 | Особенности композиции. Значение образа Савельича. | Работа с книгой | Знать: содержание изучаемых глав в тексте; Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по вопросам; давать характеристику героям (П). Продуктивный уровень: К., СП. | Письменный ответ «Как и почему изменилось отношение Гринёва к своему пребыва-нию в крепости?» (Т). Продуктивный уровень: К., СП. | Владение основными видами публичных выступлений Следование этическим нормам и правилам ведения диалога | Аналити-ческая беседа | Главы 8 и 14, кр. пересказ; хар-ка Маши Мироно-вой | |
31 | Маша Миронова - нравственная красота героини. | Просмотр фрагмента | Знать: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов. Уметь: владеть различными видами пересказа; строить устные Продуктивный уровень: К., СП. | Инсценировка отрывков Уметь: найти Продуктивный уровень: К., СП. | Владение монологической и диалогической речью. Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал | Аналити-ческая | Стр. 218-219 | |
32 | Различие авторской позиции в «Капитан-ской дочке» и «Истории Пугачёва» | Проблемное изложение. Использование истории-ческого материала о Пугачевс-ком восстании | Знать: содержание изучаемого материала; позицию автора к проблеме народного восстания. Уметь: выделять смысловые части художественного текста; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа (П). Продуктивный уровень: К., СП. | Сообщение – Тема дороги в повести «Капитанская дочка»; – Проблема милосердия в повести; – Тема русского бунта (Т). Продуктивный | Обобще-ние и системати-зация материалапо образу Пугачева | Стр.212-215 | ||
33 | Фольклорные мотивы в романе. Подготовка к домашнему сочинению. | Организа-ция сов-местной учебной деятельно-сти | Знать: содержание и проблематику повести (П). Уметь: глубоко анализировать художественный текст (П); сопо-ставлять эпизоды и сравнивать поступки и характеры героев; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа. Продуктивный уровень: К., ЦО. | Ваше отноше-ние к статье – Роль эпиграфа в повести; – «Честь» – как «внутреннее нравственное достоинство человека» или отжившее дворянское понятие? | Отделение основной информации от второстепенной. владение основными видами публичных выступлений | Самостоя-тельная оценка основных понятий и проблем, поднятых автором в повести, | План сочине-ния, при-мерные темы | |
34р/р | «Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения | Знать: содержание и проблематику изучаемого произведения. Уметь: владеть различными видами пере-сказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию Продуктивный уровень: К., СП. | Уметь рассуждать о проблеме «человек и судьба»; видеть соотношение случайного и закономерного Знать функцию эпиграфа Продуктивный уровень: К., СП. | Свободная Использование различных видов чтения. Владение монологической и диалогической речью | Беседа | Инд. (о Лермон-тове) | ||
35-36 | 1.М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам, воплощение этих тем в его твор-честве. 2.Поэма. Романтический герой, романтическая поэма (начальные представления) | Лекция, беседа; работа с книгой | Знать: основные факты жизни Уметь: определять род и жанр литературного произведения; выразительно читать произведение, в том числе выученные наизусть отрывки; | Рассуждения: – Сравнение как основной композицион-ный прием в стихотворениях поэта (Т). Продуктивный уровень: К., Л.С | Осознанное и беглое чтение текстов различ-ных стилей | Чтение наизусть | Стр.230-232, статья; стихи наизусть (на вы-бор) | |
37 | «Мцыри». – поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обще-стве | Лекция, беседа; работа с книгой | Знать: содержание изучаемого произведения. Уметь: анализировать поэтический текст; характеризовать особенности сюжета, компо-зиции, роль ИВС; выразительно читать стихо-творения Продуктивный уровень: К., СП. | Пейзажи Кавказа (материал с уроков ИЗО) в произведениях Лермонтова | Способность передавать содержание прочитанного текста в развер-нутом виде. Владение моноло-гической и диалогической речью | Знание текста | Индиви-дуальные задания | |
38 | Мцыри как романтический герой. Свободный, мятежный дух героя | Организа-ция совместной учебной деятель-ности | Знать: содержание изучаемого произведения; оценку образа Мцыри В. Г. Белинским. Уметь: анализиро- Продуктивный уровень: К., СП. | Рассуждения: – Что узнал – Смысл, заключенный в эпиграфе (Т). Продуктивный уровень: К., СП | Умение развер-нуто обосновывать | Анализ поэтичес-кого текста в единстве формы и содержа-ния, уме-ние пись-менно вы-сказывать-ся на пред-ложенную тему | Цитатный план; подго-товить вырази-тельное чтение наизусть отрывка из поэмы | |
39,40 | 1.Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. 2.Романтически-условный историзм поэмы. | Проблем-ные задания | Знать: содержание поэмы; наизусть отрывок. Уметь: делать выводы в резуль-тате анализа текста, фрагмента; характеризовать роль изобрази-тельно-вырази-тельных средств, находить их в тексте; вырази-тельно читать фрагменты, в том числе наизусть. Продуктивный уровень: К., СП | Комплексный анализ; иссле- – Истоки трагедии «Мцыри» | Умение перефра- использование различ-ных видов чтения. выбор и использование выразительных средств языка | Характе- | Стр. 255-259, статья; вопросы на стр. 258 | |
41 р/р | Подготовка к сочинению по поэме «Мцыри». | Организа-ция совме-стной учеб-ной деяте-льности | Знать: образную природу словес-ного искусства; художественную трактовку образа (П). Уметь: владеть различными видами пересказа; строить устные | Темы: – Чем меня привлекает Мцыри? – Подвиг ради свободы (Т) | Умение развер-нуто обосновывать суждения, приво-дить доказатель-ства, используя цитатный мате-риал; поиск нужной инфор-мации по задан-ной теме в источниках различного типа | Рабочие материалы к обсуж-даемым темам | Чистовик сочине-ния | |
42 | Н. В. Гоголь. Его отношение к исто-рии, исторической теме в художест-венном произведении Комедия «Ревизор». История создания и постановки комедии. | Лекция, беседа; работа с книгой | Знать: особенности драматического произведения; литературного жанра; определение понятия «комедия» (П). Уметь: составлять тезисы к лекции; определять роль и жанр литературного произведения; выразительно читать фрагменты по ролям; владеть различными видами пересказа. Продуктивный уровень: К., СП. | Характеристика действующих лиц комедии, устное рисование | Использование различных видов владение моноло-гической | Особенно-сти драма-тического произведе-ния | Стр.260-265, статья | |
43 44-45 | «Ревизор» - комедия «со злостью и солью». Поворот русской драматургии к социальной теме 1.Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор» 2.Разоблачение нравственных и социальных пороков человечества в комедии «Ревизор». | Организа-ция сов-местной учебной деятельно-сти Самостоятельное плани | Знать: основы сценического поведения; содержание комедии. Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать Самостоятельное планирование и проведение исследования | Первые сценические опыты. «Сыграть» Знать: основы сценического поведения; содержание комедии. Уметь: вырази-тельно читать фрагменты, пере воплощаться в героев; характе-ризовать осо-бенности сю-жета, компози-ции, роль изо-бразительно-выразительных средств в созда-нии образов; владеть различ-ными видами пересказа (П). Продуктивный уровень: К., СП., Р. | Владение основными видами публичных выступлений. умение обосновы-вать суждения, приводить цитатный материал Владение основными видами выступлений. умение обоснова-нно приводить доказательства при помощи цитатного материала Подготовить инсценировку | Знание текста Совершен-ствование умений анализиро-вать драмати-ческие произведе-ния | Характе-ристики действующих лиц; выраз. чт. по ролям 1.стр. 354-355, вопросы 1-7 2.Хар-ка Хлеста-кова | |
46 | Хлестаков и «миражная интрига». | Проблем-ные задания | Знать: содер- Уметь: строить устные и письменные выска зывания в связи с изучением произведения; участвовать в диалоге по содержанию и сопоставлению характеров; аргументированно отстаивать свою точку зрения; писать отзывы о прочитанном. Продуктивный уровень: К., СП. | Индивидуаль-ное задание «Сценическая история коме-дии Н. В. Гоголя “Ревизор”». Рассуждение: – Соответствует ли образ Хлестакова в кино образу, созданному писателем? (Т) | Умение перефра- владение монологической и диалогической речью. Поиск нужной информа-ции по заданной теме в источниках различного | Совершен-ствование умений анализиро-вать драмати-ческие произведе-ния | Вопросы 8-9, стр.357, повто-рить термины компози-ционных элемен-тов | |
47 | Хлестаковщина как общественное явление | Аналити-ческая беседа; работа с книгой | Знать: содержание статьи Белинского о комедии «Реви-зор»; определение понятия «хлестаковщина». Уметь: составлять тезисы к статье; Продуктивный уровень: К., ЦО. | Выписать из текста комедии выражения, ставшие крылатыми. Сообщения: – Трактовка образа Хлестакова различными актерами; – Белинский | Умение развер-нуто обосновывать суждения, приво-дить доказатель-ства, используя цитатный материал. владение основными видами публичных выступлений | Систематизация и обобщение изученного | Сообще-ния «Роль гротеска в коме-дии», «Образ Петербурга в коме-дии» | |
48 | Новизна финала, немой сцены, своеоб-разие действия пьесы «от начала до конца вытекает из харак-теров» | Проблем-ные задания | Знать: содержание комедии, статьи Белинского; пути и приемы раскрытия образов комедии. Уметь: правильно и быстро подбирать нужный вариант ответа; обобщать изучен-ное по характерам героев; выражать Продуктивный уровень: К., Р., СП. | Домашнее сочинение. Темы: 1. Случаен ли самообман чиновников? 2. Почему такой ничтожный человек, как Хлестаков, мог показаться чиновникам ревизором? 3. Что бы мог рассказать | Поиск нужной информации в источниках различного типа; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации | Тестирова-ние | Читать повесть «Ши-нель», стр. 358-391 | |
49-50 | 1.Н. В. Гоголь 2.Тщетность мечты Башмачкина. Петербург как сим-вол вечного адского холода. | Аналити-ческая беседа; работа | Знать: содержание повести, ее тему и идею. Уметь: понимать, в чем состоит новаторство Гоголя в развитии темы «маленького чело- | Уметь: самостоятельно проводить исследование художественно-го своеобразия произведения | Владение монологической и диалогической речью. выразительное чтение | Новатор-ство | Сообще-ние о Салтыко-ве-Щедрине (инд) | |
51-52 | 1.М. Е. Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «История одного города» - сатира на современные писателю порядки. 2.Гротескные образы градоначальников. Пародия на официа-льные исторические сочинения | Аналити-ческая беседа; работа с текстом | Знать: понятие «сатира»; особенности художественного мира Уметь: анали- | Уметь: находить в тексте произведения отражение исторической эпохи | Владение навыками анализа текста, монологи-ческой и диалогической речью | Понятие «сатира» | Стр. 15-26, вопросы | |
53 | Н. С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Старый гений». Сатира на чиновничество. Нравственные проблемы рассказа | Аналити-ческая беседа; работа | Знать: особен- Уметь: анализировать текст произве-дения, чувствовать мысли автора | Уметь: почувствовать грусть писателя относительно судьбы русского народа | Свободная работа с текстами художественных произведений | Особенно-сти куль-турного мира Н. С. Лескова | Рассуждение «Кто виноват в страдани-ях ста-рушки?» Прочи-тать рассказ «После бала», стр. 27-40 | |
54-55 | 1.Л. Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. 2.Рассказ «После бала» - противоречие между сословиями и внутри сословий | Лекция, беседа; работа с книгой | Знать: основ- Уметь: вос- | Интеграция Наблюдать: роль речевых повторов, эпитетов, однородных членов предложений | Способность передавать содержание прочитанного текста. владение монологической и диалогической речью | 1.Стр.40, вопросы 1-7; подгото-вить ха-рактеристику ге-роев 2.Доделать таблицу, вопросы 8-9, стр.40 | ||
56 | Рассказ «После бала».Контраст как средство раскрытия конфликта. . Психо-логизм рассказа | Организа-ция совместной учебной деятель-ности | Знать: содержание изучаемого произведения; прием «контраста». Уметь: нахо- Продуктивный уровень: К., СП. | Размышление: – История названия одного рассказа. Сравнение героев по плану сравнительной характерис- | Владение основными видами публичных выступлений. следование этическим нормам и правилам ведения диалога | Сравнение героев по плану | Стр. 41, задания 1-2 | |
57 | Л. Н. Толстой. «После бала». Мечта о воссоединении дворянства и народа | Аналити-ческая беседа; проблем-ные задачи | Знать: содержание рассказа; Уметь: сопо-ставлять эпизоды рассказа; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа (П). Продуктивный уровень: ЦО. | Мини-сочинение. Темы: – Полковник – Письмо Ивана Васильевича Вареньке; – Страничка из дневника Ивана Васильевича «Утро, изменившее мою жизнь» (Т) | Владение основными видами публичных выступлений. поиск нужной информации по заданной теме | Проблем-ное изложение | Подготовка к сочине-нию | |
58 р/р | Учимся стилизации. (сочинение по рассказу «После бала»). | Самостоя-тельное планиро-вание и проведение исследо-вания | Уметь: писать сочинение на основе и по мотивам литературного произведения, в том числе в форме стилизации. | Владение навыком создания собствен-ного текста и его редактирования | Сочинение | Стр.41-44. Выраз. чт. наизусть | ||
59-61 | Поэзия родной природы . Состояние души лирического героя, чувство родной земли в пейзажной лирике. | Проблем-ные задания | Уметь: выразительно читать стихотворение, видеть роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идеи произведения, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста. Творческий уровень: К., ЛС. | Знать стихотворения | Умение выразительно читать произведение, развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства. умение вступать в речевое общение | Чтение наизусть | Стр.45-58, вопросы | |
62, вн\чт 63, 64 | 1.А. П. Чехов. Трилогия «Человек в футляре». 2.Рассказ «Олюбви» как история об упущенном счастье. 3.Психологизм рассказа «О любви». | Лекция; рассказ, беседа; работа с книгой | Знать: основные события жизни писателя; особенности художественного мира писателя; содержание трилогии. Уметь: указывать главную проблему трилогии; анализировать художественное произведение | Уметь: находить художествен-ную деталь | Выбор и использование выразительных средств языка. владение монологической и диалогической речью | Проблем-ное изложение | 1.Читать трилогию Чехова 2.Стр.67-75 3.мини-сочине-ние | |
Из русской литературы 20 века (26ч +1ч – р/р ) | ||||||||
65-66 | 1.И. А. Бунин. Краткий рассказ о писателе. 2.Повествование о любви в различных её состояниях и жизненных ситуа-циях в рассказе «Кавказ». | Проблем-ные задания | Знать: основ- Уметь: анализировать художественный текст (П); сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев Продуктивный уровень: ЦО. | Рассуждения: – Почему у Чехова и Бунина ситуации схожи, а формы разрешения различны? (Т) – Почему герой Бунина в финале погибает? | Владение монологической и диалогической речью. выбор и использование выразительных средств языка | Выявить Своеобра-зие | Стр.59-66 | |
67-68 | 1.А. И. Куприн. Краткий рассказ о писателе. 2.Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья | Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой | Знать: основ- Уметь: анализировать художественный текст; выделять смысловые части рассказа; формулировать тему, идею, проблему произ- ведения; выражать свое отношение к героям рассказа (П). Продуктивный уровень: ЦО. | Сопоставление героев Тургенева, Чехова и Куприна; мини-сочинение | Владение монологической поиск нужной информации по заданной теме | Выявить нравствен-ные проблемы рассказа «Куст | (инд) о Блоке | |
69-70 | 1.А. А. Блок. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. 2. Историческая тема в стихотворении «Россия». Его современное звучание и смысл. | Комменти-рованное чтение | Знать: основные факты жизни и творчества поэта (Р). Уметь: определять род и жанр литературного произведения Продуктивный уровень: К., СП. | Знать: отрывок наизусть Размышление: – Герои Куликовской битвы – в боях за Родину (Т) | Осознанное и беглое чтение текста различных стилей и жанров | Наизусть отрывок | 1.Стр.88-95, вопросы 2.выраз. чтение | |
71-72 | С.А.Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. 2.Сопоставление образа предводителя восстания в фольклоре и произве-дениях классиков | Комменти-рованное чтение | Знать: основные факты жизни и творчества поэта (Р). Уметь: определять род и жанр лите-ратурного произ-ведения Продуктивный уровень: К., С | Знать: отрывок наизусть | Осознанное и беглое чтение текста различных стилей и жанров | Отрывок наизусть | 1.Стр.96-107 2.вопро-сы (на выбор) | |
73 | И.С.Шмелёв Краткий рассказ о писателе. Рассказ о пути к творчеству - «Как я стал писателем». | Комменти-рованное чтение | Знать: основные факты жизни и творчества писателя (Р). Уметь: определять род и жанр литературного произведения | Уметь: находить художественную деталь | Комменти-рованное чтение | Стр.114-125 | ||
74 | Журнал «Сатирикон» (О.Дымов, А.Авер-ченко, Тэффи). Сатирическое изо-бражение истори-ческих событий | Комменти-рованное чтение, беседа | Знать: основные факты жизни и творчества писателей (Р). Уметь: определять род и жанр литературного произведения | Уметь: находить в тексте произ-ведения отра-жение истори-ческой эпохи | Уметь: находить художественную деталь | Комменти-рованное чтение, опрос | Стр.125-135 | |
75 | М.Зощенко «История болезни», «Тэффи «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказах сатириконцев. | Комменти-рованное чтение, беседа | Знать: основные факты жизни и творчества писателей (Р). Уметь: определять род и жанр литературного произведения | Уметь: находить художественную деталь | Комменти-рованное чтение, опрос | Стр.108-114 | ||
76 | М.А.Осоргин. Краткий рассказ о писателе. «Пенсне» - сочетание фантас-тики и реальности в рассказе | Комменти-рованное чтение, беседа | Уметь: определять род и жанр литературного произведения Продуктивный уровень: К., С | Уметь: находить в тексте произведения отражение исторической эпохи | Уметь: находить художественную деталь | Комменти-рованное чтение, опрос | Подгото-вить сообще-ние о Твардов-ском | |
77 | А. Т. Твардовский. Краткий рассказ о писателе. Поэма «Василий Тёркин» - поэтическая энциклопедия Великой Отечествен-ной войны | Лекция, беседа; работа с книгой | Знать: образную природу словес-ного искусства; содержание изу-чаемого произве-дения. Уметь: определять род и жанр лите-ратурного произ-ведения Продуктивный уровень: К., СП. | Составление плана статьи «Как был написан “Василий Тёркин”». Сообщение: – Пушкинские традиции в поэме «Василий Тёркин» (Т) | Поиск нужной информации по заданной теме. использование различных видов | Составле-ние плана статьи | Стр.161, вопросы 1-5 | |
78-79 | 1.Новаторский характер Василия Тёркина – сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны 2. Поэма «Василий Тёркин». Реалис-тическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Композиция поэмы | Организа-ция совместной учебной деятель-ности | Знать: содержание изучаемых глав; образную природу словесного искусства Уметь: характе-ризовать особен-ности сюжета, композиции, роль изобразительно-вырази-тельных средств | Размышления: – Картина фронтового быта; – Сочетание юмора и пате-тики; – Роль художе-ственных изо-бразительных средств (Т) | Поиск нужной информации по заданной теме. владение основными видами публичных выступлений | Устные рассужде-ния по заданной теме | Стр.161-162, вопросы 6-10 | |
80 | Восприятие поэмы читателями-фронто-виками. Оценка поэмы в литератур-ной критике | Организа-ция совместной учебной | Знать: образную природу словес-ного искусства Уметь: анализи-ровать художест-венный текст; давать характе-ристику герою (П); характеризовать особенности сюжета, компози-ции, роль ИВС; выражать свое отношение Продуктивный уровень: К., ЦО. | Чтение наизусть отрывка из поэмы Размышление: – «А был он лишь солдат» Мини-сочинение «Ради жизни на земле» | Владение монологической и диалогической речью. выбор и использование выразительных средств языка | Чтение наизусть отрывка из поэмы | Стр. 163, задания 1-4, подгото-виться к сочине-нию | |
81р/р | Сочинение по поэме «Василий Тёркин» | Самостоя-тельное планирова-ние и проведение исследова-ния | Уметь: писать сочинение на основе и по мотивам лите-ратурного произведения, в том числе в форме стили-зации | Владение навыком создания собственного текста и его редактирования | Сочинение | |||
82-84 | 1.А. Платонов. Краткий рассказ о писателе. 2.Рассказ «Возвраще-ние» - утверждение доброты, сострада-ния, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. 3.Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа. | Проблем-ные задания | Уметь: вырази-тельно читать произведение; анализировать текст (П); формулировать тему, идею, проблематику (П); выражать свою точку зрения (П). | Уметь: участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою (Т) | Владение монологической и диалогической речью. умение вступать в речевое общение, участие в диалоге, диспуте | Анализ художест-венного текста, характерис тика героев | 1. читать рассказ «Возвра-щение 2. ответы на вопросы 3.Подго-товить стихи о ВОв | |
85-86 | 1.Стихи и песни о Великой Отечест-венной войне 1941-1945 годов. 2.Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Призывно-воодушевляющий характер песен. | Самостоя-тельное планиро- | Знать: поэтов Уметь: выразительно читать произве-дения, в том числе Продуктивный уровень: К., | Составить Составление мультилите-ратурного проекта (Т) | Владение монологической и диалогической речью умение вступать в речевое общение, участвовать осознанное и беглое чтение текстов различных стилей | Совершен-ствование навыки выразите-льного чтения | 1.Выу-чить стихотво-рение 2.инд. о Астафь-еве | |
87-89 | 1.В. П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет» - автобиографический характер рассказа 2.Отражение военного времени, мечта и реальность военного детства в рассказе 3.Дружеская атмо-сфера, объединяю-щая жителей деревни в рассказе В.П.Аста-фьева | Органи-зация совместной учебной деятель-ности | Знать: основные факты жизни и творчества писа-теля; содержание рассказа. Уметь: воспринимать и анализировать художественное произведение (П); выделять и форму- Продуктивный уровень: К., СП. | Рассуждения: – Роль бабушки в жизни писателя. – Сопоставле-ние с образом бабушки в творчестве М. Горького (Т). – Образ | Осознанное и беглое чтение текстов различ-ных стилей и жанров. проведение информационно-смыслового анализа текста | Совершен-ствование навыка анализа художест-венного произведе-ния | 1.план характе-ристики героя 2.индив. задания 3.Стр.221-230, наизусть (на выбор) | |
90-91 | 1.Русские поэты о Родине, родной природе. 2.Поэты Русского Зарубежья об оставленной Родине. | Чтение и анализ стихов | Знать: образную природу словесного искусства Уметь: определять род и жанр литера-турного произве-дения; вырази-тельно читать стихи, в том числе выученные наизусть; строить устные и письмен-ные высказывания в связи с изучен-ными произведе-ниями; участво-вать в диалоге по Продуктивный уровень: К., ЦО. | Рассуждения: – «…Отчизне посвятим – «Мне трудно без России» (Т). | Осознанное и беглое чтение текста проведение информационно-смыслового анализа текста | Работа с понятием «граждан-ская поэзия» | Оформ-ление работы | |
92-93 | 1.В. Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». 2.Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта – сим-вол любви и жерт-венности. | Лекция, беседа; работа с книгой | Знать: основные факты жизни В. Шекспира; Уметь: воспринимать и анализировать художественное произведение; определять род и жанр литератур-ного произведе-ния; характери-зовать особен-ности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств Продуктивный уровень: К., СП. | Интегрирован-ный урок литературы и английского языка. Монолог Ромео и Джульетты на английском языке. Сообщения учащихся: – В. Шекспир – представитель эпохи Возрождения; – Поэтические переводы Шекспира (Т) | Поиск нужной информации по заданной теме. Использование различных видов | Сообще-ния учащихся | Стр.235-252, вопросы Чтение текста трагедии | |
94 | «Ромео и Джульетта» | Лекция, беседа; работа с книгой | Знать: содержание пьесы; образную природу словесного искусства (П). Уметь: выразительно читать текст по сценам; сопо-ставлять сцены Продуктивный уровень: К., ЦО. | Размышления: – Как природа раскрывает чувства героев? – Почему пьесу Шекспира можно назвать гимном любви? Сочинение на тему «Герой | Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью. извлечение необходимой информации из источников. владение основными видами публичных выступлений | Вырази-тельное чтение текста по сценам | Чтение сонетов | |
95 | Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы | Работа с книгой | Знать: содержание сонетов; образную природу словесного искусства (П). Уметь: выразительно читать текст (П). | Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью. извлечение необходимой информации из источников. | Вырази-тельное чтение текста | Стр.327-372, чтение отрывка из романа | ||
96-98 | 1.Слово о Ж.-Б. Мольере. Комедия «Мещанин во дворянстве» –сатира на дворянство и невежественных буржуа. 2.Особенности классицизма в комедии. Народные источники смеха Мольера. 3.Общечеловеческий смысл комедии «Мещанин во дворянстве» | Лекция, беседа; работа с книгой | Знать: содержание пьесы, черты классицизма. Уметь: анализировать образы комедии, определять тематику и проблематику произведения. Продуктивный уровень: К., ЦО | Уметь: самостоятельно делать выводы, анализировать конфликт комедии. Продуктивный уровень: К., ЦО. | Владение монологической и диалогической речью | Особен-ности классицис-тической драматур-гии | 1.Индиви-дуальное задание «Из исто-рии соз-дания комедии» 2.Пись-менный ответ на вопрос «В чём я вижу бессмер-тие моль-еровских персона-жей?» 3. инд. о Свифте | |
99 | Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе. «Путешествия Гулливера» - сатира на государственное устройство и общество | Рассказ учителя; работа с книгой; ознако-мительная | Знать: об основных этапах жизни и творчества иметь представ-ление о темах и проблемах романа «Путешествия Гулливера». Уметь: формулировать свою позицию относительно прочитанного | Уметь сопо-ставлять сходные по тематике произведения русской и зарубежной литературы | Уметь сопо-ставлять сходные по тематике произведения русской и зарубежной литературы | Художест-венный пересказ, беседа по вопросам | (инд) о Скотте | |
100, 101 | 1.ВальтераСкотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго» - исторический роман. Главные герои и события 2.Средневековая Англия в романе. История, изображённая «домашним образом»: сквозь призму домашнего быта, обстановки. | Рассказ учителя; работа с книгой; ознако-мительная | Знать: об основных этапах жизни и творчества иметь представ-ление о темах и проблемах романа «Айвенго». Уметь: формулировать свою позицию относительно прочитанного | Уметь сопо-ставлять сходные по тематике произведения русской и зарубежной литературы | Уметь сопо-ставлять сходные по тематике произведения русской и зарубежной литературы | Сопостав-ление сходных по тематике произведе-ний | Подгото-виться к зачётно-му занятию | |
102 | Обобщающий урок по литературе за курс 8 класса | Проблем-ные задания | Знать: изученные теоретико-литературные понятия. Уметь: анализировать художественный текст | Проведение информационно- | Литерату-роведчес-кие знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....